16 Весенние хлопоты или Коськин огород

Галина Польняк
В заповедном лесу на Ромашковой поляне весна. Ярко светит солнце, распускаются цветы, появляются первые бабочки.

– Пора сажать морковку и капусту, – говорит Коське мама.
Зайчонок берёт лопату и идёт выбирать место, где сделает свои грядки. Навстречу ему идёт мышка Фая.

– Коська, ты куда идёшь с лопатой?
– Хочу сделать грядки под морковку и капусту, – говорит он.
– Можно, я пойду с тобой?
– Идём, –  разрешает Коська, – вдвоём будет веселее.

Как только они заходят за дом, тут же встречаются с бельчонком.
– Ты что тут делаешь, Шустрик? – спрашивают они друга.
– Любуюсь подснежниками. В следующем году я тоже попробую разбудить весну. А что вы собираетесь делать? Зачем вам лопата?
– Коська хочет вскопать грядки, чтобы посадить морковку и капусту, а я буду ему помогать, – сказала мышка.
– Я тоже могу вам помочь. У меня и ведерко есть полить грядки.

Работа закипела. Коська стал копать грядки. Мышка Фая делала маленькие ямки и опускала туда семена, а бельчонок Шустрик поливал их.
Прилетел совёнок Фил, полюбовался на их работу.
– Молодцы! – крикнул он на прощанье и полетел дальше.

Уставшие, но очень довольные друзья разошлись по домам.
– Коська, ты справился с работой? – поинтересовалась мама у сына. – Посадил капусту с морковкой?
– Мы справились, – ответил зайчонок, – мышка и бельчонок помогали мне. У нас получились большие и ровные грядки.

– Всё правильно, друзья должны помогать друг другу, – улыбнулась зайчиха.
– Я постараюсь найти для Шустрика самые вкусные грибы, когда наступит грибная пора, а для мышки самые вкусные семена.

Мама была рада, что у нее растёт такой замечательный сынишка.


ЧЕЙ ДОМ ЛУЧШЕ
http://www.proza.ru/2015/08/13/1063