В вечерней школе

Девяткин Вячеслав Георгиевич
     Она была внучкой директора нашей вечерней школы. Мы были самыми молодыми в 10 Г  классе – нам было по 16 лет. 

На переменах мы с Таней курили на лестнице, и я тайком совал ей шоколадные конфетки. 

Её блестящие глаза, нежные губки и глухое, как у школьницы платье с упругой грудью, неизъяснимо волновали. Она, почему-то,  без конца рассказывала мне о своих взрослых и умных поклонниках. Но я не слышал ничего – лишь во все глаза смотрел на нежные ручки, на её точёную фигурку и завитки каштановых волос до самых плеч. Ничего похожего я никогда не испытывал. От неё исходил головокружительный, жаркий аромат!.. 

В эту осень 1962 года целыми днями по радио звучали грозные ответы американцам – что мы защитим кубинский народ от агрессии! Американцы угрожали войной, если мы не выведем ядерные ракеты с острова Свободы! Преподаватели перестали на нас обращать внимание - и возбуждённо повсюду  спорили меж собой. Мы приходили в школу, но не учились – было жутко весело и страшно! Вот каким он был – этот Карибский кризис!

Один взрослый дядя, войдя в туалет, вдруг  жутковато пошутил: «Ну, что мужики, - кажись, в последний раз мочимся?!».

Умирать в 16 лет нам с Таней не хотелось. Мы  сбежали с занятий и без конца целовались, заходя  в подъезды маленьких домов на  улице  Бабушкинская. Один раз дверь в подъезде не выдержала натиска - и мы, со смехом,  вылетели на улицу.

Дошли до Зацепского  рынка и уселись в скверике на лавочку. Горло перехватывало, тряслись руки и коленки, когда я неловко прижался к её горячей шее - и задохнулся от острого аромата её кожи и пьянящих духов! От сладкой, тягучей истомы – ручёнки  мои не слушались, расстёгивая большущие пуговицы её глухого платья...  Жаркая власть девичьего тела помутила сознание.  Ни накрапывающий дождь, ни свет тусклых фонарей, ни несущиеся рядом машины – всё ушло и растаяло…

Наконец, Таня взмолилась: 

- Подожди. Нас же с улицы видно! Прикури мне сигарету.

  Она сильно затянулась, измочив губами кончик крепкой сигареты, а потом засмеялась: «Ой, голова что-то закружилась?»

Наши невинные встречи длились всю осень. И, где бы мы не целовались, хоть в кино, хоть в планетарии под звёздным небом, хоть мимолётно на переменах – нас опять и опять трясло.
 
Но вскоре у неё объявился красавчик из нашего класса. И мы лишь улыбались при встрече. Потом и красавчик попал в немилость. Она всё чаще попадалась нам с тридцатилетним разведённым – душой нашего класса и певца под гитару.

Лет через пять я встретил Таню у Новокузнецкого метро. Мы столкнулись с ней. Она расцвела по-женски, но побледнела как-то,  и лицо у неё стало чуть одутловатым. Таня была замужем «За  лысым», - как призналась она и старшим её почти вдвое. Зато одета она была шикарно, но почему-то стеснялась меня. 

Конечно, она хвалилась своим положением, удачной партией… Я слушал её, глядел на бледное лицо и никак не мог понять – отчего же меня могло так трясти, даже просто при её приближении!?   





                *