Маленькая Душа

Елена Ляхова
               
  lyahova2901(собачка)mail.ru               
               
                посвящается

             Неродившимся
       
Наташа была довольная и счастливая!
Она очень удачно поменяла свою неказистую «брежневку» на очень, даже уютную квартирку в новом доме.
Девушка ещё и ещё раз прокручивала в голове все разговоры, которые она вела по поводу цен на обе квартиры. В результате этих переговоров, ей удалось с максимальной выгодой продать свою, а цену на покупку существенно уменьшить.
Она, даже не подозревала в себе наличие такого таланта – Дара убеждения!
Наташа мысленно обставляла свою новую квартиру на сэкономленные деньги, как вдруг, неожиданный телефонный звонок прервал её сладкие грёзы:
- Добрый день, Наталия Васильевна,  Вас беспокоит  директор агентства «Новая жизнь». Мне нужно с Вами поговорить, зайдите, пожалуйста, к нам в удобное для Вас время.
Наташа с  беспокойством спросила:
- Что-то по поводу моих квартир?
- Нет, нет! Там всё отлично. Вопрос, скорее всего, личного характера. Ну, так зайдёте?
- Заинтриговали, конечно, загляну. Завтра, после работы, часиков в шесть, нормально?
- Отлично, жду.

На следующий день, как и обещала, Наташа в шесть часов заходила в агентство. Девушку, видимо, ждали и  сразу же проводили в кабинет директора.
Её встретил молодой симпатичный человек. Представился – Роман Сергеевич.
- Меня не было на  Вашей сделке, но весь наш персонал очень бурно обсуждал, как Вы боролись за каждый рубль. И, что самое поразительное, никто так и не понял, как Вы смогли сторговать такую сумму! Мы остались, практически, без комиссии.
- Вы предлагаете мне вернуть деньги? Так я ни за что не отдам!
Директор засмеялся:
- Да ну, что Вы! Ни о каком возврате не может быть и речи! Я Вас по другому поводу пригласил. Не желаете ли Вы, уважаемая Наташа, попробовать себя в роли риэлтора? У Вас уникальный дар убеждения, Вы – грамотная, ну и просто – симпатичная.
Наташа ожидала чего угодно, но только не такого предложения! Она – агент по недвижимости?! И мысли никогда такой не возникало!
- Озадачили Вы, Роман Сергеевич.  Меня, как бы моя работа вполне устраивает. Накопила я же на новое жильё.
- А сколько лет копили? В отпуске давно были? Дорогие обновки часто покупали?
Наташа засмеялась:
- Так я Вам всё и рассказала.
- А зацепили вопросики то, зацепили! Ладно, Наташа. Завтра жду Вас в это же время. Будем обсуждать условия.
- Вы считаете, что я уже согласилась?
- У вас же, есть целые сутки, чтобы дать согласие.
Когда прощались, у обоих было очень хорошее настроение!

Наташа шла домой и вспоминала вопросы, которые ей задавал Роман Сергеевич. Вспоминала и мысленно на них отвечала.
Ей уже тридцать один год. Когда ей исполнилось девятнадцать, тяжело заболела её бабушка. Наташа переехала от родителей жить к ней. Перевелась в институте на заочное. И три года ухаживала за бабулей, после смерти которой, по праву получила её квартиру в наследство.
Девять лет  работает на хлебзаводе на полторы ставки. И девять лет копила деньги на обмен. Девять лет ни разу не была в отпуске! А дорогие обновки? Ха-ха-ха!


                1

Мечтала, куплю новую квартиру, обставлю, вот тогда и заживу! А уже тридцать один год!               
 Не жила, копила!
А, может, и правда, ну его, этот завод!
И дома не отпускали мысли.
Заснула лишь под утро, так и не определившись.

Утром, за чашкой кофе, пришло озарение!
- Господи! Как всё просто-то!
На завод не шла – летела. И сразу – в отдел кадров.
- У меня там неотгулянные отпуска остались, хотела бы взять.

- Обалдеть! Никаких вопросов! Полтора месяца!

Вечером она пришла в агентство.
Директор  встретил её, как родную.
- Ждали-ждали! Иначе, не могло быть!
- Я, пока, на месяц, попробую, а, вдруг, не получится.
- И мысли такой нет! Не получится! Завтра в 10 – знакомится с коллективом.
А сейчас, может, в кафе? Посидим, поговорим,  как тебе моё предложение?
- Ой, нет, что, вы! Мне срочно домой, срочно!
- Ну, до завтра.

Наташа шла домой с таким хорошим настроением! Улыбалась она, улыбались прохожие, улыбались уличные фонари, окружённые пушистыми снежинками!


На следующий день девушка встала очень рано. Ей нужно было привести себя в порядок. Она хотела предстать перед будущими коллегами во всей своей красе, чтобы сгладить первое впечатление о ней. Вспоминала, как она прилетала в агентство сразу после работы, как горячо доказывала своё право на скидку. Была вся такая взлохмаченная, и физически, и морально!
По дороге зашла в магазин и купила тортик.
В агентстве весь коллектив был на месте. На столе стояли чайные чашки и, О, такой же тортик!
Наташа  поставила свой рядышком. Все засмеялись, а Роман сказал:
- Наташенька, да ты же с нами на одной волне!

Начались трудовые будни.
Что такое ФРС, БТИ и т.д. Наташа знала, она сама занималась переводом бабушкиной квартиры на себя. А остальным премудростям работы её обучали коллеги.
Наконец, она получила первое задание.
В агентство обратилась бабуля, ей надо было продать свою квартиру и купить такую же, но в другом районе. Она очень долго объясняла, почему продаёт:
- Замучили соседи! Сверху пьяница живёт, то и дело протапливает. С одного бока соседи скандалят так, что стены дрожат. На площадке молодёжь собирается. Курят, пьют, орут. Вот и меняюсь. Мне надо подобрать такую квартиру, чтоб с ремонтом была, чтоб соседи были спокойные, чтобы  двор был зелёный, лавочки хорошие, подъезд чистый.
Опытные риэлторы сразу поняли, что намучаются с этой бабулей.


                2
 И поручили эту сделку Наташе.
Новоиспечённый агент с энтузиазмом взялась за работу!
Посмотрела объект, оценила и выставила на продажу.
Удивительно, но, почти сразу позвонили клиенты, пожилая пара.
Договорились о просмотре.
Квартира понравилась. И тут покупатели задали вопрос:
- А почему продаёте, бабуля?
Продавец оживилась:
- Сверху пьяница живёт, протапливает постоянно. С одного бока семейка скандальная, орут – стены дрожат. В подъезде молодёжь свои тусяки собирают. После них окурки, бутылки, да шприцы валяются. Вот потому и продаю. А вы берите, квартира-то хорошая, тёплая!
 Спасибо, бабуля, согрелись.
Покупатели попрощались и ушли.
Наташа едва пришла в себя:
- Бабулечка, милая, вы что творите-то? Да разве можно было всё это говорить?!
- А что таково-то? Я ж правду сказала. Они спросили, я ответила.
- Да мы же с вами никогда  эту квартиру не продадим!
- Ладно, поняла, больше не буду.

Со следующими клиентами всё повторилось:
- Наташенька, не могу я врать!

На следующий просмотр Наталья пришла заранее и спросила  бабулю:
- Вы точно хотите продать квартиру?
- Конечно, милочка, неуж-то, не хочу! Опять соседи всю ночь орали. Голова целый день чумная.
Наташа попросила у хозяйки платок. Завязала его бабуле и говорит:
- Чтоб Вам врать не пришлось, скажем, что зубы у вас болят,  разговаривать не можете. Сидите тихонечко за столиком. Я сама буду вести переговоры с клиентами.

Через десять дней Наташа шла в агентство с бутылкой шампанского и коробкой конфет. Сделку обмывать. Первую! Свою! Сделку!

Сидели, пили шампанское, обсуждали, удивлялись, смеялись над бабулиной зубной болью.
Директор торжественно вручил конверт:
- Наталия Васильевна! Примите Ваши первые заработанные денежки. Мы верим, что это – только начало!
Когда Наташа заглянула в конверт, ей чуть не поплохело!  За эти деньги ей на заводе пришлось бы работать месяцев 6-7!
Она едва сдержалась, чтоб не броситься  обниматься с директором!

Почти весь коллектив пошёл на балкон курить.
Наташа и ещё одна  сотрудница Дина,  остались за столом.
- Дина, посматривая на счастливую девушку, заговорила:
- Наташенька, не очень, конечно,  удобно вмешиваться, но уж больно Рома Сергеевич на тебя откровенно посматривает. Ты, девочка, не больно ему поддавайся, он – ещё тот ходок.


                3
Наташа покраснела. Она тоже замечала эти, далеко не рабочие взгляды. Но ей это льстило:
- Да, ладно, Дина, соображу как нибудь.
- Ну, смотри, я предупредила.

Время было позднее, все стали расходиться.
Улучив момент, директор шепнул:
- Наташенька, задержитесь, пожалуйста.
У девушки сердце замерло. Не понятно от чего – то ли от радости, то ли от Дининого предупреждения. Но, слишком счастливой она была, что бы трезво мыслить.

Помнит, что для чего-то пробормотала:
- А ты меня любишь?
- Конечно, люблю, дурочка!

И мир перестал для неё существовать!

На следующий день, собираясь на работу, Наташа глянула в зеркало и остолбенела!
 На неё смотрела совершенно незнакомая девушка! Красивая! Счастливая! С блестящими глазами!
И тут, Наталия испугалась: как идти на работу? Все же сразу догадаются обо всём!
Она пыталась сделать серьёзное лицо, хмурила бровки, губки в кучку собирала. Но не смогла стереть счастье!

Как она и предполагала, скрыть ничего не удалось. Но девушка, почему-то, не расстроилась:
- Пусть знают, пусть видят, пусть завидуют, кому какое дело, мы оба – свободные, полюбили, отчитываться ни перед кем не собираемся.

Она села за стол, но работа на ум не шла. Девушка, не замечая ничего вокруг себя, неотрывно смотрела на дверь, ждала, когда войдёт ОН.
Но он не входил. А чуть позднее позвонил секретарю, сказал, чтоб его сегодня не ждали.

Наташа не смогла скрыть разочарования.
К ней подсела Дина:
- Эх, девочка, я же предупреждала, а ты.
- Дина, я ничего с собой поделать не могу. Когда о нём думаю, мне воздуха не хватает. Мне кажется, что, если он до меня дотронется, я взорвусь от чувств!
Дина погладила её по руке:
- Дурёха ты, дурёха. Ладно, сама всё должна понять.

Наташа рассчиталась с завода и по полной окунулась в работу в агентстве.  С Романом они встречались, почти ежедневно.

В городах и больших, и маленьких, в сёлах и в деревнях шла весёлая суета!
Люди бегали по магазинам в поисках подарков.
Казалось, воздух был пронизан духом ЛЮБВИ!
Был канун праздника Дня Святого Валентина!

                4

Женский врач Семён Абрамович, проводив очередную пациентку, устало сел в кресло, прикрыв глаза, спросил медсестру:
               
- Сегодня будет ещё кто на приём?
Медсестра Оксана выглянула в коридор:
- Пока никого, Семён Абрамович, по записи тоже никого нет.
- Да, Ксюшенька, недолго нам с тобой отдыхать осталось, через полтора-два месяца сверхурочно работать будем.
Оксана удивлённо посмотрела на врача:
- Это с чего, радость такая?
Мужчина, хлопнув ладонями по столу, многозначительно произнёс:
- А с того, дорогуша, что завтра праздник всех влюблённых! И будут любить друг друга не только влюблённые, но и все, все, все! И те, кто притворяются влюблёнными, и те, кто, просто желают ими быть, хотя бы один раз в год.
Вот и считай, какая  повалит к нам толпа милых дам, разного возраста, счастливых и растерянных, довольных и напуганных.
Помолчав, врач продолжил:
- Ты знаешь, Ксенечка, много лет замечаю, что ни после Нового года, ни после 8 марта, нет такого наплыва. А вот, после Валентина Святого, что-то невообразимое творится!
Да, любовь – самая могучая движущая сила!
- Семён Абрамович, а напуганных и растерянных много бывает?
- К сожалению, большая часть, бурно отметивших праздник, придут за направлением на аборт. А из них, отговорить от этого шага можно будет только процентов 10-15.
- Ой, как всё это страшно! И жалко и обидно! Я никогда-никогда не буду убивать своих детей!
- Дай Бог, дай Бог, Ксюха, чтобы так оно и было. Только иногда обстоятельства складываются так, что аборт – вынужденная мера. Хотя никак нельзя оправдать убийство.
- Да я умом понимаю, а сердце этого не принимает.
В кабинете повисла тишина.

А в это время, где-то очень далеко, очень высоко, Ангелы готовили Маленькие Души к жизни на Земле.
Они бережно перебирали маленькие беленькие, такие трогательные комочки, желая каждой Душе найти своё место.
Один из Ангелов с сожалением сказал:
- Бедные Маленькие Души! Как хочется, чтобы вы были счастливы! Но, увы, к сожалению, большая ваша часть вернётся обратно. Но в каком страшном виде!
Другие Ангелы прервали его:
- Не надо сейчас об этом! Пусть месяц, два поживут, не ведая ни о чём.

Наташа продолжала работать и продолжала быть счастливой.
Она смогла прилично заработать. И, не только обставить своё новоё жильё, но и отложить энную сумму про запас.

                5

В начале марта Наташа проснулась и почувствовала: что-то в ней изменилось. Она не могла понять, что с ней происходит. Её тошнило, хотелось лечь и не вставать.
Позвонила на работу, предупредила, что сегодня не выйдет.
Провалялась до обеда. Вроде, легче стало.
Пожарила яичницу, но съесть не смогла – с детства любимое блюдо, вызвало отвращение!
Опять завалилась в постель и стала анализировать своё состояние: отравиться не могла,
продукты покупает всегда свежие. На простуду не похоже – ни озноба, ни температуры.               
И, вдруг, стала закрадываться одна мысль.
 Она села, стала себя успокаивать – не паникуй, ещё ничего не ясно.
Быстро вскочила, оделась, побежала в аптеку.
Сделала тест. Точно! Она станет мамой!
Наташа растерялась. Она не знала, как к этой новости относиться, как к этой новости отнесётся её любимый.
Внезапно, её охватило безмерное счастье! Она гладила себя по животу и приговаривала:
- Здравствуй, малыш, я – твоя мама,  я очень люблю тебя!

Она не слышала, но Маленькая Душа, находившаяся внутри её, отвечала:
- Я тоже тебя люблю, мамочка! Ты самая лучшая!

Наташа позвонила Роману и попросила его срочно приехать к ней. Пока ждала встречи, мысленно расставила мебель, чтобы можно было поставить кроватку. Постояла у этого места, сказав:
- Здесь ты будешь спать, детёныш.

Рома зашёл в квартиру, поцеловал любимую, спросил, что за срочность.
Наташа, глядя на него счастливыми глазами, сказала:
- Ромик, у нас будет малыш!
- Кто?
- Я не знаю, кто. Мальчик, девочка. Да, какая разница, главное – мы будем родителями!
Рома отошёл к окну и долго стоял молча.
Потом повернулся к Наташе:
- Дорогая Наталия Васильевна, я не собираюсь стать никаким родителем. И вам не советую. Я даю вам двухнедельный отпуск. Надеюсь, всё понятно?
Хлопнула входная дверь.

Наташа стояла очень долго. Потом медленно опустилась на пол. Посидела. Затем легла. Мыслей не было. Никаких!
Она не помнила, сколько пролежала на полу. Стала замерзать. Перебралась на кровать. Заснула. Проспала, почти до обеда следующего дня.
Лежала и боялась открыть глаза, боялась вернуться в реальность.
Встала, подошла к зеркалу, распахнула халат, посмотрела на живот и тихо произнесла:
- Я тебя ненавижу! Ты отнял у меня любовь!

Медсестра Ксения посмотрела на вошедшую молодую женщину. Поняла сразу – очередная напуганная и растерянная. Но, была в ней какая-то решительность. Ксюша подумала, что эта женщина вряд ли войдёт в 10-15 процентов отговорённых.

На следующий приём эта женщина пришла узнать результат анализов и взять направление на аборт.
Семён Абрамович начал разговор:
- Наталия Васильевна, я получил ваши результаты. Хочу Вам сказать, что велика вероятность того, что это - Ваша единственная, скорее всего последняя беременность. Сделав аборт, вы уже никогда не сможете стать мамой.



                6
- Мне – по фиг! Направление напишите!               
- Но, Нат..
- Вы, что плохо слышите? Направление!
Громко хлопнула дверь.
Врач с медсестрой переглянулись и вздохнули.

В больничном коридоре сидела очередь. Большая, мрачная, молчаливая очередь, одинаково одетых, готовых к операции несостоявшихся мамаш.

Наталия зашла в операционную.
Врач, заполняя бумаги, обратилась к женщине:
У Вас ещё есть возможность передумать, напоминаю, что это – единственный шанс  родить ребёнка. Все анализы говорят об этом.
Наталия молча забралась на кресло и, глядя в потолок прошептала:
- Я ничего не хочу, я не хочу этого ребёнка, я не хочу стать матерью.
И, вдруг, как очнувшись, заорала:
- Делайте всё скорее! Избавьте меня от этого! Избавьте меня от него!

Врач, надевая повязку, тихо сказала:
- Жаль, ну, как знаете, это – Ваше право.
Операция началась.

А в это время, Маленькая Душа, будто что-то почувствовав, заметалась! На неё навалился необъяснимый ужас!
Она увидела, что к ней тянется какой-то страшный крюк! Она пыталась увернуться, но крюк зацепил крошечное тельце, в котором жила Маленькая Душа, и потащил его куда-то! Острая, невообразимая боль пронзила Маленькую Душу! Она закричала от ужаса:
- Мама, мамочка! Помоги!
Но мама лежала в полубредовом состоянии, не чувствуя после уколов боли и только бормотала:
- Ну, вот и всё! Нет больше никого и ничего! Вот и всё!

Маленькую Душу ослепил яркий свет. Боль ушла. Остался только страх.
Она не понимала, куда попала. Маленькая Душа металась по какому-то помещению. Когда глаза привыкли к свету, она увидела  людей, склонившихся над лежащей женщиной.
Маленькая Душа чётко осознала, что это – её мама!
Она метнулась к ней, крича:
- Мамочка, это я, я с тобой! Я здесь! Я – рядом!
Но мамочка ничего не видела и не слышала.
Вдруг, Маленькая Душа увидела ослепительно-яркий Свет, излучающий благодатное тепло, который манил её, затягивал.
На Маленькую Душу сошли благодать и успокоение. И, поддавшись этому блаженству, Маленькая Душа устремилась в этот Свет!
Но что-то заставило её оглянуться. Когда её взгляд остановился на женщине, внутри у неё что-то оборвалось. И, Маленькая Душа, не раздумывая, ринулась обратно!
Покинув Свет, она смотрела на свою, такую дорогую и родную мамочку!
Волна любви захлестнула её!


                7


Она не могла налюбоваться на это милое лицо.
 Маленькая Душа хотела заглянуть в мамины глаза, но они были закрыты.
А сверху опять появился тёплый Свет. И Ангел из него протянул руку Маленькой Душе. Ласковый голос произнёс:
-Малышка, пойдём со мной. Пойдём домой, здесь ты никому не нужна. Теперь здесь тебе не место.
Но Маленькая Душа закричала:
- Неправда! Здесь моя мама! Я нужна ей, а она нужна мне! Я никуда отсюда не уйду!
Но Ангел продолжал звать:
- Милая, пойдём, я провожу тебя на твоё место, а здесь ты погибнешь, пропадёшь.
Маленькая Душа прошептала:
- Не погибну, меня защитит моя мама.
Ангелу нельзя было больше оставаться, ему нужно было собирать такие же Души – напуганные, истерзанные, выброшенные из жизни, и он исчез вместе со Светом.

Маленькая Душа почувствовала усталость. Ещё раз, взглянув на мамино лицо, она проникла внутрь её тела.
Но там, где раньше было тепло и уютно, было холодно и страшно!
Маленькая, уставшая Душа нашла уголочек, свернулась калачиком и тихонько заплакала.

 А в это время…
- Срочно врача! У пациентки открылось сильное кровотечение!
Врач, на бегу натягивая перчатки, удивлённо бросила:
- Странно, всё было хорошо! Что случилось?
Старенькая санитарка, услышав её слова, перекрестившись, тихонько прошептала:
- Душа младенца плачет. Это не кровотечение, это – слёзы его, убиенного.

Через два дня Наташа вернулась домой.
Не раздеваясь, легла на кровать и закрыла глаза.
Странные чувства она испытывала. С одной стороны – пустота, физическая, моральная, с другой – тяжесть, на сердце и во всём теле. Из глаз потекли слёзы.

Маленькая Душа,  не смотря на то, что ещё несколько раз манил её добрый Свет, ни на минуту не оставляла маму.
Вот и сейчас, увидев её слёзы, она попыталась стереть их, тихонько прикоснувшись к маминому лицу.
Наташа резко села и дотронулась до щеки. Она не поняла, что произошло. Ей показалось, что что-то очень нежное коснулось её.
А Маленькая Душа тихонечко шептала:
- Не плачь, родная, я с тобой.

Ночью Наташу разбудил плач ребёнка.
Ещё не проснувшись, она бросилась в тот угол, где когда-то хотела поставить детскую кроватку.
И проснулась окончательно. Ей стало страшно!
- Господи, что со мной?
Больше в эту ночь она не заснула.



                8

Рано утром в дверь позвонили.
Наташе было всё равно, кто это, в каком  виде встретит незваного гостя. Она просто открыла дверь.
В квартиру, с огромным букетом тюльпанов, зашёл Роман.
Он встал перед Наталией на колени:
- Наташенька, родная, прости. Я все эти дни сам не свой ходил. Я понял, что не жить мне без тебя и нашего малыша. Я вас люблю! Мы сыграем такую свадьбу! Всю жизнь буду вас на руках носить, только прости и прими!
Он поднялся с колен, погладил Наташин живот и тихонько сказал:
- Я люблю тебя, ребятёнок, прости, что огорчил нашу мамочку.

Наташа без сознания упала на пол.
Очнулась на кровати. Над ней склонился врач со скорой помощи.
Закончив осмотр, он дал указание медсестре, какие уколы сделать, а сам пригласил Романа выйти с ним в коридор:
- Так, я понял, Вы – муж. У неё сильное физическое истощение и что- то наподобие послеродовой депрессии. Что у неё было – выкидыш или аборт?
Роман побледнел. Его словно парализовало. Он открывал рот, но ничего не мог сказать.
Врач слегка его встряхнул:
- Э, дружок, тебя тоже, что ли откачивать? Ты, давай держись.
Роман пробормотал:
- Нет, нет, всё нормально.
Доктор, прощаясь, сказал:
- Завтра участкового врача вызывайте, ей назначат комплексное лечение. А сейчас ваша жена будет спать, мы ей успокоительный укольчик сделали. И – витамины, витамины, питание усиленное, никаких физических нагрузок.
Проводив врачей, Роман осторожно зашёл в комнату.
Наташа лежала с закрытыми глазами. Может, уже спала.
Он прошёл на кухню и сел за стол.
Из головы не выходили слова врача – аборт или выкидыш, аборт или выкидыш.
И, как обухом по голове! Нет никакого ребёнка! Он убил своего малыша!
Такой боли он не испытывал ещё никогда!
Ему хотелось выть, орать, искусать себя!
Он открыл кран и сунул голову под струю ледяной воды. Но казалось, что мозги кипели!
Роман вернулся в комнату, Наташа спала.
Он тихонько прилёг рядом.

То ли спал, то ли дремал, не замечая времени. Казалось, день пролетел, как один миг.

Маленькая Душа видела всё, что происходило с её мамой. Ей было очень тревожно, её беспокоили все эти незнакомые люди, что хлопотали возле неё. Но, когда мама уснула, Маленькая Душа успокоилась и вернулась в свой  уголок, который ей уже не казался таким холодным.

Наступила ночь, когда Наташа открыла глаза и прошептала:
- Как жить дальше?
Роман молчал, не замечая, что слёзы  текут из его глаз. Огромным усилием воли он заставил себя встать. Надо было покормить Наташу.


                9

Несколько раз он пытался с ней заговорить, но постоянно слышал:
- Молчи. Ничего не надо говорить.

На следующий день Роман забежал в агентство, подписал несколько договоров, сказал, что сегодня не придёт и побежал в магазин за продуктами.

Роман окончательно перебрался к Наташе.
Она не прогоняла его, но и никак не реагировала на его присутствие.

Ещё несколько раз Наталия просыпалась от плача ребёнка.
Однажды ночью, в очередной раз, бросившись на крик малыша, она сказала Роману:
- Он здесь.
Роман не понял:
- Кто?
- Наш ребёнок. Он просит кушать.
Роману стало страшно:
- Да ты что, родная! Это тебе приснилось!
- А это, тоже приснилось? – Наташа показала на ночную рубашку, всю пропитанную молоком.
- Может, такое бывает, надо сходить к врачу.

Наташа легла, сложив руки на груди.
Маленькой Душе было очень тяжело видеть страдания мамы, ей очень хотелось пожалеть её. Она тихонько стала гладить её ладони.
Наташа не удивилась, почувствовав ласковое прикосновение. Не открывая глаз, она подняла руку и тоже стала, как бы поглаживать того, невидимого, кто касался её.

У Маленькой Души был праздник! Мама впервые обратила на неё внимание!

Утром Наташа пошла в церковь.
Она без утайки рассказала свою историю батюшке.
- Да, Наталия, натворила ты! Конечно, я не думаю, что Душа младенца осталась с тобой. Но грех  ты совершила очень тяжкий. Всю жизнь тебе его замаливать. Подойди к стоечке, там тебе дадут молитву, читать будешь её каждый день, пока жива.

Вместе с молитвой она получила ещё и наказ:
- Не ешь, дочка, молодых яблок до яблочного Спаса, а то там  твой ребёночек протянет ручку к яблочку, а ему не дадут, скажут, что мама за тебя съела.

Жизнь стала входить в свою колею.
Роман сделал предложение. Шла подготовка к свадьбе.
Чтобы её не сочли за  умалишённую, Наташа никому не говорила, что очень хорошо ощущает присутствие в её жизни ребёнка. Она разговаривала с ним, даже что-то покупала для него, то погремушку, то кофточку.
И каждый день молилась:
-Помяни, человеколюбче  Господи, души младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, окрести их, Господи, в море щедрот своих, и спаси неизреченною Твоею благодатию.

                10
Боже, милостив будь мне грешной. Делала земной поклон.
 Господи, помилуй чадо моё, умершее в утробе моей! За веру и слёзы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши его света Твоего божественного!

После этих слов, ей всегда становилось легче.

А в это время, где-то высоко-высоко Ангел  вернулся после очередной безуспешной попытки вернуть Маленькую Душу:
- Что делать? Нельзя её там оставлять! Бедная Маленькая Душа! Она безумно любит свою маму, не понимая, что нет у неё с ней будущего.
- А как сама мама?
- Молится каждый день. Видно, что раскаяние искреннее.
У нас нет больше выхода, как только дать ей второй шанс! И Маленькую Душу тогда спасём!
- Но такого ещё не бывало! Аборт – непрощённый грех!
- А тем-то и проявляется великолепие славы Господа, когда Он не воздаёт грешникам по делам их, ибо Он препрославлен во веки!
Все сказали громко: Аминь!

В очередной раз, проникнув в свой уголочек, Маленькая Душа поняла, что ей снова здесь тепло, хорошо и уютно!
С улыбкой засыпая, она представила счастливые глаза своей мамочки!







16.03.2016г.