Бекабад

Ралот
               


Небольшой городишко  в Ташкентской области Узбекистана, на берегах реки  Сыр Дарья,  возле  Беговатских порогов.
***
    Город как город, ничего особенного за исключением того, что  в стародавние, то бишь советские времена, работал там в должности директора местного хлебоприёмного предприятия  один удивительный человек, как его настоящее имя, я за давностью лет уже позабыл, поэтому назовём его просто   -Акмалом  Каримовичем.
А удивительность этого человека  заключалась в том, что обладал он обострённым чувством чинопочитания. Вот  едет например мимо вверенного ему  предприятия чиновник из Министерства, а Акмал Каримович уже ждёт  начальство и не где-нибудь, а прямо на трассе, и конечно к себе зовёт. Дастархан на свои «потом и кровью заработанные»  денюшки,  накрывает. А  вдруг,  этот  гость в будущем  пригодится. Чутьё у него на всякое начальство было, особое. Как в рекламе навязчивой говорится- »А вдруг!».
***
К чему я вам это всё рассказываю, а к тому, что сведующие люди в нашем родном Министерстве хлебопродуктов УзССР   вдруг, в один мало прекрасный день, взяли да и  озаботились проблемой полного отсутствия в республике Узбекистан  мельницы ржаного помола. То, что  в этих краях рожь отродясь  не выращивали, да и слыхом о этой злаковой культуре  не слыхивали, никого не  волновало. У  соседей казахов есть, а мы чем хуже. Пусть  и у наших дехкан будет  выбор- хочешь лепёшку тандырную жуй, а хочешь кирпичик ржаной душистый, тмином сверху посыпанный, с  каймаком местным, откушай. Сказано- сделано.  А кто у нас тут начальником отдела перспективного развития  трудится,  а вот он -ваш покорный слуга. Ну и прекрасно, выписывай значит себе  командировочку для начала дней этак на тридцать, потому как  на больший срок нельзя, не положено. Отчёты   в бухгалтерию ежемесячно  представлять надобно.  В законе нашем советском  о том  строго прописано, ну и там постираться и  помыться, да и жёнушку свою горемычную навестить надо. Что бы значит, лик супруга своего благоверного  совсем не позабыла. А через денёк- другой, опять предстоит тебе дорога дальняя в славный город Бекабад и так  мыкаться тебе до той поры пока ты в этом славном городишке не сотворишь из старого заброшенного комбикормового завода  чудо мельницу,  которая рожь диковинную в муку превращать не начнёт, круглосуточно и в больших количествах.
***

В  первую мою «ссылку»    повезли меня как  «белого человека»,  то есть не на «Чайке» конечно, но на белой  министерской «Волге». Жарко там у нас в Узбекистане, по этому чёрные «Волги»  считаются моветоном. Раскаляются так, что на их капотах запросто яичницу  приготовить можно. Так уж совпало, что двум членам коллегии  Министерства понадобилось быстренько смотаться в те края, по своим каким-то  жутко важным, можно сказать -государственным делам. Вот  они меня и прихватили с собой, что бы  я им по дороге свои «исторические загадки» рассказывал, всё лучше чем  банальное радио слушать. А мне и хорошо, это же вам не в старом, душном «Икарусе» трястись. Рассказываю значит я  своим начальникам про дела стародавние, про пиры  царские и  про   Малюту Скуратова.  А они и говорят - не будешь возражать, если мы тебе   тоже, как царю батюшке  ежедневные пиры организуем. Вот, что бы вы ответили на моём месте будучи?  Тогда говорит, молчи и только головой кивай когда мы на это ХПП приедем. Сказано- сделано.
   Останавливается наша «Волга» прям у самого крыльца  административного корпуса, директор  как и полагается уже у порога стоит,   гостей высоких с полупоклоном встречает.
     А из машины выскакивают, словно ошпаренные два  члена коллегии  и оттесняя друг друга ручку  дверей открывают и вежливо так говорят:- выходите мол Александр Викторович, изволили мол прибыть на место. У  Акмала Каримовича  нижняя  челюсть мелко мелко так  задрожала, по всей видимости отвиснуть хочет. Не  приходилось ему на своём веку видать такого молодого начальника, перед которым два  уважаемых  министерских чиновника   двери наперебой распахивают. Но, директор человек бывалый, быстро совладал с  собой и к ломящемуся от блюд дастархану зовёт. Откушайте значит, гости дорогие,  с дороги. А сам  в мою сторону смотрит, по всей видимости определяет  из Ташкента я или бери выше, из самой Москвы белокаменной. А уж  когда ему моё командировочное удостоверение показали, что  я по должности начальник отдела перспективного развития, да ещё командирован аж на тридцать дней, то по всей видимости сильнодействующее лекарство от давления ему в тот момент явно не помешало бы.
***


Понятное дело, что после такого  приёма, жить я остался  здесь же, на хлебоприёмном предприятии. Мне отвели весьма приличную, а главное чистую комнату.  Да и с калорийным трёх разовым  питанием вопрос как-то само собой разрешился. Так, что свои суточные - командировочные (в размере три рубля шестьдесят две копейки!) я со спокойной душой тратил на приобретение художественной литературы в местных книжных магазинах (была в то время такая повальная мода -собирать личные библиотеки). Работа  по строительству мельницы  с первого дня, на удивление,  заладилась.  Оборудование на объект  поступало во время и местных  рабочих рук хватало. А по сему чудо мельничной  техники мы запустили точно в срок.   Моя супруга испекла из свежей ржаной муки великолепные булочки, которые были незамедлительно и торжественно доставлены в кабинет министра! Только вот с сырьём   промашка вышла. Госплан почему-то  не предусмотрел поставку зерна ржи в республику Узбекистан. Впрочем, как говорит один известный киноактёр - это уже совсем другая история.