Не могу, не хочу, но не возражаю

Леонид Андреев 2
Существует довольно распространённое и устойчивое мнение о том, что недопустимо хаять или хвалить народ в целом. Антисемитизм здесь, конечно, не в счёт, поскольку евреи гвоздями к кресту приколотили Сына Божия, который, как выяснилось позднее оказался единосущным с Богом Отцом, воплощенным в человеческую плоть. Уж кто-кто, а евреи не могли не знать, кого приколачивают гвоздями. Возьмите любой зарубежный университет. Там половина профессоров евреев. Но я отклонился от темы. Те, кто считают, что нельзя целый народ мазать одним цветом, не правы. Неграмотные встречаются даже среди высокоэрудированных интеллектуалов, я не говорю уже о простонародьи, которым не хочется нести ответственность перед человечеством за воров и убийц из своей среды.

Существует общепризнанная наука этнопсихология, и каждый, слегка напрягши память, может вспомнить проявления этнокультурных особенностей людей. Во времена моего отрочества я часто наблюдал общее пристрастие азербайджанцев к жарению шашлыков. Поскольку в те времена дрова в магазинах не продавались, соседи наши использовали ножки от стульев, жаря шашлыки на балконах. Широко известно, что все грузины любят хинкали и едят это блюдо одинаково: сначала высасывают из хинкалей сок, а наевшись хинкалей и напившись вина, все коллективно начинают петь. Все чеченцы изображают из себя экстремально крутых, все армяне обожают похвастаться... Украинцы коллективно любят сало, а белоруссы бульбу, каталонцы и шотладцы любят независимость, итальянцы пасту и эспрессо, литовцы - "цепеллины", французы - луковый суп, китайцы, японцы, въетнамцы и другие недалеко от них живущие едят всё палочками и т.д.

Справедлимости ради необходимо отметить, что статистика не каждому по зубам, поэтому термин "этнопсихология" не является общепринятым в мировой науке. Многие ученые этнопсихологи предпочитают называть себя исследователями в области "психологии народов", "психологической антропологии", "сравнительно-культурной психологии" и т.п. Самое смешное, что стыдятся термина этнопсихология как раз те учёные, которые думают преимущественно в левую сторону, туда, где висит могучий призыв к свободе (от морали), равенству (идиотов с гениями), всеобщей справедливости (истцов отношению к ответчикам и наоборот - ответчиков по отношению к истцам). Ведь этнопсихология как раз и есть наука о равенстве и братстве...

Первые крупицы этнопсихологических знаний содержат труды античных авторов  философов и историков: Геродота, Гиппократа, Тацита, Плиния Старшего, Страбона. Так, древнегреческий врач и основатель медицинской географии Гиппократ отмечал влияние окружающей среды на формирование психологических особенностей людей и выдвинул общее положение, согласно которому все различия между народами, в том числе их поведение и нравы, связаны с природой и климатом. Сам термин "этническая психология" (нем. V;lkerpsychologie) был предложен во 2-й половине XIX в. немецкими философами и лингвистами Г. Штейнталем и М. Лацарусом, пытавшимися обосновать понятие этнической психологии и сформулировать её задачи. Одной из областей науки, связанной с этнопсихологией, является транскультуральная психиатрия, изучающая психические расстройства в контексте различных культур и этносов. Для того, чтобы убедиться в полезности транскультуральной психиатрии, достаточно однажды в течение часа пошмыгать по каналам российсского телевидения.

Лично я не вижу причин к тому, что раз уж существует этнопсихология, то вполне можно рассматривать национальную общность с позиции этносексологии. Из научной сексологии можно узнать, что когда у человека эректильная дисфункция, т.е., говоря более понятным языком, "не стоит", то это не самое страшное. Страшнее когда не хочется. Но ещё страшнее, когда "не стоит", "не хочется", но человек "не возражает". Последние почти сто лет российской государственности свидетельствуют о том, что для народа этой страны характерна тройная опция: не стоит, не хочу, но не возражаю. Именно потому народом этой страны правили и правят в основном слесари, бывшие комбайнёры и сексоты, и именно потому народ и партия статистически (до 90%) едины. Но эта этносексологическая опция начала формироваться в глубине веков, когда российские князья и воеводы не возражали против того, чтобы подставить татаро-монголам своё самое заветное. Отсюда всё и пошло и приняло всё форму статистической этносексуальной общности.