Отдых в Прикарпатье- часть 1

Татьяна Бродская
Пять лет назад я впервые посетила санаторий в городе Трускавец, который находится недалеко от Львова, мне так понравилось это путешествие на Запад Украины, что я ездила туда три года подряд. Отдых там стоил дёшево, добираться поездом было легко, всего какие-то двадцать часов пути от Москвы, да и сам климат, природа Карпатских гор меня совершенно покорили. Не говоря уже о том, что это  известный по всему Миру курорт  с  прекрасными минеральными водами. Первый раз я присмотрела себе санаторий по интернету, не стала заказывать путёвку, потому что слышала, что санаториев там много, можно выбрать по вкусу. Мне повезло, моими соседями по купе были два молодых парня, которые возвращались домой из Москвы после работы, они ехали в село по пути к Трускавцу, поэтому мы взяли такси на троих, через пол - часа они вышли, а я поехала в Трускавец.
 
 Водитель, разговорчивый дядечка, по имени Николай Иванович, посоветовал мне  своего брата Фёдора Ивановича, который работал менеджером  в агентстве и знал все санатории, как свои пять пальцев. Когда мы приехали в Трускавец, на въезде нас уже встречал Фёдор Иванович, с которым его брат переговорил по телефону.  Фёдор Иванович был похож на своего брата, как две капли воды, только   помоложе .  Он, рассказал  мне на чисто русском языке , вкратце о санаториях Трускавца, посмеялся над моим выбором по интернету.
 А потом сказал:- Я повезу Вас в один санаторий,  он называется Днепр, который отличается от других своей небольшой стоимостью, но отменными услугами.

 Мы развернулись и через буквально несколько минут были на месте, Фёдор Иванович посоветовал мне разместиться в старом корпусе, где находились отличные номера, лифт,  столовая, бювет с   минеральной привозной водой,  зимний сад,  а на первом этаже полукругом располагались все процедурные кабинеты.   Я всё это осмотрела, осталась довольна, тем более, что санаторий располагался на равнине, а не  на горе. Расплатилась с Фёдором Ивановичем, а администратор санатория дала мне на выбор несколько  однокомнатных номеров, среди которых я выбрала себе наиболее удобный, на третьем этаже - окна его выходили на площадку с фонтаном.
 
 Я развешала свои вещи в удобном шкафу, приняла душ, высушила голову находящимся в номере феном, а потом переоделась, привела себя в порядок и пошла на завтрак. Меня усадили за уютный столик, накрытый вишнёвой скатертью, рядом сидела женщина моих лет, как потом оказалась, мы с ней ровесники.  Мы познакомились, её звали Марина, была она из Молдавии, из города  Кишинёва. Это была полноватая блондинка, маленького роста, с неуёмной жаждой энергии, так что мы быстро подружились. Мариночка рассказала мне про город Трускавец, сам санаторий, где что можно посмотреть, как я поняла из её разговоров, больше всего она любила шопинг по рынкам и магазинам, потому что в Трускавце можно было купить тогда польский товар.

 По окончании завтрака мы, вместе с Мариночкой, вышли  подышать воздухом  на крыльцо санатория.  В Трускавце было настоящее лето, но без жары, даже в июле, там было прохладно в тени деревьев, а ели свешивались прямо на лоджию моего номера. Воздух стоял упоительный, природа Карпатских гор просто замечательная, в небольшом парке санатория было много хвойных  деревьев , стоял запах роз, которые росли на клумбах у фонтана.   Меня захватила эта красота, вся территория санатория была чистая, дорожки выложены камнем, всюду стояли деревянные скамейки, а фонтан, как рассказала мне Марина, был цветным и поющим, вечером с двадцати одного часа и до двадцати трёх часов раздавалась негромкая классическая музыка.    После этого мы с Маринкой расстались до обеда, она пошла на процедуры, а  я  на приём к врачу.  Очередей нигде не было, так что я быстро попала на приём, врач Галина Сергеевна, посмотрела мою медицинскую карту, назначила  процедуры, предварительно спрашивая на них моего согласия.
  Галина Сергеевна улыбнулась и сказала,- Центральный бювет  довольно далеко от санатория, но наша вода ничуть не хуже, поэтому вы можете иногда ездить на маршрутке на центральный бювет, а иногда пить воду из бювета в санатории.
 Я взяла санаторную книжку, где были выписаны процедуры, а потом обошла все кабинеты , где мне назначили время их приёма. В первый день у меня было всего две процедуры, так что я после них ещё успела поехать на рынок и купить себе фруктов, было самое время абрикос и персиков, а я просто обожаю эти фрукты.

 После ужина все отдыхающие санатория совершали вечерний моцион по дорожкам прекрасного небольшого парка санатория, мы с Маринкой присоединились к ним. Стоял такой тихий вечер, воздух был просто переполнен кислородом, а  цветущие кругом розы издавали волшебные ароматы. Вечерний Трускавец светился рекламами санаториев, магазинов, кафе, ресторанов, казалось, что все горы вокруг  горят  сотнями огней. Вечером, в  клубе санатория, расположенного в нижней части здания, часто давали концерты различные  танцевальные и поющие коллективы, показывали  кинофильмы.  А на танцевальной площадке,  в большом холле, через день бывали танцы. Так что скучно нам не было, напротив, мы подружились с многими отдыхающими в санатории, в том числе с поляками и молдаванами.

 Маринка  в выходные дни  приглашала меня на рынки и в магазины, но я редко ходила с ней, меня больше интересовали  однодневные туристические  поездки, так я посетила в одно воскресенье Греко- католическую церковь, а в другое поехала во Львов.  Украинская Греко- католическая церковь произвела на меня огромное впечатление, она очень отличается от нашей православной церкви. Мы привыкли к иконам, а там их нет, только большие и маленькие фигуры  Иисуса и девы Марии и других почитаемых  на Украине святых. Зато сама церковь была вся в цветных росписях, на стенах, потолке и даже дверях,  фрески были просто фантастические, а также её украшали цветные витражи. Молодой проповедник работал с разными группами туристов на их родном языке, мы наблюдали его речи на украинском, английском  языке, а для нашей группы он читал проповеди на русском языке. Отдельно от церкви на специальных кирпичных подставках стояла целая группа колоколов, от  маленьких  до самых   больших. К сожалению, звона этих колоколов мы не услышали, потому что был туристический день, а  они звонят после службы.

 На другой выходной день я поехала во Львов - это крупным национально- образовательный областной центр. Львов был основан галицким князем Даниилом Романовичем в  тринадцатом веке, который назвал его в честь своего сына Льва.  Историческая часть Львова внесена в список Всемирного наследия Юнеско. Львов часто называют маленьким Парижем, когда мы приехали в его центр, мне и в самом деле почудилось, что я нахожусь в  старых кварталах Парижа. До того была похожа архитектура зданий, за исключением того, что в Париже нет столько скульптур львов , которые в городе Львове свисают даже с фасадов домов, не говоря уже о том, что скульптуры львов можно встретить на каждом шагу- в парках, скверах, возле правительственных зданий.  В современном Львове  очень много музеев,  мы посетили Львовский природоведческий музей, где хранятся уникальные экспонаты мамонта и волосатого  носорога, коллекции рыб, земноводных, птиц, среди которых есть, вторая по численности  в Европе, коллекция альбиносов.

 Но мне больше понравился знаменитый музей Львова « Арсенал», где в помещении памятника архитектуры шестнадцатого века, бывшем городском арсенале, выставлены тысячи экспонатов древнего оружия. Там были  бронзовые пушки, доспехи, булавы, посуда с изображением оружия, сабли, военные ордена. Уникальным экспонатом является немецкий меч, рукоятка его украшена кожей ската. Ещё одним необычным экспонатом была сабля, трофей Венской битвы. Особенность этого оружия в том, что оно имеет два лезвия, а на рукоятке надпись из Корана. В этом красочном музее собраны десятки ценных видов оружия, декорированных  самоцветами, золотом, слоновой костью, жемчугом. Меня поразил татарский щит- калган семнадцатого века, доспехи» Крылатых гусар» Речи  Посполитой, а также древнерусские булавы.

 Затем нас отпустили гулять по городу, мне так понравился спокойный  прекрасный город Львов с его массой фонтанов, маленьких сквериков и множества цветочных клумб. Тогда я не слышала ни одного плохого слова в адрес русских, я пообедала в кафе, где встретила самый радушный приём. Мне так не верится, что сейчас всё изменилось, наши народы всегда были по духу братскими народами, и я думаю, что никакие националистические взгляды не могут разделить нас, когда многие из нас имеют родственников на Украине. Я ездила в Трускавец ещё два раза, посетила закарпатский город Ужгород, но это отдельная история, о которой я расскажу во второй части этого репортажа.
Продолжение следует.

 Коллаж из фото автора.