35. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 Утром я поднялся с постели раньше обычного.

 Я налил в ванну горячей воды. Хорошо помылся,покупался.

  Потом я хорошо поел: съел четыре поджаренных яйца и две сосиски; напился горячего сладкого чаю.


 ...Да. Я еще не настолько опустился,чтобы считать себя пропащим пьяницей,не способного взять себя в руки и не встать на путь истинный. И я еще не настолько пал духом,чтобы вступать в связь со всякими пьяными женщинами и, вообще-со всеми  женщинами, стоящими по вечерам у своих домов и просящих у прохожих покурить.

 Я решил: начну новую жизнь. Трезвую. Брошу пить. Начну читать книжки,как я их читал в ранней молодости. Начну смотреть кино по телевизору,как я смотрел кино в возрасте умственной зрелости. Наведу порядок в своей квартире. Починю сливной бочек. Забью в стену чепики и повешу,наконец,свою вешалку для полотенца. И еще сделаю много-много полезных дел и для себя и для окружающего меня мира. Я,может даже,влюблюсь в какую-нибудь молодую женщину. И тогда я начну аккуратно причесываться и хорошо каждый день умываться. Вставлю себе зубы. Буду носить всегда чистое свежее белье. И постельное белье буду менять почаще. О! Какая тогда откроется передо мной прекрасная,содержательная жизнь! Жизнь настоящего человека. Который вправе смотреть на себя гордо. И на окружающих его людей тоже-гордо. А может даже и чуть-чуть с высока...

 В то утро я ушел на работу очень рано. Раньше обычного. Настроение у меня было бодрое: я думал,что моя вчерашняя выходка не вызовет большого общественного резонанса,а воспримется как какое-то недоразумение,случайность,нелепость,и объясняться у начальника мне не придется. Нет. Объясняться пришлось. В кабинете у начальника.

 Начальник был в плохом настроении. Наверное после дня рождения,которое у него было накануне. И объяснение у меня с ним вышло не долгим. Он приказал мне написать заявление на увольнение. И мне это заявление на увольнение написать пришлось. Иначе меня уволили бы в приказном порядке со всякими негативными сопровождением и  комментариями.

 Так в тот день я вдруг стал человеком без работы.

 Побороть этот,овладевший мной,стресс,этот морок темных сил,можно было только хорошей выпивкой.

 Снимать стресс,заливать горе в одиночку без сочувствующего товарища мне было не очень интересно. И я пошел снимать стресс,заливать горе к Юрке Козловскому. Не в подворотне же,не на какой-нибудь же грязной скамейке возле грязной осыпающейся кирпичной стены заливать мне было мое горе!

 Я купил две бутылки водки,бутылку минеральной воды,хлеба,шпроты,колбасы,и пошел искать дом,в котором жил Юрка Козловский-мой одноклассник,воспитанник интерната.

 Я нашел его дом. Но в какой квартире он жил я не знал. Тогда я спросил у проходившей мимо старушки-худой,длинной,в блестящих очках-об одноглазом человеке,живущего в доме, возле которого я старушку остановил своим вопросом.

 -Он живет во втором подъезде,в седьмой квартире. Его,этого одноглазого пьяницу и дебошира, тут,в нашем квартале, все знают. А ты,я вижу,из его компании. Такой же не побритый и глаза сумные...

 -Меня с работы уволили,вот и глаза сумные. Вы же знаете,каково это в наше время остаться без работы.

 -Я не знаю этого. Я всегда работала-учительствовала- честно,на совесть. Я до пенсии дожила,и взысканий от учительского совета никогда не имела. А вы,нынешние,все неучи, пройдохи и пьяницы.

 Старушка,учительница бывшая, плюнула в мою сторону,и пошла дальше своей дорогой ведущей непременно в рай.

 А я пошел своей дорогой,ведущей прямо в ад.

 Я вошел  во второй подъезд дома,в котором жил Юрка Козловский. Поднялся по лестнице на третий этаж. Позвонил в дверь седьмой квартиры.

 Козловский открыл дверь. Он осмотрел меня своим одиноким сумным глазом. Сказал:

 -Входи. Мои все на работе.

 И я вошел к Юрке Козловскому в дом.

 ...Вскоре мы сидели у Козловского на кухне. Пили. Закусывали. Разговаривали. Вспоминали. И сетовали на эту стерву-жизнь и на царящий во всем мире беспорядок и в нашей бестолковой жизни в частности.

 Так я тогда залил свое горе: снял стресс,подлечил нервы и успокоил свою беспокойную душу.

 Сидели и пили мы с Юркой Козловским у него дома на кухне до самого вечера.

 Вечером вернулись домой с работы его жена и взрослая дочь.

 ...А я только налаживался у Юрки Козловского где-нибудь на полу в углу вздремнуть.

 Жена Юрки Козловского меня из своей квартиры просто вытолкнула. Без всяких разговоров,объяснений,просьб вытолкнула за дверь. Как забредшего не туда пьяницу.

 Так я оказался за дверью квартиры Юрки Козловского,на чужой мне лестничной площадке чужого мне дома.

 Я присел на чужой мне лестничной площадке у стены немного отдохнуть,вздремнуть,набраться сил перед трудной дорогой к  себе домой,на мою малую родину,под крышу моей родной квартиры.

 В это время жильцы дома возвращались с работы.

 Какая-то супружеская пара подняла меня с пола,поставила на ноги,и поволокла по лестнице из дома на улицу. И на улице у стены меня поставила- так,чтобы я не сразу упал. Продержавшись с минуту,я упал.

 Я лежал у стены. Я,наверное,околел бы,если б меня вовремя не заметила старушка в очках,та,которая мне сказала,в какой квартире живет Юрка Козловский. Она  стала трясти меня и будить. Разбудила. Я пришел в себя. Понял в чем дело. Напрягся. Поднялся на ноги. И попросил добрую старушку помочь мне добраться до моего дома. Дойти до своего дома я сам не смог бы.

 Во дворе стояла легковая машина. Возле нее возился какой-то парень. Старушка подошла к нему,и стала просить его довести меня до дома. Парень напрочь отказался меня везти. Тогда старушка дала ему  денег,и парень согласился везти меня домой. Он посадил меня в свою машину,и мы поехали.

 -Я,можно сказать,спасаю тебе жизнь. Без меня ты бы замерз напрочь. По ночам-то уже какие заморозки? А если бы не замерз,то отморозил бы пальцы на руках и ногах. Я одного такого знаю без пальцев.Отрезали ему пальцы. Инвалидом стал.

 Парень довез меня до моего дома. Он помог мне выбраться из машины. Спросил:

 -Ты с кем там живешь? Может тебя до самой квартиры довести? ...Ладно. Давай тебе помогу. Не бросать же тебя замерзать на улице.