21-Начало

Эрих Лаутен
Отрывок из романа "ПО КРАЮ"


...Александр появился только на следующий день утром. Игорь и я ещё спали. Загнав мотоцикл в гараж он зашёл в дом и осторожно, стараясь не разбудить Игоря поднял меня.  Мы прошли в кухню.
-Ты оказался прав. Электрик раскололся,-вытащив из кармана документы и деньги, сказал он.-Деньги не все. Триста восемьдесят рублей этот пакостник успел просадить по ресторанам. Через две недели обещал вернуть.-Он бросил документы и деньги на стол.-Чемодан с вещами в гараже. Вещи все целы. Так что можешь обрадовать своего растяпу-Игорька.


-Сань,-я сгрёб со стола документы и деньги.-Помнишь мы как-то говорили с ребятами что не мешало бы создать особую, боевую группу из четырёх, пяти человек.
-Помню конечно. А что?
-Так вот, Игорёк вполне мог бы возглавить такую группу.


-Кто..? Игорёк?-рассмеялся Александр.-Да Ты что? Для этого нужен смелый и решительный человек, необделённый физической силой, умеющий подчинять своей воле людей. А что Игорёк? Так, "серенький скворчонок".  Да его никто и слушать не станет. Не-ет, Игорёк не подойдёт.
"Серенький скворчонок" говоришь? А ты знаешь что этот "серенький скворчоное" умеет?


-Ну, что к примеру?-посмотрел на меня скептически Александр.
-К примеру он может тебя, в течении секунды, отправить в рай... или в ад,-расхохотался я на всю кухню.
-И как же он это сделает?
-Да очень просто. Голыми руками. "Скворчонок" этот, Александр, владеет приёмами Кунг Фу. Надеюсь тебе не надо объяснять что такое Кунг Фу?
-Нет. Не надо.  А вот посмотреть на что способен твой подопечный, это интересно.
Ну-да ладно. Соловья баснями не кормят. Иди буди своего Игорька,-сказал он, отворяя дверь кухни.-Пускай покажет своё искусство. А я пока чемодан из гаража принесу.


Пройдя в гостиную, где на диване свернувшись калачиком под тонким байковым одеялом, мирно посапывал Игорёк я разбудив его, молча, протянул ему документы с деньгами.
 -Здорово!-мельком заглянув в паспорт,  обрадовался он.-А я ведь, честно говоря, уже и не верил что когда-нибудь увижу их вновь.
-Я тоже,-улыбнулся я.-Деньги правда не все. Но ничего. Через две недели будут и остальные.
-Да Чёрт с ними! С "бабками" этими!-вскочил он с дивана. Главное документы целы! Теперь я твой, можно сказать, вечный должник.


-Ладно. Одевайся, вечный должник,-хлопнул я его по плечу.-и дуй в кухню. Проверишь все ли вещи в чемодане, да заодно продемонстрируешь Александру несколько приёмов из своего экзотического, восточного репертуара.
После просмотра чемодана вооружив Александра старым столовым ножом мы вышли во двор, где Игорёк решил показать на что он способен.


Поставив Александра  с вытянутым в руке, тускло поблёскивающем, лезвием ножа в двух метрах напротив себя, он попросил меня посчитать до трёх.
-Один,-начал считать я, прислонившись спиной к стенке дома,-два и... три! На счёт три Игорёк сделал шаг вперёд и провернувшись как юла на триста шестьдесят градусов вокруг оси, пяткой правой ноги выбил из руки Александра нож.


-Ничего себе..!-сказал ошарашенный, не успевший даже мало-мальски как-то среагировать на это Александр.-Вот это да! Если бы у меня вместо ножа был пистолет то я, без всякого сомнения, не успел бы нажать на спусковой крючок. А ты опасный человек Игорь. Тебе уже говорили это?-спросил он его, ища глазами выбитый нож и потирая ушибленную руку.


-Говорили... Совсем недавно,-усмехнулся тот.-Только думается мне что ты не менее опасен.
-Почему это?-удивился Александр.
-Да так... Интуиция.
-Интуиция говоришь... Что ж не буду тебя разубеждать.
-И правильно,-сказал Игорь.-Только напрасно время потеряешь. Переубеждать, таких как я, бесполезно.


-Да ты, как я вижу, не так прост,-улыбнулся Александр.-И за словом в карман не лезешь. Знаешь Игорёк, а ты мне начинаешь нравиться.
-Я не девушка чтобы тебе нравиться,-поморщился Игорь.
-Хочешь последнее слово оставить за собой? Ну что ж, будь по твоему, не стал продолжать начинавшуюся словесную перепалку Александр.
-Нижайше благодарю за одолжение!-всё-таки напоследок, ещё раз укусив Александра, ухмыльнулся неугомонный Игорь.


На следующий день Игорёк и я уехали в Пржевальск, где нас уже ждал Гена Кухтин со своими людьми.  За несколько дней до Нового 1972 года мы создали там, как нами и было запланированно, пять групп. Теперь в Иссык-Кульской котловине, в общей сложности, действовали шесть таких групп. Причём одна из них, находящаяся в селе Покровка, уже имела немалый опыт в таких делах.


Там же, в Пржевальске, состоялся и серьёзный разговор с Игорьком. На моё предложение подобрать людей и встать во главе группы которая бы занималась разборками с нашими врагами и конкурентами он долго думал, но в конце концов согласился.


Новый год мы праздновали во Фрунзе в кафе "Дружба". А после Нового года, в одну из суббот, было принято решение о организации ещё нескольких групп в столице Узбекистана, городе Ташкенте. Должен сразу сказать, что лично я был против этого решения, считая его не только преждевременным, но и рискованным. Мне было прекрасно известно что в Ташкенте орудуют многочисленные и хорошо организованные местные банды наркоторговцев. И столкновение с ними неминуемо привело бы к пролитию крови.  До этого нам пока ещё удавалось обходиться без жертв и мне хотелось чтобы эта тенденция продолжалась как можно дольше. Но ребята, опьянённые предыдушими удачами, только посмеивались пропуская мимо ушей мои доводы против их неразумно-скоропалительного решения.
Единственное  что я смог, да и то с трудом, это отдвинуть претворение этого решения в жизнь до начала лета.


В этом же году, в начале весны, уехала Дина. Уехала в Башкирию. Наши отношения с ней так и не сложились. Виной тому был я. Полюбить её, несмотря та то что она мне нравилась, я так и не смог. Причина была проста. Между нами стояла Вера.
После её отъезда, тогда же весной, я купил в пригороде небольшой дом с летней кухней, подвалом и гаражом. В подвале, находившемуся в летней кухне, после небольшой перестройки мы оборудовали тайник в котором многие годы хранилась "казна".


В это самое время была куплена и дача которую мы оформили на Игорька.  На этой даче мы хранили львиную долю, почти всех, поступающих из разных регионов Киргизии и Казахстана наркотиков.
Дача эта была куплена в дачном кооперативе куда Игорёк устроился на работу сторожем. Более безопасного места для хранения этого опасного "товара" было трудно придумать.


Дела у нас в то время шли просто блестяще. Казна потихоньку пополнялась деньгами. Расширялись и укреплялись связи с милицией, прокуратурой, были знакомые даже в КГБ.  На расширение и укрепление этих связей уходила умопомрачительная масса денег. Но каждый из нас знал что дело стоило того.


А в конце весны случилась история которая открыла нам дорогу сначала на наркотический рынок Ташкента, а потом и всего Узбекистана.
История эта началась с убийства Малика, племянника, Нургалы Бахаутдинова.
Бахаутдинов несколько раз закупал у нас значительное количество качественного, Иссык-Кульского опиума-сырца. Делал он эти закупки, разумеется, не напрямую, а через посредника Фарида Исмаилова. От Исмаилова мы и узнали об этом, потрясшем весь преступный мир Узбекистана, убийстве.


Убийство это было совершено в одном из отделений милиции города Самарканда.
Убили его, по глубокой убеждённости Фарида и самого Бахаутдинова, два брата, милиционеры Рахимовы. По официальной же версии Самаркандской прокуратуры это было самоубийство. Самоубийство под воздействием большой дозы алкоголя. К такому выводу пришёл следователь Нуржанов который вёл это дело. Нуржанов же, как поведал нам вездесущий Исмаилов, являлся двоюродным братом жены младшего Рахимова, с которой молодой и неосторожный Малик, несмотря на неоднократные угрозы обоих братьев, путался больше года.


Почему Фарид рассказал нам об этом убийстве, да ещё с такими подробностями, я понял немного позже, после того как он пригласил меня и Александра к себе домой на плов.
Жил Фарид недалеко от оперного театра. Жил один, в роскошно обставленной четырёхкомнатной кооперативной квартире.
После нескольких рюмок коньяка и вкусного сдобренного изюмом плова он вновь повёл разговор об убийстве, одновременно жалуясь на женскую неверность и жестокие обычаи его соплеменников.


-Послушай,-не очень вежливо превал я его.-Зачем ты это рассказываешь? Мы ведь не первый год живём в Средней Азии и узбекские обычаи нам хорошо известны. А что касается женской неверности, то против неё рецепта нет и Малика нам всё равно не воскресить.
-Да понимаешь.., Нургалы сильно жалко. Уж очень любил он этого дурачка Малик-
-джана. У Нургалы ведь своих детей нет и никогда не было,-обвёл  маслянисто-жалобным взлядом меня и Александра, Фарид.-Между прочим,-понизил он голос до шёпота.-Нургалы здесь. Во Фрунзе. И хочет встречи с вами. Место для встречи можете назначить сами.


-С  Этого бы и начинал А то развёл муть про обычаи, да неверность,-сразу догадавшись зачем мы понадобились Бахаутдинову, подумал я.
Встреча эта состоялась через два дня в моём доме. Приехал Бахаутдинов, как и было оговорено с Фаридом, один.
Поздоровавшись прошёл, по моему приглашению, в комнату для гостей. Сел, за богато накрытый по этому случаю, стол.


-Что будете пить? Коньяк, водку или может желаете отведать ликёра?-спросил я, обращаясь к нему, как и он ко мне, вежливо на вы.
-Если можно то налейте мне пожалуйста чайку,-попросил он. Спиртное мне нельзя. Сердце, знаете ли в последнее время, что-то барахлить стало.
Чай на столе, как назло, отсутствовал. Извинившись, мысленно ругая себя за такую оплошность последними словами, я прошёл на кухню и поставив чайник на плиту стал ждать когда закипит вода. В это время дверь сзади меня слегка вскрипнула. Я обернулся и увидел Бахаутдинова.


-Извините,-сказал он.-У меня мало времени. Да и не люблю я этих застолий. Если можно то поговорим лучше здесь, на кухне.
-Желание гостя-закон для хозяйна. Садитесь,-я подвинул ему стул.
-Вы, конечно, знаете почему я искал встречи с вами?-спросил он, внимательно глядя мне в глаза  печальным, усталым взором.
-Нет,-слукавил я.
-Знаете! Знаете!-улыбнулся он, шутливо грозя мне пальцем.


-Видите-ли Нургалы Бахаутдинович,-я снял чайник с плиты.- Знать-это одно. Догадываться-совсем другое. Я только догадываюсь.
Что ж, можно выразиться и так. Впрочем это не важно. Важно другое,-он встал со стула.-Понимаете... У меня отняли то что я любил  больше всего на свете,-его голос задрожжал.-Совсем недавно я был ещё здоров. Теперь жду инфаркта. А ведь мне всего пятьдесят два года.


-Я знаю о горе постигшем вас. Извините что с самого начала не выразил вам своего соболезнования. Поверьте, я очень сожалею о преждевременно ушедшем из жизни Малике.
-Спасибо!-он подошёл ко мне вплотную. Крепко пожал руку.
-Если я чем нибудь могу быть вам полезен, то вы можете полностью рассчитывать на меня, как сейчас так и в будущем,-сказал я, твёрдо глядя в его глаза.


- Ещё раз спасибо на добром слове,-растроганно поблагодарил он меня.
-Я знал  что в трудную минуту всегда смогу опереться на вас. Давайте я помогу вам заварить чай,-он взял заварник, распечатал лежащую на столе пачку индийского чая и щедро засыпав туда почти половину пачки, осторожно наполнил его кипятком. После чего прикрыв заварник полотенцем и сев на стул сказал, на этот раз недобро поблёскивая глазами,-Малик был убит. И я хочу чтобы убийцы были наказаны!


-Вы хотите чтобы наказал их я?-мне стало не по себе от его недоброго, жёсткого взгляда.
-Да! Именно поэтому я здесь, -прямо, без лишних слов, ответил он на мой, в общем то излишний, вопрос.
-Понимаю. Вам нужно чтобы их наказали люди со стороны. Хотите избежать междуусобных клановых разборок? Но Нургалы Бахаутдинович, мне кажется при ваших возможностях вы бы могли и сами провернуть это дело таким образом что даже малейшая тень подозрения не пала на вас и ваших людей.


-Если бы это было так, Ойленбургер, то я не сидел бы сейчас у вас на кухне. Разумеется мои люди могли бы прикончить этих вонючих собак братьев Рахимовых! Но они никогда не смогут этого сделать без огласки. Всё равно появятся домыслы, слухи, сплетни, и рано или поздно  всё  выплывет наружу.  А вот если сделать так чтобы смерть этих тварей выглядела как несчастный случай, то тогда можно жить спокойно. Сделайте это и я заплачу вам любые деньги! Убейте этих шакалов!-его голос был пронизан такой ненавистью что я почувствовал как у меня по спине поползли мурашки.


Я достал из кухонного буфета две небольшие пиалы и аккуратно поставив их на стол сказал, сев напротив него,-Нет, Нургалы Бахаутдинович.  За деньги я на это никогда не пойду! А вот ради уважения к вам я готов это сделать.
-Я знал! Я знал что вы хоть и молоды, но уже настоящий мужчина!-страшно разволновался он после этих слов.-С этого момента, Ойленбургер, вы мне больше  чем друг. Возьмите,-он торопливо, словно я мог раздумать и взять свои слова обратно, вытащил из кармана конверт.-Здесь фотографии этих гнусных "шакалов".  Там на обратной стороне и  их адреса.
Через полчаса, выпив всего одну пиалку чая и пожелав мне удачи, Бахаутдинов уехал.


После его отъезда я сразу позвонил Игорьку.  А на следующий день вечером, он с двумя ребятами из своей группы, наняв такси уже мчался в сторону Ташкента. В Ташкенте они были должны пересесть на поезд идущий в сторону Самарканда и добраться до посёлка Ак-Таш. Из этого посёлка и было решено провести подготовку к проведению акции по устранению братьев Рахимовых.
Посде проведения акции им было рекомендовано срочно, без всякого промедления, покинуть посёлок и выехать в город Навои. Из Навои поездом в город Каган. Из Кагана, опять скорым поездом, в Ашхабад. И только из Ашхабада вылететь самолётом в Алма-Ата где в аэропорту их должен был встретить на своём "Москвиче" Муравьёв.


Так оно и произошло. Ровно через двадцать суток они возвратились целые и невредимые, блестяще выполнив свою опасную миссию.
Братьев Рахимовых больше не существовало. Они разбились на своём служебном милицейском газике врезавшись в фонарный столб на одной из улиц Самарканда.
И это означало что обещание данное Нургалы Бахаутдиновичу я сдержал, а значит тем самым открыл ворота ведущие к безопасному освоению наркотического, подпольного рынка, узбекской столицы.
     Так было положено начало, одному из крупнейшему в СССР, преступному наркосиндикату.

                Конец первой части

                Продолжение следует