Краткие рецензии мост в будущее-2016

Мост Будущее
КРАТКИЕ РЕЦЕНЗИИ НА ТЕКСТЫ УЧАСТНИКОВ
МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«МОСТ в БУДУЩЕЕ – 2016»

С конца 2015 года у нашего литературного клуба «Век искусства» много работы, но я стараюсь не нарушать традицию написания кратких рецензий или просто комментариев к работам участников конкурса.
Рецензии мы пишем, чтобы помочь участникам в становлении их литературного творчества. Это работа над ошибками. Прошу отнестись с пониманием и без обид.
С уважением, координатор конкурса Диана Доронина.
 

1.Валерия Демченко (Симферополь, Республика Крым)

Стихотворение «Родной язык» (у автора заголовок был дан в кавычках, по правилам – без кавычек).
«Ты воевал солдатом
Всю долгую войну,
А после –
          восстанавливал страну» – обобщённый лозунг, а надо бы конкретнее (как воевал, как восстанавливал?).               

«Ты даришь нам надежду
                и желание
В России снова жить
И постигать с тобой
               премудрости наук» – то есть если Украина, то будет украинский. Если Россия – то русский. Если крымские татары – то татарский. Мне кажется, если речь о языках, то на политику ориентироваться не стоит. Мягко напишу.
Написано неплохо, но мне не понравился посыл – очень. Эти восхваления лишние, будем скромнее. Все языки имеют право на жизнь, как и народы, все языки и народы равны, как сказали большевики.

Стихотворение «Лейтенант Герасимов» требует предисловия, авторского разъяснения. Я, к примеру, эту историю не знаю, не знаю, что это за лейтенант, дело автора пояснить.
Опять-таки: неплохо, но совсем непонятно.
Проверьте пунктуацию.

«Зачем тот немец шёл по тонкой кронке?» – по кромке?
И что за вечная клятва?


2.Никита Федосов (Москва)

Стихотворение «Сколько значат родители наши?..».
Проверьте пунктуацию.
Много штампов: «Все обиды нам простят», «добрый, от сердца совет».

«И в пустыне кипящей…» – интересно, почему пустыня кипящая? В смысле, что там зной?
«Сколько нежной и теплой заботы
Подарила мне мама своей…» – слово «своей» не на месте, отсюда некоторая корявость, цепляет, заставляет перечитывать текст, это нежелательно.
«И за это можно жить...» – некорректно как-то написано, можно сказать – не по-русски.

Фрагмент про отца понравился! Что-то живое появилось в тексте.
Про сказки тоже хорошо, правильно автор понял сказки – для чего они.
Но автору нужно работать над стилем изложения, чтобы чётко выражать мысли. Нужно стараться избегать штампов. И больше смелости – тогда всё лишнее уйдёт, останется только существенное.


3.Влада Ахманова (село Ишлеи, Чувашская Республика)

Акростих «Мама, я люблю тебя».
«Местами на нас нападает уныние» – а можно поточнее, какими же именно местами оно на нас нападает? Не для того, чтобы обидеть, пишу. Чтобы подумали и исправили: звучит-то смешно.
Смотрите, начинаете неплохо:
«Аргументирую: скучные люди
Мечты позабыли…»
И далее:
«…и в каждой секунде
Аккуратно ломают жизни» – чьи жизни? Что автор имеет в виду?
И так во всём тексте – подъём в начале, съехали с горки – в конце фразы. Думаешь: вот, сейчас будет ещё интереснее. Ан нет – обманули!
Похоже на рэп. Но ощущение, что составлено из кусков, написанных в разное время с разным настроением, отсюда неровность и неравномерность, кое-где нужно подобрать другие слова (синонимы).


4.Кира Ераносян (Санкт-Петербург)

Стихотворение «Война» – совершенно «убийственное», настроение передано хорошо. Очень печально.
Но много ошибок, нужно исправить.


5.Наталия Горбунова (Санкт-Петербург)

Сказка «Заколдованный ёжик».
Как же ёжик один остался? Мне кажется, логично было бы взять и его к волшебнику! И придумать приключения!
Стандартная сказка, оригинального мало. Просьба к педагогам исправить ошибки.
Сказка сказкой, а по-настоящему ёжика не надо трогать.


6.Илья Коротченя (Санкт-Петербург)

Сказка «Добрый садовник».
Та же просьба: исправить ошибки.
«Однажды садовник поехал в город за семенами новых цветов и по пути он увидел чей-то заброшенный сад ,ему стало интересно и он заглянул туда .Садовник долго ходил, но ничего не видел - ни цветов, ни деревьев» – а откуда же тогда понятно, что это сад? В заброшенном саду растут деревья, но они неухоженные, заросшие травой. Мне кажется, педагоги должны разъяснить ребёнку, что такое заброшенный сад. Ну и – что такое сказка. Пока это ещё не сказка. Но то, что речь о спасении деревьев и об этом пишет ребёнок, очень хорошо!


7.Катерина Разина (Таллинн, Эстонская Республика)

Стихотворение «Скоро лето» – совершенно точно изображены занятия ребёнка на пляже! И вообще летние детские радости. И взрослые тоже, между прочим, никуда детство не уходит – то мы сами дети, то вот уже опять дети, потому что у нас дети, а там и внуки… Хорошо, приятно. И сделано профессионально.


8.Степан Глухов (Инза, Ульяновская область)

«Стихотворение о маме» – конечно, читать приятно. Но, к сожалению, очень стандартные выражения, из-за чего кажется, что стихотворение просто составлено из подходящих фраз, что оно не совсем настоящее. Мне кажется, это потому, что тут помогал взрослый наставник, но почему-то об этом не сказано в предисловии.


9-10.Алина Чигак (Павлодар, Республика Казахстан)

Стихотворение «Моя семья» – приятно осознавать, что в семье каждый – главный и важный.
Хорош юмор про дедушку и бабушку.
Но есть определённые формальные «перескоки». Будто мы по ступенькам скачем. Я бы над формой ещё поработала.

Стихотворение «Сама себя наказала» совершенно нормальное. Отмечу его. Но все ошибки нужно исправить.

Эссе «Моя семья».
«…в которой уживаются в любви и уважении к друг другу…» – друг к другу.
«Конечно, мы в разное время были детьми, разные у нас взгляды, но всегда жизненные ценности в нашей семье остаются те же: уважение к старшим, помощь им, уважение к людям труда, умение выслушать другого, быть терпимым к окружающим» – как раз это ошибочно, что «разные взгляды». Поскольку общечеловеческие ценности одни, то и мы одни – не зависит от времён и эпох. Но становится это понятно где-то после 30-35 лет. Просто может быть по-разному выражено, но если вглядеться пристальнее, то просто это разные стороны одной медали.
«Наша семья интернациональная, в ней чтутся русские и казахские традиции: мы помним о своих корнях, знаем их и уважаем» – важное замечание.

Замечательно, когда дети участвуют в наших конкурсах постоянно. Видно, как они развиваются через литературное творчество.


11.Евгений Ходченко (Новоалтайск, Алтайский край)

Стихотворения «Стихосложение», «Возвращение» и сонет «За закрытыми глазами» – я почти каждое четверостишие перечитывала два-три раза, чтобы вникнуть. Но это есть такой «американский» стиль изложения, когда в голове после прочтения почти ничегошеньки не остаётся. Совсем другая традиция. Причём формально написано может быть весьма хорошо, но всё равно – словоблудие.
Для меня эти стихотворения, как и сказано у автора:
«Загадки чуждых нам мировоззрений».

Я бы оставила только вот это в нашей русской традиции:
«Так дай же, Бог, мне сил запечатлеть
Сосновое молчанье, берег, саклю,
Оставив чистый , непорочный след
В сердцах людей, пока я не иссякну».


12.Марина Коновалова (Вологда)

Рассказ «Хитрость».
Очень тяжёлый стиль изложения, занудный. Не думаю, что пацаны так нудно излагают.
Или это так специально сделано, что читатель начинает чувствовать тоску смертную уже при чтении первого абзаца? Потому что это про школу?
И почему такой страх перед мамой? «Мои размышления прервали чьи-то приближающиеся шаги. О, боже. Это мама».
Столько внимания градуснику! Ну, как-то покороче надо писать, чтобы была динамика.
Непонятно: мама врач? Если нет, то где научилась уколы делать?
«вытерпел совсем ненужный тебе укол…» – так просто. А ничего, что температура могла упасть до 35 или 34 градусов? И, кстати, что же всё-таки она вколола? Самое интересное как раз не описано! Про самое интересное как раз не сказано!
«…мама и вправду придумала мне наказание, и оно было не самым приятным, поверьте на слово» – не поверит читатель. Надо сообщить. Что ж не додумали, какое именно наказание?


13.Николай Сокиркин (Воронеж)

Фантастический рассказ «Время отчаливать», посвящённый Рэю Брэдбери. Редко на наш конкурс присылают фантастику. Думаю, нужно будет специальную тему объявить.
Этот рассказ я уже читала, поскольку он публиковался в одном из томов нашего журнала «МОСТ». Николая Сокиркина знаю как автора, пишущего качественную фантастику. Причём со временем рассказы у него получаются всё лучше и лучше. Поэтому ничего больше писать не буду, просто рекомендую к прочтению.
Кстати, Н. Сокиркин уже побеждал в нашем детском конкурсе.


14.Лаэрт Добровольский (Санкт-Петербург)

Стихотворение «Солнечный лучик». Приятно видеть автора из Петербурга!
Нужно проверить пунктуацию. Хорошо сделано, профессионально.

Стихотворение «Вылитый дедушка». Да, для изучения понятий хорошо, с юмором.
Стихотворение «Учусь писать стихи» – отличная работа!
Стихотворение «Заморочка» – а вот это печально. Действительно так много работы у мам, но главное всё же дети, просто нужно детей к работе приучать, пусть всё делают с мамой. А как же «заморочка»? Это совсем неправильная мама…
Отмечаю три предыдущих стихотворения.


15.Михаил Колесников (Москва)

Стихотворение «Песенка о ёлочке (предновогодняя)». Поддерживаю автора!!!


16.Анастасия Жендарова (Москва)

Стихотворение «Ведьма» – сам замысел не понятен мне. Это фрагмент какой-то большой и интересной истории? Продолжения не хватает и предисловия тоже. Будто выхвачен кусочек из середины.
Проверьте пунктуацию.


17.Марина Владимова (Санкт-Петербург)

Сказка «Мышонок-канатоходец» – я бы капитально переработала сказку. Стиль изложения для детской аудитории не подходит, много морализаторства.
Потом: тут есть родители – мыши и дети – мышата. Мне кажется, не стоит родителей называть мышатами тоже (мышонок Петя), это нелогично в данном контексте.


18.Евгений Поздняков (Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край)

Рассказ «Пихтовое масло».
«В зале, на подоконник, поставила открытый пузырек с пихтовым маслом, поэтому в воздухе витал легкий запах хвои. 
- Пузырек открыт – будьте аккуратны. Предупреждаю обоих. Слышали? – обратилась мама» – странно, на мой взгляд, поступила мама. Обычно капают масло на салфетку и оставляют. Есть ещё какие-то там аромалампы Зачем же пузырёк? Из него улетучится всё – и капут всему маслу в пузырьке. А на салфетку капают – безопасно, хватает на несколько часов и расход масла экономный.
Папа с сыном тоже выведены странными героями – в футбол дома играют? Ведь на улице приятнее – и спорт, и воздух. Как раз защита от инфекций.
В итоге: на мой взгляд, рассказ никакой по сюжету, да ещё и странности в поведении героев. Нужно заняться проработкой сюжета.

 
19.Елена Хлюстова (Сокол, Вологодская область)

Стихотворение «Мама, милая мама…» – на пять лет и написано, молодец!
Стихотворение «Когда мама плачет» – правдивое. Отмечу его!


20.Ксения Бурлак (Сокол, Вологодская область)

Стихотворение «Берегите матерей» – тоже отмечу. Проняло!


21.Нина Гаврикова (Сокол, Вологодская область)

Рассказ «Томимое голодом поколение». Да, вот и моя мама из того поколения была. Отмечу рассказ – историю нужно донести.


22.Анна Васюкова (Ульяновск)

Очерк «Мамина любовь» – мне показалось, что название будто от другого очерка. И больше похоже на рассказ. Хорошо, что хорошо кончается, но хотелось бы подробностей – что конкретно с девочкой, кто конкретно помог с лечением, какие врачи. Читателя обычно интересуют подробности, а не что-то обобщённое.
«Мы едим, едим, едим…» – «едем».


23.Яна Беляева (Карпинск, Свердловская область)

Стихотворение «Мама».
«Мне сердцу тепло, когда мамочка рядом…» – тут несогласованность, надо: «моему сердцу тепло».
«Мама согревает одним только взглядом,
И успокоит парным молоком» – это ещё как – парным молоком? Нужно переделать. Двусмысленно звучит.
Стихотворение требует доработки, а искренность уже есть.


24.Ульяна Фирсова (деревня Редькино, Калужская область)

Рассказ «Пишу о сердце человечьем, гляжу – и дна не вижу в нем…» – жаль, что тут почти все фразы списаны, работа-реферат. Автор поленился переработать полученную информацию и пересказать всё своими словами.
Интересно про героя Петра Антипова, тем более, что и моя жизнь связана с Приладожьем.
Я отмечу текст ради героя. Но не знаю, поощрит ли жюри Ульяну, потому что даже ссылки искали мы, автору было сделано замечание, но особой реакции не последовало, а размещать реферат без ссылок мы не имеем права.


25.Дарья Хлебина (Саранск, Республика Мордовия)

Рассказ «Баба Груня». Ещё немного надо бы поработать над «спешащим» порой стилем. Но в целом рассказ мне нравится, я отмечу его.


26.Владимир Чекайда (Москва)

Владимир Чекайда не в первый раз участвует в нашем конкурсе, и победителем был. Достойный автор, рекомендую к прочтению его стихи и рассказы.
Из цикла «Наука и поэзия». Тексты хороши тем, что в стихотворной форме сообщают историю науки, рассказывают об открытиях учёных, важных для всех людей.
Из цикла «Романтикам». Очень понравились стихотворения.


27.Евгений Терехин (Новосибирск)

Рассказ «Мальчик Сёма» – забавно. Годится для приучения взрослых мыть уши! Ну, может, подростки тоже вникнут.
«Сказка о весёлом водопроводном кране» – совсем уж взрослый рассказ.


28.Светлана Гордеева (Чебоксары, Чувашская Республика)

Стихотворение «Вместе делаем зарядку» – это стихотворение хорошо бы с иллюстрациями давать. И мне кажется, начало затянуто – про маму и папу, занимающихся спортом, я бы отдельное стихотворение написала, а про зарядку с описанием упражнений – отдельное.


29-30.Виктория Черкасова (Кумертау, Республика Башкортостан)

Акростихи, посвящённые мамам и папам отмечаю. Нечасто нас радуют – редко присылают тексты в номинацию «Детские и юношеские произведения других жанров».
«Цепи крепче папина любовь!» – «цепей». Рекомендую заменить.

Рассказ «Две матери». Показательно, конечно. И хорошо, что кратко сумели рассказать о судьбах четырёх людей.


31.Анна Игнатьева (Кумертау, Республика Башкортостан)

Стихотворение «О маме». Да, надо верить в лучшее, хотя мамаши бывают и такие, что детей бросают. И потом – неужто мама золотых медалей ждёт? Главное, чтобы ребёнок был здоров, а школа, бывает, здоровье отнимает. Так что лучше не золотые медали, а просто чтобы ребёнок был развитым и здоровеньким.


32-33.Ирина Расулова (Тарту, Эстонская Республика)

Постоянный участник наших конкурсов, Ирина Расулова становилась и лауреатом. По-моему, стихотворения, присланные на этот конкурс, замечательные!

«ГРАММАТИКА В СТИХАХ. Длинношеее чудо. Словарные слова» – тут, мне кажется, слабее текст. Может быть, я бы сюжет немного другим сделала.


34.Иван Аполоник (Новогрудок, Республика Беларусь)

Стихотворение «Мамина морщинка». Либо автор очень талантлив, несмотря на то, что некоторые сочетания слов встречаются в поэзии часто, либо помогал взрослый наставник – слишком гладко сделано.


35.Галина Аввакумова (Москва)

Стихотворение «Про Любочку».
«Как у нашей Любочки
Той, в горошек юбочке…» – получается по смыслу, что Любочка – это в горошек юбочка. Тут несогласованность. Обязательно нужно другой вариант придумать.
В целом хоть простенько, но неплохо. Хотя подобные варианты я уже встречала, с таким смыслом.


36.Юлиана Данилова (Курган)

Рассказ «Танка» – необычный на нашем конкурсе. Видимо, японская культура всё ещё очень любопытна и воспринимается нами как открытие. Выдаётся рассказ из всего, что прислано. Хорошая стилизация.
Есть пунктуационные и орфографические ошибки.
«Но врачом можно стать, даже не обладая выдающимися способностями, а вот поэтом – нет» – это вряд ли, это тогда будет плохой врач. Как раз наоборот, если честно. Причём частенько выдающиеся врачи – они же и выдающиеся поэты. Поэзия и врачевание – сродни, одного без другого не бывает. Вот, и окончание рассказа – доказательство тому.


37.Дарья Кирюхина (Томск)
 
Стихотворение «Мороза прессом дым прижало…».
Заголовок дан неправильно: «Мороза прессом дым прижало.». А нужно: «Мороза прессом дым прижало…»
Типа нового Маяковского. По-моему, автор не понимает иногда, как изобразить то, что хочется. И получается даже немного смешно:
«Так ты поймешь, что прожил мало
И сплюнешь на худой конец» – «на худой конец» тут явно не к месту.
«И закатаешь рукава
Души, что всем своим размером
Со смыслом слов твоих равна» – это вообще словоблудие, как мы говорим в редакции.
Зато интересно вот что:
«Столице снега не хватало,
Слепил глаза слепой асфальт».
Остальное всё в этом стихотворении – эпатаж.

Стихотворение «Вьется время под ногами».
«И тяжелыми шагами
Стрелки ветками хрустят» – откуда какие ветки? Стрелки, как ветки? Вообще никакого сходства между стрелками и ветками не вижу.

Стихотворение «Разбитая мороза власть».
«И мысли разгоняют в жилах
Бурлящую, как море кровь» – штампов избегайте.

Мало информации и смысла в стихах. Чересчур много юношеской резкости и хлёсткости. И несоответствие одних слов другим – всё вроде нанизано по форме неплохо, но бессмысленно, образов ярких не рождает в сознании.


38.Инна Лефельбейн (хутор Чебачий, Ростовская область)

Стихотворение «Он самый лучший. Мой отец родной».
Заголовок приведён в кавычках, да ещё с точкой – обратите внимание на оформление: «Он самый лучший. Мой отец родной.»
Пока ещё нужно работать над формой.


39.Мария Савельева (село Верхняя Платовка, Оренбургская область)

Эссе «Истоки героизма отцов».
Проверьте текст, есть ошибки.
«Несомненно истоки героизма именно здесь:
-в мудрости семейного воспитания
- в невероятной провинциальной простоте и гармонии
- в понимании предназначения мужчин и роли труда в жизни человека вообще
- в единстве нравственной и патриотической национальной концепции воспитания» – вот вы завернули-то! Особенно последний пункт. Лучше бы дали конкретную информацию, в чём героизм заключался, что-то я либо упустила, так как меня смутили «пункты», характеризующие героизм, то ли действительно в тексте ничего об этом нет.


40.Екатерина Алексеенко (Усть-Катав, Челябинская область)

Рассказ «Всё важно – и слышать, и почитать».
«Проблема отцов и детей существует столько же, сколько есть на земле человек» – да, и она только в голове у некоторых. А на самом деле никакой проблемы нет.
«Часто она возникает потому, что у детей более современный взгляд на мир, а родители, как правило, отстают от прогресса» – да? Именно от прогресса? Вот как раз юное поколение сейчас конкретно отстало от прогресса, потому что очень мало образованных людей. Но это всё потому, что их воспитывают такие же необразованные люди.
Что касается прогресса в общем, то многие прекрасные технологии, например, обработки камня или строительства были утрачены, ещё не получив должного развития. А вы говорите – прогресс! Я всё представляю: вот увидел бы Никола Тесла нынешний компьютер и то, что электричество нам продают (а оно ведь по сути бесплатное), он был бы в культурном шоке! Это вам примеры для обдумывания.
Увы, текст состоит из одних общих слов. И почему такое наззвание?


41.Елизавета Петухова (Усть-Катав, Челябинская область)

Рассказ «Мы просто другие».
Вот тут есть, о чём поспорить. Мне нравится, когда такие тексты присылают.
«А некоторые даже вовсе против Интернета. Но поймите, меняются поколения, меняется время, и прогресс не стоит на месте» – если автор думает, что Интернет – это прогресс, то он жестоко ошибается. Изучите историю создания Интернета. И читайте комментарий предыдущему автору!   
«Мои родители родились во времена Советского Союза. У них не было таких средств, как у нас, и поэтому они  много времени проводили на улице. Мама и папа любили играть в прятки, догонялки, прыгать через резиночку, кататься на лыжах, коньках, велосипеде, купались в реке. Это было шикарное детство, проведённое на улице с друзьями. Может поэтому здоровье у них крепче» – здоровье крепче во многом ещё и потому, что продукты были нормальные. А сейчас эти же родители (многие) стали есть сами и кормить своих детей всякой гадостью из гипермаркетов.
«А сколько книжек они перечитали... Зачитывались до поздней ночи, бежали бегом домой, только бы прочитать книжку. Так было, но это прошлый век, прошлое поколение» – ага, а умнее что-то не стали, хотя бы немного образованнее для того, чтобы всякую гадость не есть и дом не набивать всякими «расчудесными» ламинатами.
«Сейчас уже 21 век. Это Интернет, новые технологии, мощные телефоны, плазменные телевизоры. Всё для того, чтобы сидеть дома, смотреть телевизор и переписываться с друзьями» – ничего себе вывод. Вот именно, что XXI век! А в науке, медицине, технике – полный развал. Явно пишет автор, который не в курсе того, что происходит в реальности. Ну, конечно, если смотреть всё время телевизор и сидеть дома, то жизнь проходит мимо. Возьмите с друзьями лыжи – и вперёд! Сразу глаза откроются. Ладно бы это писал человек, который живёт в Москве…
 «И сейчас многие ребята читают книги, занимаются спортом, проводят время с друзьями. Ведь мы знаем, что такое скука, но мы не знаем, куда от неё деться. Поэтому зовём своих друзей гулять и наслаждаемся этими прогулками. Мы берём в руки интересные книги и начитаем читать до позднего вечера. Мы идём на тренировку, после которой приходим уставшие, но довольные» – конкретно, что читаете, что за спорт. Именно это интересует, чтобы составить картину, действительно ли полезно то, что делается и читается.
«Весь мир зависит от Интернета» – а вот в моём детстве постоянно твердили, что от атомной бомбы...
«Наверное, родителям стоит больше времени уделять детям и играть с ними в игры своего детства» – вот именно! Сами родители такие же, а потом говорят, что вот дети в компьютере и телевизоре. Опомнились, одумались – а уже поздно.
«Мы не хуже наших родителей, мы просто другие. У нас намного больше возможностей реализовать себя, просто мы их пока не замечаем. Но каждый из нас когда-нибудь вырастет, и уже тогда мы гораздо быстрее пойдём вверх, а вместе с нами пойдёт и наша страна» – поменьше пафосу. Такие же, как и родители! Будет автору лет тридцать, всё устаканится, понятно станет, что яблоко от яблони недалеко упало. Но всё же родители – уже яблоня, а дети – всего лишь яблоко…


42.Алина Зайнетдинова (Усть-Катав, Челябинская область)

Рассказ «Мы тоже станем родителями».   
«Родители, не спрашивая, стараются воплотить в нас то, о чем мечтали раньше сами» – к сожалению, такое бывает. И это неправильно.
«Например, моя мама в детстве очень хотела ходить в музыкальную школу, но у неё не получилось, и она решила отправить туда меня. Некоторое время я не хотела, но ходила. Позже стала отказываться, специально получала плохие оценки, думая, что меня оттуда выгонят. Мы ссорились по этому поводу. Она уверяла, что это пригодится в жизни, а я её не слушала. Я ушла из музыкальной школы и осталась довольна, а мама поняла, что надо советоваться с ребенком, прежде чем принимать за него решения» – Вы не правы, а права мама. Музыкальное образование должен получать любой человек наравне с другими видами образования. И не тоько уроки какого-то там пения в общеобразовательной школе. К тому же если человек владеет каким-либо инструментом, это всегда пригодится. Вы ушли из школы только потому, чтобы доказать маме, что с Вами надо советоваться. Действительно, надо советоваться, это мамина ошибка. Так что подумайте ещё раз. И Вы не цените, что музыкальное образование пока ещё бесплатное.
Этот текст мне понравился больше, потому что автор не лозунги про Интернет-прогресс и мощные телефоны выдаёт, а смотрит в сторону родителей, настроен на общение, а не на то, чтобы только сидеть и смотреть в телевизор. Старается понять себя и родителей, свои и их поступки.


43.Юлия Тургенева (Усть-Катав, Челябинская область)

«Сказка о невоспитанном сыне».
Есть ошибки.
«А он всё любуется на себя в зеркале и говорит: «Кто красивей всех на свете? Я красивей всех на свете. Вот выйду замуж за королевскую дочь, буду самым богатым и красивым принцем» – неожиданный оборот!
Слушайте, хорошо сказку сделали! Всё по законам жанра. Кое-где стиль изложения доработать, чтобы совсем всё идеально было, а я всё сетовала, что современные авторы хороших сказок не создают, всё ж таки есть надежда!
 

44.Анна Шкерина (Усть-Катав, Челябинская область)

Стихотворение «Пустота».
«Стоит в прогулке дом убитый…» – в проулке.
Печально.

Стихотворение «Во мраке неведенья, под тысячью масок…» – неплохо.

Несмотря на формальную шероховатость стихотворения понравились.


45.Юлия Энс (село Верхняя Платовка, Оренбургская область)

Стихотворение «На уроке краеведения».
Нужно ошибки исправить.
А я тоже на уроках сочиняла стихи!
Понравилось, что у Вас иной взгляд на личность Пугачёва. И посыл правильный: всё решать мирным путём.
Над формой, конечно, нужно работать, но отмечу стихотворение.


46.Вадим Марков (Екатеринбург)

Стихотворение «Питончик и Тритончик» – весело.

47-48.Елизавета Гореликова (Луганск, Луганская Народная Республика, Украина)

Стихотворение «Мама» – хорошие пожелания для мамы.
Стихотворение «Мой край» – жаль, что такая ситуация сложилась в Украине и что многим бандитам выгодна эта война. Жаль, что простые люди ничего с этим поделать не могут, что гибнут дети. Очень жаль.
Стихотворение «Всё повторится опять…» – понравилось, отмечу.
Стихотворение «Забыть нельзя»:
«Бывает жизнь обходится сурово,
Но главное - погибли вы не зря!» – как раз таки зря погибали люди!

Рассказ «Отпуск с мамой» – хороший искренний рассказ.
Рассказ «Мир моими глазами»:
«И теперь я точно знаю, что  главное для меня - живые и здоровые родители, тёплый и уютный дом, возможность детям спокойно жить и учиться, а взрослым получать хотя бы маленькую заработную плату» – всё ждёте зарплату от бандитов? Чтобы всё это было, нужно уезжать с войны. Как только война, нужно брать своих любимых и дорогих людей и бежать туда, где войны нет. А многие держутся за шмотки и разбитые квартиры – неужто они могут спасти от бомбы?
Просто у меня знакомая увезла в Донецк на войну маленькую дочку, и я вот теперь постоянно думаю о них – живы ли? 


49.Ольга Гулинкина / olen (Мытищи, Московская область)

Фантастический рассказ «Шаншушайка». Текст этот как шквал, лавина. Для детской аудитории я бы по-другому изложила.


50.Антонина Тарновецкая (Бийск, Алтайский край)

Рассказ «Ночь в больнице» постоянного участника наших конкурсов Антонины Тарновецкой.
Есть опечатки.
Хороший рассказ, отмечаю.


51.Галина Пунтусова (Пермь)

Стихотворение «Велосипед» – настроение передано, пробивает на слезу. Авторам, что младше, которые прислали тексты про войну, рекомендую прочесть!


52.Эльдар Костуев (Ростов-на-Дону)

Стихотворение «Маме». Проверьте пунктуацию. Неплохо, хотя есть штампы.
Стихотворение «Матерям солдат великой войны». Тоже есть пунктуационные ошибки. Военная лирика, сделано по шаблону.


53.Кристина Густова (Евпатория, Республика Крым)

Стихотворение «Война». Ну вот, пошла военная тема, никак нам её не избежать. И тоже сделано по стандарту. Но тут ещё есть проблемы с ритмом, с размером. Пока что это «беспомощный» текст.
«На лицах радость снизошла» – на лица.


54.Юлия Погорельцева (Санкт-Петербург)

Стихотворение «Дождик не беда».
«Девочка с собачкой с зонтиком в сапожках…» – получается, что это собачка с зонтиком, а зонтик в сапожках. Нужны знаки препинания (также проверьте пунктуацию по всему тексту).

Стихотворение «Дружок». Приятно, что стихи о собаках. Тут тоже проверьте пунктуацию.

Стихотворение «Девочка с собачкой». Пунктуация – слабое место автора! Да, если в семье есть животные, всё именно так.

Стихотворение «Счастье – если рядом самый близкий друг!». Как-то одно из другого вытекает, будто это один длинный-длинный текст. Несколько однообразно получается. Из всех стихотворений это более удачное.


55-56.Анна Махиня (Кашира, Московская область)

Стихотворение «Письмо Деду Морозу».
«В детство я тропу ищу,
След которого исчез» – нужно доработать в этом месте.
«Ты исполни их желанья,
Чтоб они не попросили...» – обратите внимание, тут грубая ошибка, которая меняет смысл.
Выражения стандартные. В строфах про маму – лучше.

Рассказ «Случайная встреча». Очень много разнообразных ошибок в тексте. Но рассказ несомненно хороший. Приятно, что ребёнок проанализировал, представил себе всё это.


57-59.Энни (Пенза)

«Сказка про Маму, Папу и чудесного кота» постоянной участницы нашего конкурса. Отличный рассказ! Отмечаю. Когда начинаешь заботиться о животном, гормоны приходят в норму, и природа даёт малыша. Такая психология.

Стихотворение «Мама». Всё чётко сделано. Автор всегда нас радует хорошими текстами.

«Лимерики».
«Всё равно не узнали:
"Сколько перьев в хвосте у сороки?"» – особенно учитывая то, какие сейчас задачники делают безграмотные методисты!

Акростих «Пенза» – тоже хорошо.

Энни – одна из талантливых авторов России.


60.Виктория Черкасова (Кумертау, Республика Башкортостан)

Стихотворение «О матерях».
«Эта вшивая кошка
Человечнее многих людей!» – вот только в этом месте надо бы поправить. «Вшивая кошка» – это выражение имеет негативный оттенок, а ведь автор хотел, наоборот, показать, что кошка выше некоторых женщин, которые своих детей бросают (не матерей, они ещё не успели ими стать, только лишь выносив и родив малыша, просто – женщин).


61.Юлия Антонова (Шарья, Костромская область)
 
Стихотворение «Материнство – такая штука…». Это точно, хорошо написано!


62.Анастасия Ломтева (Москва)

Стихотворение «Как хорошо было жить на Руси». Идеализируете. Сейчас плохо Вам живётся? Все времена полны и невзгодами и радостями, всегда много добра и зла.

Стихотворение «Слово пастуха». Так славяне или русские? Вообще говоря, всё уже перемешалось. Но всё равно: славяне – то славяне, русские – это уже не народ, а понятие. Это мой взгляд историка.
Так-то неплохо написано!


63-64.Елизавета Горбунова (Санкт-Петербург)

Вот ещё одна постоянная участница наших конкурсов, и лауреат.
Я выделяю в нашем конкурсе двух авторов: Энни и Елизавету Горбунову. Самые яркие, выдающиеся тексты у них. Отмечу также Алину Чигак и Антонину Тарновецкую. Они – мост в будущее.

Стихотворение «В этом мы похожи». Есть ошибки. Как всегда, отличное стихотворение.
Стихотворение «Моя бабуля». Не согласна, что приставка «пра» – ужасная. По-моему, прекрасная!
Стихотворение «Свитерок в полоску». Классно! Мечтаю, чтобы моя дочка такое выдала. А то бывает, что я вяжу ей по три месяца вещь. Но как она их любит, эти вязаные шапочки, кофточки, игрушки, коврики! Очень понравилось стихотворение!

Рассказ «Отпечаток». Пунктуационные ошибки.
Да, вот так вот, обижаем мам, делаем им больно. И это ведь всего один случай, который Ромка вспомнил. Уверена, что их было намного больше. А без мамы никуда. Со стороны кажется странным, но почему-то так устроена психология.


65.Яна Дегтярёва (Ростов-на-Дону)

Стихотворение «Маме…». Последние тексты, присланные на конкурс, прямо один с другим перекликаются и хорошо написаны.