Россия и Промысел Божий

Тамара Кочнева
    Россия и Промысел Божий.

    Цель данной статьи будет состоять не в том, чтобы сообщить какие-либо новые подробности о современном, «весьма плачевном» положении дел в Российской Федерации, о высоком уровне инфляции или коррупции. Благодаря различным средствам массовой информации рядовой гражданин страны достаточно хорошо ознакомлен во всём, что касается многообразных сторон своего реального существования. Однако это «информационное» знакомство с нашей современной действительностью оставляет открытым вопрос другого мистического порядка, весьма затемнённый могущественными предрассудками, вопрос, который в большинстве случаев получает лишь «нелепые комментарии» со стороны эстетствующих интеллектуалов, стоящих на позициях материализма и атеизма. Этот вопрос «бесполезный» в глазах представителей правящей элиты, «не благодатный», то есть ведущий к суемудрию, по мнению «истинно православных», в действительности является самым важным из всех, которые сегодня стоят перед русской интеллигенцией, Православной церковью и обществом – в целом. Да и вне Российской Федерации он может показаться весьма интересным для всякого серьёзно мыслящего человека, который интересуется Всемирной человеческой историей пророчеств.

    Вопрос этот звучит просто:
    «Какой смысл существования России во Всемирной истории, особенно в современный период, и в какой период «Апокалипсиса» Иоанна Богослова мы сегодня живём?»

    [Исторический факт:
    Московское царство, Российская империя, Советский Союз, Российская Федерация – эта огромная страна по своей территории, после возложения на себя функций III-го Рима с конца XVI-го столетия, с большим или меньшим блеском выступает на мировой сцене вот уже в течение пяти веков. Причём, приняв на себя по многим второстепенным принципам европейскую цивилизацию, она упорно отбрасывает наиболее важный европейский принцип – выборность и постоянную заменяемость всех уровней власти, сохраняя, таким образом, так называемую «национальную оригинальность», которая в историческом плане является чисто отрицательной для развития ответственного гражданского общества].

    Когда анализируешь данный исторический факт с духовной точки зрения, то спрашиваешь себя:
    Какова же роль русского народа в Мировой истории, которую мы (русские) скрываем даже от самих себя, и выполнила ли Россия уже все свои задачи или же ей ещё предстоит что-то сделать, так сказать: «блеснуть силой оружия и славой побед»?

    Чтобы предельно ясно и чётко ответить на этот вопрос, мало знать соотношение политических блоков и современное общественное мнение, формируемое средствами массовой информации, ибо существует серьёзная опасность быть разочарованными событиями последующих ближайших лет. Поэтому поищем ответа в «вечных истинах» Священного писания, раз уж складывание общерусской государственности и рост международного престижа России, как III-го Рима, в конце XVI-го века привели к возникновению официальных политических идей о Русском государстве «как законном правопреемнике крупнейших мировых империй – Римской и Византийской».  Тем более, что для верующих людей – монотеистов идея существования каждой нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, а то, что Бог думает о ней в Вечности.
    Русская религиозная мысль в своё время попыталась в конце XIX-го столетия, хотя и не очень удачно, рассмотреть человечество, как «целое собирательное существо» или «единый социальный организм», отдельные части которого представлены различными нациями. Тогда же, была выдвинута идея [которую Русская имперская православная церковь не приняла], что ни один народ в Европе, в пределах бывшей Римской империи времён апостолов или первого периода Христианства, не может жить сам по себе: в себе, чрез себя и для себя, а жизнь каждого народа представляет собой лишь «определённое участие» в конкретный период общей жизни народов Европы и Малой Азии. Исторические функции (деяния) которые возложены на ту или другую нацию в этот период истории Европы (Римский [I-ый Рим] и Византийский [II-ой Рим]) – и есть та «истинная национальная идея» каждого народа, которая заранее и предвечно установлена в плане Бога, то есть в Промысле Божием.
    Отсюда следовал теологический вывод:
    Человечество [народы Европы и Малой Азии] действительно представляет собой некоторый большой и единый организм. Поэтому, во-первых, историкам нужно понимать, что они имеют в данном случае дела не просто с чисто физическим организмом, который постоянно растёт и переходит от одной формации общественной жизни к другой [первобытно-общинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический], а во-вторых, историкам следует помнить, что члены и элементы данного организма, то есть нации и отдельные индивиды, являются существами духовно материальные, то есть обладающими своей волей. Однако предвечно установленный Промысел Божий является для них безусловным роком или сдерживающим фактором. 

    Далее Русская религиозная мысль не пошла, началась I-ая Мировая война (1914-1918), а после 1917-го года многие носители данной идеи были просто физически уничтожены.
    Поэтому попытаемся сформулировать её снова в новых реалиях начала XXI-го века, тем более, что снова заговорили о необходимости сформулировать «Русскую национальную идею».
    Итак «национальная идея» – это Призвание, которое Промысел Божий налагает на каждую нацию. Это Призвание мистически одновременно открывается сознанию целой группе людей из правящей элиты данного народа, как их «особый исторический долг» в данный период времени. Эта заранее установленная «национальная идея» (программа) невидимо действует из Космоса на население во всех случаях как реальная мощь, ибо она определяет «историческое бытие» каждой нации. С начало установленная «национальная идея» проявляется как «Закон жизни», когда молодая нация (народ) во всём блеске появляется на арене Мировой истории человечества. Когда же «особый долг», согласно Промысла Божия, выполнен, установленная «национальная идея» проявляется как «Закон смерти», и нация (народ) сходит со страниц Мировой истории, оставаясь только предметом изучения для археологов и историков.
    Следовательно, ни одна нация, жившая или существующая ныне на Земле, не может освободиться от власти Божественного плана, который и является смыслом её «земного бытия».
    Такое понимание исторического процесса для каждого народа должно быть у любого христианина, кто верит в существование Промысла Божия, в существование последовательности пророчеств. И действительно, против данного утверждения сегодня не находят никаких возражений большинство теологов, когда оно предлагается в теоретической общей форме. Однако категорический протест начинается сразу же, как только «историческое бытие», через призму Промысла Божия, начинают применять к какой-нибудь конкретной нации. Сразу же предвечное существование исторического процесса для народов внезапно для эстетствующих интеллектуалов превращается в «мистическую мечту о предопределённости», а аксиома последовательности событий становится «субъективной фантазией отдельных лиц».

    Стоит только сказать, что существует Промысел Божий, существует последовательность пророчеств, так сразу же раздаются громкие скептические голоса:
    «Кому и когда были когда-либо открыты мысли Бога о какой-либо нации?
    Кто может говорить народу о его национальном долге?
    Проявлять свою мощь в каждый период времени, преследовать свой национальный интерес – вот всё, что надлежит делать каждому народу, и долг патриотической, религиозной интеллигенции сводится к тому, чтобы поддерживать свою страну, свой народ, свою правящую элиту, и служить ей в национальной политике, не навязывая своих субъективных, теологических идей и суждений.
    А для того, чтобы лучше узнать «истинные интересы» нации, то есть её правящей элиты, в конкретный период времени и её действительную историческую миссию, есть только одно верное средство, это – спросить у самого народа, что он об этом думает, призвать на совет общественное мнение!!!».

    Однако, для людей обладающих духовным зрением и верящих в существование Промысла Божьего, есть нечто сомнительное в этом, по-видимому, столь здравом атеистическом суждении, так как Священное Писание ясно и чётко, на исторических фактах, говорит: узнать «национальную идею» через социологические опросы решительно невозможно там, где мнение нации дробится. А это имеет место почти всегда, и во многих случаях активное меньшинство диктует свою волю пассивному большинству. Поэтому нельзя утверждать, что общественное мнение нации всегда право, и что народ не может заблуждаться в своём «истинном» призвании.
    [Исторический пример:
    Народ, предназначенный даровать человечеству Христианство, VI-ой Завет, согласно Промысла Божьего, выполнил эту миссию против своей воли, и в дальнейшем в громадном большинстве своём в течение двадцати веков продолжает отметать Божественную идею, которая была и остаётся истинным смыслом его существования].

    Однако вопрос задан:
    «Кому и когда были когда-либо открыты мысли Бога о какой-либо нации?».

    Если внимательно изучить Священное Писание, от книги Бытия и до «Откровения» Иоанна Богослова, и разобрать так называемые «мистические» тексты, как последовательность пророчеств по Мировой истории человечества, то обнаружим, что перед нами вполне законченное и гармоничное произведение, то есть заранее разработанная программа развития человеческого общества на Земле. В начале – создание Неба и Земли, то есть первого человечества, затем падение первого человечества, восстановление второго человечества, и в конце – апофеоз, создание нового Неба и новой Земли, то есть создание третьего человечества. 
    Дело завершено, круг истории замкнулся или же поднялся на более высокий уровень.
    Что стоит за произведением «Откровение» Иоанна Богослова с духовной точки зрения?
    Это, если не вдаваться глубоко в теологию, особый жанр Мировой библейской истории пророчеств, когда Бог заранее открыл одному из апостолов Свой план на период VI-го Завета, чтобы тот рассказал человечеству о том, что совершится в глубинах истории, какие силы управляют народами, конечную цель общественного развития.

    [Историческая справка:
    Апостол Иоанн – сын Зеведея, брат Иакова старшего, один из двенадцати Апостолов, согласно учения отцов Церкви, любимый ученик Христа (Иоанн 19.26; 21.7-24). Некоторое время он находился с Иоанном Крестителем, но, услышав о Иисусе и, встретившись с ним, во время его крещения на реке Иордан, пошёл за ним. В числе трёх ближайших учеников Иоанн был при Преображении (Матфей 17.1-2). После ареста Иисуса служащими Синедриона, он последовал за Спасителем во двор первосвященника, в преторию, а у Креста принял последнее Его распоряжение о матери Марии. Иоанн был участником устройства первой общины верующих в Иерусалиме и первого Апостольского Собора. Как рассказывает предание, после Собора он переехал в Ефес, где ему явился Христос и дал Великое пророчество для народов Земли. До конца дней своих он жил и проповедовал в этом городе].
   
    Ещё в начале XIX-го века русские писатели – богословы пришли к выводу, что за многими метафорами, символами, аллегориями, образами «Откровения» скрыты исторические промежутки времени.
    [В. Лонгинов, «Историческое обозрение Апокалипсиса, в кн.: Опыты упражнений воспитанников Киевской духовной академии 5-го учебного курса», К., 1832, т. 1,
    К.И. Лучицкий, «О семи малоазийских церквах в их прежнем и нынешнем состоянии, изображенных в пророчестве св. апостола Иоанна Богослова», «Христианское чтение», 1843, ч. 3,
    А.С. Норов, «Путешествие к семи церквам, упомянутым в Апокалипсисе», СПб., 1847].

    Затем эту традицию видеть за метафорами, символами, аллегориями, образами «Откровения» исторические промежутки времени продолжили в начале XX-го века:
    [Л.А. Тихомиров, «Апокалипсическое учение о судьбах и конце мира», СПб., 1907,
    В.В. Четыркин, «Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова», Пг., 1916].

    Л.А. Тихомиров (1852-1923), крупный идеолог русской национальной идеи, размышляя о семи Вселенских церквах (Откр. 2-3), писал:
    «Ни для одной из эпох нельзя установить точных границ, отделяющих её от предыдущей и последующей. Эпоха выражает собою некоторый преобладающий тип, некоторый дух христианского человечества, который не сразу возникает, не сразу изменяется, и не по всем местностям в одинаковой степени и одновременно. Поэтому в то время, когда в одних местах ещё продолжается дух прежней эпохи, в других уже развился иной дух.
    Поэтому эпохи, если брать весь мир, как бы захватывают одна другую, и, следовательно, приблизительно могут быть отделены одна от другой по десятилетиям […]» (Л.А. Тихомиров, «Апокалиптическое учение о судьбах и конце мира», «Христианин», Сергиев Посад, 1907, № 9, стр. 83).
    Последней эпохой земной жизни Православной церкви, по Л.А. Тихомирову, будет «Лаодикийская» (по греч.: «народоправческая», «многочисленная»), которая будучи ни холодной, ни горячей, будет Господом «извергнута из уст»:
    «В Филадельфийской Церкви, надо думать, сохранится до конца мира чистая Невеста Христова. Но, вероятно, большинство именуемых «христиан» будет падать всё ниже, так как мир переходит в седьмую эпоху, Лаодикийскую […]» («Апокалиптическое учение о судьбах и конце мира», «Христианин», Сергиев Посад, 1907, № 9, стр. 97).
*    *    *
    Богословский писатель С.А. Нилус (06.09.1909) сделал такой вывод:
    «Да, несомненно, мы находимся в этой последней перед концом мира Церкви, перед извержением её из уст Христовых. Лаодикийской – «народоправческой», если подстрочно перевести это слово с греческого. Разве не ясно выражено теперь во всём свете стремление к установлению «народоправчества», как последнего слова науки государственного права, взамен христианских монархий, якобы отживших свой век и не удовлетворяющих принципу гражданской свободы?
    Не сегодня – завтра, в день ведомый Богу, отнимется «Удерживающий», и всемирная «Лаодикия», во всей её безбожной необузданности, возглавится «Зверем из Бездны». Господи, помилуй нас!» (С.А. Нилус, «На берегу Божьей реки», т. 1, стр. 263).
    «Лаодикия» […] Разве это не та демократия, к которой, как к последнему слову государственной науки, ведут человечество вожди его, освобождая и себя и его от законной Самодержавной Царской власти, единой власти, получающей помазание от Святаго Духа в Таинстве Миропомазания? […]» (С.А. Нилус, «Близ есть, при дверех», стр. 277).   
*    *    *
    Приход к власти коммунистов – материалистов в 1917 году, хотя и притормозил изучение «Откровения» Иоанна Богослова широкими массами населения СССР, но отдельные писатели продолжали свои исследования с целью понять, что же скрыто за метафорами, символами, аллегориями и образами.
    Развивая эту мысль, архиепископ Аверкий, Троицкий и Сиракузский писал:
    «Существует мнение, что семь Церквей означают семь периодов жизни всей Христовой Церкви от её основания до кончины мира:
    1. Ефесская Церковь обозначает первый период – Апостольскую Церковь, трудившуюся и не изнемогавшую, боровшуюся с первыми ересями – «Николаитами», но оставившую вскоре добрый обычай благотворения – «общения имущества» («первую любовь»);
    2. Смирнская Церковь обозначает второй период – период гонений на Церковь, которых было всего десять;
    3. Пергамская Церковь обозначает третий период – эпоху Вселенских Соборов и борьбы с ересями мечом слова Божия;
    4. Фиатирская Церковь – четвёртый период расцвета христианства среди новых народов Европы;
    5. Сардийская Церковь – пятый период, эпоха гуманизма и материализма 16-18-го веков;
    6. Филадельфийская Церковь – предпоследний период жизни Христовой Церкви – современная нам эпоха, когда Церковь действительно «немного имеет силы» в современном человечестве, и вновь начнутся гонения, когда понадобится терпение;
    7. Лаодикийская Церковь – последняя, самая страшная эпоха перед кончиной мира, характерная равнодушием к вере и внешним благополучием […]» («Апокалипсис», Джорданвиль, стр. 20-27).   
*    *    *
    Этого мнения придерживался и богословский писатель С.И. Фудель († 1977) в конце 1960-х гг.:
    «Флоренский в конце 20-х годов говорил, что вполне можно себе представить какое-то умирание поместной Церкви: обетование непобедимости вратами ада дано не ей, но Церкви Вселенской. Аналогичные мысли есть у епископа Феофана Затворника. В 70-х годах прошлого века, казалось бы, такого благополучного для Церкви, он писал: «Память о детстве и духе родителей еще держит (детей) в некоторых пределах. Каковы будут их собственные дети? И что тех будет держать в должных пределах? Заключаю отсюда, что через поколение, может, через два, иссякнет наше Православие» (Письма о христианской жизни», 1880, стр. 70-71).
    Отдавая себе полный отчет в этом процессе умирания, о. Серафим (Батюгов) [старец, архимандрит, † 19.02.1942] одновременно верил, что Церкви, и не только Вселенской, но и Русской ещё предстоит эпоха духовного расцвета. Он очень высоко ценил малоизвестную работу Л. Тихомирова «Апокалиптическое учение о семи Вселенских Церквах», в которой, кажется, впервые было высказано предположение, что «Филадельфийская Церковь» – это обозначение исторической эпохи предстоящего и уже близкого для нас духовного расцвета Вселенской Церкви перед концом истории.
    Может, это и так, и незаметно, может быть, уже и начинается эта духовно-историческая эпоха, как неслышно заходят один за другим круги на воде, и кто-нибудь, может быть, уже «сохраняет слово терпения» и крепко держит в себе сокровище благодати, ощущая его всем своим грешным нутром; может быть, сейчас из тысячей, только носящих имя христиан, отбираются те, в сердцах которых нет нечистоты, лукавства и боязни – этих трех великих грехов современных церковных людей – отбираются те, которые «следуют за Агнцем, куда бы он ни пошёл» (Отк. 14:4) […]» (С.И. Фудель, «У стен церкви», стр. 372-374).
*    *    *
    [Также за этот период можно отметить сочинения:
    А.А. Бестужев, «Тайновидец будущего», Джорданвиль, 2-е изд., 1962,
    Э.М. Бартошевич, «Ангелы, сеющие смерть», М., 1965,
    Г.У. Бальтазар, «Суды Божии в Откровении Иоанна Богослова», «Символ», 1986, №16].

    Если соединить все эти изыскания воедино, то можно сделать вывод.
    В начале Тайнозритель (апостол Иоанн) в своём сочинении «в прикровенной форме» изображает церковно-исторические события в период VI-го Завета (Э. Ренан, Ф. Фаррар, А. Жданов).
    Затем Тайнозритель описывает события, которые должны произойти в истории Европы и Ближнего Востока в период VI-го Завета (это воззрение восходит к Викторину Петавскому, Экумению Триккскому, Андрею Кесарийскому и Иоахиму Флорскому).
    И, наконец, Тайнозритель описывает общую «модель» самой сущности политических процессов в период VI-го Завета (С. Булгаков, Э. Ломайер, А. Фейе).
    Причём, эти аспекты не исключают, а взаимно дополняют друг друга.
    Так вот, если посмотреть духовным взглядом на «Откровение» с точки зрения XXI-го века, то можно сказать.
    Церковно-исторические события, описанные Иоанном Богословом с помощью метафор, символов и аллегорий:
    Церковь в Эфесе – период с 50 по 135 год (87 лет).
    Церковь в Смирне – период с 136 по 324 год (190 лет).
    Церковь в Пергаме – период с 325 по 868 год (545 лет).
    Церковь в Фиатире – период с 868 по 1516 год (650 лет).
    Церковь в Сардах – период с 1517 по 1791 год (276 лет).
    Церковь в Филадельфии – период с 1792 по 1990 год (200 лет).
    Церковь в Лаодикии – период с 1991 по 2037 год (47 лет).
    «Слово Божие» – период с 2038 по ???
    «Новый Иерусалим» – период с ??? по ???

    Исторические события в Европе и на Ближнем Востоке, описанные Иоанном Богословом с помощью метафор, символов и аллегорий:
    Первая печать – период с 27 по 37 год.
    Вторая печать – период с 38 по 363 год.
    Третья печать – период с 364 по 629 год.
    Четвертая печать – период с 630 по 1516 год.
    Пятая печать – период с 1517 по 1791 год.
    Шестая печать – период с 1792 по 1918 год.
    Седьмая печать – период с 1919 по 2037 год.

    [Период Седьмой печати делится на:
    Молчание в течение получаса – период с 1919 по 1939 год.
    Первая труба – период с 1939 по 1945 год.
    Вторая труба – период с 1945 по 1957 год.
    Третья труба – период с 1958 по 1986 год.
    Четвертая труба – период с 1987 по 2002 год.
    Пятая труба – период с 2003 по 2019 год.
    Шестая труба – период с 2020 по ???
    Седьмая труба – период с ??? по 2037 год.
    (Период Седьмой трубы в свою очередь делится на периоды семи чаш с ??? по 2037 год)].

    История «моделей» политических мировоззрений
    «Большой Дракон» – период с 45 года до НЭ по 1516 год.
    «Красный Дракон» – период с 1517 по 1791 год.
    «Зверь из Моря» – период с 1792 по 1921 год.
    «Зверь из Земли» – период с 1922 по 1990 год.
    «Зверь из Бездны» – период с 1991 по 2037 год
    В этот же период действует «модель» политического мировоззрения «Багряного Зверя» – период с 1917 по 2027 год.

    По завершению периода «Зверь из Бездны» [«Седьмой трубы», «Седьмой печати»] в 2037 году следуют периоды:
    «Золотой век» – период с ??? по ???
    «Последний бунт» – период с ??? по ???
    «Новое небо» – период с ??? по ???
    «Новая земля» – период с ??? по ???
    Все эти периоды неизвестной продолжительности, также разбиты на исторические подпериоды.

    Исходя из датировок «Откровения» Иоанна Богослова видно, что русская нация появилась и сформировалась в период «Четвертой печати» (с 630 по 1516 годы), когда наши предки, в мудром акте «национального самоотречения» [как любят писать некоторые историки], видя недостаточность организации общественного порядка, по своей доброй воле призвали в 862-ом году к власти с берегов Балтийского моря славяно-европейских князей, сказав им достопамятные слова: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет, приходите княжить и владеть нами».
    И после столь оригинального установления государственного и материального порядка, последовало не менее замечательное водворение в 988-ом году религиозного Православного единомыслия во времена Святого князя Владимира (980-1014).
    В XVI-ом веке, в период «Пятой печати» (с 1517 по 1791 годы), складывается «национальная идея» о Московском государстве как законном правопреемнике крупнейших мировых империй – Римской и Византийской. Историческое «Сказание о князьях Владимирских» рассматривало государя Всея Руси уже как законного наследника власти Византийских императоров. Созданный в 10-е годы XVI-го века в Иосифо-Волоколамском монастыре «Русский хронограф», исходя из тезиса «о преемственности Всемирных монархий», рассматривал историю Московского государства: как завершающий этап судеб человеческих [ПСРЛ, т. 22, ч. 1, СПб., 1911, стр. 439-440, О.В. Творогов, «Древнерусские хронографы», Л, 1975].
    В дореволюционной историографии, в период «Шестой печати» (с 1792 по 1918 годы), проблема образования единого Русского государства, как правопреемника Римской и Византийской империй, принадлежала к числу тем, к которым историки и писатели обращались в первую очередь для того, чтобы понять ход Русского национального исторического процесса [А.М. Сахаров, «Проблема образования Российского государства в дореволюционной исторической литературе», АДД, М., 1972].
    Наконец, наступил современный период «Седьмой печати» (с 1919 по 2037 годы). В то время, как народы Европы и Малой Азии вступили в период «Зверь из Земли» (с 1922 по 1990 годы), народы, населявшие географическую территорию прежнего III-го Рима, пошли «своим путём», провозгласив мировоззрение «Багряного Зверя» (период с 1917 по 2027).
    «И Ангел сказал мне: Почему ты удивился? Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов.
    Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» («Откровение» 17, 7-8).
    «Тайна Багряного Зверя» – это тайны бюрократического аппарата чиновников в Москве с их богоборческими идеями перестройки моральных и нравственных норм общественной жизни в период с 1918 по 2027 годы.
    «Зверь, которого ты увидел, был, и нет его» – СССР (первый период «Багряного Зверя») – первое в мировой истории государство «диктатуры пролетариата» было образовано в 1922-ом году, и развалилось (мистическим образом за три дня без войны) на 15 самостоятельных государств в 1991-ом.
    «И ему предстоит подняться из Бездны» – (второй период «Багряного Зверя») возникла новая страна – Российская Федерация, в то время как народы Европы и Малой Азии стали жить под символом «Зверь из Бездны» (1991-2037).
    «И пойти в погибель» – заблудившись в коррупции, в откатах, в воровстве, в чиновническом беспределе Российская Федерация должна прекратить своё существование в период с 2018 по 2025 годы.

    Сейчас послышатся громкие протестующие голоса наших лже-патриотов и эстетствующих интеллектуалов, желающих навязать русскому народу «историческую миссию» на свой образец и в пределах своего миропонимания:
    «Это – всё не правда!!! Этого не может быть!!! Россия ещё не выполнила своего исторического предназначения!!! Истинной целью нашего «особого исторического долга» является – Константинополь, то есть освобождение его от турецкого ига и проведения в нём Восьмого вселенского собора!!!».

     К большому сожалению, для наших лже-патриотов и эстетствующих интеллектуалов истинное предназначение России, как «Удерживающего теперь» – мёртвая буква. Нашим «национальным долгом», если их послушать, является нечто, чего проще на свете и не бывает, и зависит это проще – простого от одной – единственной силы – силы нашего «славного» оружия. Под данную «патриотическую идею» сегодня идёт и фабрикация всевозможных пророчеств. По-видимому, в Москве наших учителей – греков уже давно перестали принимать в расчёт, а ведь у них есть тоже своя «великая идея» – Панэллинизм.
    Но это теологические мелочи, самое важное хотелось бы узнать у апологетов «собственной системы духовных координат русской цивилизации», для которых необходимо всемирное признание России через второй приход «Святого Царя-Искупителя»:
    А собственно с чем, во имя какой идеи сегодня Москва может вступить в Константинополь?
    Что Москва сегодня можем принести в Европу и в Малую Азию, кроме языческой идеи абсолютного государства, принципов цезарепапизма, заимствованных нами у греков и уже погубивших Византию (II-ой Рим)?

    В истории человечества есть события таинственные для историков, но нет бессмысленных для теологов.
    Сегодня наблюдая, как и какими методами происходит поиск «национальной идеи», снова видим, присущий только нам исторический прецедент, как любовь «к крайностям в суждениях» без всестороннего знания источника вопроса. Отрицание существования Промысла Божьего и отрицание существования последовательности пророчеств постоянное свойство нашей государственной элиты. Москва сегодня представляет собою столько крайностей и противоречий, что, сказав о ней что-нибудь утвердительное, тотчас же нужно делать оговорку, которая легко может показаться новым отрицанием или опять же противоречием.

    Поэтому сегодня так важно осознать: в какое время «Апокалипсиса» мы живём!!!
    Не Российской Федерации (второго периода «Багряного Зверя», 1991-2027), изменившей лучшим своим национальным традициям, урокам святого Владимира, Ивана III, Петра Великого и Екатерины Великой, не Российской Федерации, одержимой слепым национализмом малых народностей, необузданной коррупцией и инфляцией, не ей овладеть когда-либо II-ым Римом и положить конец роковому «Восточному» вопросу. Если из-за ошибок нашей правящей элиты вопрос этот не может быть разрешен к вящей нашей славе, он будет разрешён на полях Сирии к вящему нашему унижению.
    Если Москва будет упорствовать на пути гнетущего экономику «Либерального демократизма» и национального отупения при современном уровне инфляции и коррупции, то место на Ближнем Востоке с 2020-го года займет другая национальная сила, в значительной степени менее одарённая исторической славой, но зато и значительно более устойчивая в своих ограниченных духовных силах.

    И снова невольно спрашиваешь себя:
    «Выполнил ли русский народ уже все свои задачи или же ему ещё предстоит что-то сделать, так сказать: «блеснуть силой оружия и славой побед»»?
*    *    *
ДТН.