Не покидай меня, печаль - глава одиннадцатая

Надежда Опескина
Пришло письмо из клиники в Швейцарии, куда были отправлены все материалы обследования Олега в московской клинике. Олегу предложили прилететь. У врачей не вызывало сомнения, что всё ещё можно будет поправить. Олег Павлович не спешил обнадёживать Олега. Парень возмужал, научился плавать в бассейне. Слава с Алёнкой были всегда рядом. На семейном совете было решено, что сопровождать будет Олег Павлович. Врачи знакомые, владеет тремя языками, сам прошёл этот путь.

Алёнка со Славой оставались с Натальей, которая с головой ушла в дела компании. Руководителем она оказалась весьма требовательным. Многие старые сотрудники отмечали её железную хватку в делах. В компанию пришла настоящая хозяйка. Говорила всегда и со всеми ровным голосом, не выделяла любимчиков, не терпела подхалимов. Такая до последнего дня не уйдёт в отпуск по беременности и после рождения ребёнка вернётся быстро. Строгая, ну и пусть. Зато росли доходы компании, работникам увеличили премиальные.

Олег Павлович молчал, но ждал рождения дочери. Наталья думала больше о малыше. По обоюдному согласию решили заранее не узнавать пол ребёнка. Зачем? Пусть это выяснится при рождении. Что дитя беспокоить своим любопытством. Врачи не настаивали, беременность протекала спокойно, пациентка чувствовала себя хорошо.

В конце августа два Олега Павловича улетели в Швейцарию. Дом опустел. Утром Наталья с Алёной уезжали и в доме оставалась одна горничная, тётя Поля. Работала в доме Картаевых много лет, хозяйство вела исправно, очень беспокоилась о своей дальнейшей судьбе. Женщина одинокая, скоро  шестьдесят стукнет. Кому нужна пожилая женщина? От молодых отбоя нет, ходят, предлагают себя за копейки, лишь бы угол был и кусок хлеба. И что тогда? Ни квартиры, ни родных. Наталья многое сама делала дома. Любила приготовить что-нибудь вкусненькое. Как здесь не задумаешься? Есть небольшие сбережения, но насколько их хватит - неизвестно.

В сентябре Наталья привела домой семейного адвоката. Тётя Поля подала им ужин в гостиную на двоих, Алёнка со Славой в кино укатили. Хотела уйти, но Наталья предложила ей взять прибор для себя и присоединиться. Заговорила первой:

- Смотрю, тетя Поля, что вы грустить начинаете, а впереди такая замечательная дата. Вам ведь через десять дней  шестьдесят исполнится? Сколько лет у Картаевых прослужили?

- Скоро двадцать пять будет, Наталья Сергеевна, - ответила тихо тётя Поля.

- Внушительный стаж, скажу вам. Не случайно Олег Павлович только вас и оставил, уволив всех. Вот пригласила нашего адвоката. Олег Павлович думал вам квартирку купить небольшую, да я отсоветовала. Куда вас отселять, вы нам ещё долго нужны будете. И мы перед вами в долгу, за теплоту вашу, за труд многолетний. Рядом сосед домик гостевой решил продать. Маленький, всего одна комната, кухонька приличная, со всеми удобствами. Посмотрите, его из окна видно, он клином в наш двор входит. Сосед просит в обмен на домик кусок земли у нас и мы решили согласиться. Домик оформим на вас, как положено. Земли там мало, но для цветов и небольшой беседки достаточно. Вот приехали ваше согласие получить и завтра всё оформить. Как вы, согласны?

От волнения тётя Поля говорить не могла, только качала головой в знак согласия и теребила салфетку.

- Захотите продолжать работать у нас, так мы будем несказанно рады. А нет, то рядом жить будете и нам спокойнее за вас. Вы для Олега Павловича роднее всех родных, чего вам расставаться, голубушка. И зовите меня просто Наташей, так теплее сердцу. Станет трудно дела вести, я сама не барыня, всё люблю делать.
Вы пенсию по старости оформляли на себя?

- Сразу, как только исполнилось пятьдесят пять. Стаж не полный, но ничего, прилично получилось. Да и жалование собирала, куда было его шибко тратить, - ответила повеселевшая тётя Поля.

Шестидесятилетие отметили вчетвером. Тётя Поля сидела за праздничным столом нарядная. Алёнка со Славой сами приготовили закуски и испекли пирог с яблоками. Накануне в домике тёти Поли сделали генеральную уборку, обновили все занавеси. Мебель в домике была добротная и менять её не стали. Сосед быстро поставил забор, отделив домик и сделав отдельный вход. Олег Павлович поздравил тётю Полю по телефону и сообщил, что Олегу сделана операция и врачи дают хороший прогноз. Уточнил у Натальи, успели ли они с подарком, а получив положительный ответ, попросил показать юбилярше подарок и вручить ключи.

Пошли смотреть домик. Тётя Поля с замиранием сердца вставила в замочную скважину ключ, отворив дверь, стояла взволнованная пару минут. Комната была большая, с высоким потолком и окном в небольшой дворик, обставленная красивой мебелью. Спальное место было выделено в отдельную нишу с небольшим окном. Окно просторной кухни смотрело на улицу.

Глядя на радость этой пожилой женщины, Наталья сама растрогалась до слёз. Они стояли с Алёнкой обнявшись.

- Вы не поверите! Это первый мой угол в жизни. Дай Бог вам всем испытать такую радость, дорогие мои. Как же я страшилась своих годков. От отчаяния хотелось в петлю залезть, да одумалась, чтобы дом Олега Павловича не осквернять. Матушка его жёсткой была, царство ей небесное, а Олежек, так я его про себя называла, всегда ко мне ровно относился, с теплом. Сердце у него доброе, нежное. Вот и старость мою обустроил. А уходить от вас я до самой-самой не буду. Силёнок у меня лет на десять хватит, а там глядишь и детишки у Олега подрастут, - с посветлевшим лицом сказала тётя Поля.

- Детишки? Вы так сказали, тётя Поля, о ребёнке мамы ? - весело спросила Алёнка.

- Детишки, Алёнушка. Их двое будет, а не один. Девочка и мальчик, близняшки значит. Не знаю что врачи говорят, а я уверена, что двое их будет, не сомневайтесь. Сон видела такой вчера, бегут за ручки вдвоём по дорожке. А меня сны никогда не обманывают. Тебе бы, Наташа, врачей попытать на этот счёт. Пусть заранее побеспокоятся, не в последний момент. - ответила тётя Поля.

На следующий день Наталья заехала в клинику на плановый осмотр. Сказанное тётей Полей подтвердилось. Врачи в смущении разводили руками, мол никаких признаков не было. Тут уж другое наблюдение требуется.

Олега Павловича беспокоить не стали. Им с Олегом и так там не легко. Алёнка со Славой не оставляли Наталью одну ни на час. Пока Алёнка на занятиях, Слава в приёмной сидит. Ночью пост принимала тётя Поля, ночуя в соседней комнате при открытых дверях. Больше не спала, сидя в кресле, тревожно было на душе. Сердцем прикипела к Наталье. Словно дочь стала. Много в жизни, видать, горького было. Вспоминала, как глумились гости над её сыночком. Рассказывать такое язык не поворачивался. Ушла Екатерина, чего теперь вспоминать. Не понимала она того зла, но молчала. Дитя такое же, как Олег, имя одинаковое, а вот одного жалели, а над другим глумились.

В середине октября позвонил Олег Павлович и попросил Славу в аэропорт приехать, они вылетали с Олегом домой. Звонил он почти каждый день. После операции у Олега появилась чувствительность в ногах. Успех надо было закрепить. Требовался ежедневный  массаж, медикаментозное  лечение. Из клиники с ними летел молодой врач, согласившийся пожить у них в доме, наблюдая Олега, делая массаж. Летел со своей женой. Тётя Поля предложила поселить их в её домике.

- Пусть они живут от нас отдельно. Так в доме спокойнее будет для тебя Наталья. Приходит время рожать. Я им и готовить буду, лишь бы они по дому не шастали. Не люблю я этих иностранцев. Наглые все и бесцеремонные.

Суматоха в доме поднялась несусветная. Пригласили девушек из агенства на генеральную уборку. Навели блеск и красоту. Тётя Поля наготовила любимых блюд Олега Павловича. С нетерпением ждала Наталья мужа и сына. Приехала домой пораньше, себя приодела понаряднее, комнаты своим взглядом окинула. Волнительно было очень. Встретила приехавших на крыльце.

Слава помог Олегу выйти из машины, поставив привычную коляску рядом, но подал костыли. Олег стоял, поддерживаемый Славой, потом опёрся на костыли и сделал пару шагов. Испарина выступила на лбу от напряжения, но впервые Наталья увидела сына в полный рост. Высокий, в элегантном костюме, смотрелся красавцем. Материнское сердце бешено билось от радости. Никого она не видела в эти минуты, всё внимание было на него и первые слова для него:

- Тихо сыночек! Не спеши! Дай полюбоваться на тебя, дорогой! Слава, усади Олега, а не то у меня сердце не выдержит.

- Как, Наташенька, хороший мы тебе подарок преподнесли? Нам-то хоть уделишь внимания капельку?- пошутил Олег Павлович.

Рядом с Олегом Павловичем стояла жгучая брюнетка, рассматривая Наталью сверлящим взглядом. На лице, словно маска, застыла улыбка. Она держала под руку невысокого блондина, возвышаясь над ним на целую голову. Тот улыбался детской улыбкой.

- Позволь, Наташа, представить тебе доктора Николя и его жену Лолу. Доктор Николя рекомендован нам клиникой, согласился пожить в России пару месяцев. Он сможет помочь Олегу закрепить успех. Да что мы стоим на улице! Пойдёмте в дом, - засмеялся Олег Павлович.

Из дома выбежала Алёна, кинулась на шею Олега, покрывая поцелуями его лицо:

- Олежка, братик! Как я рада за тебя! Ребята в группе не поверят! Там Тонечка вся исхудала, всё пытала меня, когда ты приедешь.

- Так, с этого момента, Алёна, прошу поподробнее. В доме всё мне расскажешь о Тонечке. Кто такая, почему интересуется моим сыном, - засмеялась Наталья.

Тётя Поля встретила вошедших гостей внимательным взглядом. Лола ей показалась очень знакомой. Улучив момент, она об этом сказала Наталье, чтобы никто не услышал:

- Знаешь, Наташа, мне эта Лола здорово кого-то напоминает. Где я могла её видеть, не пойму. Но так знакомы её сверлящие глаза, что мороз по спине пробирает.  Недобрый взгляд.

- Да где вы могли её видеть. Она француженка, муж тоже, живут и работают в Швейцарии. Он врач, она дизайнер, - ответила Наталья, но сама решила всё разузнать у Олега Павловича.

Олег Павлович внимательно рассматривал жену. Похорошела, одежда толково подобрана и не скажешь, что скоро рожать. Глаза светятся радостью. Хотелось увести в другую комнату, обо всём расспросить, но все были очень голодны и приглашение тёти Поли к столу встретили на ура. Наталья, не вставая, попросила минутку внимания и улыбаясь сообщила:

- У меня тоже есть новость. Даже не знаю как вы это воспримите, два Олега. Скоро наша семья увеличится на два человека.

- Я так понимаю, это ребёнок, но кто второй?. Неужели Алёнка решила замуж выскочить? - не выдержал Олег.

- Нет, Олег! Алёнка пока не объявила о желании выскочить замуж. У меня будет ребёнок, но не один, а сразу двое. Врачи говорят, что это девочка и мальчик. Да что врачи! Нам это тётя Поля сказала. Врачи в шоке были. Вот такая наша тётя Поля, - рассмеялась Наталья. - Я уже и имена им выбрала - Катенька и Серёжа.

Олег Павлович обнял жену и сидел некоторое время  уткнувшись в её плечо. Потом взволновано заговорил:

- Как же это здорово! Мальчик и девочка! Я был услышан Им! У меня будут сын и дочь! Катенька и Серёжа!

- Я думала, что вы просто толстая, как многие русские женщины. А тут такое дело! Вам не поздно рожать в такие годы? - неожиданно для всех произнесла Лола на чистейшем русском языке.

- Лола! Вы так хорошо говорите на русском. За всё время нашего знакомства вы не произнесли ни слова на русском. У вас есть русские корни? - с удивлением произнёс Олег Павлович.

- Вы хорошо говорите на французском, а я не люблю русский язык, он грубый. Не зря в России раньше отдавалось предпочтение  французскому языку. У меня нет русских корней, я армянка и зовут меня Лала, а Лолой меня записал мой первый муж, ему так захотелось,- ответила Лола и, обращаясь к Николя, - да я владею русским, дорогой, не смотри на меня такими удивлёнными глазами, мне просто не хотелось на нём говорить.

Никому не хотелось дальше разбираться в хитросплетениях чужой жизни. Новость о малышах всех так обрадовала, что всё другое отошло в сторону. И только тётя Поля, стоя у окна на кухне, сокрушённо покачивала головой, повторяя:

- Лала значит! Я сразу поняла по недоброму взгляду, что видела тебя!

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2016/03/23/955