16 Принять решение

Галина Польняк
Неделю Алекс прожил на Серова. Друзья видели, как с каждым днём его настроение портилось. Чтобы другу было не скучно, кто-нибудь скрашивал его молчаливые вечера. Работу он забросил в дальний угол, лежал на диване, смотрел в потолок и гладил кота. В такие минуты его лучше было не трогать. Один хороший момент все же присутствовал, домашние задания он выполнял и школу не пропускал.

Пятница, зазвенел звонок с урока. Алекс отрешенно отреагировал на него. Размолвка с матерью не выходила из головы. Он неделю прожил на Серова, а она даже ни разу не позвонила. Отец в их конфликт не вмешивался. Алекс не шелохнулся, наблюдая за тем, как одноклассники подскочили, засуетились словно муравьи, собирая свои вещи, и покинули класс.

- Ты чего? - Никита сел рядом и тронул друга за плечо.
- Ничего! - тяжело вздохнул, не вставая, Алекс. - Не могу показаться дома.
- Вот и живи на Серова, - Ромка закинул сумку на плечо.
- Вечером, я поговорю с твоей матушкой, - предложил Никита, - Она меня любит, уважает особенно за мою стряпню.

- Не прокатит, - вздохнул Вит.
- Нам кажется, что ты уже искупил свой грех. Покопался в ноутбуке и нашел её документы, - Женька хлопнул Алекс по плечу, - я прав?

- Мне не нравится, что вместе с тобой она наказала и нас. Ты ведь даже не догадываешься, как без тебя скучно! - Никита встал и забросил сумку за спину.
- Совсем не догадываюсь. Ведь мне всю неделю было так весело, что и сейчас как видишь весь в экстазе, никакая учёба и работа в голову не идут. Одна отдушина рыжий котяра. Он словно всё понимает, ни на шаг от меня не отходит.

- Рыжик настоящее сокровище, - поддакнул Женька. - Кстати, спасибо, что открыл глаза на то, какой я хороший клоун.
- Брось Жека, без твоих шуток жизнь была бы как пресное тесто, - Вит улыбнулся, - математичка вступила с тобой в дискуссию и перенесла контрольную на другую неделю, многие успеют подготовиться и ещё и спасибо тебе скажут.

- Или морду набьют, если я не дам им списать.
- Не получится.
- Что не получится?
- Списать не получится. Я видел, как Ольга Федоровна составляла карточки на каждого ученика.

- Вот леший, я обещал Анжеле, что помогу ей с контрольной.
- Есть вариант, решить все и поменяться с ней карточками.
- Я так и сделаю…

- Ну, так что, поговорить с твоей матерью? - вернулся к прежней теме Никита. - Тусовка без барабанщика умирает от скуки. Только начали выступать в кафе и на попятную.

- Спасибо! Но я сомневаюсь, что из этого что-то получится, - вздохнул Алекс, - уж сильно я заставил мать понервничать, - ухмылка посетила его грустное лицо и тут же вновь бесследно исчезла. - Если бы это было в первый раз.

Класс был пуст, только за одной из последних парт сидело двое парней. Они погрузились в планшет и ничего вокруг не замечали. Образовалась неприятная тишина. Изредка доносился шум из коридора. Алекс печально взглянул на Никиту.

Они были приблизительно одного и того же роста. Пышные темные волосы друга прикрывали лоб и кончики ушей. Правильные округлые черты лица, серые глаза с синей льдинкой, темные дуги бровей, прямой слегка вытянутый нос, небольшой рот с по-детски пухлыми губами. В общем, обычная внешность подростка без особых отклонений.

- Ник! А староста заметит, что нас нет? - решился спросить Алекс.
- Оптимистичный вопрос! А ты, что такого плохого мнения о ней? Анжела не только первая красавица класса, но и лидер.
- Брось шутить…

- А я и не шучу. Я столько лет тянул это ярмо и вот воспитал приемника.
- Это она из-за любви к тебе согласилась на этот пост.
- Не смеши моих тараканов…
- В твоей голове только они и водятся…

В классе возобновилась тишина, но скоро послышался страшный топот за дверьми, и в кабинет с грохотом влетела Анжела и две её подруги.
- Вы что решили прогулять? Скоро звонок, - сердито крикнула она, - только попробуйте сбежать.

- Да идем мы, идем, - Никита направился к двери, друзья последовали за ним.
- Ну, вы и молодцы! - затараторила Светлана, - мы, главное, их там по коридорам ищем, а они остались здесь и влюблено так друг на друга смотрят. Чертовы приколисты! Забыли, что у нас литература.

- Красавица, рот прикрой, зубы простудишь! - тихо послышалось от Романа.
- А ты помолчи, лучше бы возле доски был таким смелым, - одернула мальчишку староста.
- Вот и ответ на твой вопрос - так же тихо заметил Никита. - Анжела на своём месте.

Друзья поспешили на литературу. Последний урок пролетел незаметно. Никого из закадычной пятерки не спросили. После уроков встал тот же вопрос, что делать Алексу, идти на Серова или возвращаться домой.

- Подрывайте свои задницы, плюньте на все и пойдемте гулять, - предложил Роман.
- Нет, ребята, я сегодня пас, - заявил Алекс, - мне домой надо. - Все поднялись. - Погуляем как-нибудь в другой раз.

- Алекс, я не въехал, - петушился Роман. - «Домой». «Как-нибудь в другой раз», ты прям, раскис, - не унимался он.
- Силач, фильтруй базар! - Алекс разозлился не на шутку.

- Эй, прекратите, - пытался остановить друзей Вит, - не ссорьтесь.
- Ты мне еще не указывал как себя вести. Забыл, кто тебе помог выплыть по математике и физике? Если тебя так тянет гулять, то давай. Тебя насколько я вижу, никто за рукав не держит, и запретов на это не вводили.
 
- Алекс, мы же не просто гуляем, мы деньги зарабатываем, - стушевался Роман.
- Мне, понимаешь ли, хочется по ночам спать, а не разборки вести с совестью.
- Выходит совесть только у тебя есть и мозги тоже, а мы так, мальчики на побегушках у гения.

- Прекратите, - попытался остановить друзей Никита.
- Мы кричим на каждом углу, что взрослые уже, а доказать это нам слабо, - продолжал Алекс. - Вот скажи мне, пожалуйста, ты за все в своей жизни отвечаешь? Нет! И я тоже, а пора бы уже учиться.
 
- А мы что делаем, - вмешался Вит, - мы учимся.
- Сейчас я хочу снять с себя подгузники и не строить МАЧО, а ответить хотя бы за свои поступки.
- Это Рыжик тебе намурлыкал такие светлые идеи, - не мог не поддеть друга Женька. - Мать до истерики довел, а теперь на нас отрываешься.

- Мать - это святое, - сказал Никита. И все замерли от его тихого голоса, - и нам пора это понять. В наши сорок лет поздно будет матери ноги целовать. Неизвестно, когда умные мысли вдруг решат посетить наши светлые головы с одной извилиной и той между ягодиц…

- Это ты, между прочим, Женьку клоуном назвал, а он покруче нас всех вместе взятых будет. У него мозг хоть не отсутствует! Женька думает, прежде чем что-то сделать, а не так как мы сначала делаем, а потом диву даемся, на кой мы это сделали, и кому это вообще такое могло в голову прийти, - выдал Роман.
На какое-то время воцарилась тишина.

- Алекс тебе нехорошо? - спокойно спросил Роман, а в глазах пылала злость, ненависть и обида из-за такого разворота событий. - Перешагни эту черную полосу и дело с концом. Мать всегда простит повинную голову. Не хочешь, чтобы с тобой пошел Никита, не надо. Он хотел как лучше.

По окончанию этой странной беседы, все более-менее пришли в себя, лишь Виталик все еще находился в состоянии шока. Впервые они так крупно поспорили.
- Я домой, - опустив голову, Алекс направился к двери.

Все еще немного постояли, обдумывая поступившую информацию, затем подхватили вещи и ринулись вслед за ним.
- Стой, подожди, Роман не хотел тебя обидеть. Ну, нашли из-за чего поругаться. - Пытался снять напряжение Виталька.

- Оставь его, - сказал Никита, - Алекс принял решение. Квартира квартирой, но дом лучше, и я его в этом поддерживаю.

Выйдя из школы, Алекс остановился. Что-то непонятное творилось в его душе. Объяснить было невозможно, из-за чего он так сорвался. Совсем еще недавно он как раз так бы и поступил, как предложил Роман, плюнул бы на все и на всех. В сознании всплывали слова матери: «Светлая голова дана тебе, чтобы думать». В данный момент почему-то совесть орала в нем, как никогда ранее.

Правильно тогда сказал Никита: «Наша общая квартира и ремонт в ней сделают нас взрослыми». Может быть, он и вправду повзрослел? Жизнь ничем не отличалась от той, что была пару месяцев назад, даже наоборот стала еще более странной, если не брать во внимание, что всем им исполнилось по тринадцать лет. Работы навалилось, пруд пруди спать некогда. Он сделал глубокий вдох и посмотрел на небо.
Решение принято, он идет мириться с матерью.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/03/26/1359