Поезд призрак

Юлия Мельник1
Июнь во Владивостоке – время туманов. Случается, опустится туман такой густой, как белая стена или, как молоко. Среди паровозиков ходит легенда, что в тумане прячется поезд призрак и может забрать любого, кто испугается его.

– Да, поезд призрак приходит с туманом за поездами-трусишками! Ха-ха-ха! – злобно засмеялся Лучик.
– Перестань, Лучик! Можно подумать, что ты не боишься?! – остановили его девочки Звездочка и Вспышка.
– Конечно, не боюсь! Я-то знаю, что призраков не существует. Это чья-то фантазия, да и только. Наверно, такого же трусишки, как и вы.
– А мы тоже не верим! – храбро ответили паровозики Гром и Тихоня. – А ты Яша, что молчишь? Вот кто известный у нас смельчак.
– Я?! Я тоже не верю! И ничего тут смешного нет. Я не трус! Если вы это имели в виду.
– Мой друг, не трус! Отстаньте от него! – строго сказал Лучик. – Поехали, Яша.
Когда друзья выехали из ангара, Яша признался:
– Я ведь, на самом деле, боюсь тумана, и эти тайны, которые он хранит…
– Ерунда, – фыркнул Лучик. – Есть туман и, нет тумана. Это всего лишь природное явление – скопление большого количества очень-очень мелких частичек водяного пара. А этот поезд призрак, что из воды состоит что ли? А на каком топливе он работает? На водном? Не верю я, в необъяснимые явления и тебе не советую.
Яша облегченно вздохнул.
Лучик посмотрел на друга и спросил спокойным голосом:
– Ты сегодня куда поедешь?
– Я еду на дальнюю станцию. Надо отвезти важную посылку, – ответил Яша. – А ты?
– Сейчас я отвезу рабочих на лесопилку, а вечером привезу их обратно в город, – объяснил Лучик.
– Ну что, за работу? – сказал Яша. – Не будем терять время. Путь не близкий. Надо вернуться до того, как опустится туман.
– Ох, Яша, – Лучик улыбнулся. – Ну, давай. Я за рабочими.
– А я за почтовым вагоном.
Друзья разъехались.

Яша добрался до дальней станции, отцепил почтовый вагон и сразу отправился обратно в город.
Он ехал и думал только о том, как быстро преодолеть этот участок дороги ведущий через лес? Скоро опустится туман. А этот лес и без тумана страшный. Подъехав к лесной опушке, Яша остановился. И тут его осенило!
– Я вспомнил! Здесь, неподалёку, есть объездная дорога. Ей изредка пользуются дизели, выезжая со свалки металлолома. Решено. Поеду в объезд, – обрадовался Яша.
Паровозик уже ехал по объездному пути, как его заприметил перегружатель металлолома Поршень.
– Вот это удача! – прошипел себе под нос Поршень. – Сейчас я отучу этого маленького наглеца ездить по нашим рельсам!
Перегружатель подождал, когда Яша проедет и, потихоньку, последовал за ним. Паровозик очень усердно крутил колёса и, конечно, совсем не слышал, как за ним крадётся Поршень. Только когда дизель подъехал совсем близко, Яша услышал постукивание колёс и в ужасе прибавил ходу.
– Стой! Всё равно догоню! – прохрипел Поршень.

Паровозик узнал голос дизеля и поехал ещё быстрее! Перегружатель металлолома не отставал. Он вытянул свою клешню и схватил Яшу.
– А-а-а-а! – завопил бедный паровозик.
– Ха-ха-ха! – злобно засмеялся дизель. – Попался! Сейчас я навсегда вытряхну из тебя эту затею ездить по нашей дороге!
Дизель даже немного приподнял Яшу. Паровозик в ужасе загудел.
Неподалёку находилась лесопилка. Паровозик Лучик ждал рабочих, чтобы отвезти их в город. Но услышав знакомый гудок, немедля выехал из леса. Он увидел, как перегружатель удерживает Яшу своей жуткой клешней! Лучик кинулся на помощь другу. Но чтобы перестроится на эту железнодорожную ветку, потребовалось время. И пока паровозик доехал до развилки, Поршень отпустил Яшу. Тот на полном ходу рванул вперёд и… сошел с рельс, скатившись со склона.
– Прощай паровозик! Скоро опуститься туман и поезд призрак приедет за тобой, трусишка! Ха-ха-ха! – как гром раздавался смех уезжающего прочь дизеля.
Яша зажмурился и заплакал.
И вдруг маленький паровозик услышал знакомый голос:
– Яша, дружище!

Паровозик открыл глаза и увидел Лучика. Он стоял рядом, пыхтя и, едва переведя дыхание, спросил:
– Ты как? В порядке?
– Лучик! – воскликнул Яша. – Как хорошо, что это ты!
– Подожди, я позову на помощь. Только не волнуйся. У рабочих на лесопилке есть телефон спасателей. Я быстро!
– Лучик, я боюсь! – прокричал ему вслед Яша.
– Ничего не бойся! Я мигом!
Несколько минут прошли для Яши, как целая вечность! Но вот приехали краны-спасатели и поставили паровозик на рельсы.
– Спасибо друзья! Я так рад, так рад, что Лучик нашёл меня и привёл помощь! Спасибо вам!
– Я тоже рад, что был неподалёку, – улыбнулся Лучик. – А сейчас отправляйся в депо, а мне надо ещё рабочих отвезти.
– Хорошо, только ты не задерживайся.
– Постараюсь, – ответил Лучик и поспешил на лесопилку.
А там его уже ждали рабочие. Он отвёз их в город, а сам направился в сторону свалки металлолома.
Паровозик был настроен решительно!
– Вот увижу этого гадкого Поршня и спрошу, как ему не стыдно обижать маленьких и слабых?!

Пока Лучик ехал, начал опускаться туман.
– Тем лучше! – подумал он. – Останусь незамеченным для других дизелей.
И тут его осенило!
– Дождусь, когда туман станет гуще. Тогда и Поршень не узнает меня. Я проучу этого вредного дизеля!
Лучик добрался до свалки металлолома и затаился в ожидании подходящего момента. Туман становился всё гуще и гуще.
– Ну, всё, заканчиваем работу! – скомандовал перегружатель Поршень. – Уже ничего не видно из-за этого тумана! Разъезжаемся.

Уставшие дизели, молча, разъехались. Поршень покидал свалку последним. И вдруг он услышал тихий голос из тумана:
– Стой…
– Кто здесь? – перегружатель от неожиданности вздрогнул.
– Разве ты не знаешь меня? – продолжал Лучик устрашающим голосом.
– Откуда мне знать, кто ты? – разозлился Поршень.
– Я поезд призрак! – завыл Лучик.
– Что тебе нужно? – спросил Поршень, напряженно вглядываясь в молочно-белую стену тумана.
– Я приехал за тобой! – прохрипел паровозик низким голосом.
– Но я тебя не боюсь! – пискнул перегружатель и сам удивился тому, как изменился его голос.
– Ты сегодня обидел маленького паровозика! А маленьких обижают только трусы! – Лучик громогласно ухнул в трубу, торчащую из кучи металлолома.
Поршень попятился назад.
– Убегать от меня бесполезно! – продолжал Лучик. – Ты должен это знать. А исправить свою ошибку ты, конечно, можешь. Я дам тебе этот шанс. До завтрашнего утра. Пока не рассеется туман, ты должен попросить прощения.
– А если не попрошу? – дрожащим голосом произнес Поршень.
Но Лучик ему ничего не ответил.
Утром паровозики проснулись. Один за другим они стали выезжать из ангара. Как же все были удивлены, увидев дизеля Поршня. Он стоял и ждал. Как только паровозик Яша выехал, перегружатель Поршень устремился к нему. Подъехав почти вплотную он, скрипя, выдавил.

– Ты, это… извини меня за вчерашнее.
Яша потерял дар речи. Другие паровозики тоже молчали и боялись пошевелиться.
– Ну, так, что? Ты меня прощаешь? – перегружатель навис над бедным паровозиком и посмотрел на него сдвинув брови.
Яша вжался в стену ангара и тихо пропищал:
– Да…
– Вот и хорошо! – Поршень откатился назад, улыбнулся своей неестественно широкой улыбкой и поспешно удалился.
Возле Яши столпились паровозики. Перебивая друг друга они, стали расспрашивать, что случилось. И, как это сам Поршень приехал просить прощения?! Яша ничего не понимал и был удивлён не меньше своих друзей. А Лучик стоял в сторонке и довольно улыбался. Он был рад, что заставил дизеля извиниться. И задуматься о своём поступке.
___________________________

Аудиокниги уже в продаже! Спасибо чтецам ЛитРес!

Мои электронные книги с иллюстрациями вы найдёте сайтах на ЛитРес и Mybook.
Переходите по ссылке и читайте с удовольствием!

https://mybook.ru/author/yuliya-melnik/

https://www.litres.ru/uliya-aleksandrovna-melnik/