Водопроводчики, они такие странные

Галина Кириллова
     Нравятся мне русские многосложные слова, например: чернорабочий, белошвейка, мухобойка, простоволосая, чернобровая, синеглазая, и, конечно же,  всякие обозначения проофессий: прораб, верхолаз, вагоновожатый, сантехник, водопроводчик.
     Вряд ли иностранец поймет с первого раза эти наши слова. Скорей всего по первой части слова он решит, что чернорабочий это – человек с черным лицом или, в крайнем случае, с черными  волосами. Но нам-то понятно, что к чему.
Каждый из нас, независимо от профессии, возраста и других особенностей характера, сталкивался хотя бы один раз с загадочными людьми, которые почему-то всегда похожи, как два молодца из одного ларца. И у них волшебное имя -  водопроводчики.
      Начну издалека.
      У меня была подруга, которая приехала из другого города и, чтобы зацепиться за Лениннград, пошла работать в жилконтору дворником, а муж её, бывший военный капитан, стал водопроводчиком.
Сами понимаете, что военное училище воспитало в нём совсем другие качества, поэтому характер скоро стал портиться, а благодарность несчастных жильцов, у которых вода хлещет из крана или туалет не работает уже неделю, редко когда выражалась в приятно хрустящих рубликах. Как правило, это были бутылки вредной для печени прозрачной жидкости.
         И неизвестно чем бы дело кончилось, потому что для получения служебной квартиры надо было проработать в жилконторе десять лет, но тут началась перестройка. Наш герой бросил свои ненавистные водопроводческие дела и переключился на бизнес.
       Он назанимал денег и купил с такими же неопытными авантюристами, как он,  вагон с подсолнечным маслом и удачно пристроил его где-то. Они получили довольно много денег и ударились в загул. Потом продавали украинский сахар, белорусское молоко, какие-то польские босоножки, гуляли в ресторанах и саунах, напокупали себе шмоток, завели  по две-три любовницы….
         Моя подруга терпела это пока муж давал ей деньги и покупал шубы, но первая удача в конце концов им изменила и …. Так же, как в сказке у Пушкина, остались они у разбитого корыта.
         Как ни странно, бывший капитан не захотел снова стать водопроводчиком, а жена, поняв, что больше нечего с него получить,  врезала новый замок и не пустила  в квартиру. Пришлось ему идти к любовнице.  Там тоже не сразу он нашел пристанище, и в конце концов,  сгинул где-то на просторах родины.
          А в моей жизни эти чудесные ребята с замызганными чемоданчиками в руках появлялись регулярно, потому что по какой-то странной причине батареи в комнате и кухне всю зиму были холодные, как руки Снежной королевы. И мне приходилось жить с электропечкой, которая,  съедала электричество почище вашей микроволновки. И никакие коробки пирожных, бутылки и обещание денег ничего не меняло в жилконторовских правилах поведения с ненавистными жильцами.
         Так было много-много лет, как вдруг в нашей жилконторе появился новый мастер, который пришел буквально по первому моему зову, погладил все наши батареи, сказал, что он поменяет разводки и патрубы и наша жизнь потечет по другому. И правда – вызвал рабочих, они поменяли нам то, что обещали и какое-то время мы жили в эйфории и благодарности.
       Потом опять наступила зима и оказалось, что перемены в патрубках и соединениях в других комнатах не сделали мои личные трубы теплее. Опять я позвала любезного мастера, и он, облазив подвал, сказал, что именно моя комната имеет какой-то другой включатель-выключатель и разводку, поэтому надо его наладить. И тогда будет мне счастье.
        И действительно эту зиму я жила в тепле, как белочка в дупле. К сожалению, честный и благородный человек не задержался в нашем болоте и покинул нас, чтобы устроиться в более благодарную фирму.
        На будущий год никто не включил мне специальный рычаг, и я опять стала замерзать. Вызвала водопроводчика, горячо стала ему объяснять, как и что надо наладить, но он только качал головой и говорил, что этого не может быть и никуда он не пойдет, потому что знает, что это просто мои придумки.  И даже на угрозу пожаловаться, равнодушно ответил «Жалуйтесь! Мне-то что!»    Пришлось смириться и снова перейти к электропечке.
           Так получилось, что через месяц пришлось снова позвать несговорчивого водопроводчика, чтобы он починил унитаз. Он пришел в конце дня, что-то там поковырял, сказал, что не хватает какого-то инструмента, сейчас он за ним сходит, потом вернется и всё доделает. А для верности оставит нам свою сумку с гаечными ключами и прокладками. Я и поверила.
       Но ни в этот день, ни на следующий наш друг не пришел.
       Пришлось мне идти уже к их начальству и жаловаться. С какой нелюбовью она смотрела на меня и выслушивала мои гневные слова. Но что делать – пришлось идти в подвал к героям труда и оброны и искать нашего секретного агента.
        Он сидел за столом и бровью не повёл, когда меня увидел. «Петрович, - сказала мастер, - что же ты не сделал свою работу. Вот женщина жалуется, что ты пришел, воду перекрыл, сумку оставил, а сам исчез!»
      Мужик оживился, внимательнее посмотрел на меня и как будто что-то вспомнил.
  - А, - говорит, - вот где я свои инструменты оставил, а то третий день без них, как без рук, а куда сунул, забыл!
- И что, - спрашиваю я, - нам опять без воды жить? Ни сходить, куда надо, ни помыться, ни кашу сварить! Зачем вы воду-то перекрыли? Мы теперь к соседям за водой ходим. С  ведром!
Мастер, видимо, прониклась нашей бедой и говорит: «Иди и сделай!  Не стыдно тебе людей мучить?»
- Не, - говорит водопроводчик, - сейчас уже поздно, через полчаса рабочий день кончается. Завтра приду!
- Так завтра же  суббота, - с отчаянием говорю я, чувствуя, что нам придется еще два дня до понедельника жить в походных условиях.
- Ничего, - храбро отвечает укротитель  разводного ключа, уже видимо,  принявший на грудь и смотрит на меня решительно.
- Вот и хорошо, - завершает наш нервный диалог мастер. И с облегчением уходит.
Я еще стою, недоверчиво глядя на расхрабрившегося сантехника, потом спрашиваю:
- А во сколько вас ждать-то?
- Да в десять.
- В десять? В субботу? Да разве вы проснетесь так рано!
- Я просыпаюсь в восемь!- гордо говорит он, но при этом его друзья, которые с интересом прислушивались к нашему разговору, как-то хором хмыкнули-хрюкнули, из чего я поняла, что  это  очередное хвастовство, ничем не подкрепленное.
      Вы не поверите, но водопроводчик пришел. Но не в десять (хотя я уже была наготове и стояла у дврей, чтобы сразу же ему открыть), а в двенадцать.
       Он деловито прошел в туалет, вытащил ключи, гайки, болты, нож и всякие другие причиндалы, разложил их возле горшка, сказал, что ему от меня ничего не надо и затих. Прошло минут двадцать, никаких звуков за туалетной дверью не было слышно, но я не осмеливалась войти посмотреть, потому что знаю, что мужчине не надо мешать, когда он делом занимается. Прошло еще минут пятнадцать. Тишина.
       Тут уж я не выдержала и заглянула. И что я увидела? Сидит мой бедолага на горшке лицом к бачку, положил на него свои натруженные руки, а на них бедную свою голову и … спит.
      Так он проспал, наверное,  час. Потом что-то подкрутил, включил нам воду и сказал: «Принимай работу, хозяйка».
Наверное, он хотел кроме «спасибо», сказанного сквозь зубы, какой-то более существенной благодарности, но, вглянув на мои насупленные брови, решил не лезть на рожон. Собрал свои пожитки и ушел.
       В эту осень я на всякий случай опять пошла в подвал к водопроводчикам, чтобы  призвать на подвиг очередного сантехника и… я его нашла. Это был уже другой человек. Новый! Поэтому любезный, доброжелательный и готовый закрыть своим телом любую амбразуру. Он быстро понял про отдельный включатель и пошел в подвал, чтобы найти его. Поколдовал и опа! Мне опять тепло, а  я-то думала, что придется все батареи менять.
        Правда, через две недели безмятежной жизни, после аварии, опять их отключили, но мы с Маринкой пошли уже протоптанной дорожкой, и водопроводчик не поленился, спустился куда надо и снова вернул нам тепло и веру в трудовой героизм!
           Вот такие истории случаются с нами, простыми или великими людьми, когда наша жизнь зависит от других. И никакие законы здесь не действуют….Кроме человеческих.