Будет ли существовать Российская Федерация?

Тамара Кочнева
«Будет ли существовать Российская Федерация?»

    Вопрос этот, несомненно, сегодня покажется нелепым для большинства русских людей, так как за последние двадцать пять лет они привыкли, спрашивать себя только об одном:
    «Когда же, наконец, эволюционным путём через выборы заменится власть либеральных демократов, вывозящих из страны ценности и деньги, и им на смену придут патриоты «своего Отечества», которые наведут порядок в государстве?».
    О том, что за падением власти «либеральных демократов» начнётся бурное «национальное возрождение» Российской Федерации, в этом нет у большинства населения ни искры сомнения, так как после развала СССР в 1991 году оно привыкло видеть во всех бедах только кризис «правящей» власти, но не кризис национального самосознания. Данную точку зрения через средства массовой информации пропагандируют последователи «Богородичного Центра», Братства «Святого Царя-Искупителя Николая II», Братства «противников Глобализации и Экуменизма», Братства «Живой поток» и прочие примыкающие к ним группы.
    В результате планомерного и многолетнего зомбирования народа прессой большинство русского населения сегодня не видит опасности в кризисе национального самосознания, не верит в его существование, хотя его симптомы наблюдаются ежедневно в общественной жизни страны.
    Попытаемся сформулировать эти симптомы в порядке их значимости.

    Во-первых, самый тревожный и мистический из этих симптомов – это забвение имени России, как III-го Рима. Страна в политических статьях обозревателей и экспертов представляется как географическое пространство, бессодержательное, как бы пустое, которое может быть заполнено любой государственной формой правления. Государственная элита сегодня состоит, с одной стороны – из вчерашних коммунистов – интернационалистов, сегодня – евроинтеграторов и бизнесменов, которым чужды русские национальные традиции; с другой стороны – опять же из вчерашних коммунистов – интернационалистов, сегодня – патриотов, которые отрекаются от самого существенного завета предков: от противостояния Исламу, чтобы создать совершенно новую, вымышленную страну своих грёз на неких мировых принципах «всеобщего процветания». В обоих случаях современная Российская Федерация мыслится им как национальная пустыня, многообещающая территория для основания «новых» государственных утопий, с продолжением проведения новых социальных экспериментов: от коммунистического бесправия к демократии без нации в паспорте, «с целью ослепительно-умопомрачительного геополитического триумфа в Будущем».
    Можно, конечно, отмахнуться от данного симптома, усматривая в нём лишь «очередную» болезнь интеллигентской мысли, к тому же не проникшую в Россию извне с Запада, а появившуюся на местной политической ниве, как ответ на результат «лихих девяностых» прошлого столетия.

    Тогда рассмотрим Второй симптом:
    Никто не станет отрицать угрожающего значения сепаратизмов, которые медленно и пока ещё слабо, но уже начали раздирать тело Российской Федерации по окраинам и в центре страны. За двадцать пять лет «постоянных» реформ по улучшению государственного механизма для работы чиновников и якобы приведения его «в соответствие с мировыми стандартами» в теле страны окрепли несколько национальных самосознаний, причём иные из них приобрели уже грозную силу, через национальную отчуждённость малой нации к большой. Каждая национальная республика внутри Российской Федерации [как ранее союзные республики внутри СССР], уже постепенно начали выделять кадры своей интеллигенции, ставя их выше общероссийских, к примеру: Российской Федерацией руководит Президент и в республиках – Президенты, кто выше? или они равны?  В результате, под покровом интернационального, либерально-глобального Демократизма, в рядах правящей партии «Единая Россия» [как ранее под покровом интернациональной Коммунистической партии Советского Союза], начали складываться кадры «новых» националистов, стремящихся в третий раз разнести в куски на этот раз уже историческое тело Российской Федерации. Казань и Грозный поступательно начинают тяготеть к азиатским центрам Ислама. Другие кавказские национальные республики (в лице их представителей от «патриотической» интеллигенции) тоже не сидят, сложа руки, а улучшают свои законодательные акты на местах. Уфа начинает мечтать о себе, как о столице Евразии: от Казани до Оби. Красноярск, Сибирь, чистокровные великороссы-сибиряки, тоже уже имеют «маленький зуб» против Москвы, мечтая о Сибирской Республике (от Оби до Байкала), чтобы оставлять большинство налоговых поступлений внутри местной территории. Их в этом порыве поддерживает «патриотическая» интеллигенция республики Саха (Якутия). Наконец, на Дальний Восток медленно, но поступательно и решительно наступает Китай. Районы Китая вдоль границы с РФ развиваются быстрыми темпами, там строят дешёвое жильё, разрешив семьям китайцев иметь по два ребёнка, а с российской стороны чахнут посёлки, деревни, и народ в них из-за боязни южного соседа хочет убежать в глубь страны.
    Уже сегодня, как факт, имеем, что так называемые «Либеральные реформы» в Российской Федерации, как ранее внедрение «Коммунистических коренных преобразований» в СССР, укрепили национальное самосознание народов, выделенных в самостоятельные территориальные образования. При этом Москва снова объявила на государственном уровне «имперско-сепаратистскими» лишь национальные чувства русской народности, которая хотела бы иметь свои национальные общества в этих республиках. Многие сейчас с удивлением узнают, что русских в Российской Федерации числится всего 68%. И эти две трети постепенно становятся меньшинством, так как количество русских из года в год сокращается, в то время как количество лиц других национальностей растёт. Причём некоторые из этих национальностей уже сегодня предъявляют русским свои «исторические претензии», обвиняя русских во всех грехах Прошлого, при этом забывая о том, что величайшая империя Европы и Азии строилась именно русскими, которые свою культуру, своё религиозное мировоззрение и свою государственную волю распространили на целый этнографический материк. Вся «патриотическая» интеллигенция малых народностей почему-то в одночасье мистическим образом забыла, что «имперская гегемония русских» дала всем народам, в том числе и им, возможность приобщиться к общемировой культуре, какой являлась и является русская культура.

    Теперь рассмотрим третий симптом:
    Поразительно, но сегодня среди стольких шумных и крикливых голосов [депутаты Государственной думы, сенаторы Совета Федерации, политологи, эксперты, блогеры] о Будущей судьбе Российской Федерации одни только русские не подают признаков жизни. Вернее, их представители только слабо жалуются на всё: на полуголодное сосуществование своих сограждан (24% населения), на бесправие, на коррупцию, на рост цен на продукты питания и ЖКХ и т.д., и предлагают, как метод решения всех этих проблем, немного «потерпеть» и дождаться того времени, когда цена на нефть повысится.
    Народные избранники на своих заседаниях готовы обсуждать какие угодно темы: от защиты котёнка пумы в Уругвае до целостности Сирии, и помогать кому угодно, только одного не ведают, к одному глухи – к опасности, угрожающей их национальному Бытию в Российской Федерации.
    Вдумываясь в причину такого странного поведения, люди, обладающие духовным взором и верящие в существование Промысла Божьего, начинают отдавать себе отчёт в том, насколько глубок корень болезни, название которому: потеря духовного национального самосознания. Причём в нём одинаково повинны две главные силы, составляющие основу русского общества [именно русского общества, а не российского]: во-первых, так называемая «современная» интеллигенция (вернее, интеллектуальная элита)  и, во-вторых, власть (номенклатурные чиновники федерального уровня и на местах).
    Речь идёт именно о духовной стороне общества, которая выпадает на долю только национальной интеллигенции. Говоря кратко: эта задача сформулировать и защищать всеми силами национальное самосознание, ибо только интеллигенция творит народы, собирая в единое целое этнографические группы людей. Нравственное начало во все времена всегда было необходимостью в общественной жизни. Нравственность, в конечном счёте, едина во все века и для всех категорий людей. Честность, добросовестность в труде, любовь к Родине, презрение к её врагам и в то же время забота об общественном хозяйстве, правдолюбие, общественная активность – всему этому должны учить представители интеллигенции и духовенства.
    Русской интеллигенции совместно с Православной церковью необходимо, как можно скорее, выйти из своей беспечности, спячки и взять пример с кипучей страстной работы малых народов, работы их интеллигенции, из ничего, или почти из ничего, создающих современные национальные традиции. Русская интеллигенция должна постоянно всем разъяснять, раз уж такая историческая судьба досталась ей от предков, что Прошлое не устаревает, если к нему обращаться с поправкой на время и на иные общественные условия. Русская интеллигенция должна чтить своих героев – строителей нашей земли, её князей, царей и граждан, изучать летописи их борьбы, их трудов, учась на их ошибках и падениях, не в рабском подражании, но в свободном творчестве вдохновляясь подвигами предков. Русская интеллигенция должна знать живую православную Россию, ибо Русская православная традиция также богата и славна, хотя сегодня она и запылилась, потускнела в сознании последних поколений.
    К сожалению, в настоящий момент для большинства русской интеллектуальной элиты «Национальная» идея отвратительна своей исторической связью с Коммунистической идеологией «диктатуры пролетариата», когда полуголодными надо было идти впереди «всего прогрессивного человечества». Всё «Национальное» теперь для представителей интеллектуальной элиты отзывается государственной реакцией и вызывает ассоциацию насилия или официальной лжи. Для одних она затмилась прелестями Запада, для других – официальным и ложным образом России. Вопросы «общественной справедливости» лично их благополучного сосуществования в Российской Федерации для многих представителей интеллектуальной элиты заглушили смысл «Национальной» жизни своего народа.
    В результате «Национальная» мысль стала монополией представителей политических партий, поддерживаемых правительством.
    Но что сделали с ней номенклатурные чиновники?
    Русская «национальная» идея, вдохновлявшая некогда Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова, В.С. Соловьёва, С.А. Нилуса и многих других русских и советских писателей, в последние два десятилетия, благодаря усилиям номенклатурных чиновников, необычайно огрубела. Номенклатурные, высококвалифицированные чиновники, разрабатывая в тиши Московских кабинетов «новые пункты и параграфы» Российской «национальной» идеи [слово – Русская, предпочитают старательно избегать], совершенно забыли о положительном творческом и главное – духовном содержании «Старой» «национальной» идеи: «За Бога, царя и Отечество». Современные Московские чиновники видят в историческом прошлом только голую силу Российской империи, за которой упускают нравственную и духовную идею III-го Рима. Для современных чиновников «русский национализм» в период империи выражается главным образом: «в бесцельной травле малых народностей, в ущемлении их законных потребностей, и как результат создания для Российской империи всё новых и новых врагов внутри страны». Отсюда следует вывод, поддерживаемый представителями современных национальных республик в составе Российской Федерации: «Для укрепления стабильности в стране, надо дать национальным элитам как можно больше власти на местах».
    Теоретически и практически двигаясь в этом тупиковом направлении, современные Московские номенклатурные чиновники «либерально-демократических» взглядов, как ранее чиновники коммунистической партноменклатуры в СССР, не только потеряли понимание цели «новой Национальной» идеи (едва ли они понимали её с самого начала), но и потеряли сознание нужности Российской Федерации. Таков итог многолетнего выветривания Национального самосознания с 1917 года и замены его на Интернациональное самосознание.
    С момента создания СССР в 1924 году теория о «Коммунистическом интернационализме» воздвигла идеологическую стену между русским народом и правящим страной партаппаратом, постепенно заменив в сознании основного народа «национальный долг» перед Отечеством –  «правом всех наций» на самоопределение. Как только эта порочная идея «права на самоопределение» укрепилась в сознании большинства, в кратчайший срок произошло разложение политического сознания правящих элит союзных республик, и Советский Союз рухнул. Русский народ распался, распылился по национальным республикам, в которых чужая сила, властная и жестокая, в своём стиле и вкусе стала выбивать из русских остатки «национального самосознания». Однако для большинства населения в Российской Федерации смысл этого духовного процесса по развалу страны так и остался недоступен.

    Теперь рассмотрим четвёртый симптом:
    Медленное действие одного исторического явления, протекающего помимо сознания и воли людей и потому ускользающего от внимания политологов и экспертов, отрицающих существование Промысла Божьего. Речь пойдёт о постоянном отливе сил: материальных и духовных с территории Московского государства первых Романовых. Начиная с XIX-го века, быстро начинают расти и богатеть, наполняясь русскоязычным населением Новороссия, Кавказ, Сибирь, Средняя Азия, а вместе с тем крестьянство центральных губерний разорялось, духовно вырождалось. Их бытие стало определяться сознанием: «Мы молимся Богу и беднеем, молитвы священников также не помогают, значит Бога нет, Он нам не помогает». Это заставляло экономистов и духовных писателей говорить об «оскудении центра». Самое тревожное заключалось в том, что параллельно с этим хозяйственным процессом шёл постоянный отлив и духовных сил из старых центров России.
    В XX-ом веке этот процесс продолжился. Российская Федерация все годы «Советской власти» духовно хирела, отдавая свои материальные ресурсы союзным республикам, которые при этом воображали, что она их эксплуатирует, и не даёт развиваться. Причём нужно учесть ещё людские и материальные потери в двух Мировых войнах, в Гражданской войне и в Сталинских репрессиях. Также прибавьте к этому ущерб от потери миллионов русских интеллигентов, которые покинули родину после Октября 1917 года, и процесс этот не прерван и поныне, хотя прошло уже почти сто лет.
    В XXI-ом веке это историческое явление не изменилось, несмотря на большие территориальные потери. Российская Федерация продолжает содержать многие народы за счёт вывоза своих природных ресурсов и капиталов, хотя в повестке дня в третий раз появилась уже задача: удержать национальные республики в теле современных государственных границ. На данный момент эта задача ещё не оформилась окончательно, но её судьба уже предопределена.

    Кто-то сейчас с негодованием скажет:
    «Ну сколько можно критиковать, всё это мы хорошо видим и знаем, а что конкретно можно предложить и как изменить ситуацию»
    Действительно, что можно противопоставить существующим опасностям, кроме нашей веры в Российскую Федерацию?
    Да, сегодня ещё существуют объективные точки опоры для работы – правда, не более чем точки опоры, ибо без реальной работы, без национального подвига, Российскую Федерацию не спасти от Будущего развала.
    Вот эти точки опоры.
    Во-первых, необходимо признать на государственном уровне, что Российская Федерация, с ростом политических амбиций малых народностей, не сможет быть национальным монолитом, подобно Франции или Германии, у нас слишком большая территория. Поэтому необходимо в кратчайший срок, несмотря на любые издержки, уйти от Федеративного устройства и перейти к губернскому управлению страной.
    Заявления некоторых политологов, среди которых нет – русских, что большинство народов, населяющих Российскую Федерацию, как островки в русском море, и так не смогут существовать отдельно от русских, а другие, отделившись, неминуемо в самое ближайшее время погибнут, поглощенные соседями – это заявления от «лукавого». Посмотрите, что происходит в бывших союзных республиках Советского Союза.
    Русским в Российской Федерации все последние двадцать пять лет русскоязычные эксперты говорили:
    «Не волнуйтесь, скоро в национальном вопросе стран СНГ всё наладится. Не надо резких заявлений, за Вас действуют хорошо отработанные экономические связи, единый промышленно-хозяйственный организм. Разрыв его, конечно, возможен, но мучителен и экономически невыгоден для всех участников хозяйственного общения. Силы экономической инерции и законы глобального Рынка действуют в пользу Российской Федерации. Поэтому не возмущайтесь бесправием своих соотечественников в ближайшем зарубежье, а подождите немного. Скоро всё наладится».
    И что русские получили от своего молчаливого ожидания, примером может служить Украина!!! Ненависть к России и постоянные угрозы!!!
    Во-вторых, необходимо законодательно в Конституции закрепить, что русские не только не уступают культурно другим народностям, населяющих Российскую Федерацию, но являются носителем единственной великой культуры на территории данного государства. Остальные культуры, переживающие сегодня, благодаря «либерально-демократической» интеллигенции эру нового шовинистического угара – говоря совершенно объективно, являются явлениями провинциального порядка, в большинстве случаев и вызванными к жизни оплодотворяющим воздействием именно русской культуры.
    Оба решения нужно провести, как можно быстрее, но, это зависит уже не от русского народа, а, прежде всего, от Москвы.
    Захочет ли она этого в современных условиях?
    Сомнительно!!!
    Пойдёт ли она на это в критической ситуации, которая возникнет со второй половины 2018-го года.
    Пока не ясно, однако патриотам нужно помнить, что момент падения «либерально-демократической» элиты, хотя и освободит «национальные силы» России, но в то же время является и моментом величайшей опасности. Временное ослабление федеральной власти, несомненно, развяжет сепаратистские тенденции некоторых народов Российской Федерации, которые попытаются воспользоваться «благоприятной ситуацией» для отторжения от России части территории, опираясь на поддержку её внешних врагов, как на Западе, на Юге, так и на Востоке. Благополучный исход кризиса будет зависеть от силы новой власти, политической зрелости и свободы от иностранного давления её лидеров.
    Если «новые» лидеры окажутся не на высоте положения в критический момент, как это уже было в 1917-ом или в 1991-ом годах, то для нас, русских, неминуемо наступит крах в третий раз!!! После этого русские останутся в одной Великороссии, то есть в границах Московского государства эпохи первых Романовых.
    Поэтому сегодня задача русских политиков, именно русских, а не русскоязычных, – найти гибкие, но твёрдые формы связи, обеспечивающие каждой народности свободу развития в меру сил и зрелости. Сегодня задача русской интеллигенции расширить своё русское самосознание в сознание Российском, и обязательно найти место Православской Церкви в теле государства. Идеи III-го Рима должны стать скрепами государственного механизма, а не узами, на деле, а не на словах в разного рода Декларациях о намерениях.
    Впереди со второй половины 2018-го года всех нас ждёт грозное и тяжёлое время, ибо голос времени звучит неумолимо: «Всякое промедление – смерти подобно». Наши силы ещё не иссякли. Простые русские граждане пока ещё верят в своё призвание и не хотят мириться с мыслью о погибели своей нации. Однако не будем забывать, что существует Промысел Божий и существует последовательность пророчеств, то есть то, что наши предки называли: судьбой, предмет хотя не материальный, но, тем не менее, вполне действительный, ибо ход и исход нашей жизни зависит от чего-то кроме нас самих, от какой-то превозмогающей силы, которой мы волей-неволей должны подчиниться. Как факт, это бесспорно: существование судьбы в этом смысле признаётся всеми мыслящими людьми, независимо от различия взглядов и степеней образования. Слишком очевидно, что власть человека, хотя бы самого упорного и энергичного, над ходом и исходом его жизни имеет очень тесные пределы. Впрочем, Высшие Силы ждут от нас постоянно реальных дел, а не пустых разговоров о намерениях.
    «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь» (Павел (Савл) II-ое Послание к Солунянам (Фессалоникийцам), 2.7).
    «И Ангел сказал мне:
    Почему ты удивился? Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов.
    Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» («Откровение» Иоанна Богослова 17, 7-8).

    Поэтому на вопрос, поставленный в заглавии настоящей статьи: «Будет ли существовать Российская Федерация?», с большим сожалением приходится ответить простым: «Нет!», хотя хочется верить: «Что Будущее можно изменить!» 
*    *    *
ДТН.