Художник поневоле

Владимир Фомин 4
Никогда не думал, что придёт время и я буду подписывать свои собственные книги, любителям прозы и поэзии. Человек берёт в руки книгу, и на меня ложится огромная ответственность перед ним, не ударить лицом в грязь. В его руках проверенный и законченный вариант моих произведений, рожденных в муках, кропотливо отшлифованных стихов, чтобы комар нос не подточил, я имею ввиду редактора. Передавая книгу, обращаю внимание на лицо и глаза нового читателя. Если на лице написан восторг, а глаза светятся радостью, уверен книга будет прочитана, если нет, то будет пылиться на полке, пока не перекочует в разряд макулатуры. Поэтому после выхода первой пробной книжки, решил больше уделять внимания оформлению обложки и иллюстраций к каждому произведению.

В 2013 году, я по совету дочери, впервые взялся за большую работу по созданию сказки для взрослых «Три в одной». Хотелось «переплюнуть» Петра Ершова со сказкой «Конёк – горбунок», привязав своих героев к настоящему времени, с пользой для нашего Отечества. Что из этого получилось, судить Вам дорогие мои читатели, потому, что я столкнулся с проблемой создания рисунков по теме сказки. Знакомый художник, пейзажи которого я неоднократно видел, не отказал мне и согласился помочь. Задача была нарисовать российскую статую Свободы, в лице всем известного адвоката Кучерены, с безменами в каждой руке. Такое предложение высказал ворон из сказки открытым текстом:
От тюрьмы спас Кучерена,
Ему в руки два безмена –
Будет статуя Свободы
Для российского народа….

Далее по тексту идёт речь о замене кабинета министров, на наших отечественных евреев, с перспективой навести порядок в стране, как в Израиле, а на рисунке они должны сидеть за одним столом с премьером на фоне Флагов России. Следующий рисунок должен изображать нашего президента с вороном на плече, перед депутатами Государственной Думы и кабинетом Министров, стоящих в воротах частной тюрьмы, перед Лобным местом. И последняя иллюстрация уже в стенах Государственной Думы, где все места заняты воронами, как в президиуме, так и в зале, с выступающим вороном на трибуне.

Я посчитал, что задача плёвая для настоящего художника, и для общего настроя, передал ему текст сказки. То, что я получил от него, невозможно было поместить на страницы книги. Всё было искажено до неузнаваемости и не соответствовало содержанию. Не буду описывать художества, но один из рисунков я сохранил, чтобы впоследствии включить его в свою книгу. Он не касался перечисленных тем и просто изображал главных героев на фоне леса.

В нашем городе Самара, на улице Ленинградской существует небольшой рынок, на котором художники предлагают на продажу свои работы. Не умея в то время пользоваться интернетом, я приехал на рынок и подошёл с вопросом к первому попавшему продавцу:
- Это ваши работы, вы сами писали их?
- Да,- ответила женщина и улыбнулась в ожидании похвалы.
- А вы иллюстрировали, когда – нибудь книги, чтобы люди были похожи на героев книги, а не на бандитов с большой дороги? - Улыбка сразу пропала с её лица, и когда я стал объяснять, чего хочу, вокруг нас стали собираться продавцы - художники. Мне пришлось несколько раз повторять одно и тоже, в результате никто не согласился войти в историю, даже про гонорар никто не спросил. Я почему-то предположил, что мне было сложнее писать стихи, чем им нарисовать лёгким движением руки, моих сказочных героев. Работая с людьми, я часто сталкивался с ухарями, бившими себя пяткой в грудь, а на деле выяснялось, что это простое бахвальство и научившись откручивать гайки, они не знают, что есть конусные и метрические резьбы, с разным шагом резьбы. На каждом производстве свои клоуны, хотя цирк закончился ещё в 90х. С упавшим настроением я возвращался домой.

Проходя мимо книжного магазина, точнее всё, что от него осталось, мне стукнуло в голову: «Если не я, то кто-же?»
Недолго думая, я зашёл в магазин, купил альбом для рисования, карандаши, фломастеры, и с высоко поднятой головой полетел на крыльях домой, за свой письменный стол, с глядящим на меня из серванта Пегасом с крыльями. «Неуменье нам поможет» - так пел Владимир Высоцкий, собираясь играть в шахматы с Фишером. Мне ещё вспомнилось, как я 50 лет назад, в школе на уроке рисования, справился с заданием и нарисовал руку с факелом, установленную на мемориале в Волгограде.

Всё это создавало настрой на продуктивную работу в плане изобразительного искусства. Трудно было начинать, потому, что я забыл купить стёрку и у меня не было права на ошибку, поэтому я начал с самого лёгкого – с Государственной Думы. С помощью линейки быстро были нанесены карандашом контуры президиума, трибуны и зала, а потренировавшись на листочке с образом ворона, я легко уместил их на всех на спинках стульев. На передней стенке президиума был помещён лозунг «НЕ ГАДИТЬ», что соответствовало духу времени и актуально сейчас в прямом и переносном смысле.

Труднее было с памятником Свободы. Пьедестал и тело адвоката с безменами в руках, получились сразу, а вот сходства с оригиналом я не добился. Пришлось утешить себя тем, что фамилия Кучерены звучит в тексте, а этого достаточно, чтобы читатель не перепутал его с Чубайсом. Зато с евреями всё пошло, как по маслу. Видно сказалось моё уважение к этому народу, особенно после прочитанной с горем пополам книги Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Линейка и карандаш быстро сделали своё дело, а, чтобы люди отличили евреев от наших русских мужиков, я одел им на головы тюбетейки и шляпы. Премьера нарисовал в конце стола, где сходство уже не требовалось.

Хуже всего получился рисунок, где президент с вороном на плече встречается с избранниками народа. Ворота тюрьмы и Лобное место с острыми кольями для воспитательной работы получились идеально, а вот с людьми я подкачал. Не было за спиной Мастера, способного пробудить во мне талантливого художника, а советы жены бросить эту затею, вызывали бессильную злобу, со всеми вытекающими последствиями. «Даже снял для верности пиджак», - как пел Владимир Семёнович в своей замечательной песне.
Поздно вечером были сделаны последние штрихи, где я тонким фломастером обвел все контуры предметов, и рисунки мои ожили. Не зря я лёжа отжимаюсь двадцать раз. Сказалась вера в победу на моей исторической Родине, где даже стены помогают и не дают мыслям разбежаться в разные стороны.

В издательстве мои художества безропотно приняли и отдали в печать, а это значит Союз художников скоро в ногах будет валяться и умалять меня сваять какую - нибудь хрень для потомков, а я ПО выпендриваюсь и соглашусь. Чего не сделаешь для любимой Родины. Оценивая свои рисунки, я сразу увидел намётанным взглядом, что переплюнул не только Малевича со своим знаменитым квадратом, но и оставил далеко позади самого Пикассо. Я даже вырос в собственных глазах в преддверии высокой оценки коллег по цеху – художников и, как мне показалось, Пегас помахал мне крыльями из серванта, что вселило в меня надежду на свершение больших задач в изобразительном искусстве. Рафаэлям и Леонардам придётся скоро потесниться в выставочных залах, а критики будут потом долго определять полёт и фантазию моих мыслей. Вот так, стоит только начать, а закончить мы всегда сумеем.

P.S. Вы обратили внимание, что и я не лыком шитый, начал хвалиться и бить себя пяткой в грудь. Я думаю это ненадолго. С нашими критиками не ПО блефуешь, быстро поставят на место.

19 марта 2016 года

Вам захотелось прочитать сказку? Пожалуйста! Заходите по ссылке:

http://www.proza.ru/2015/01/11/1085