Религия Бога?

Евгений Попов-Рословец
   Человек  поутру проснулся и бодро направился в ванную. Побрился, и вдруг, глядя в своё отражение в зеркале, кольнула мысль: Ох! А ведь грешен-то как!  Плеснув на лицо пригоршню холодной воды, отлегло: Не! Ну ведь не убил же никого кажись. Опять же с симпатичной женой соседа только лишь приветливо здороваюсь...  И весело подмигнув своему отражению, подытожил: А ведь чисто ангел по сути!

   Безгрешность... Она либо «да», либо - «нет». Серединка не получается.  Первое предполагает, что человек никого не ранил обидным словом, никакую Божью тварь не раздавил подошвой ботинка даже случайно. Много ли таких людей?
   Главное же тестовое испытание на безгрешность иное. Оно заключено в Декалоге и начинается словом «не возжелай», где потом следует перечисление того, что возжелать греховно. А ведь странное дело, люди запрет на «возжелай» изволят видеть только в формате - «не укради», «не ограбь».  Но так ли это? Нет. Это совсем не так. В заповедях на скрижалях о «не возжелай» жёсткий смысл повеления означает –  «не завидуй ближнему своему», т. е. соседу. Надо признать, это испытание посерьёзнее будет, чем «не укради».

    Книга книг — Библия доносит до нас главнейшее событие истории человечества.  И каждый, кто открывает Новый Завет подсознательно задаёт себе естественный вопрос: В какой же степени был безгрешным Учитель апостолов? Но этот вопрос – желаем мы того или нет - напрямую связан с иным: Христос — Бог или Он был обычный человек? (лукавое - «богочеловек», так же нелепо, как «честная ложь»).

   А вот теперь, внимание!
   То, что прочтёте ниже настолько важно, насколько важна истина.
Любимый ученик Христа Иоанн ясно и просто сказал: Каждый, кто назначает Иисуса Христа  «в боги» - антихрист. Вот те слова:

 «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос?»
 (1 Послание Иоанна глава 2 стих 22).

    Сколько людей видели эти строчки? Но совершенно немыслимым каким-то образом ясный смысл слов апостола Иоанна трансформировался в полнейшую их противоположность: Христос — Бог! И при этом – удивительное дело – дьявольских «трансформаторов» не смутил очевидный факт: если Иисус есть Христос, значит Он человек;  но, если Иисус есть Бог, значит Он — не Христос.

   Был ли Учитель апостолов безгрешным? Да. Безгрешен. В той же самой степени, что и его ученики. В той же степени, что и его мама. В той же степени, что и дети, которых Он, благословляя, брал на руки. Если – так, в чём же величие Иисуса Христа? В чём Его избранность среди равных себе?

    Плотник из Назарета первым в истории человечества произнёс слова, смысл которых прост: соблюдайте нравственные законы не из-за боязни возможного возмездия, а по велению своей совести; не будьте судьями друг другу, будучи сами грешными; законы Моисея — это, всего лишь, барьер для преступников, а главный закон — он написан в совести каждого человека. Вот смысл «новой религии», «нового» учения Христа.

    И при этом, величайшей несправедливостью будет ставить Иисуса в категорию  гуру, утверждая, Он - «один из многих пророков». Утверждающие таким образом, упускают из виду, что Иисус не теоретизировал, сидя на высокой горе в позе лотоса в лучах восходящего солнца, отрешённо созерцая на чудовищные злодеяния где-то там – внизу, на земле.
   Учитель знал, что неминуемо  (по логике событий) должен наступить час испытания лично для него.  И это Его знание – совсем даже никакое не чудо. Он просто знал это от Никодима. 
    Назовите имя человека, кто также, как Иисус, следуя своему «теоретическому» учению,  прощал бы своих мучителей. Прощал бы  тех, кто осатанело вбивал в Его руки и ноги гвозди. Прощал своих мучителей и, главное, оправдывал их! «Не ведают, что творят» - это были не бессмысленные слова, человека в агонии. Это были слова грамотного адвоката палачей.
 Надо признать, они ведь действительно не ведали, что творили, исполняя судебный приказ.

    Святой Дух, Дух Божий -- Ипостась Бога? Нет. Это лукавая, утончённая ложь. Дух Святой – ничто иное как совесть человека. Совесть отражает Его свет. И даёт нам безошибочный ответ: правильно/не правильно.
   Циник запальчиво возразит: Ничто так просто не попирается, как совесть. Ни с чем, мол, с такой лёгкостью не найти компромисса, как с нею.
    Вот только этот циник лжёт (если он не дурак). У юристов есть профессиональная поговорка «Закон — что столб: его перешагнуть нельзя. А обойти?Да хоть с любой стороны!»
Так вот, совесть обмануть, обойти нельзя. Ни слева, ни справа. Потому я и утверждаю, что Святой Дух — это и есть Божественная «частичка» в каждом из нас. Это наша совесть.

     Что иное способно породить действительную веру во что-то/в кого-то, если не понимание? Только знание.  И ничто иное. Только понимание! И тогда будет вера.
     А ещё надо сделать совсем небольшое усилие над собою, чтобы увидеть и понять отличие веры от надежды. Это крайне важно. Да, вера и надежда, как сёстры-близняшки похожи. Вот только для надежды знание вообще не требуется и, называющие себя верующими в Бога люди, не вникая, подменяют веру во Всевышнего  своей надеждой на Него.
 Так может это тот самый пустяк, на который надо снисходительно махнуть рукой? Увы, такого рода подмена мостит «всего лишь» дорогу в язычество... В ад!
 
    Но, есть и иная сторона у той же самой фальшивой монеты: «Религия — зло!» - так объявляют «здравомыслящие» атеисты. Разумеется, Всевышний не открывается пытливому оку атеиста — стало быть, Его нет и быть Его не может!
Увы, атеист, как отражение в зеркале истово верующего в Бога человека. Косность их мышления поразительно одинаковая.
  Библия же доносит до нас слова Плотника из Назарета, смысл которых в том, что верить в Непознаваемого и Непостижимого можно не иначе, как верить во имя Его.  Во имя Иисуса Христа! Во имя человека Иисуса Христа... Да, да это слова Иисуса.
    
     Так религия - зло?.. А какая религия? Вот, допустим, культ, где религия несёт в себе ритуал поедания людей. Это религия? О, да! И только попробуйте усомниться в религизности чувств адептов культа ВУДУ при личной встрече с ними. Точно так же не советовал бы в православном храме осенять себя магическим взмахом, сложив не три, а два перста. (Если же одним пальцем — можно и «двушечку» лишения свободы получить!)
    Перечисление религиозных культов, в основе которых языческое мракобесие займёт много места. Но какой смысл перечислять неправильные ответы на пресловутое «дважды два»? Ведь ясно же, что таких ответов — не счесть. А правильный ответ всё же есть. И он один.

  Вот такой же ответ и в вопросе о религии, которая, мол, зло.
Плотник из Назарета две тысячи лет назад объявил лицемерами и лжецами всех тех, для которых Высший критерий нравственности и справедливости обвешан как гирями-правилами «как надо».  Но в том-то и дело, что Иисус новую религию не придумывал. Он всего лишь, призывал отказаться от фальши и лицемерия в исповедании Всевышнего.
 
    Фальшь... А в чём она проявляется? Отвечу. Если одним словом — мистицизм. Да, да! Мистицизм. И Библия нам говорит, что, отвергая малейшее проявление мистицизма в Божественном исповедании, Иисус, тем самым, бросал вызов касте неприкасаемых — священникам.
Перечислю: непорочность зачатия, превращение воды в вино, исцеление больных, хождение по воде, насыщение хлебами тысяч людей, воскрешение умерших...
 И если видеть в этом мистичность... Ну здравствуй, язычество, здравствуй многобожие! И, как апофеоз мракобесия, основанного на мистичности Небесный огонь в главном Иерусалимском храме, где истинный свет от Отца нашего Небесного померк таки в пламени «небесного» огня, что от обычной спички.

  Три Ипостаси Бога. Третья — Дух Святой. А если я назову Дух Святой Духом Божьим? - что-то изменилось? Вслушайтесь...
Так вот, каждый человек носитель Духа Божьего. Есть и название этому «органу» - совесть. Именно она, как крошечное зеркальце отражает...нет, не Творца!.. отражает Свет от Него. Кого угодно можно обмануть, уговорить... Только не совесть! 
       Не потому ли Иисус сурово предупредил, что любая хула простится человеку, но не простится хула на Духа Святого. Так ведь оно и понятно: если бедолага сучит кулачком в небо — Бог от этого Отцом нашим Небесным не перестанет быть. Но, если тот же, убитый горем человек, откинет от себя свою совесть... Лучше ему на узкой тропинке не попадаться.

      Страна покрыта сетью «домов Божьих» - церквями. Но необходимо признать, что православие исповедует Христа не обычным человеком... Богом! (Если кто-то возразит — напомню: не Богоматерью ли исповедуется мама Иисуса?) Да, это и есть религия римо-византийского католического православия.  И все богословские измышления о «бого-человечности» Иисуса сути не меняют: Христос — Бог! 

     Апостол Иоанн содрогнулся от ужаса, вдруг увидев, ядовитые ростки. Культивировали это отвратительное растение Николаиты.  И апостол дал имя тем, кто начал исповедовать его Учителя Богом. Имя им антихристы.  Почему «анти»?.. Потому что Христос — это всегда человек – Избранный, Помазанник, Мессия. Помазанник же быть Богом не может по определению.  Антихрист  это совсем не тот, кто не верит в избранность. Таковой — просто атеист. Антихрист же, назначает Иисуса Христа в боги. Назначает (!) Его в боги.
    «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос?» - слова Иоанна об антихристах.
Таковыми «отвергателями» во времена апостола Иоанна были  Николаиты – предшественники тех, что породил двумя веками позднее римский император Константин – лжехристиан.  Нет, нет, они вовсе не принижали Иисуса. Николаины возносили Его до Бога, забрасывая высоко-высоко в небо. За горизонт.
А результат?.. Был Иисус – как высший критерий нравственности и справедливости для людей. И вот уже нет этого Критерия.  Антихристы возражают: а Бог — разве не высший критерий справедливости? Отвечаю. Нет. Высшим критериям для человека может быть только человек: «Пути ваши, не Мои пути, мысли Мои не ваши мысли» (не дословно).  Важно честно ответить: может ли для слабого умом и духом человека высшим критерием справедливости являться Сам Творец?!  Увы, нет. Этим критерием должен был стать человек. И Он стал им!
(часть первая. Продолжение следует)