Ярко выраженная суть

Людмила Комарова Сабирова
                Сила характера, здравый дух куются в горниле жизни с малых лет, чуть ли не с молоком матери. Генетическая предрасположенность плюс плоды  достойного воспитания и самовоспитания дают колоссальный эффект живорождения незаурядной личности.
     Вот откуда взялась у меня, тогда ещё школьницы начальных классов, ярко выраженная суть жизненного постулата: «не верь, не бойся, не проси»? По наитию или витала в воздухе, и я её вдохнула раз и навсегда! Не зря же позднее, при анализе этих моментов, в стихотворении "Надёжная порука"* появились строки: "Не зная данного девиза и правил забубённых этик, я подчинялась догмам этим, где нет поблажки и каприза. Чутьё ли? - точно, на две трети!". 
     Моё доверие к людям, к каждому конкретному человеку существовало до первого раскрытого обмана, после которого десятой дорогой обходила обманщика. Быть моим другом-товарищем ему уже не светило! Не признаю порочных интриг с применением лжи, коварства и корысти.
     Не боялась тяжёлой работы и всяких трудностей, не боялась броситься в огонь и воду, чтобы спасти кого-то, но сторонилась людей, не отвечающих за свои слова, бросающих их на ветер, легко предающих всё и вся. Человек ценен, когда его слова не расходятся с действиями!
     С детства не могла позволить себе просить. Гордость? Наверное, врождённая... Не раз бывало, кто-либо из одноклассников принесёт в школу конфеты, вытащит из портфеля полную горсть и предлагает: угощайтесь! Все со словами "дай мне!" наперебой расхватывают их. О, как мне хотелось тоже взять, но не могла пересилить своё внутреннее сопротивление. Моя рука почему-то не тянулась за лакомством, хотя дома не баловали этим. Хлеб не всегда был! Стеснялась быть с протянутой рукой! Попытка избежать проявления унизительной слабости? Да, благодаря наличию силы воли и здравого духа, умению довольствоваться малым.
     Личный пример во многом предопределяет становление независимого, сильного человека, поэтому в первую очередь на родителях лежит громадная ответственность за своих детей, за юное поколение, ибо «яблочко от яблони недалеко падает»!


* "Надёжная порука" http://www.proza.ru/2012/10/20/1453