Осенний сон

Светлая Ночка
                Время загустело, потекло
                По просторам с золотом и медью,
                Как Венецианское стекло,
                И застыло в сонном многоцветье.
                (Ольга Альтовская)


               
Лето, прости…
ты ещё не ушло, а я уже вся  — в осени..

Осень для меня,  —  это melancholy, настроение тихой радости и нежной грусти,
кофе с лимоном и корицей,
кленовые листья,  разноцветные, яркие, как детские рисунки,
лужи,  с опрокинутым небом,
и тонкий запах дыма…

Осень, она всегда пахнет несбывшимся…

Осень, — это вальс «Осенний сон»…


***

Командировка неожиданно затянулась.   После напряжённого дня хотелось отдыха,  и я облюбовала маленький ресторанчик-погребок,  расположенный в двух шагах от гостиницы.  Очень уютное местечко  —  небольшой зал,   неплохой оркестр,  отличная кухня,   великолепное обслуживание,   приятная публика,  —  лучшего и желать не надо.

В первое же посещение произошло удивительное.  В разгар вечера неожиданно зазвучал вальс в исполнении духовых инструментов.  Это был «Осенний сон».  В центр танцпола вышла пара.  Мужчина  был лет пятидесяти,  среднего роста,  совершенно седой. Дама молода и очень красива,  ростом чуть выше его,  но это нисколько не портило общее впечатление.  Он вёл партнёршу энергично и очень умело.  Элементы танца были отточены и изысканны,  плавно сменяя друг друга.  Особенно запомнилось,  когда он,  приобняв партнёршу одной рукой,  а другую,  по-старомодному,  держал согнутой в локте за своей спиной.  Никто не смел выйти танцевать,   любуясь ими.  Когда смолкли последние звуки вальса,   мужчина проводил даму до её столика,  поцеловал руку,  поклонился и прошёл за свой,  где в одиночестве поужинал и ушёл.

На следующий вечер всё повторилось.   Зазвучал  «Осенний сон»,   танцпол опустел,  в  центр круга  вышел он,  но уже с другой женщиной.

То же самое было и через день,  и через  два…  Менялись лишь партнёрши.

Честно говоря,   я уже начала мечтать о том,  чтобы он,  наконец,  пригласил и меня.  Мне безумно хотелось потанцевать с таким блистательным партнёром.  К тому же, вальс «Осенний сон»  вызывал во мне самые нежные чувства,  как воспоминание о молодости моих родителей.

Но одновременно мне было немного страшно.  Наблюдать танец со стороны,  —  это одно,  а танцевать…  Танец,  —  это совместная жизнь партнёров те несколько минут,  пока он длится.  И насколько же сильно надо почувствовать друг друга впервые встретившимся и соединившимся в танце,  чтобы родилась гармония!..

Я боялась,  но ждала.

Смятение охватило меня,  когда он подошел к моему столику,  поклонился,   взял за руку,  коснулся губами запястья,  заглянул в глаза и произнёс:   «Позвольте пригласить вас на тур вальса».
А я,  устремившись всем существом навстречу,  неожиданно для самой себя,  прошептала:  «Я не танцую». 
«Очень жаль… Простите»,  —  сказал он,  вернулся за свой столик и больше никого в этот вечер не приглашал.

А назавтра уехала я. 

***

Он стал приходить ко мне во снах.  Всё приглашал и приглашал танцевать,  а я всякий раз отказывала.  Измученная видениями,  записалась в группу бальных танцев.

После полугода занятий в клубе я почувствовала себя другим человеком.  Будто кто-то сначала ослабил,  а потом и вовсе снял с меня некую шнуровку.  И я теперь  знаю,  что говорить «Да» совсем не страшно,  научившись этому на языке танца. 

Я,  гордая и независимая,  привыкшая всё делать сама,  получила новый опыт  —   в этом мире ещё кое-кто тоже знает, чтО нужно делать. И делает это хорошо. Можно расслабиться и закрыть глаза…  Так я научилась опираться и доверять. 

***
 
Наконец-то,  я снова приехала в тот город.

С замиранием сердца зашла в любимый ресторанчик.
Почему-то я была уверена,  что танцевальный марафон неподражаемого мужчины продолжается.

Но,  обведя глазами зал,  я не встретила знакомого силуэта.

Обслуживающий персонал почти не поменялся. Я спросила метрдотеля:  «А что,  вальса «Осенний сон»  с участием маэстро сегодня не будет?»
Он ответил с грустью:  "Нет.  Ни сегодня,  ни  —  завтра..."

Оказалось,  они были близко знакомы. В молодости тот мужчина и его жена занимались профессионально бальными танцами.   Но с женой случилось несчастье.   Во время отдыха на море,  она неудачно нырнула,  получив травму позвоночника.   В течение многих лет он терпеливо ухаживал за ней,  полностью парализованной.  А спустя год после её смерти стал приходить в этот ресторанчик  и танцевать один-единственный вальс «Осенний сон»,  обретя странную привычку   —  приглашать каждый день новую даму,  словно искал и не находил партнёршу,  равную своей ушедшей жене...

—   Он умер.  Прошедшей осенью.  Во сне,  —  закончил метрдотель свой рассказ.
—   Умер?!  А как же… —  осеклась я на полуслове,  потрясённая  услышанным.





http://www.youtube.com/watch?v=0D0gNvmbg-4
http://www.youtube.com/watch?v=P5YEethTDT8