Всего лишь скрипка... часть 1 Коралловая свадьба

Иринья Чебоксарова
Ведь бывает же так, что нам что-то не нравится. Не впечатлил фильм, не увлекла книга, не оправдал ожиданий спектакль. Вот и мне  не понравилась моя собственная свадьба, точнее, наша, ведь с этой поры нас стало двое.

Я бы и не вспоминала об этом, ибо случилось это так давно, что уже многократно быльем поросло. И несколько последующих десятилетий подарили так много всего, что и вмещается в емкое слово: жизнь.

Но наш единственный сын – ведущий массовых мероприятий  и свадеб затеял со мной этот разговор. Ему было интересно  с профессиональной точки зрения: «А как это было раньше?»

- Не понравилось. Не оправдало ожиданий романтической девушки.
Ждала необыкновенной сказки, а вышло обыденно. Даже вспомнить нечего. Как-то стандартно: ресторан, гости, тосты, танцы.

- Мама, - спросил сын, - а как бы ты хотела? Что ближе твоим мечтам?

Не думая долго, я ответила: «Берег озера, реки, залива. Мы втроем. Беседка. Минимум еды. Мангал, шашлыки. И … скрипка. Вот, что согрело бы меня. Вода и природа – моя стихия. И, конечно, живая музыка.

Разговор этот имел неожиданное продолжение. Вдруг выяснилось, что именно в апреле этого года нашему браку исполняется  35 лет. А это полотняная или коралловая свадьба.
Все предыдущие юбилеи, имеющие самые причудливые названия, как-то особо нами не отмечались. И этот чем лучше?

Но сын рассудил иначе. Навестив нас в один из выходных, он озвучил нам  сценарий предстоящей даты.
- Папа, ты будешь в шикарном костюме, в рубашке под запонки и стильных мокасинах.
- Мама, тебе я доверяю подобрать наряд самостоятельно.
- У вас будет фотограф-профи из Финляндии.
- Юбилей будет вести один из лучших ведущих Питера.
- Решается вопрос между скрипкой и саксофоном.

- Сынок, заикаясь, спросил отец семейства, одевающийся очень просто - в джинсы и свитера, - а как же я в запонках  буду жарить шашлыки?!
- Без тебя пожарят, найдется кому.
Я, начиная волноваться, охватила мысленным взором, всех участников предполагаемого торжества.
- Кому найдется? Профи из Финляндии? Ведущему, тоже в запонках? Или тонким рукам скрипача?! Или мне самой, в  чем-то светлом?!
Возникла картинка, как угольная пыль, высыпаемая в мангал, черным облачком поднимается к белым манжетам, обволакивая запонки.

С какой-то даже тоской я вспомнила, как часто мы выезжали на берега, как просто и удобно одевались, как радовались всему, что видели вокруг. 

Но маховик был  запущен. Спокойно миновав множество свадебных дат, перед этой я начала волноваться.
Привычный муж вдруг обещал предстать европейским щеголем. И как же я должна соответствовать? Ночами я начала мысленно компоновать вещи из своего гардероба, не находя нужных вариантов. К предполагаемой скромной трапезе было добавлено несколько блюд. Волнение нарастало.

Вот так и получилось, что из простой, сокровенной мечты о скрипке, мы были вовлечены в водоворот свадебной индустрии с ее неведомыми атрибутами.




Коллаж сделан автором из иллюстраций интернета.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/04/07/448