Мозговой штурм
рассказ
- Я буду вас собирать каждую ночь, чтобы мы обсуждали концепцию развития сюжета нашего детектива, - сказал главный сценарист, глядя на своих помощников. – Нам надо планировать все на десять серий вперед. И на наших собраниях мы будем набрасывать поэпизодные планы, чтобы вы их потом шлифовали.
Сценаристы телесериала, который пока еще не начал сниматься, переглянулись. Они, конечно, слышали о том, что труд это – коллективный, и здесь нивелируется индивидуальность каждого. Кому-то было все равно – деньги платят, и ладно. Кто-то хотел себя показать. Но продукт, который требовался именно этой компании, должен был быть среднеарифметическим.
- А как будет называться этот ваш… крутой детектив?
- Пока есть только рабочее название - «Пятнадцать лет спустя». Потом мы его, конечно, изменим. Начнем с предыстории. Пятнадцать лет назад девушка, которая отдыхала в деревне, вечерком брела по улице и наткнулась на сарай. Она вошла туда, на нее напал наш преступник, и она, защищаясь, случайно убила его. Ее посадили на пятнадцать лет.
- Не многовато ли за превышение самообороны?
- Это был сын богатых родителей.
- Так он с ней что-нибудь сделал… или не успел?
- Это мы потом придумаем. До поры до времени зрители будут гадать, что там случилось. Показывать будут смутные воспоминания героев…
- Каких… героев? Ведь он же убит и пятнадцать лет назад похоронен.
- В том-то и дело! Убила она не того.
- Там что – было двое?
- В этом сарае сестра нашей девушки назначила свидание брату убитого.
- Так. Подождите… У меня уже голова кругом… Две сестры. И два брата. И все четверо… в одной и той же деревне, в одном и том же сарае…
- Одновременно!
Все засмеялись.
- Ну, мы будем… слегка корректировать сюжет по мере того, как будет развиваться действие… Изначальная версия – для телезрителей: девушка убила того, кто пытался ее изнасиловать. Через пятнадцать лет она выходит из тюрьмы и случайно знакомится… с кем бы вы думали?
- Ну, конечно же, с его братом!
- А они – близнецы?
- Нет, но похожи.
- И что – она должна полюбить брата убитого?
- Да! Но она не знает, что брат во всем виноват! И тогда, темной ночью, в сарае это был он…
- А, может, он принял ее за сестру?
- Так и было.
- Значит, вторая версия – до которой зрители буду долго вариться в котле сомнений: брат брата встречает сестру сестры…
- Это уже «Сердца четырех». Похоже не на детектив, а на комедию положений.
- Да подождите! – руководитель сценарной группы стукнул кулаком по столу. – Мне сейчас не до шуток. Сестра девушки тайно встречается с парнем. Назначает ему свидание. И в этом время случайно…
- Там оказываются ее сестра и его брат. Вы это уже говорили.
- Наш главный герой подвержен провалам в памяти. Он и, правда, не помнит ту ночь. Самая коварная героиня здесь – сестра. Она сначала встречалась с одним братом, потом соблазнила другого… Она же – убийца.
- А каким образом в тюрьме оказалась другая?
- Девушка выстрелила и потеряла сознание. Она очнулась и увидела труп и пистолет, который сестра вложила ей в руку. И решила, что она убила этого парня.
- Сестра какова!
- Я же вам говорю – сестра главный монстр!
- А что ей двигало?
- Просто ревность. Сначала она ревновала одного брата, потом другого…
- Она другого тоже убьет?
- В конце она попытается это сделать. Но сестра отнимет у нее пистолет. И спасет жизнь этому брату.
- А кто из братьев плохой?
- Тот, которого убила сестра. Хотя на самом деле на другую сестру напал другой…
- У меня уже ум за разум… - простонал один из сценаристов. – Зрители с нами с ума сойдут. Мы спровоцируем обострение у психбольных. Нам за это врачи спасибо не скажут.
- Да я и сам уже с вами… - рассердился руководитель группы. – На бумаге все было так просто и ясно. Плохая сестра убивает плохого брата. Через пятнадцать лет хорошая сестра и хороший брат познакомились и влюбились друг в друга. Неужели так трудно понять?
- Какой же он хороший, если напал на нее… ведь это был именно он?
- Он думал, что он на нее напал. Потому что не помнил ту ночь. У него лунатизм. Он ходит во сне. И плохая сестра убедила его в том, что он виновен.
- Это вы сейчас – на ходу выдумали?
- Вообще-то да… меня осенило! – похвастался главный сценарист. – Сначала зрители будут считать, что этот брат хороший, потом решат, что он преступник, а потом поймут, что он просто лунатик. И тут же ему все простят.
- А с коварной сестрой – как? Или у нее ретроградная амнезия?
- У этой гадюки хорошая память! В конце мы засадим ее на пятнадцать лет.
- Подождите! А, может быть, «оживить» старшего брата? Ну… сделать так, чтобы он скрывался все эти годы, а на самом-то деле был жив?
- Я уже думал об этом. Исчез, сделал пластическую операцию… больно избитый ход. Какое-то «Возвращение в Эдем» - только наоборот.
- Да, это слишком… Ведь кого-то похоронили, значит, был труп. Или не было? А за что ее посадили-то?
- Никто никого не убил. Никто никого не насиловал. А что случилось-то? Почему вообще мы называем эту историю детективной?
- Просто тупая неразбериха в какой-то деревне в отдельно взятом сарае. Но пятнадцать лет спустя никто никого не помнит. Никто никого не узнает. И никто ничего уже не понимает, включая всех нас.
- Сюжет надо максимально запутать, - заявил руководитель сценарной группы. – Американцы всегда так делают. «Саванну» смотрели? Ее сюжет вообще пересказать невозможно.
- И что – это хорошо? Сценаристы перестарались настолько, что в результате запутались сами и не понимают, чего навыдумывали. За что люди любят Агату Кристи – всегда остается четкая картина в голове, ясный сюжетный рисунок.
- Сейчас это все устарело… сюжеты должны мозг взрывать, - продолжал спорить лидер.
- Это нам обеспечено. Мне «Пародия на плохой детектив» Высоцкого вспомнилась…
- У нас здесь нет никакой политики! А есть драма. Девушка не знает, кто на нее напал, – в сарае было темно… Она влюбляется в брата убитого и думает, что не имеет права на счастье, потому что пусть невольно, но она пролила кровь его родственника. Тогда эта благородная героиня считает, что ей нужно скрыться.
- Только на расстоянии она сумеет побороть чувства к этому лунатику?
- У него тоже драма. Он влюбляется в девушку, на которую когда-то напал, - то есть, он так думает, потому что это ему внушила сестра… И он считает, что должен пожертвовать своими чувствами… потому что из-за него погиб брат. И теперь брата считают преступником.
- А пойти признаться ему в голову не пришло?
- Он ни в чем не уверен. Было темно…
- Вы это уже пятнадцать раз говорили! Про темноту…
- Сюжет не так уж запутан. Помните, что в «Санта-Барбаре» придумали в связи с маленьким Брэндоном? Его усыновили Си-Си и Джина, до этого он считался приемным ребенком предыдущего мужа Джины, Стокмэна, а на самом деле был родным сыном Сантаны и Ченнинга, старшего сына Си-Си, но потом выяснилось, что Ченнинг был сыном Лайонела и Софии, не успели все ахнуть, как – новая тайна! В роддоме Ченнинга подменила мать Лайонела. Отдав его воспитываться в семью Уоллис. А на его место положили сына Уоллисов, Брика. Настоящие бабушка и дедушка Брэндона – это Уоллисы, а не Си-Си, не Лайонел и не София. Вот это я понимаю – интрига! И не говорите мне, что сценаристы переборщили – по мне так, самое то! Представляю, какой у них был мозговой штурм сценаристов – в Америке!
Внезапно в памяти руководителя группы всплыло детское воспоминание – текст из учебника по английскому «Дом, который построил Джек». И он невольно улыбнулся.
- Ладно. Вернемся к нашему сериалу. Так что случилось в сарае до убийства плохого брата? Еще вопрос – был ли он плохим, я так и не понял, что он такого сделал, - зевнул один из сценаристов.
- В самую точку! Он… ну, просто был непостоянным. Гулял то с одной, то с другой…
- Не то, что наш милый лунатик…
- Но сестра изнывала от ревности и проследила за ним.
- Это понятно. Самое большое идиотство – допустить, что они вчетвером там оказались. Поехала отдыхать одна из сестер. Так что в этой деревне забыла другая?
- Следила за своим любовником.
- А говорили – свидание назначила…
- Я передумал. Назначать свидание в той же деревне, где отдыхает сестра, действительно… странно.
- Пешком за ним шла с пистолетом?
- Ну… эти подробности мы опустим.
- Так это самое главное-то и есть. Для суда.
- До суда не дойдет.
- А как же арест настоящей убийцы в финале?
- Мы только покажем, как ей надели наручники, вот и все.
- У нее просто коллекция оружия – пистолеты везде разбрасывает…
- Ну, был когда-то один. Потом она купила другой.
- Допустим. Но вы нам все-таки опишите – что там случилось, когда была темная-темная ночь…
- Старший брат увидел младшую сестру и принял ее за старшую, младшая сестра приняла старшего брата за преступника, старшая сестра решила, что он изменяет ей с какой-то деревенской девушкой…
- Сестру она не узнала?
- Ну, разумеется, нет. Младшая старшую даже не заметила.
- А лунатик?
- Он просто слонялся неподалеку.
- Каким ветром его туда занесло?
- Чистой воды случайное совпадение.
- Для суда – хиловато.
- Так его допрашивать и не будут. Кто-то в кого-то выстрелил…
- Так кто и в кого?
- Там валялся пистолет. Младшая сестра взяла его, нажала на курок, но он был не заряжен. Она потеряла сознание. Дальше вы знаете… Это дело рук коварной сестры, которая смылась и увлекла за собой младшего брата, решив его одурачить… В конце должна победить любовь.
- Так у той, которую посадили, тогда что-то было с одним из этих братьев?
- Сначала я решил, что – да, когда надо было сделать младшего брата плохим, но теперь передумал… Оставим лунатика на свободе. Любовь должна его излечить.
© Copyright:
Наталия Май, 2016
Свидетельство о публикации №216031501738