Легенда о последнем человеке 1. 2

Олан Дуг
      Петрович жил не на кордоне, вдали от людей, а в самом поселке, растянувшемся на несколько километров вдоль железной дороги. Его домик, внешне не выделялся среди остальных, был самым крайним, и из его двора можно было незаметно уйти в лес.

      Внутри же он разительно отличался от всех сельских жилищ, виденных мной до этого времени. Меня поразила не броская, рациональная  евроотделка. Начиная со шкафов в прихожей и кончая мебелью в комнатах, всё было строго функционально. Хозяева устраивали жилище для своего удобства, а не с целью поразить гостя роскошью и крутизной.

      - Леся! К нам гости! – с порога позвал Петрович свою жену, снял и положил на полку свою форменную кепку.
      Меня поразили его густые волосы какого то неестественно сизого оттенка. Причина эффекта такого цвета становилась понятна при ближайшем рассмотрении: волос равномерно чередовался - один абсолютно черны, другой полностью белоснежный.

      Из комнаты в прихожую вышла молодая женщина, которая действительно мгновенно привлекла мое внимание. Я её видел раньше. Именно на неё я обратил внимание в вагоне пассажирской дрезины (нечто вроде автобуса на железных колесах) когда мы с Лёшкой ехали сюда из Апшеронска. Я тогда был поражен несоответствию её образа виду всех остальных пассажиров. Было такое ощущение, как будто я среди обыкновенных серых камней вдруг увидел граненный бриллиант.

      Причем я даже не мог понять, чем она отличается от остальных. Следов косметики я не видел, одежда такого же уровня, но, тем не менее, взгляд всё время останавливался на ней, а когда она совершала любое движение, возникала ассоциация с большой грациозной кошкой: рысью или даже тигрицей.

      Она подставила щеку, и Петрович её быстренько поцеловал. Потом он представил меня, и я проявил удивительную для себя галантность, прикоснувшись губами к тыльной стороне протянутой мне руки.
      - Вы действительно удивительная женщина, - попытался показать себя с лучшей стороны, - я на вас ещё, когда ехал сюда, обратил внимание.

      Женщина улыбнулась.
      - А я на Вас. Мы все здесь друг друга знаем. И мне интересно стало, кого это Лёшка к нам везет.
      Петрович снял свою куртку и повесил в шкаф, потом туда же последовала и моя, передал мне тапочки и сам надел такие же.
      - Он у нас будет ночевать. Мы не особенно голодны, поэтому приготовь что-нибудь легенькое и посидим, поболтаем…

      Лица Петровича  мне не было видно, но вот на её лице при этих словах отобразилась целая гамма чувств: от немого вопроса, до радостного изумления и весёлого восторга.
      Она скрылась в соседней  комнате, а Петрович провел меня в другую, довольно широкую. Там стоял мягкий кожаный диван, пара кресел, стеклянный шкаф с выставленной на показ (но не для хвастовства, а с целью постоянной возможности любоваться) красивая фарфоровая и хрустальная посуда. Напротив дивана на стене висела удивительных размеров, даже для богатых домов, плазма, под ней стояла многочисленная аппаратура домашнего кинотеатра.

      Усадив меня в, обшитое такой же кожей как и диван, кресло, Петрович поставил передо мной легкий складной металлический на колёсиках столик ярко-зелёного цвета. Достал и поставил на него три резных хрустальных рюмки, три таких же стакана и пару блюдец. Его жена принесла начатую бутылку коньяка, легкую овощную и колбасную нарезку и открытую бутылку минеральной воды.

      Пока они занимались всем этим, я поднялся с кресла и принялся с интересом осматривать чудо аудио и видео техники того времени.
      - Лет через десять это станет доступным и для меня, а пока, что я могу только мечтать о такой, - прокомментировал я свой интерес.- Откуда у вас это.

      - Дети подарили, - ответила, внесшая в это время очередную тарелку с едой, Леся. – У нас телевидение плохо берет, зато они нам много фильмов присылают. А качество какое! Я, как раз привезла несколько новых дисков из Апшеронска, они по почте прислали в бандероли. Можем сегодня новенькое посмотреть.

       Она быстро завершила сервировать маленький столик, уселась на диван и потребовала:
      - Давай, запускай Саша (так звали Петровича).

      Петрович поколдовал с пультами и на экране замелькали титры начинающегося фильма. Картину я узнал сразу. Это было «Интервью с вампиром». Её я смотрел год назад, правда экранную копию. Когда я сообщил об этом, Петрович прокомментировал:
      - Зато это «лазерное» качество и многоголосый профессиональный дубляж. Давай смотреть, не пожалеешь.

      Леся застыла, не отрывая взгляда от экрана.
      - Мы тоже любим смотреть кино, - в пол голоса прокомментировал происходящее я Петровичу.
      - Этот фильм она, - кивнул он на Лесю, - уже год мечтала посмотреть. У неё личный интерес к вампиризму.

      Петрович наполнил рюмки. Одну пододвинул ко мне, другую подал жене. Та взяла её, и, не глядя, не отрывая взгляда от экрана, поставила на столик.
      - Она что, любительница мистики? – слегка удивился я.
      - Мистики? – Петрович немного подумал и добавил. – Можно ли назвать мистикой то, что определило всю твою жизнь?

      - Что они выдумывают? – послышался возмущенный голос женщины. – Что они так к этим гробам привязались? Какой идиотизм! Спать и путешествовать в гробах!

      Я застыл, пораженный этими двумя репликами. Выручила флотская выучка. Посмотрим, кто кого переиграет.
      - Ты хочешь сказать, что вампиры действительно существуют, и она с ними сталкивалась?

      - Да, - просто ответил Петрович и обратился к жене, которая удобно устроилась рядом с ним на диване. – Лесь, как ты относишься к вампирам.
      Та оторвала взгляд от экрана, поцеловала его в щеку, и удобнее устроившись у него возле плеча, сказала:
      - Я люблю тебя, дорогой.

      Я улыбнулся. По-моему, я столкнулся с мастерами розыгрыша. Мой интерес к этой парочке стремительно рос. Вечер обещал быть чрезвычайно увлекательным.
      - Ты хочешь сказать, что пьёшь регулярно кровь? – перешел я в наступление.

      - Чью, и зачем? – удивился Петрович. – Человеческую? Так я же не каннибал. Свиную или говяжью? Да. Когда забиваем скотину, но не сырую, а пережаренную, с луком и кашей. Вкуснятина.
      - Ну! Так и я её ел. А в чем же тогда выражается вампиризм?

      - Вообще то вампиризм – это болезнь, причем инфекционная, и более того вирусной этимологии…
      Ого, в ход пошли медицинские термины. Это вам не якорь напильником точить. Интересно, до какого уровня Вы дошли, господа?

      -Ты знаешь, что такое вирус? – оценивающе посмотрел Петрович на меня.
      -Знаю? Плотно упакованная спираль ДНК, содержащая программу построения себе подобных, используя материал зараженных им клеток.

      В глазах Петровича отразился восторг:
      - Отлично, тогда ты быстрее поймешь. Ты знаешь, что существуют такие вирусы, которые заразив клетку определенного вида, начинают воспроизводить не себе подобных, а другой вирус, который уже в свою очередь при заражении  другого вида клеток воспроизводит вновь первоначальный вид.

      Я немного подумал и утвердительно кивнул.
      - Лично не знаю, я не микробиолог, но логически допускаю, что существование таких вирусов вполне возможно.
      - Так вот, вампиризм и есть инфекционное заражение этим вирусом.

      Я ждал пояснений, но Петрович молчал. Первым не выдержал я.
      - И как же такое заражение приводит к тем самым свойствам, которые приписываются вампирам? – я не смог удержаться, и в моем голосе промелькнули нотки сарказма.

      Петрович уловил это и улыбнулся.
      -А какие свойства?
      - Молниеносная реакция, невероятная сила, стремительное восстановление ран и сил, бессмертие, наконец?
      - А ты о симбиозе слышал?

      Я утвердительно кивнул.
      - «Мы привыкли, что вирусы враждебны, или, в крайнем случае, нейтральны для организма, но этот вид является симбиотом, т.е. клетки, им зараженные, гораздо лучше выполняют свои основные функции.
      Развивается вирус первой генерации на гемоглобине красных кровяных телец именно человеческой крови, а вирус второй генерации поражает только окончания нервных клеток. Он встраивается в их структуру и через определенный временной интервал распадается на определенное количество вирусов первого вида, вновь способных заражать клетки крови и оставляя не поврежденными нервные клетки. Этакое скрытое, или как говорят медики, латентное заражение.»

      Вот теперь я был поражен. Всё это мне рассказывал простой деревенский мужик? И как же он будет выкручиваться дальше?
      - Ну и как это приводит к тем самым способностям?
      - Просто! При помощи чего передается нервный импульс?
      - Наверное, слабого электрического тока? – слабину я начал давать первым.

      -«Да. Но более детально этот процесс выглядит так. Нервные окончания при воздействии на них раздражителей вырабатывают импульсы электрического напряжения, которые приводят в движение ионы плазмы нервных клеток. И хотя движение ионом довольно медленно, поле, сгенерированное импульсом, приводит в движение все ионы плазмы, и скорость передачи сигнала лишь немного меньше скорости распространения электрического поля. Ровно на время необходимое для достижения ближайшим ионом стенки нервного окончания.

      Там под воздействием иона идет синтез сложного химического соединения, которое, воздействуя на нервное окончание следующей клетки,  порождает и в ней такой же импульс. Вот на этом участке и происходит основная временная задержка сигнала. Если скорость передачи электрического поля равна скорости света, то скорость нервного импульса равна всего ста десяти метрам в секунду.

      Это и есть максимальная скорость реакции обыкновенного человека. Она складывается из времени передачи сигнала в мозг, времени обработки сигнала и принятия решения, и время передачи командного сигнала исполнительным органам – мышцам.
      Всё понятно?»

      Я машинально кивнул головой. Вот теперь я был действительно поражен. Это не был пустой треп. Каждое слово было к месту и четко укладывалось в общую схему. Я не видел ни одного слабого места в этом рассуждении. Петрович продолжил.

      - «А теперь представь, что мы поставили перемычку на участок передачи сигнала химическим методом, снизили сопротивление и ускорили передачу сигнала со ста десяти метров в секунду до ста десяти километров, то есть в тысячу раз. А теоретически мы можем увеличить скорость и до трёхсот тысяч километров.»

      Петрович замолчал, оценивая мою реакцию. Я представил. Результат видимо явственно отразился на моем лице потому, что Петрович удовлетворенно кивнул и продолжил:

      - « Вот такие перемычки и создает вирус второй генерации, тело которого является сверхпроводящей перемычкой созданной из молекул железа в сложных соединений гемоглобина и молекул углерода. О высокотемпературной сверхпроводимости углеродистых соединений слышал?»

      Это меня добило. Я действительно читал об экспериментах по созданию высокотемпературной  сверхпроводимости и разработке на её основе сверхмощных компактных магнитов. Петрович добился своего.

      - Вопросы есть? – спросил он.
      Я отрицательно покачал головой.
      - Описывать возникающие возможности нужно?
      Я вновь медленно покачал головой:
      -Не нужно. Реакция и чувствительность увеличится в тысячу раз. И всё остальное так же легко, наверное, объясняется.

      Внезапная мысль ошеломила меня, и я  изумленно посмотрел на них.
      - Так вы что, пригласили меня к себе, что бы напиться моей крови?
      Петрович и его жена одновременно весело рассмеялись:
      - Ты смотри, - сказал он ей, - а он не испугался.

      - Не переживай. Твоя кровь нам бесполезна. Ты такой же вампир, как и мы…

    Продолжение http://www.proza.ru/2016/03/15/2041

    Вернуться к оглавлению    http://www.proza.ru/2016/03/13/1109