Глава с последствиями

Наталья Целина
Удачу надобно не упустить.
Вот женщина; она — одна и всем
Доступна искусам

Джон Милтон «Потерянный Рай»

   Оля пришла только утром. Несмотря на бессонную ночь, она не выглядела уставшей. Наоборот, вся цвела и излучала энергию.

- Все отлично! Я так рада, что приехала к тебе, - девушки пили на кухне кофе, - Будет столько людей! Кстати, нужно будет к Алевтине Васильевне сегодня попасть. Она нам сильно помогла.

- Какой Алевтине Васильевне? – не поняла Ева.

- Мишиной бабушке, - Оля встала, - давай прямо сейчас съездим. Я Мишке позвоню, он нас заберет. А то дел сегодня миллион нужно сделать.

   Оля потащила подругу в комнату. Там она позвонила Михаилу. Потом они переоделись и спустились вниз. У общежития они встретили Дана.

- Привет, девушки. Куда собрались?

- В гости, - ответила Оля, - а ты тут по какому поводу?

- Хотел Еву с утра увидеть. Ну и за другом зашел. Мы с ним по твоему поручению собираемся,- он подмигнул Ольге.

- Прекрасно, давай, не теряйся. Если что, звони. Мы за город поедем.

   Подъехал Михаил, и Оля, помахав рукой Дану, потащила Еву в машину.

   Они сели на заднее сидение. Миша поздоровался и дальше вел машину молча. А вот Оля не умолкала. Она рассказала, как они вчера ездили к бабушке Миши, какая это замечательная женщина и как она мечтает познакомиться с Евой.

- Она уверена, что ты  девушка Миши. Пожалуйста, не разочаровывай её,- сказала Оля.

- Здорово. Похоже, я стала марионеткой – каждый норовит дергать за ниточки. Ты должна делать это, должна то. Я могу рассердиться.

- Ева, прости. Это для общего дела, - умоляюще попросила Оля,- не сердись.
Я же не прошу тебя выходить замуж за Михаила. Я, может, сама бы за него замуж пошла, но бабушка думает, что его невеста – ты. И это, кстати, ты ей сказала.

   Возразить было нечего, да и не хотела Ева вступать в полемику с подругой.

   Они подъехали к шикарному старинному особняку в три этажа. Кованые ворота, как по волшебству, распахнулись, пропуская машину внутрь.

   На пороге дома  их встретила женщина, которой на вид вряд ли можно было дать больше пятидесяти лет. Она была одета в строгий серый костюм и белую кружевную блузку.  Седые волосы были собраны в пучок на затылке. На носу висели доисторического вида очки. В них бабушкины серые глаза казались огромными на её маленьком сухоньком личике. Она напомнила Еве строгую школьную учительницу.

- Здравствуй, милая, - бабушка притянула к себе  девушку и обняла её.

- Здравствуйте. Я Ева.

- Вижу, милая. Я это сразу поняла, сердцем. Именно так я и представляла себе тебя. Красавица! Умница! – бабушка повернулась к Ольге, - здравствуй, Оля. Рада снова тебя видеть. Проходите в дом, сейчас будем пить чай.

   В гостиной уже был накрыт стол. Прекрасный китайский сервиз тончайшего фарфора украшал собой чаепитие. В центре стола на белоснежной накрахмаленной скатерти, на великолепном жостовском подносе,  располагались вазочки с разнообразнейшим вареньем. Тут же было домашнее печенье и пастила, а так же зефир и шоколадные конфеты.

- Алевтина Васильевна, вы, что спать не ложились? Столько вкусненького наготовили! – всплеснула руками удивленная Оля.

- Что ты, девочка, какой сон в мои годы! К тому же мне в радость ваш визит и связанные с ним хлопоты. Располагайтесь, кушайте.

   Девушки сели к столу. Вскоре к ним присоединился и Миша. Бабушка вышла из комнаты, но скоро вернулась с фотоальбомом в руках.

- Уж не знаю, собираете ли вы сейчас фотографии или только в компьютере и телефоне их смотрите, но в мое время было принято знакомить гостей с историей семьи по фотоальбомам, - сказала бабушка, усаживаясь на старинный диван.

   Все в этом доме казалось принадлежащим прошлым эпохам: старинная мебель, картины на стенах, фарфоровые статуэтки, люстра. Казалось, что гости попали в прошлое, в восемнадцатый или девятнадцатый век. Настоящее время не проникало сюда, даже свет нынешнего дня оставался за плотно зашторенными окнами. В доме царил легкий полумрак, освещенный светом настольных ламп и торшеров.

   Ева присела рядом с бабушкой и стала рассматривать фото из альбома. Она внимательно слушала голос рассказчицы, и ей казалось, что она впадает в гипнотическое состояние полусна. В комнатах вдруг стали появляться и исчезать тени прошлого: офицеры царской армии, дамы под вуалями, прекрасные дети в матросках, старушки в чопорных нарядах, молодые и беззаботные девушки и юноши. Все это было так живо, что Ева вдруг растворилась в рассказе и перестала видеть бабушку и Олю.  Она незримо присутствовала в прошлой жизни этой семьи. Дом, казалось, сам рассказывал ей свою историю. И вдруг она увидела среди этих теней Михаила. Нынешнего Михаила, в одеждах прошлого и нынешнего  времени. Их было двое. Они были как братья близнецы, неразличимы. И оба они смотрели на неё, нынешнюю, незримую свидетельницу прошлого. Нынешний Михаил подал ей знак молчания, а прошлый растворился в воздухе вместе со всеми остальными тенями.

- Евушка, вы слушаете меня? – спросила Алевтина Васильевна.

- Очень внимательно. Вы так интересно рассказываете, я просто заслушалась, - ответила Ева, не решаясь поведать о своих видениях.

- Вот посмотрите, это Мишины родители. Жаль, очень жаль, что они нас оставили так рано. А ведь и я скоро должна буду покинуть этот мир. Хотелось бы оставить Михаила в надежных руках.

- Знаете, Алевтина Васильевна, - начала девушка трудный разговор, - все это очень не просто.

- Знаю, конечно, знаю, - бабушка наклонила голову ближе к Еве,- Я все прекрасно понимаю. Ваше сердце занято, и вы не можете здесь оставаться. Возможно, и Миша уйдет вслед за вами. Теперь все должно измениться. Очень хотелось бы вам обоим помочь. Дай, Бог, сил и понимания. Господь управит, как надо.

- А если я не знаю Бога? Поможет Он мне?

- Ты знаешь Его, просто не помнишь, - убежденно ответила Алевтина Васильевна.

- Иногда мне кажется, что я многого не помню. Или путаюсь в воспоминаниях. А сейчас моя жизнь вообще стала похожа на калейдоскоп. Повернешь в эту сторону – одна картинка, в другую – совершенно противоположная. А я не могу взять это под контроль или как-то повлиять на эти изменения. Я запуталась совсем. А ещё в моей жизни поселился страх, который я даже не могу понять, - разоткровенничалась Ева.

- Тебе стоило бы постараться вспомнить то, что ты забыла. Возможно, и страх прошел бы.

   Время пролетело незаметно. До обеда девушки пробыли в гостях. Потом они стали прощаться. На пороге, провожая подруг до машины, бабушка отвела Еву в сторону и сказала ей на ушко:

- Милая, тебе очень трудно выбрать правильный путь, но я верю, ты сможешь. Если же тебе будет нужна помощь или совет – обращайся, я с радостью помогу. Ну а если ты не сможешь найти свой путь, захочешь прервать свой полет и зажить обычной жизнью – приходи. Я уже привыкла к подобным гостям и буду очень рада тебе!

   Алевтина Васильевна снова обняла Еву и поцеловала её в щеку.

- Спасибо вам огромное, за все, - тепло ответила ей девушка, - спасибо. Рядом с вами так спокойно и хорошо! Я как будто побывала в гостях у бабушки.

- А так и было! – рассмеялась в ответ бабушка Миши.

   Миша предложил заехать и выпить кофе. Пока Оля была в дамской комнате, Ева спросила Михаила:

- Скажи мне, пожалуйста, сколько тебе лет?

- Ты уже спрашивала, двадцать три.

- А на самом деле?

- На самом деле много.

- Ты бессмертный?

- Нет. Все могут умереть. Только Творец вечен.

- Мы встретились не случайно?

 - Да.

- Картер имеет к этому отношение?

- К нашей встрече – нет. Но без него мы не встретились бы.

- Может, объяснишь?

-Постараюсь. Есть условие: я не могу прямо рассказать тебе то, что ты хочешь знать. Но я могу ответить на любой твой вопрос. Ты должна во всем разобраться сама. Спрашивай правильно.

 -Какое отношение ты имеешь к Картеру?

 -Никакого. Даже наоборот, мы противники. Но я знаю его, знаю давно, и мы раньше даже очень близко общались. Он искал тебя, благодаря его поискам мы встретились. Если бы он не подступил  к тебе так близко, я тоже не мог бы подойти к тебе. Это равновесие.

   Я твой друг, возможно сейчас единственный истинный. Любой человек на Земле может оказаться твоим врагом. Твоя подруга одна из них, а так же Даниил, Семен, Кирилл и многие из университета. Они не желают тебе зла, но смогут его причинить по приказу. Будь осторожна в словах и поступках. Взвешивай свои действия.

- По чьему приказу друзья могут причинить мне вред? – удивилась Ева.

- Твоего врага, конечно!

- Конечно! Как же я сразу не поняла. А  враг мой – это Картер?

- И он тоже.

- А Алевтина Васильевна?

- Она просто хороший добрый человек. Не вечный. Она не враг. И уверенно стоит на истинной позиции. В ней я уверен.

   В этот момент вернулась Оля.

- Что, голубки, воркуете?

- Конечно, - ответила ей Ева, обрадовавшись смене разговора, - ты как? Что нибудь закажем?

- Только кофе. От бабушки голодным не уйти. Хотя мне кажется, ты даже чаю не выпила. Что там с тобой случилось?

- В смысле? – не поняла Ева.

- Ты там  замерла, будто окаменела. И сидела неподвижно минут двадцать, наверное. Мы не могли тебя дозваться, - протараторила Оля, откусывая кусочек принесенного официанткой пирожного.

- Я слишком живо представила картины прошлого. Они заворожили меня. Ты же знаешь, как я люблю историю и истории, - ответила девушка подруге и посмотрела на Михаила. Он пил кофе и смотрел на проезжающие мимо машины.

- Так. Дальше по нашему плану. Посещение моей новой хорошей знакомой. Она сделает нам с тобой прически, - сказала Оля, сверяясь со своими заметками в телефоне.

- А как там вечеринка? Тебе не нужно туда заскочить, проверить готовность?

- Нет, там все вертится и без меня. Я постоянно на связи. А сейчас нам нужно к Людмиле, она только что звонила. Миша, ты отвезешь нас? – обратилась она к их спутнику.

- Конечно. Можете мной располагать.

   Они съездили к новой Олиной знакомой, которая соорудила шедевры из их волос. Это заняло пару часов. Прически смотрелись шикарно и очень шли обеим подругам. Все это время Михаил ждал их в автомобиле. Юноша что-то печатал в своем ноутбуке, когда девушки вышли из подъезда. Изменения сильно поразили  его. Он замер, затем выскочил из машины и открыл перед подругами дверь. Оля и Ева засмеялись.

   Они вернулись в общежитие. Было уже пять часов. Возле здания было оживленно. Многие студенты были приглашены на вечеринку, и между молодежью  шло оживленное обсуждение предстоящего мероприятия. Подруги прошествовали в свою комнату под всеобщие одобрительные возгласы. Оля уже почти со всеми перезнакомилась, и студенты кивали ей и махали руками.

    В комнате девушки переоделись в свои костюмы. Оля снова стала звонить, что-то уточняя, выясняя и раздавая задания. Потом пришла ещё одна новая знакомая Оли, она сделала подругам фантастический макияж. К вечеру Ева совершенно себя не узнавала. Она подошла к зеркалу и стала рассматривать свое отражение: из зазеркалья на неё смотрела высокая белокурая эльфийская принцесса с огромными голубыми глазами.  Ева так вошла в роль своего персонажа, что представила шар света в своих ладонях. Вдруг она ощутила тепло и когда посмотрела на руки, то увидела небольшие светящиеся сгустки света, исходящие из её пальцев. Они мерцали и увеличивались. Ева вздрогнула и все исчезло.

- Ты прекрасно выглядишь, - сказала Оля, подходя к подруге сзади, - хочу, что бы сегодня был твой праздник. Я счастлива, иметь такую подругу как ты. Даже расстояние не помешало нашей дружбе.

   Оля встала рядом с Евой и посмотрела на их отражение: рядом с эльфийской принцессой стояла огненноволосая ведьмочка.

- Мы должны прибыть в студию первыми, - сказала она, повернувшись лицом к Еве, - Ты должна принимать прибывающих гостей как Маргарита у Булгакова.

- Надеюсь, раздеваться не нужно? – усмехнулась девушка в ответ.

- Ха, ха, смешно. Я хочу, что бы ты сегодня была королевой! – воскликнула  Оля.

- Послушай, подруга. Ты меня достаточно хорошо знаешь, - Ева присела на стул, - я не люблю вечеринок, и я не хочу быть в центре внимания. Я не хочу быть королевой бала, мне хотелось провести время с тобой, сходить в кино, поболтать, как прежде. Но ты почему-то делаешь все наоборот. Может это и здорово, даже наверняка, это здорово, но я хотела иного. Давай пойдем позже, потанцуем и уйдем? – предложила девушка.

- Не получится, - уверенно сказала Ольга. Она подошла к Еве, взяла её за руку и повлекла за собой к выходу, - Без нас праздник не начнется. Не хочешь быть королевой, хорошо. Я буду Маргаритой, а ты посидишь в своем тихом и уютном уголке. Идем?

- Договорились.

   Из общежития до студии подруги добрались на такси. Оля не стала звонить Мише, сказала, что он и так потратил на них весь свой день. Она всю дорогу весело болтала с таксистом, который, конечно же, был сражен их внешним видом. В конце концов, Оля пригласила его на вечеринку, а он, в  свою очередь, не стал брать с них денег за проезд.

   Когда подруги вошли в помещение, Ева удивилась, как сильно изменилась студия с вчерашнего вечера: всюду висели гирлянды из осенних листьев, стояли фонари, увитые плющом, горели свечи. Возле каждого фонаря лежали тыквы с вырезанными лицами. Весь зал был украшен в оранжево-черной гамме, что очень подходило к Олиному наряду. В центре была установлена сцена, которая так же была украшена тыквами, цветами и свечами. Справа от входа стояли столы с напитками и угощениями. А слева располагались пуфы в виде тыкв, несколько кушеток и любимое кресло Евы. Его задвинули в самый темный угол, как бы предугадав желание девушки.
 
- Сразу спрячешься или побудешь немного со мной? – заметив её взгляд, свысока спросила Оля.

- С удовольствием спряталась бы, но побуду немного с тобой, - в тон ей ответила Ева.

   Стали подходить приглашенные. Все они были в костюмах различных персонажей. Гости подходили к Оле, здоровались с ней как с хорошей знакомой, кивали Еве и расходились по залу. Кто-то включил проигрыватель, и заиграла легкая танцевальная музыка. Чувство тревоги у Евы сменилось чувством предвкушения праздника, как в новогоднюю ночь, когда, уже не веря в существование Деда Мороза, ты все же находишься в ожидании чуда.

   Народ все прибывал, кто-то танцевал, другие просто беседовали. Кого-то Ева видела в университете, в общежитие, но большинство было ей не знакомо. Примерно через час пришел Даниил с Семеном, потом Кирилл с девушками. Дан чмокнул Еву в щеку, остальные просто поздоровались. Внешний вид  девушки приводил всех  в шоковое состояние. Каждый знакомый Евы подходил к ней и выражал свое восхищение её образом. С Олей же все тепло здоровались, обменивались шутками по поводу нарядов, а Семен преподнес ей метлу.

   Дан, как и обещал, оделся эльфом. За спиной у него висел колчан со стрелами и лук, и друзья прозвали его эльфийским Купидоном. Семен и Шура оделись вампирами, Кирилл гоблином, а Илона и Света нарядились колдуньями. Им, конечно, было далеко до Олиного костюма, которая действительно блистала как королева бала, но они прекрасно составили ей свиту. Оля же танцевала, болтала без умолку, ей подносили напитки и закуски, вокруг всегда было много народа и, судя по всему, Оле это очень нравилось.

   Ева уже хотела отправиться в свой темный уголок, но в это время ребята решили начать свою музыкальную программу, и ей пришлось остаться у сцены.
   В зале погасили фонари, горели только свечи и огни над сценой. Вначале группа играла легкую музыку, разогревалась. Пел Семен и Саша. У них получился красивый дуэт. Затем пела Илона. Музыка становилась тяжелее и громче.

   Ева бросила взгляд на свое любимое кресло – оно было свободно. Приглашенные кружили в центре зала у сцены, немногие предпочли остаться в уединении. Девушка подошла к креслу и, расположившись в нем, заметила идущего к ней Михаила.

- Привет, принцесса. Прекрасно выглядишь.

- Ты тоже, - Михаил был одет в костюм Ванхельсинга.

- Можно возле тебя присесть? Обещаю защиту от разных нечистых, - заговорщицким тоном сказал он.

- Разрешаю, присаживайся. Ты Олю видел?

- Видел, она блистает. Очень занята, махнула мне рукой в твою сторону.
Переживает, что ты одна, а она занята.

- Да что ты говоришь?!  Я надеялась провести выходные в компании подруги, а попала на грандиозную вечеринку. А завтра она уже уезжает. Мой приход сюда – последняя попытка восстановить прежние отношения с Олей и восстановить равновесие в себе.

- В том, что происходит, есть часть и моей вины. Я помогал Ольге устраивать этот праздник и отвлекал её. Могу ли я надеяться на прощение?

- Не знаю. Ты знаешь обо мне больше, чем я. Должна ли я простить тебя?

- Это не повод для шуток, - сказал уже совсем другим тоном Михаил, - все очень серьезно. А ты всегда так легкомысленна. Последствия твоих поступков могут сильно ударить по всем. Не торопись действовать, думай.

- Я так поступаю всегда, - уверенно заявила Ева.

- Не всегда, - спокойно ответил ей юноша.

- Возможно, - нехотя согласилась девушка. Если хорошо подумать, то многие ей последние решения были очень и очень спонтанны, порождены нахлынувшими эмоциями. Вот и сейчас где-то глубоко  внутри зарождалось новое чувство, заставляющее её уйти с этой вечеринки, - Я хочу сбежать отсюда незаметно и немедленно, - прошептала ему в ответ Ева, - Я чувствую, что мне нужно срочно бежать. Приближается что-то огромное и очень опасное для меня. Поможешь?

- С удовольствием. Я здесь как раз для этого, помогать тебе и защищать от зла. Я тоже не в восторге от этой вечеринки, но не могу влиять на ваши решения. Хочешь, как Золушка, сбежать тихо и незаметно? – девушка уверенно кивнула в ответ, -  Подгоню карету, - юноша ушел.

   В ожидании Михаила Ева осталась одна. В зале громко звучала музыка, молодежь танцевала и веселилась. Девушка смотрела на эту яркую картинку отстранено, как бы со стороны. Внимание её привлек какой-то странный звук. Ева не могла понять, откуда он исходит. Она стала озираться, пытаясь отыскать источник звука, но ей это не удавалось – музыка в зале играла слишком громко.

   Вдруг все вокруг как бы замерло, и Ева осознала, что источником этого звука была она сама – то билось её сердце. В этот момент для неё наступила звенящая тишина. Музыка так же играла и люди танцевали и веселились, но Еве показалось, что все умолкло, и наступила мертвая тишина – к ней приближался Картер. Для Хэллоуина он был одет слишком просто – в белую рубашку с воротником апаш и черные классического покроя брюки. Люди расступались перед ним и Ник шел по прямой, спокойный и уверенный в себе.


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2016/03/13/2378