Купюра

Станислав Студенецкий
Стойкий странный запах. Мне он нравится. Где я? Какие-то странные движущиеся вещи. А я кто такой? Какой-то мост. Течет вода. А что тут написано? "10 рублей". Хм. Меня будут звать 10 рублей. Хорошо звучит. 10 рублей. А что это, 10 рублей? Красив ли я? Может нет. А может меня много?
Нас тут много таких. Нас обмотали белой лентой и куда-то отправляют. Наверно в наш первый дом.

***

Прошел месяц.
Тут холодно. Вокруг холодное железо. Нас тут около 15 близнецов. В соседней комнате есть другие. Тоже близнецы. Но другие. Есть те, кто называют себя "5000 рублей". Их меньше всех, но они, прямо, важничают. Почему? Что значит 5000 рублей? Ничего не понимаю.
Иногда потолок открывается, и я вижу чье-то лицо. Кто эта женщина. Почему она иногда вытаскивает моих близнецов. Куда они пропадают

***

2 месяца.
2 месяца я уже в обороте. Оказывается меня называют - деньги. Нас отдают и получают, например, картошку. Значит мы важные вещи. Мы такие маленькие, а за несколько нас можно купить большой мешок еды. Как приятно быть деньгами.

***

Уже год.
Оказывается 10 рублей - никому не нужная мелочь. На меня ничего нельзя купить. Книга стоит 500 рублей. Остальные купюры смеются надо мной и моими близнецами. Плохо быть десятирублевой купюрой.

***
Идет 3 год.
Какой-то странный парень назвал меня "Чирик". Мне не нравится это прозвище, но он постоянно его повторяет. Мне обидно. Но ему все равно. Плохо быть чириком.

***

Я родился 4 года назад.
Я оказался в кошельке одного студента. И я тут оказался не один. Я познакомился со сторублевой. Она красивая. Молодая. Мы влюбились. Но быстро расстались - студент вытащил ее из кошелька. Надеюсь, мы встретимся снова. Опять темно. Опять одинок. Плохо быть десяткой.

***

Вчера мне исполнилось 5.
Никто меня не любит. Даже на семечки меня одного не меняют. Только в паре. Я стал самым ненужным. Сегодня, вытаскивая из кармана, меня порвала моя хозяйка. И даже не заклеила меня. Одиноко. И моя душевная рана теперь и на моем теле. Ужасно быть десяточкой. Почему я не родился, хотя бы, соткой.

***

А вот и начался 7 год моей жизни.
И знаете что - появились мои братья. Но не близнецы. Они маленькие. Круглые. Их всегда много. Они не мнутся, не рвутся. Если бы я был человеком, то он был бы суперменом. Или, скорее железным человеком. Он нужнее. Слышал из кошелька, что ближайшие годы подобных мне будут изымать. И будут только эти железные ребята. Зачем я вообще тут появился? Как же ужасно быть Красноярской купюрой.

***
10 лет. 10 чертовых лет.
На меня перелила кофе старя женщина. Противный запах. Запах любимого ей напитка. Ужасного напитка. Как же я снова мечтаю почувствовать тот запах. Тот сладкий запах моего рождения. Тогда мне было не ведомо, как ужасен этот мир. И мне было хорошо. И ярко. И счастливо. Плохо быть мной.

***

12 год.
Я попал в руки к маленькому мальчику. Ему 10. Ему дали меня его мама. Ребенок сиял от счастья. Он держал меня в руках и чуть ли не плакал. Сломя голову он побежал. Бежал по улице. Держал меня в руке. Ветер развивал меня. Он остановился у магазина. Подошел к витрине и ткнул пальцем в нее. Продавщица улыбнулась и дала парню мороженное. А парень отдал меня этой женщине. Я видел его глаза. Они были безумно счастливыми.
Я подарил радость этому ребенку. Разве не это ли важно? Не это ли смысл?
Хорошо быть десятирублевой купюрой.