Разбор пророчества протоиерея Николая Гурьянова 19

Тамара Кочнева
Разбор пророчества протоиерея Николая Гурьянова (1909-2002).
[статья из серии по истории пророчеств].

    Сегодня большое распространение в Российской Федерации получило направление по Отечественной истории пророчеств, которое можно назвать: «пророческим наследием старцев». Правда, понять, что принадлежит «прозорливым» старцам, а что придумано и приписано им «анонимными доброжелателями», бывает иногда очень трудно.

    [Историческая справка:
    Сегодня принято считать, что старец – это нечто вроде экстрасенса, крепко стоящего на Христианской Православной доктрине, который получает от Бога в режиме он-лайн сногсшибательные откровения, причём исключительно на тему геополитического будущего России, и исключительно лестные и приятные для патриотического слуха.
    Между тем старец – это просто старший в духовной жизни монастыря, духовный руководитель, наделённый даром духовного рассуждения, к которому идут за духовным советом, как монахи, так и миряне. Дар духовного рассуждения – это вовсе не дар изрекать пророчества о будущем России в оптимистическом духе и в полном противоречии с апостольскими пророчествами Нового Завета.
    Другими словами, «старец» в монашеском православном понимании – это наставник в деле спасения души, а не ярмарочный предсказатель на темы геополитики].

    Все кто интересуется Отечественной историей пророчеств, наверняка, читали статью: «Протоиерей Николай Гурьянов о Путине и России».
    Кто не читал, давайте ознакомимся с ней в том виде, как она представлена сегодня на всех православных форумах:
    «Это событие, произошло несколько лет назад, но и сегодня не проходит и дня, чтобы я не вспомнил о нём, о пророческих словах всеми любимого, недавно почившем о Бозе старца о. Николая Гурьянова о следующем после Б. Ельцина правителе России. А было это так.
    В сентябре 1997 года с небольшой группой паломников после завершения престольного праздника в Псковском Снетогорском женском монастыре Рождества Пресвятой Богородицы я отправился на о. Талабск (Залита) к известному всему Православному миру старцу протоиерею Николаю за духовной помощью и советом. В то время я ожидал переезда из Магадана в Санкт-Петербург всей своей семьи, долго писал и не мог закончить книгу, а потому, по совету людей, направился к батюшке, чтобы узнать, когда мне ждать своих родных. Каждый из нас паломников надеялся от батюшки узнать о наболевшем, а потому группа собралась быстро, и мы, не теряя времени, отправились в путь.
    Быстро темнело, погода портилась, подул пронизывающий ветер с дождём, и на озере поднялись волны. Лодку, в которой мы плыли буквально подбрасывало на волнах. Мы усердно молились, прося у Бога прощения за прегрешения, считая такую погоду укором нам и испытанием. Но вот лодка причалила к берегу, мы вступили на остров и начали поиск ночлега. К батюшке идти было конечно поздно, да и погода не вселяла надежд, на встречу с ним. Многие из нас за эту ночь осмыслили свои вопросы, от некоторых суетных и нелепых отказались, но другие стали более лаконичными и сердечными.
    Ранним утром 23 или 24 сентября 1997 года, точно уже не помню, нас встречала совсем другая погода – ясное, удивительно чистое небо, полное безветрие и прекрасный восход солнца. Мы, помолясь и поблагодарив Бога за всё, отправились к батюшке к его домику. Там уже стояли паломники, некоторые только подходили к заветной калитке. Как нам сказали опытные паломники, батюшка уже встал и молится перед выходом к вновь прибывшим. Мы вошли во дворик, и стали ждать, наблюдая за всем происходящим вокруг. Вдруг, все как бы ожило: на крышу дома слетелись голуби, а через несколько минут к воротам калитки подошла белая лошадь, остановилась, высунув голову за ограду и как бы ожидая батюшку для приветствия…
    Нас было человек десять, многие были у старца впервые, и, конечно, мы познакомились друг с другом, запомнив всё происходящее вокруг нас до мелочей.
    И вот дверь в домик открылась, и батюшка вышел к нам для благословения и помазывания маслом. Поочередно мы с волнением и трепетом подходили к нему, кратко рассказывали о себе: кто и откуда, и спрашивали о своём.
    Я тоже спросил, когда мне ждать своих с Севера, на что батюшка ответил: «Скоро. Скоро приедут». Получив благословение для написания книги и совет «поспешая, не спеши», я отошёл в сторону. И только одна женщина спросила батюшку не о своем, личном, а о всех нас.
    Ответы батюшки я не забуду никогда.
     - Батюшка Николай, кто будет после Ельцина? Чего нам ждать?
     - После будет военный.
     - Скоро ли?
     - Власть его будет погонная. Но век его мал, да и он сам. Будут гонения, на черноризцев и Церковь. Власть будет как при коммунистах и Политбюро.
     - А что дальше-то будет?
     - А после будет Царь Православный.
     - А мы доживем, батюшка?
     - Вы–то – да.
     После этих слов отец Николай благословил женщину. Вслед за ней каждый из нас, стоящих с замиранием сердца в стороне и слышавших слова старца, ещё раз подошли к нему и благословились на обратную дорогу.
    Признаюсь Вам, что главное, что я запомнил из слов старца – новый президент будет военным. На кого мы в то время только не думали. Руцкой, Лебедь, кто-то другой? Но проходил год-другой, а все они оставались не удел. Со временем слова отца Николая стали забываться, но 31 декабря 1999 года в 15 часов дня, наблюдая по ТВ «отречение» Ельцина, я как будто очнулся от сна. Удивительно то, что в этот день я был в гостях у ещё одного паломника, моего давнего друга, который также был свидетелем слов батюшки. Вместе мы и припомнили в деталях эти пророческие, исполнившиеся в точности слова отца Николая. Даже слово «пого(а)нная», как бы образное и двусмысленное, тотчас стало понятным, а теперь и вовсе открылось.
    Родные мои с севера действительно, как и сказал о. Николай, приехали скоро, через 2 месяца после паломничества к дорогому батюшке. Да и книгу я до сих пор не закончил. А в скором времени ограничился и приезд паломников к батюшке. А ранее ведь к нему во множестве и депутаты из Москвы, и военные, и чиновники за советом и благословением прибывали.
    О «погонном» правителе я стал расспрашивать дальше. В то время, когда он уже стал исполняющим обязанности президента, я отправился к одному очень известному и прозорливому игумену, и теперь живущему на покое в древнейшем на Руси монастыре. Сказанное игуменом потрясло меня еще больше потому, что в точности соответствовало характеристике нового правителя, данной ему почившим старцем Николаем. Я услышал много нового, о чем мне было сказано один на один в келии монастыря с большими и не понятными мне тогда предосторожностями. Теперь мне ясно, почему игумен был так осторожен и просил не называть его имени где бы то ни было.
    Об этом я расскажу в другой раз» (Александр Рожинцев, член редакционного совета альманаха «Православная Рать», специально для сайта: www.blagoslovenie.ru, г. Москва, 31.12.2002 г).

    Хочу, чтобы все сразу обратили на это особое внимание, в конце статьи сказано:
    «специально для сайта www.blagoslovenie.ru,  г. Москва, 31.12.2002 г», хотя сама статья на самом деле была опубликована на сайте www.blagoslovenie.ru только 30.12.2011 г.

    С первых дней своего опубликования статья «Протоиерей Николай Гурьянов о Путине и России» имела огромный успех и была обсуждаема на многих форумах, хотя, чего греха таить, нашлись недоброжелатели, которые заметили не соответствие между датой написания статьи и датой её опубликования. Имело место некоторое удивление по данному факту, и даже высказывались разные соображения, впрочем эти голоса были довольно слабы, на общем фоне восторженных постов «ура-патриотов».
    Поэтому, купаясь в лучах популярности и чувствуя всеобщую поддержку «истинно православных» последователей «Богородичного Центра», Братства «Святого Царя-Искупителя Николая II», Братства «противников Глобализации и Экуменизма», Братства «Живой поток» и прочих примыкающих к ним группам, автор, Александр Рожинцев, 31.03.2012 опубликовал дополнение к своей статье, в котором ещё больше всё запутал:
    «Дополнение к статье «Пророчество отца Николая (Гурьянова) о Путине».
    Пишет Вам автор этой статьи, Александр Рожинцев, который всё сказанное от отца Николая и слышал.
    Во-первых, статья была написана в начале января 2000 года, а размещена была в инете позднее по техническим, а не по каким-то другим причинам.
    Во-вторых, военный – это полковник КГБ, к тому же воинственный по духу, о чем мы все уже знаем по Чечне и проч.
    В-третьих, Власть ПОГОННАЯ, а не поганная, означает, что Путин только военным и людям в погонах будет доверять и ставить их во власть на все ключевые посты в государстве. Что и происходит до сих пор.
    В-четвёртых, но век его мал, да и он сам. Хочу уточнить, батюшка сказал не «да и он сам», а «как и он сам», это я потом вспомнил более дословно и точно, не стал поправлять в этом тексте. Это древнее пророческое сравнение – сравнивать видимое, с тайным – невидимым, очевидное, с сокровенным. Рост человека – очевиден, «век его мал, как и он сам» означает не срок пребывания у власти, а деяния человека, а они малы будут в глазах Божиих, т. е. все его потуги будут малы (ничтожны), а значит будут или разрушены или изменены решительно после него.
    В-пятых, «Будут гонения, на черноризцев и Церковь». Гонения при Путине – это насаждение ИНН, это перепись населения, присвоение храмам и монастырям номеров, волнения из-за этого и возмущения, а также изгнание из таких монастырей противников ИНН и проч. а также налогавая кабалла для Церкви. Словом, все то, что мы пережили и переживаем до сих пор. Особенно досталось монашествующим, т. е. черноризцам.
    В-шестых, «Власть будет как при коммунистах и Политбюро». Здесь и вовсе всё просто – командные методы, узкий круг принимающих решение (Политбюро), партия и съезды «Единое России» и, наконец, Путин стал председателем партии «Единая Россия», кстати, совсем недавно. Он также расставляет своих партийцев на все места в губерниях и проч.
    Так что сбылось все, кроме последней фразы:
    «А после будет Царь Православный». Осталось только дожить до этого.
    С уважением, А. Р. 25.03.2012 г.».

    Итак, то что статью о старце Николае Гурьянове разместил в интернете журналист Александр Рожинцев сомнений не вызывает. Теперь переходим ко второму разделу нашего расследования: кто такие старец Николай Гурьянов и журналист Александр Рожинцев?

    В «Православной энциклопедии» [том XIII, М, Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2006, стр. 496-497)] читаем:
    «ГУРЬЯНОВ Николай Алексеевич (24.05.1909, с. Чудские Заходцы, Гдовского уезда, Санкт-Петербургской губернии – 24.08.2002, о-в Талабск (Залит) на Псковском оз. в Псковской обл.), протоиерей. Из купеческой семьи. Семья отличалась благочестием. Отец, Алексей Иванович Гурьянов († 1914), был регентом церковного хора. После его смерти воспитанием детей занималась мать, Екатерина Стефановна Гурьянова († 1969). С детства он прислуживал в храме арх. Михаила в с. Кобылье Городище Гдовского уезда, ездил с богомольцами по св. местам. По окончании Гатчинского педагогического техникума поступил в Ленинградский педагогический институт, но в 1929 был исключен за выступление против закрытия одной из церквей. Преподавал математику, физику и биологию в школе в г. Тосно Ленинградской области. Затем служил псаломщиком в храме во имя свт. Николая селе Ремда Середкинского р-на Ленинградской обл. (ныне Гдовского р-на Псковской обл.).
   В начале 30-х гг. был арестован, провел 7 лет в тюрьмах, лагерях и ссылках. В заключении утешал и поддерживал слабых духом. После освобождения проживал в Ленинградской обл. Во время немецкой оккупации был насильно увезен в Прибалтику.
    8 февраля 1942 Виленским митрополитом Сергием (Воскресенским) рукоположен во диакона, а 15 февраля – во иерея. В том же году окончил богословские курсы в Вильнюсе и был направлен священником в Рижский Сергиев во имя Св. Троицы женский монастырь.
    С июля 1943 настоятель храма во имя свт. Николая с. Гегобросты Паневежского благочиния Виленско-Литовской епархии.
    В 1949-1951 заочно учился в Ленинградской ДС и Ленинградской ДА.
    В 1956 возведён в сан протоиерея.
    В 1958 переведён в Псковскую епархию. По личной просьбе назначен настоятелем храма во имя свт. Николая на о-ве Талабск (Залит) на Псковском озере, где прошло почти полвека его пастырского служения. Вёл подвижническую жизнь, прославился как духовный прозорливый старец.
    В начале 70-х гг. XX-го века к о. Николаю за советом и молитвенной помощью стало обращаться много людей, его духовные чада были среди священников, монахов и мирян. Патриарх Московский и всея Руси Алексей II назвал Гурьянова одним из столпов русского старчества. О-в Талабск (Залит) с могилой старца по-прежнему привлекает многочисленных паломников».

    [Историческая справка:
    Примерно такая же, и даже более полная информация о старце размещена:
    «Воспоминания о старце протоиерее Николае (Гурьянове)», сост.: Г.П. Чинякова, М, журнал «Ковчег», 2009.
    «Любовь, ко Господу ведущая. Старец Николай Гурьянов», автор-составитель: Л.А. Ильюнина, 3-е изд, СПб., 2010.
    «Старец протоиерей Николай Гурьянов: Жизнеописание. Воспоминания. Письма», сост.: Л.А. Ильюнина, СПб., 2011].

    Теперь попытаемся узнать, кто такой журналист Александр Рожинцев?
    Читаем интервью с его участием: газета «Вечерний Магадан» [Магадан, № 096 от 22.10.2004 г.].
    Название статьи: «ДУХОВНОЕ ПОЛЕ».
    Под заголовок: «Бывший астролог АЛЕКСАНДР РОЖИНЦЕВ – об оккультной лженауке – астрологии».
    «АЛЕКСАНДР Рожинцев был известным магаданским астрологом. Найдётся немало людей, кто до сих пор помнит его. Но не все знают, что Александр не занимается больше предсказаниями по звёздам, более того, его деятельность идёт вразрез с его прежней идеологией. Читателю небезынтересно будет знать, куда привели Александра Рожинцева духовные искания, что побудило его оставить своё былое столь прибыльное поприще. Предлагаем вашему вниманию интервью с ним. Оно взято посредством электронной почты, на сегодняшний момент Александр живёт и работает в Москве. Напомним также, что начинал А. Рожинцев свою журналистскую работу в «Вечернем Магадане» в 1990 […]».

    Всё интервью, которое опубликовал журналист Максим Данилушкин с Александром Рожинцевым приводить не будем, [кто захочет – сами прочтёте, в интернете есть сайт газеты «Вечерний Магадан»]. Можете также ознакомиться с восторженными статьями Александра Рожинцева или с их более поздними перепечатками о астрологии и шаманизме за 1994-1996 годы. Особенно обратите внимание на статью о пророчествах шамана Бердыева за 1996-ой (там читатели обнаружат очень схожий сюжет, то же группа паломников, автор, ищущий света истины, дворик, голуби, военный, женщина).
    Главное в статье «ДУХОВНОЕ ПОЛЕ» [«Вечерний Магадан», (Магадан) , № 096 от 22.10.2004], что сам Александр Рожинцев не возражает, что он был астрологом, прогнозистом и аналитиком с 14-летней практикой, и даже на момент интервью может легко составить прогноз по дате рождения и распознать сны и символы (образы).
    Тяга к астрологии у журналиста Рожинцева оставалась довольно долго, даже после душевного перелома и обращения в Христианство, свой сайт-астролога он переделал только в 2002-ом. Но, отказавшись от астрологии, не перестаёт предсказывать только теперь не по звёздам, а по ссылкам на слова православных старцев.

    Поэтому, чтобы увидеть настоящий духовный облик протоиерея Николая Гурьянова, лучше ознакомиться со статьёй «Старец Николай Гурьянов – истинный подвижник русского благочестия» от 24 августа 2013 года, автор Мария Дегтярёва:
    «Отец Николай не оставил обширного духовного наследия, трудов по аскетике или по богословию, но его краткие слова и простые наставления одинаково трогают сердца «простецов» и «мудрецов». Для многих и многих он стал тем человеком, с которого начинается путь к Богу.
    Сегодня имя старца Николая Гурьянова известно тысячам людей в России и за рубежом. Он – один из любимейших, самых почитаемых духовных наставников Русской Православной Церкви XX-го века, поддерживавших Её в тяжёлое время открытых гонений на Православие.
    Но когда-то всё обстояло иначе: батюшка принадлежал к поколению исповедников, претерпевших за веру и преданность Богу притеснения от властей, тюремные и лагерные заключения и ссылки. А после освобождения целые годы провёл в безвестности, трудах и молитве на отдалённом рыбацком острове.
    Предлагаем вниманию читателей обширный очерк о жизни старца Николая Гурьянова (24.05.1909 + 24.08.2002), истинного подвижника русского благочестия, известного своей горячей любовью к Царю-Мученику и всей Венценосной Семье.
    Отец Николай был истинным Старцем. Из опыта мы знаем, что старцами, именно наставниками, могут быть немногие, далеко не все. Свт. Игнатий Брянчанинов писал: есть старцы, которые хотя и достигли совершенства в духовной жизни, но они не могут по Богу руководить другими. Отец Николай мог, поскольку имел от Господа Благодать опытного духовника и проповедовал путь спасения, отводящий без блуждания в Царство Божие.
    Шёл 2001 год.
    Мы сидели в келлии и размышляли над прочитанными пророчествами старца Аристоклия Афонского о последних временах мира:
    «Сейчас мы переживаем предантихристово время. Начался Суд Божий над живыми, и не останется ни одной страны на земле, ни одного человека, которого это не коснется. Началось с России, а потом дальше... А Россия будет спасена [...]
    Но сперва Бог отнимет всех вождей, чтобы только на Него взирали русские люди. Все бросят Россию, откажутся от нее другие державы, предоставив ее себе самой. Это чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки и подобное тому, что и в России, и о войнах услышите, и будут войны – вот, уже время близко. Не бойтесь ничего, Господь будет являть Свою чудесную милость. Конец будет через Китай. Какой-то необычный взрыв будет, и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не очень долго. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех».

    Грядущее зло через китайского дракона тревожило ум. Мы вспомнили иные пророчества вселенских святых о жёлтой расе, которая как гигантская лавина обрушится на мир ненавистью и поглотит всех. Переживания вылились как всегда в мольбу к батюшке: «Отче! Что же делать, чтобы остановить китайское нашествие?»
    Тихий ответ отца:
    «Всем, всему миру надо умолять Царственных мучеников, чтобы Они заступились за нас. Они ждут наших молитв. Вспомните, где Они пострадали, где Их косточки были пережжены в пепел».
    Ответ старца всколыхнул сознание: Урал – земля древних жертвенных культов, рядом с землями Дракона.
    И вновь прозвучали тихие слова отца:
    «Кровь Царственных Жертв вопиет к Небу и встанет Несокрушимой Стеной для зла. Через неё не пройдут... Они растворились в нашей земельке».
    Сердце сжималось от горечи и боли, что Царственные мощи уничтожены изуверами:
    «Если бы мы Их мощи обнесли вдоль нашей земли, чтобы остановить Китай... Но мощей Царских – нет!!!»
    Батюшка сокрушенно покачал головой и перекрестился:
    «Что делать?! Мои драгоценные! Они Великие Святые, Их страшно ненавидел сам Сатана за то, что Они сокрушили Его силу. Как Их мучали и уничтожали, и нас-то как за Царя мучали и будут мучать!!!»
    И вновь тихо, в глубину сердца, добавил:
    «Но сохранены мощи преподобномученицы Елизаветы».
    К нему обратились с вопросом:
    «Батюшка! А если попросить у Зарубежной Церкви десницу Елизаветы Феодоровны и обнести её крестным ходом?! Она бы стала щитом?»
    Батюшка одобрительно кивнул и заметил:
    «Но сначала надо спросить у Неё, как Она сама думает, без этого нельзя» ...
    Прошло некоторое время. Уже к вечеру, перед сном, батюшка вдруг сказал:
    «Я поговорил с Елизаветой Федоровной. Она не против, благословила... Можете просить у Зарубежной Церкви Её помощи для молитвы и укрепления в Россию».
    Слова старца:
   «Ныне Церковь и Россия недугуют. Суть болезни, – сокрушался батюшка, – в том, что мы лишены сугубой укрепляющей Благодати, изливающейся на Священную Главу Помазанника Божия, а через Него – подданным, на всю Россию.
    Все причины наших бед – в соборном грехе измены Царю из Рода Романовых и в попущении ритуального заклания изуверами древнего синедриона Царской Семьи, нераскаянность сердец в допущенном зле [...]».
    Одной из основных бед батюшка считал недопонимание природы Самодержавия. Особенно духовенством.
    С сокрушением сердца говорил, что Церковь, хранительница Царской Благодати Миропомазанничества, не уберегла Царя и промолчала, большинство священнослужителей отреклись и предали. Не нашлось силы духа остановить древний синедрион, и земля наша обагрилась реками крови. Бунт против Священного Помазанника не был осужден от лица Церкви. Промолчали...
    «А сейчас, – горько заметил Старец, – все должны нести епитимию... Особенно духовенство. Искупительную епитимию за отвержение Царя... И если бы не Крестные Муки Царской Семьи – кто знает, что было бы со всеми нами, с Церковью Русской».
    Возвращаясь постоянно в беседах к общему отпадению от Веры, говорил:
    «Но нельзя думать, что Русь утеряла крепкую Веру в Бога по вине какого-то одного человека или группы людей, вина на всех общая, все и страдаем... Больше всего виновато в том было духовенство, священство, которое, забыв о Небесном, прилепилось к земле... Они допустили мудрецам – безбожникам совершить беззаконие и над народом, и над Царём».
    Старец глубоко чтил тех пастырей, которые душу свою полагали за Царя и Царскую Власть. И сугубо – Мученика за Христа и Царя Старца Божия Григория, принесшего всего себя к подножию Царского Креста.
    «Если бы все духовенство понимало высоту и святость служения Государя и Царицы, то они бы не терзали и не чернили Григория, а молились бы Богу, как и он – за Царскую Русь, за Цесаревича Алексия...
    Но зависть, озлобленность, невежество дали путь сатане искушать сердца – и сотворили неслыханное: святого Старца умучали, сожгли, а многие священники радовались и ликовали. И сейчас не лучше прежнего...
    Сколько зла и ненависти к Григорию у духовенства, а что он им сделал?! О каком разрушении России Божиим человеком Григорием они говорят? Это что-то глупое и ненормальное. Кто не молится, тому Григорий не откроется. Он Пророк был... А из Священной истории мы знаем, что бывает народу, если он убивает Пророка... И подумайте, какой народ убивал своих Пророков? Вот и Григория те же мудрецы умучали» [...]
    Сокрушался старец:
    «Спит народ, спит духовенство. Только Церковь может явить и свидетельствовать в эти апокалиптические времена Правду о Царе и Царской Семье» […] и т.д.
*    *    *
    Так вот Мария Дегтярёва пишет:
    «Когда приезжала делегация священников или мирян и ставила вопрос:
    «Дождёмся ли мы православного Царя?»
    Старец Гурьянов только отвечал: «Царь грядёт».

    В приватных же беседах старец постоянно говорил близким людям:
    «Без истинного покаяния нет истинного прославления. Господь не дарует России Царя, пока не покаемся истинно за то, что допустили очернить и ритуально умучить Царскую Семью иноверцами. Должно быть духовное осознание».

    Эту же фразу: «Пока не произойдёт всеобщего покаяния, за ритуально умученную Царскую Семью иноверцами, Бог Царя для России не даст», читаем «Воспоминания о старце протоиерее Николае (Гурьянове)» [сост.: Г.П. Чинякова, М, журнал «Ковчег», 2009].

    И вдруг приезжает астролог Александр Рожинцев, заметьте, он сам пишет:
    «В сентябре 1997 года с небольшой группой паломников [...]» [тогда он ещё был активным пропагандистом астрологии и шаманизма], и старец  Николай Гурьянов вдруг говорит в его присутствии:
    «А после будет Царь Православный!!!».

    То есть в одно и тоже время своим духовным детям старец Николай Гурьянов говорит:
   «Пока не произойдёт всеобщего покаяния, Бог Царя для России не даст», а астрологу Александру Рожинцеву, которого он увидел в первый раз в жизни, он говорит прямо противоположное:
    «А после военного будет Царь Православный!!!».

    Разве это не удивительно?
    И что же делает после этого журналист и астролог Александр Рожинцев?
    Он публикует «пророчество» старца Николая Гурьянова в газете «Вечерний Магадан», в которой работает?
    Нет.
    Он публикует – это «пророчество» на своём сайте, где занимается астрологическими прогнозами и составлением платных гороскопов?
    Нет.
    Сам Александр Рожинцев пишет 25 марта 2012 года:
    «Статья была написана в начале января 2000 года, а размещена была в инете позднее по техническим, а не по каким-то другим причинам».
    Словосочетание «по техническим причинам» означает, что до 2002 года Александр Рожинцев продолжал заниматься астрологией и составлением гороскопов за вознаграждение. В это же время он пытался обосноваться в Санкт-Петербурге [в «Северной» столице]. Это у него не получилось и он переехал в «столицу нашей Родины» Москву, стараясь устроиться, как журналист, в разные средства массовой информации, пока не получил постоянное место члена редакционного совета альманаха «Православная Рать».
    А дальше дело журналистской этики, что было можно журналисту Щабельскому-Борку (1896-1952) и приносило реальный материальный доход, почему нельзя журналисту и астрологу Александру Рожинцеву. Столица нашей Родины, Москва – город дорогой, и надо основательно крутиться, чтобы там можно было «осесть».
    Статья о «пророчестве» протоиерея Николая Гурьянова, через девять лет после смерти старца, стала кирпичиком в общее благосостояние «нового москвича», однако, обнародованная в ней информация никакого отношения к Отечественной истории пророчеств не имеет.

    Дорогой читатель, теперь Вы обладаете всей информацией и Вам решать, мог ли старец Николай Гурьянов, учитывая его общенародную известность, сообщить только одному астрологу Александру Рожинцеву: «А после будет Царь Православный!!!» или же это просто литературная выдумка журналиста, чтобы поднять тираж альманаха «Православная Рать».
*    *    *
ДТН.