Истинный верующий...

Изабар Гежб

  Дабы не оставалось не ясности, памятуя об отголоске безумия в мысли,.. все-таки сделаю попытку осветить вопрос... по возможности обтекаемо, хоть и сказал что никто не в состоянии полновесно осмыслить это.

Люди в древности 'перекладывали' грех на козла, руководствуясь своим бессилием перед грехом. Животное низменно в нашем представлении о нем, оно не разумно и бездуховно по природе своей. Поэтому перекладывать на него грех... есть действительно акт бессилия и сие действо, видимо, было призвано дать людям понимание... ощущение своего бессилия (перед грехом). И — возможно — грех [прощался] именно через осознание этого бессилия... когда наблюдая, как козел, на которого 'наложили грех' человеческий... удаляется от нас (в безвестность). Эта 'работа души' и искупляла (частично грех).

Христос, по определению безгрешный (не совершивший греха), отданный волею Отца (то есть Высшей Необходимостью) на распятие и смерть (непостижимую рассудку человека, как сказано — вторую; которая, видимо, имеет в себе аспект необратимости... так что те кто 'думают' будто смерть Христа спектакль очень сильно не правы), показывает Распятием... этой искупительной <жертвой> смысл самоличного возобладания над смертью, что провоцируется греховной сутью человеков; и речь о смерти именно второй, той самой, которой Он умирал.
Непостижимая, вечная, страшная...
Без надежды на воскресение.
Христос распятием показывает, что бессилие перед грехом — преодолимо... собственным духовным усилием... а не перекладыванием на 'козлиную суть', которая немощна, бессмысленна — как животное, и даже где-то нелепа.
Поэтому и есть 'требование' сораспятия. Уподобления Христу, но не физически, а в духе — постижение через Него сути личного Воскресения, что есть рождение свыше, рождение в Боге, а не из (Адамова) праха.

Посему, любое сопоставление 'козла отпущения' с... Сыном Божьим — есть анафема, самоличная анафема, самоличное отлучение от вечного источника жизни.

Это все равно как младенца, который опростался и испачкался (только Христос "испачкался" человечьим грехом, человеческим духовным калом) сравнить... с мусорным ведром, куда бросается использованный подгузник.

Было сказано, что хула на Бога простится человекам; но хула на духа есть возглашение, тайное, то есть как бы скрытое, или явное, беспочвенности духовного усилия, когда людям — кем-то — дается образ, в котором ощущение свята... смешивается с безысходностью... хотя бы в самой малости.
Сопоставление 'козла отпущения' с Христом... и есть ярко выраженная хула на Духа; это образ бессмыслия Христовой <жертвы>, образ, в котором что козел, что Сын Божий... уравниваются как "износители греховного шлака человеческого".

А Христос пришел не для того, чтобы люди 'перекладывали на Него' свой грех; Он пришел показать Путь... путей.

Поэтому... даже страшно подумать... представить... что происходит с человеком (душой его), который... так легко и бездумно проводит сравнение сие.
Уподобляя Христа... (своей суть порочной, козлячей немощи).