Шесть персиков

Людмила Дейнега
               
 С красивой полноватой блондинкой лет пятидесяти пяти Шурочка познакомилась в магазине, где стоя за прилавком, расхваливала покупателям красивую бижутерию. Подработать здесь уговорила подруга дочери, и бывшая учительница старших классов, взвесив все ЗА и ПРОТИВ,  всё - таки согласилась, чтобы помочь дочери-студентке чисто материально, ведь ей пообещали приличную зарплату.
Новая знакомая – хохлушка Надежда всегда приезжала в магазин со своим мужем на новом большом  черном Мерседесе. Муж оставался в машине.   А Наденька, закупив много продуктов,  тут же звонила супругу по сотовому, чтобы он  всё это забрал,  а потом, раскачиваясь, подходила к Шурочке…
   Она с удовольствием высматривала нужные вещи.    Больше всего её прельщали красивые камни в серьгах и брелках, а также в браслетах. Она их непременно покупала, а уже через неделю приходила в новых украшениях  в другой, золотой оправе. Все узнавали работы местного ювелира.
 Надежда являлась в магазин с красивыми прическами и в дорогих нарядах и постоянно хвасталась своим домом, который построил второй муж дочери. Как оказалось, зять работал большим начальником на севере.
Новая знакомая поведала Шурочке, что у них с мужем большой дом в Ростове, а тут они  охраняют дом доченьки, и от души пользуются всем, что заработано новым зятем… «Муж дочери нам каждый месяц по пятьдесят тысяч высылает на жизнь…» - доверительно шептала Надя новой подруге. «Если что красивое будет, отложи. Я возьму…» - тихо просила она Шурочку каждый раз. Муж хохлушки  Надюши всякий раз обкатывал очередную машину любимого и богатого зятька. Однажды, узнав,  что Шурочка собирается в обеденный перерыв поехать на рынок, чтобы купить персиков внуку и для варенья,  Надежда с азартом выпалила: «И не думай. Бери тару и дуй ко мне. У меня персиков - пруд пруди. Навалом. Не знаю, куда девать. Я уже банок двести накрутила. Сэкономишь…  Пиши адрес. В обед жду! »
В обед Шурочка, прихватив четыре целлофановых пакета, на такси подъехала к красивому трёхэтажному коттеджу. Гроздья черной ежевики  украшали  изгородь вокруг этого белого сказочного особняка, алые и кремовые розы обрамляли дорожки вокруг. Слева очаровывала белая шёлковая беседка – шатёр, в которой стоял круглый резной стол и шесть удобных белых кресел. На столе красовался чудесный букет роз…  За домом  был сделан огромнейший навес, практически закрывающий всё пространство. Под навесом тоже стоял добротный огромнейший стол с тяжелыми дубовыми лавками, поодаль мангалы и две печи для  кур-гриль.  Высокие шкафы дополняли ансамбль. Всё было заполнено закрутками помидор, огурцов и персиков. Особенно много было персиков. Банок триста, не меньше. Хозяйка торжественно показывала дом своей единственной  дочери, забитый красивой мебелью, коврами и немецкими фарфоровыми сервизами. Бассейн находился под домом. Там же  располагались  бильярдная и стол для тенниса. Особой гордостью Наденьки были парники позади навеса… Ящики помидор и огурцов были накрыты зеленью петрушки и укропа.
 Персиковые большие все деревья зять привёз из Сочи уже с завязавшимися персиками. Их торжественно в больших ящиках опускали в огромные ямы, а потом поливали из шлангов… Персики хорошо почувствовали себя уже через неделю. Ветви деревьев буквально  ломились от огромного количества урожая, и их подпирали палками.  Попив холодный квас за столом под навесом, Шурочка заторопилась  на работу. Наденька подхватилась тоже: «Надо ж внуку твоему персиков передать!» Она умчалась к деревьям. Через пять минут Надежда подошла к Шурочке и высыпала в её сумочку сморщенные, упавшие, залежавшиеся на ветру шесть персиков: «Спасибо, что приехала. Внук твой  хоть поест от души…    Такси уже ждёт.  Я вызвала…  Стоит у ворот…»
 Шурочка, садясь в такси, оставила  на скамье возле особняка фруктовый гостинец богатых людей её внуку и сразу поехала на рынок. Там она купила сочных красивых персиков и для внука, и для варенья… Смеясь, на другой день  она рассказывала подругам про бесплатный сыр в мышеловке и удивлялась жадности блондинки – хохлушки, так «щедро» угостившей свою знакомую залежавшимися шестью  персиками юга…
 Шурочка с тех пор не оставляет Надюше  сногсшибательную модную бижутерию, и той приходится ходить в старых золотых безделушках… Богатого урожая персики больше не дают, их во время цветения каждый раз укутывает неожиданный весенний снег, а потом не жалует батюшка - мороз… Выручают приезжих только теплицы. Господь распоряжается  природой и судьбами людей по-своему…

                21.03.16