Трамбо

Сергей Стасенко
Автор: Сергей Стасенко

Выплескиваю массу восхищенных отзывов относительно этой автобиографичной картины. Фильм о классном сценаристе не может быть плохим, так как человек, который пишет о коллеге по цеху уж точно с душой подойдет к произведению, режиссер не позволит халтурить актерам, а сами актеры не позволят себе испоганить работу о таком человеке, как Далтон Трамбо. Возможно для русского и украинского зрителя эта фамилия мало о чем говорит, однако в свое время для всех американцев, подвергшимся чисткам пресловутой комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, «голливудская десятка» (сценаристы из Голливуда — члены Коммунистической партии Америки) стала символом надежды. Несправедливые приговоры незаконной по своей сути комиссии разрушали судьбы, разоряли людей, бросали их в тюрьмы, лишали возможности жить. Это была черная полоса свободной Америки и Далтон Трамбо стал одним из тех, кто доказал, что бороться нужно до конца.

Я уже не единожды упоминал о комиссии по расследованию антиамериканской деятельности. В свое время об этом писал Юлиан Семенов в своей первой, второй и третьей «Экспансиях». Эту тему не так давно также затронул и Стивен Спилберг в вялом, но не безнадежном «Шпионском мосте». Если сравнивать шикарную работу «В центре внимания» и наш «Трамбо», то можно задаться вопросом, почему же такая сильная драма не получила статуэтку? Почему главному герою Брайану Крэнстону не дали Оскар — это ясно. Ди Каприо и его «Выживший» ползли к Оскару столько лет. Можно и пожалеть парня. Остальные? Здесь есть причины. Возможно потому что линию нужно держать до конца, чего я не увидел. Фильм сам по себе великолепен. Сценарий, постановка, игра актеров, тематика, работа художников — блеск, однако «В центре внимания» переиграл эту картину, доведя все линии до логического завершения.

О сюжете. Блистательный голливудский сценарист Далтон Трамбо (автор оскароносных «Отважного», «Исхода», «Римских каникул») в конце сороковых подвергается травле. Будучи членом коммунистической партии США, он уверен, что свобода и равенство должна существовать для каждого члена демократического общества. Однако сваленная в антикоммунистическую яму Америка так не думает. Сценариста и его коллег, — та самая «голливудская десятка» сценаристов, — бросают под суд, обвиняют в антиамериканской деятельности. Сценаристов травят в Голливуде. Им не дают снимать и сниматься. Семьи беднеют, а самого героя Трамбо бросают за решетку. Однако, если у мужчины крепкие яйца, его не сломить. Как бы они не старались. Главное иметь рядом надежную опору в виде своей семьи и друзей. А еще главнее — отвечать им взаимностью.

Фильм можно разбирать на цитаты. Собственно, режиссер Джей Роуч и сценарист Джон Макнамара подняли давно забытую тему. Оказывается, не только Сталин травил своих в СССР. Сами американцы не далеко ушли от борьбы с неугодными. Если человек становится против системы и выказывает мнение неугодное так называемой общественности, он обращает на себя внимание. Система пытается его задушить, так как боится, что этот человек может ее разрушить. Фильм именно об этом. О любви к профессии, о любви к семье, о дружбе, о предательстве и злобе. В общем — о жизни.

Смотрите хорошие фильмы!