Художник и критик о правде и кривде

Воловой-Борзенко
ХУДОЖНИК И КРИТИК О ПРАВДЕ И КРИВДЕ

Критик
Не вижу правды в характерах персонажей.

Художник
Нет её.

Критик
Да... потому что характер один, но разные настроения. А Кривда должна принципиально отличаться от правды, как лжец отличается от праведника...

Художник
Никто не знает границы между ними.

Критик
Ну как не знают... между ними такая же граница как между днем и ночью. Вы же видите, когда свет за окошком а когда тьма... Так и правдой и кривдой...

Художник
Ха! Если бы всё так просто! А где же переходы между...?

Критик
Переходы конечно есть.... Иначе Мавроди не нажил свое состояние... но это только мастера могут некоторое время существовать в "переходах", выдавая ложь за правду, но цель художника не находиться в переходах, а как раз снимать с людей повязку, которые находятся в "переходах".

Художник
Художник задаёт тему. А уж вы, будьте любезны, сами своими мозгами поработать.

Критик
Художник должен сначала решить свои художественные задачи на уровне истины. А дело зрителя уже на них развивать свое восприятие. Надо убедить зритеря в ничтожности кривды и искренности правды... А здесь зритель проникается сочувствием и к кривде и прав...Еще

Художник
Ну, вот... И Вы поразмышляли. А это - самое главное! Художник же не Господь Бог, чтобы всех поучать, он такой же, обычный и запутавшийся человек.

Критик
Так это я изначально и увидел и кратко выразил, это вы должны были поразмышлять, почему я поставил изначально такую реплику и для себя решить прав я или нет. При этом художник сам отсеивает нужные или ненужные для него мнения в зависимости от желания разобраться...

Художник
Вот, тут я с Вами соглашусь.
Я не говорила Вам, наверное, но рисую не по принципу "размышляю и создаю", а по принципу "отключаю мозги и создаю". А это, согласитесь, разные методы.
А размышляю уже, как и вы, после...

Критик
Размышляйте, может быть и появиться желание найти подлинны образ кривды, и исправить безусловно этот талантливый рисунок и довести сюжет до логического конца...

Художник
Ни за что!!! Не люблю логический конец! Это... конец...

Критик
В художественных произведениях логический конец умеют ставить только гении, остальные ставят многоточие...

Художник
Вот к ним и претензии, пожалуйста!

Критик
Для художников гении должны быть иконой и идолом, куда они должны ежедневно приходить молиться... иначе гении не примут их в свой круг и художники так и останутся на уровне дилетантов.

Художник
Я уже не в том возрасте, когда поклоняешься идолам.

Критик
Но не забывайте, что вы пришли в их храм и вешаете ваши произведения на их святых стенах и говорите, что это ваш храм... А это их храм, их святилище...

Художник
Я уже ничего не понимаю... В какой их храм я пришла?! Где и кому нагадила?

Критик
Муссиён... Вы разве не знаете, что находитесь в храме Муз?... В этот храм надо входить с почитанием перед великими, потому что это они создали его..

(Разговор вели Геннадий Воловой и Елена Кольцова. Иллюстрация "Правда и Кривда", автор Елена Кольцова)