Почему я не стал Генералом! - 4 глава - 23

Долгирев Сергей Николаевич
 
        Глава - 23
   
 Время шло своею чередой, я всегда любил читать книги,  при чем читал вначале, что казалось мне более интересным,  а потом когда такие книги были прочитаны, ничего не оставалось делать , как читать все подряд, что было в нашей  «затонской» библиотеке.
   Тут мне открылось то,  что на вид довольно невзрачные книги,  с  ничего не говорящим названием,  оказывались очень интересными,  а я то,  дурак, ими раньше пренебрегал.
   Но  вот за несколько месяцев вся наша «затонская» библиотека мною была прочитана,  при чем некоторые книги читал  по два раза,  даже взялся читать Капитал Маркса,  но увы - интереса к его философии и учению я не почувствовал,  да и сама жизнь проходившая передо мной говорила совсем другим языком.
   Прикрываясь теорией Марксизма - Ленинизма я видел,  что  люди и очень многие творят свои корыстно – властолюбивые дела,  а если чуть начинаешь им возражать по совести,  по чести,  то  сразу встречаешь слова - ты, что против Советской власти?
   Как будто, они эти гнусные людишки и есть Советская власть,  а поэтому я предпочитал почитать,  послушать и,  помолчать,  так как все было бесполезно.
    Однажды наша заведующая библиотекой показала мне газету  «Советская Колыма»,  где конечно на последней странице было написано,  что у нас в стране люди очень любят книги.
   Читают все от малого до великого, вот например в затоне Верхней – Сеймчан читатель,  Долгирев С.Н. за зиму прочитал всю затонскую библиотеку,  а это не мало, ни много , а около 1500 книг.
  Я  даже удивился,  как я туда  попал , в эту Магаданскую газету.
  Оказывается это было дело,  заметки нашего замполита и его супруги,  нашей заведующий библиотекой.
   В общем,  я так сказать прославился на всю Колыму,  хотя и в 10 - 12 строчках.

   Я не помню,  писал я об этом или нет,  но в газете «Советская Колыма» вверху над ее названием,  вместо слов - «Пролетарий всех стран соединяйтесь»,   было напечатано -  «По прочтению уничтожь».
   А это значит, что Зэки не должны были знать, что делается в стране,  и вообще в мире, так как прочитал газету сам и уничтожь ее, чтобы она не дай бог в руки Зэка попала, вот это воспитание!
  Да, да это так было.  Вот однажды разболелся у меня коренной зуб с правой стороны,  ну прямо покою мне не давал,  ни днем,  ни ночью, а поликлиники и даже фельдшера у нас в затоне не было.
   Посоветовали мне пойти в совхозный медпункт,  там был зубной врач и вот я у него,  в медпункте. 
   Это одноэтажный,  рубленый домишко,  где работают: фельдшер,  хирург и терапевт,  так по срочным случаям.
  Но  есть там и зубной кабинет,  захожу в него,  меня встречает мужчина лет 35 - 37 довольно симпатичной внешности,  внимательно выслушал меня и усадил в кресло.
   - Да, -  говорит, -  будем лечить зуб,  рвать рано, он еще послужит Вам.
Стал я между «сверловкой» зуба  (ох и  противное дело, аж всю челюсть выворачивает), спрашивать его,  кто он , откуда?
 
Он говорит:
   - Вы слышали анекдот, как врач  осматривал одного Зэка?
  - Нет,-  говорю,  - не слышал.
   - Ну так вот,  заходит Зэк к вольному врачу на осмотр, тот снял рубашку,  врач выслушивает его и между делом спрашивает, как фамилия?
 Петров, а  сколько лет?  Он подразумевал, сколько Петрову сидеть, тот отвечает 15,  врач ему дышите.
  А дальше вопрос какая статья, он отвечает 58.
  Тут врач резко сказал, не дышите. Ясно! Так вот я из таких,  которым, сказано,  не дышите.
  Мне сразу все стало ясно, что он хотя и врач,  но политический Зэк, то - есть из врагов народа.
  Кончил он сверлить.  Положил мне временную пломбу и сказал:
 - Придете послезавтра,  зуб еще немного поболит,  но это ничего.
  Вышел я от него и отправился домой, а зуб как нарочно еще больше разнылся,  терплю,  а что делать.
  Шел по совхозу мимо лагеря, лагерной бани, вижу,  что тут людей в два, три раза больше чем у нас в затоне,  а особенно много бабенок.
  Я  знал, что совхозный лагерь,  женский, ну и конечно,  несмотря на зубную боль,  зыркаю глазами, за женскими фигурами,  хотя они и в телогрейках, и в ватных штанах.
  Да! Вздохнешь,  но ничего не скажешь.

     Через день,  иду опять к зубному, как он и велел.
  В приемной никого нет, это было часов 6 - 7 вечера, тут уж мы с ним познакомились поближе.
  Оказывается он Москвич, конечно бывший Москвич,  сейчас просто Зэк.
  До заключения работал где – то в высокопоставленной поликлинике, окончил Московский Медицинский институт.
Работал  ординатором, был кандидатом наук,  но вот в 1937 году посадили заведующего отделением,  и его прихватили,  как врага народа.
   Якобы сверлил здоровые зубы и клал туда яд,  чтобы люди мучились день, два,  а как быть мне было,  если зубы больные, надо было класть мышьяк, чтобы убить нерв.
  Вот  как  тебе сейчас,  а потом уже и пломбировать можно,  но 1937 год.
  Год поисков вредителей,  вот он им и стал.  Сидеть мне тут еще 8 лет,  т.к.  2, 5 года  я уже пробыл, так что осталось начать да кончить.   
   Снял он временную пломбу,  еще посверлил и опять сказал до послезавтра.
 
  Вышел я от него из кабинета, смотрю в приемной сидят  молча человек восемь молодых бабенок,  да причем все одетые,  в  шубах,  да пальто с меховыми воротниками. 
  Губенки подмазаны помадой, одним словом бабочки хоть куда,  поглядел я на их внимательно и подумал,  а откуда их так сразу много стало,  а  они на меня нуль внимания, как будто бы меня тут нет. 
   Меня эта бабья очередь заинтересовала,  ладно думаю,  послезавтра спрошу у Володи, (так звали зубника) откуда столько «роз» выросло в медпункте,  с этим и ушел. 
   Идя в затон, я уже говорил,  что мне надо было проходить мимо лагерной бани - прачечной,   где рядом высилась дымовая труба,  значить тут какая - то котельная. 
  Так как зуб у меня не болел, а только чуть,  чуть.    Я подошел к котельной,   открыв дверь, сказал:
 - Здравствуйте! Есть тут кто живой?
  - Заходи, заходи,  раз вошел, послышался мужской голос, владелец, которого оказался мужчиной лет 56 – 58.
   Он   в это время подбрасывающий дрова в бойлерный котел,   типа Шухова или,  как сейчас чуть переделанные,  называют ВГД-28. 
    Окончив загружать топку дровами,  он закрыл дверцы котла,  подкачал в него воду и только тогда спросил,  оглядев меня: 
  -  Ну, что тебя сюда привело молодой человек? 
  - Да вот зашел,  как говорится на огонек,  вижу котельная,  а я сам механик из затона,  ну и интересно стало, что за котел у Вас стоит? -   Ответил я.
  -  Так, садись, смотри, нашу кочегарку,  только вряд ли,  что интересного в ней найдешь. 
Далее он спросил меня,  давно ли я на Колыме,  откуда сам родом,  где жил и так далее,  на все его вопросы,  я отвечал обстоятельно, стараясь расположить его к своей персоне.
   Нарочно кое - что,  поспрашивал о котле,   его питании,  но фактически я знал все и так раньше.
   Потом наступила очередь моя, его спрашивать, а кто он, откуда?

   Я  просто Зэк - вредитель, сейчас.  Работал раньше, до Колымы на железнодорожной  водокачке,  где тоже вот такие котлы стояли.
   Но,  на мое горе вышел из строя насос,   подающий воду к водозабору,  для паровозов,  а пока ремонтировали,  прошло более суток, а паровозы стоят.
    Вот и приписали мне вредителя,   якобы я нарочно насос вывел из строя, тем самым срывал железнодорожные перевозки,  а насос то был сделан еще при царе - батюшке.
  Сам, я неоднократно говорил об этом начальнику станции,  а он  нуль внимания,  а когда произошла поломка,  он от всего отказался,  вот и стал я вредителем,  дали 58 статью, на шесть лет, и сюда на Колыму.
   Мне было тоже ясно,  что это опять злодейско - корифейские указания.   Так я познакомился еще с одним Зэком железнодорожником, который попал под  общую «мобилизацию»  врагов народа.
   
И вот вечером,  через день,  я опять у зубного врача,  на этот раз он осмотрел мой зуб,  еще немного посверлил и сказал: 
  - Ставлю тебе металлическую пломбу,  как тогда называли серебряную пломбу  и будет она у тебя теперь до старости.
   Так собственно говоря,  и получилось, эту пломбу мне удалили в 1972 году, когда я ставил коронки на три зуба.
   На металлическую пломбу,  сказали коронку ставит нельзя и получилось то,  что удалив ее,   через три года зуб этот у меня пропал.
 По окончанию моего зубного лечения,  мы еще с ним немного поболтали,  так как пациентов  у него в очереди  никого не было и я спросил его,   что это за бабенки вчера были здесь ,  в приемной?
 
   Он засмеялся и говорит:
    -  Да, это наши лагерные,  бабенки,  на «свиданку»  к своим свистунам ходили,  а скоро отбой, вот они и сидели,  ждали их сопровождающего охранника,  а он, наверное, со своей «шмарой» дома у себя задержался». 
   Я заинтересовался этими свиданиями, и он рассказал мне следующее:
   «Понимаешь, все мы люди, все мы «человеки», и где бы, человек не был, он обязательно приспособится к новым своим условиям, и тут, несмотря на жесткие условия, режим и карцеры, он все равно будет находить себе маленькие удовольствия, так как все равно из человека трудно выбить все человеческое. 
   А  особенно женщины, они всегда при всех обстоятельствах остаются женщинами и им и тут не чужды тряпки,  кое - какие украшения  и конечно, хотя и лагерная,  хотя и украденная урывками, но все же любовь. 
  Они любят все равно ласку,  ухаживания за ними,  это у них в крови,  и этого им не избежать.
   Вот и устраивают мужчины и женщины себе знакомства,  даже смотрины устраивают,  через других, или охрану, или через бывших Зэков. 
  Кстати охранники тоже кое -  кто имеет своих любовниц.
  Ты ведь знаешь,  что женщины работают и  в объектах  без конвоя,   вот через них тоже назначаются свидания,  а как это осуществить?
  Делается это так: - так, как на территории лагеря медпункта нет,   то после работы,  дежурные выясняют,  кто есть больные,  кому нужно к врачам? 

    Составляется список на 6 - 8 человек, не больше.  Разрешено им, этим «больным»  в кавычках одеваться в пальто,  шубы,  даже туфли у кого они есть.
   Дают им одного сопровождающего конвоира,  и они строем идут в  медпункт,  но удалившись из предела видимости проходной лагеря,  охранник командует:
-  А ну бабы быстро по своим местам и чтобы в 8 – 00  всем быть в медпункте, а сам прихватит свою, тоже сматывается, в укромный уголок.
  -  А  что разве начальство не видит,  не знает об этих свиданиях? – спросил я.
 -   Конечно, знает,  но все делают вид,  что ничего не происходит,  все идет как - бы благопристойно. 
  Да и у самого начальства постоянно работают домработницы,  и конечно не каждая удостаивается этой чести,  по сути дела – это у них Колымские жены,  а что можно изменить?
  Жизнь есть жизнь, не довольных нет,  побегов нет,  да какая женщина рискнет на побег, это фантазия.
   Вот и устраивает каждый свою жизнь по обстоятельствам,  так вот тут мы и живем.
  Вот и ты,   как раз попал в момент сбора.  Теперь , ясно?
-  Конечно, -  ответил я.  И в душе задумался, а нельзя ли мне в такие «свистуны» записаться.
  Надо будет прозондировать в этом отношении все возможности, и подобрать себе по душе, какую -  нибудь   Зэчку. ……..

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/03/20/1320