Если женщина не сало, 8

Лариса Вер
Глава № 8

 Из "Армии спасения"


Ну, вот и осень по-геленджикски…. Солёный ветер в лицо, спину, под юбку… Под ногами не шуршание грусти, а мерзость нечищеных улочек, пустота на набережной… Зайдя в поликлинику и оформив ребенка за два часа, Женя устала так, будто все два часа приходилось доказывать, что они не верблюды говорящие, а люди, оставшиеся в этом городе на ПМЖ. Требовался допинг! В виде чашки кофе.
Поход по магазинам никогда не был увлечением Жени, разве что в первые месяцы в Афинах. Но сейчас надо подготовиться  к сезону дождей – плащи и зонты, осенние сапожки и шапочки, перчатки и свитера. Список необходимых вещей в новых погодных условиях предполагал долгие прогулки из отдела в отдел. Но ничего нужного не находилось, хоть и потратила еще два часа на поиски. Перебежки от магазина до магазина – пытка: руки мерзли. Женя заглянула в пустое кафе. Взяла чашку кофе латте. Потом еще пирожное. Выходить не хотелось. Через стекло виднелось хмурое море, совсем не приветливое. А здесь было тихо и задумчиво-спокойно.
- Вы мой телефон не видели здесь? – над ней склонился мужчина невероятного роста.
- Нет, - Женька даже вздрогнула. Оглянулась, но и под столом, и за шторой телефона не было. Мужчина тоже заглянул под стол.
- А может, официант унёс?
- Спросите, - говорить не хотелось. Хотелось вот прямо сейчас отвалиться в теплый мягкий плед, укрыться с головой, и до весны чтобы никто не подходил.
- Вы неважно выглядите, - мужчина взглянул ещё раз на Женю.
- Спасибо за комплимент.
- Не уходите. Я сейчас.
Забрав у официанта пропажу, мужчина предложил довезти женщину до дома. Женьку и впрямь немного била дрожь. Странно. Она знала уже давно, что любая простуда у неё начиналась отёком глаз. Сейчас и намека на это не было. Тогда что за напасть? И ноги ватные, и кончики пальцев ледяные.
Мужчина не обманул – подвёз. А вообще, он из Новороссийска. Зовут Михаилом. Женя поинтересовалась, есть ли в Новороссийске торговые центры сразу и с детской и с женской одеждой в одном флаконе. Потому что в Геленджике эти товары под одной крышей почему-то не встречаются.
- Я приеду в Геленджик через два дня. Всех моих дел на полчаса. Давайте, я Вас захвачу с собой. И… у меня к Вам будет ответная просьба…Но уже в Геленджике. Потом.

… Михаил забрал семейство в полдень. Подкатил к калитке и просигналил трижды, чем вызвал бурю любопытства и справа, и слева. Соседи, видимо, прокомментировали событие, потому как уши, щеки и прочие части тела Жени вспыхнули от взглядов-уколов, летящих через дыры в заборах.
«Субару» неслось по серпантину дорог бесшумно и уверенно. Лариска смотрела в окна, взвизгивая от видов. День был хорош! Солнце плескалось на асфальте, волнах, играло с прядями золотых листьев деревьев. И уже казалась бредовой идея купить тёплую одежду – тепло было, как летом. Только прохладный тонкий ветерок иногда забирался под легкие курточки.
Пальцы женщины почему-то опять были ледяные, да какая-то внутренняя дрожь иногда пробивалась. «Видимо, разница в климате всё же сказывается!» - констатировала переселенка по собственному желанию.

При въезде в город Михаил резко свернул вправо:
- Сейчас заправлюсь и поедем. У вас есть минут пять-десять.
- Мама, мне надо выйти…, - Женя поняла дочь, и они пошли разыскивать туалет.
Но по возвращении хозяина машины не увидели. Его не было в кафе рядом – сквозь огромные окна было видно, что нет ни одного посетителя. Десять минут погрелись на солнышке, потом сели на сидения, снова вышли…
- Не видели, куда отправился владелец машины? – спросила женщина у девушки в форме работника заправки.
- Нет. Он и бензин еще не залил.
Теоретически. они и сами нашли бы дорогу. Город – вот он, в трехстах метрах. Но не оставлять же открытую машину вот так просто. Куда, блин, можно деться? И телефон не отвечал…

Ещё немного кончившегося терпения, и глаза у Женьки округлились до состояния блюдец: никогда не предполагала, что приличный человек может превратиться в оборванца и бомжа за полчаса. Михаил вынырнул из-за угла кафе в разорванной рубашке, забрызганной красно-черной гадостью, с внушительного размера коробкой в руках. Нёс он свою ношу осторожно, как ящик с хрусталём.
- Откройте мне заднюю дверцу, пожалуйста! – прокричал издалека.
Женя подчинилась, и жестом подвинула дочь дальше по сидению. Мужчина поставил коробку рядом с девочкой. В коробке что-то зашевелилось и … застонало.
- Этто что?
- Собака. Какие-то гады облили кипятком, весь бок обварен.
- А Вы типа из «Армии спасения четверолапых»?
- Был  бы рад, - не оценил шутку мужчина, быстро впрыгнул на водительское место.
Несколько минут ехали молча.
- Мама, там что-то шевелится. Я боюсь, - прошептала в ухо перепуганная Лариска.
- Не бойся. Собака очень слаба, ей не до тебя. Сейчас я вас подвезу к торговому центру, высажу. Сам отвезу несчастную малышку в ветклинику, тут рядом, за углом… Как освободитесь – наберите меня. Это - почти приказ!
- Вы всегда женщинам с детьми приказы отдаете? – рыкнула Женька.
- Нет, только стеснительным.

Фыркнув в ответ, Женька выпрыгнула из салона. Подхватила дочь и ушла в зовущие двери торгового центра…





продолжение: http://www.proza.ru/2016/03/24/1437