Финалист

Карпачёв Леонид
Сообщение, что я вышел в финал конкурса  «Писатель года за 2015 год» получил по телефону. Это было моё второе участие  в литературном соревновании,    где я   становился номинантом на премию, но вот финалистом впервые. Сказать, что эта новость меня не тронула, будет неправдой. Наверное,  в каждом из нас сидит честолюбие,  и   моё  тоже нехотя проснулось и  с большим трудом, но выбралось наружу.  Оглянулось и потребовало поделиться нечаянной радостью с окружающими.  Жена была первая жертва, хотя она себя таковой не считала, а мероприятие с выездом в свет приняла за благо.

Иллюзий на победу я не питал, но  факт, что  из нескольких тысяч номинантов попал в сотню финалистов,  давал надежду, что меня читали профессионалы,  и кого-то из экспертного совета моя писанина не оставила равнодушным. По себе знаю,  как сложно пишущей братии воспринимать чужое творчество. Попутчиков на пути к славе не хочется видеть, а вот самому в мечтах впереди и на белом коне  -  это завсегда  и пожалуйста.

И вот 21марта. Всероссийский  День поэзии  пришёл,  и к большой радости жены  мы поехали на торжество,  тем более,  финалистам  предложены были  билеты бесплатно,   да и хорошие  места в зале обеспечены.
Дом  правительства города Москвы, где  была назначена церемония награждения лауреатов,  встретил нас спокойствием и  отсутствием толпы на входе.  Несколько человек с дежурными улыбками и бейджиками волонтеров встречали на подступах  и объясняли,   как пройти.  Мы были приятно удивлены,  так как в прошлом  году  натолкнулись на   очередь  в несколько сот человек и,  простояв   на улице более часа, так и   не попали на церемонию и   уехали огорченные.  Билетов в тот раз распространили в несколько раз больше, чем вмещал зрительный зал, и  обидно  было не только за себя, но и за всех людей,  настроенных на праздник, ведь  многие из них приехали за тысячи километров.
Год прошел – и вот  идиллия  качественной организации.  Всё было так,  как и положено для торжественных мероприятий государственного уровня. Разве что не обходили гостей официанты с шампанским  на подносах. В остальном всё  чётко, торжественно.   Любой вопрос помогали решить  вежливые и  улыбчивые  люди того возраста, о котором всю жизнь вспоминаешь с большой теплотой.  Оглядевшись и освоившись в новом,  непривычном для меня пространстве, я стал изучать окружение. Пока жена ахала и охала,   любуясь  внутренней красотой помещения,  я устроился в уголочке на выступе перегородки и стал рассматривать   гостей.

 Вот мимо прошли бабушка с уже  взрослой  внучкой. Кто кого привёл,  мне кажется совсем не важным. Главное,  у них есть то,  что делает их обоих счастливыми. Радость одна на двоих,  и я тоже порадовался за них.

Приближался   очень пожилой человек с орденской планкой  на груди – ветеран   той последней,  страшной войны, истребившей  миллионы  людей.  Седые волосы,  прямой, с резкими чертами лица и  каким- то тёплым взглядом, он   глядел  перед собой,  казалось,  и за товарищей, оставшихся на  проклятой войне. И  не мог  наглядеться.  Вот человек,  кому есть, что сказать. И поделиться  тяжёлой ношей,   часть которой я хочу взять на себя. Хотя  ноша эта только его.  Когда он проходил мимо, я встал. 

Потом внимание привлекла компания из нескольких человек, которые радостно обнимались, целовались.  Похоже,  эта встреча была  для них поводом  вновь увидеться  с друзьями,  коллегами по перу.  Встали  у плаката и попросили  их сфотографировать. С удовольствием  им помог.

Проехал человек в инвалидной коляске с боевыми орденами на груди. Лицо гордое, взгляд прямой, открытый,  и только резкие морщины на лице говорили о том, что человек этот сильный и не нуждается ни в чьей жалости. Наоборот,  у таких людей ищут защиту, у них есть то, чего  многим не хватает. Рядом с ними всё мелочное, бытовое отпадает. Он проехал мимо и,  как будто что то светлое озарило мир. Я шагнул следом и  незаметно прикоснулся рукой к широкому плечу,  будто хотел зарядиться  несгибаемой волей к жизни.  Прошептал жене, мол, смотри,  как он похож на Колю Чудес.  Что-то есть в них такое, что нам сложно понять.  Люди,  повидавшие войну, - как они похожи друг на друга. И трудно не заметить этот  яркий, притягательный свет доброты.

Прошла совсем молодая пара.  Красивые своей юностью, притихшие, светлые,  словно кто то раскрыл над ними  большой,  яркий, разноцветный зонтик. Им  немного неудобно быть у всех на виду,  и в то же время  сложно скрывать  радость,  и они улыбаются.  Я улыбнулся им в ответ.

Люди проходят мимо,  как в замедленном кино. Нескончаемый поток, каждый  – личность. Интересные, загадочные…    Прошёл  священник.  Пожилая пара, которым  даже просто идти  тяжело, но они поддерживают друг друга.  Любовь к творчеству  собрала всех этих людей в одном месте.  И так захотелось, чтобы все они получили лауреатов.

А, что я? Пишу, радую  близких,  и перо сдавать в музей ещё не собираюсь.  И хорошо, что сегодня нахожусь в окружении очень порядочных людей. И  что то важное получил  от них, -  то,  что  сделало меня добрее и сильнее.
Чтобы писать хорошо, нужно уметь допускать в своё сердце. И  я этому учусь и радуюсь,  что есть,  у кого учиться. Вспомнилась даже  по случаю:  «Счастье – это  когда тебя понимают». Сильно сказано …
А вечер удался. Были  фотографии на память с красивой статуэткой:  большое позолоченное перо в  малахитовой   чернильнице.  Затем награждения победителей, концерт  и ощущение, что прошёл ещё один день который останется со мной навсегда.   День,  где мне  довелось встретить много хороших людей.