Замороженное счастье. Фото из Интернета

Александра Савова
               
  Холодным зимним вечером Варвара одиноко сидела за столом в большой просторной кухне, подперев голову рукой. За окном протяжно завывал ветер, швыряя в разрисованные морозом стекла колючий снег. Уличный фонарь поскрипывал в такт порывам ветра и слегка покачивал желтым глазом, озираясь туда-сюда.  Январский мороз выполнял свой низкотемпературный план и  электронное табло на здании управления комбината показывало зелеными  цифрами -53 градуса. Затем градусы сменились на время 22-35.
   «Пора спать, - подумала Варвара, - утром на работу». Но спать не хотелось, и женщина хозяйским  взглядом осмотрела кухню, не найдется ли какая работа. Все было в порядке, разве что ведро с мусором мозолило глаза. «Нести, не нести? Холодрыга», - колебалась она. 
  В старых домах мусоросборники находились во дворе. В домашних тапочках зимой не сбегаешь. Раньше муж выносил мусор.
  Они с Варей  прожили пять счастливых лет. Работал Максим на новом руднике, оснащенном по последнему слову техники. Он был бригадиром комсомольско-молодежной  бригады. Эта бригада занимала первое место в горно-рудном управлении уже несколько лет.  О них писали в газетах, их снимало телевидение. Слава, успех, хорошая зарплата! Было чем гордиться молодым горнякам. Максим был сильный, мужественный, умный,  добрый – настоящий мужчина во всех отношениях. Варвара за ним, как за каменной стеной жила. Думала, что женское  счастье ее на всю оставшуюся жизнь забронировано… детей собирались рожать.
 Вечерами молодые супруги долго беседовали после ужина. Максим рассказывал о работе, о друзьях и всякие смешные истории.
  - Представляешь, Варенька, сегодня у нас два взрывника чуть не подрались, - сообщил Максим.
  - А что делили? - поинтересовалась супруга.
  - Понимаешь, оба они проработали на руднике по двадцать лет. Один из них, Николаев - отлично работает, знает законодательство и все инструкции, никогда ничего не нарушает и ни одна комиссия не может к нему придраться. У него никогда не бывает не взорвавшихся зарядов в забое. А это много значит. Второй же взрывник Пичугин - полная противоположность Николаеву. Вот Пичугин и решил спросить у Николаева, как это у него так все складно получается. А Николаев у нас мужик с чувством юмора. Он и говорит Пичугину: - " Я взрываю заложенные взрывчатые вещества, а сам прячусь где-нибудь в укромном месте под пустой бочкой от машинного масла. После взрыва иду и проверяю, все ли взорвалось. Если что-то остается, то я просто доделываю работу - вот и весь секрет. Обрадованный Пичугин заложил заряды в забое,  спрятался под бочкой в нише и взорвал их. Немного обождал, потом пошел смотреть. От огромной концентрации газа от взрыва он чуть не задохнулся, слезы заливали глаза... Он так бежал из забоя, что наверное все мировые рекорды побил. И прямиком к Николаеву "благодарить". Тот еле успел увернуться от удара разъяренного товарища, - весело рассмеялся Максим.
  - Весело у вас, - с грустью произнесла Варвара. Всякие разговоры о взрывных работах подсознательно вызывали у нее страх.
 Ранним мартовским утром Варвара открыла глаза. В окна смотрела полярная ночь ярко-желтыми звездами. Максим работал в ночную смену. Варя обняла руками его подушку и глубоко вдохнула. Едва уловимый аромат его туалетной воды кружил голову.
  У Максима заканчивалась смена. Все  задание было практически выполнено, оставалось только отвезти взрывчатку на склад. Ребята погрузили мешки на машину, уселись за перегородкой для мастеров и поехали. Клонило в сон. Машина заехала в слой и заглохла. Водитель выругался и пошел смотреть двигатель. За смену это была уже третья остановка. Макс сидел чумазый, склонив голову на запыленное плечо мастера. Вдруг он почувствовал, как  несколько капель воды упали ему за воротник. Затем по каске ударило мелкими кусочками руды. Он насторожился и посмотрел вверх. Там глухо треснуло и от рудного тела стала медленно отделяться многотонная глыба.
  - Обвал, мужики! - заорал он не своим голосом. Все посмотрели вверх. С двенадцати метровой высоты на них летел пласт руды...
  Варвара шла на работу в универсам и легкие снежинки целовали ее глаза, губы, нос. Путались в ее ресницах. А на душе было тревожно.
   Через час после открытия магазина директор магазина пригласила ее  в свой кабинет. Это была обычная рабочая ситуация, но сердце Варвары дрогнуло. Она вошла и увидела там трех незнакомых мужчин в костюмах при галстуках.  Сердце замерло в груди, предчувствуя беду, ноги начали подкашиваться. Юлия Петровна тут же ее подхватила и усадила на стул, метнулась  в шкаф,  достала валерьянку, накапала. Варвара взяла стакан и вопросительно посмотрела в глаза мужчинам. Двое сразу отвели взгляд в сторону.
  - Что с Максимом? – прошептала она.
 - Нам очень жаль, - начал замдиректора рудника, - произошла авария… под землей, - теребил он в руках кожаные перчатки.
  - Он жив? – почти выкрикнула Варвара. Мужчина  отрицательно покачал головой. Что было дальше, Варвара не помнила. Она пришла в себя дома в постели. Рядом сидела подруга Ирина.
  - Как ты себя чувствуешь? – спросила она.
  - Голова кружится, слабость, - дрожащим голосом ответила Варвара. – Где Макс?
  -Крепись, дорогая! Его тело достать невозможно…  И еще три человека с его бригады. – От этих слов Варвара завыла, как раненая волчица.
  - Я не верю! Он жив, жив, Ириша. Этого не может быть, - билась она головой в подушку.
   С тех пор прошло два года. Боль потери утихла, но сердце и душа не смирились с этой потерей. Каждый день Варвара ждала, что вот щелкнет замок на входной двери и Макс как всегда зайдет в прихожую, улыбнется и обнимет ее за плечи.
  Походив по квартире, Варвара надела мутоновую шубу, шапку меховую, теплый джемпер, унтайки из оленьего камуса, взяла ведро с мусором, фонарик и пошла во двор.
 Снег и ветер больно хлестали по лицу. Закрываясь большим воротником, женщина по свежим сугробам добралась до мусоросборника, выбросила мусор и поспешила обратно. Зацепившись ногой за что-то твердое, она упала  в снег. Ведро покатилось вперед, гонимое ветром. Варвара встала, включила фонарик и огляделась по сторонам. Из сугроба торчал черный мужской ботинок. Женщина пнула его  и почувствовала, что это чья-то нога. Она так испугалась и вскрикнула от неожиданности. Затем наклонилась и начала  рукой расчищать снег. Под ним и в самом деле оказалась нога, затем вторая, потом туловище и голова. Это был мужчина. Он еще дышал. Варвара огляделась по сторонам, но никого не увидела, кто бы помог вытащить этого несчастного. Постояв, подумав, Варвара собралась с силами и начала тащить мужчину за руки. С большим трудом преодолев пару метров, женщина выбилась из сил и села рядом на снег.
  - Мужчина! Вставайте, вы замерзнете! – взывала она. В ответ он только застонал  умирающим голосом. Немного отдохнув, Варя снова потащила его волоком, взяв под мышки. Через час ей удалось затащить его в подъезд. Выбившись совсем из сил, она пошла домой, упала на диван и никак не могла отдышаться. « Вот, напьются, а потом замерзают… - роптала она. – А жена дома ждет, ждет. Вот мой Макс никогда бы так не сделал, - вздохнула Варвара. – А ведь он замерзнет в подъезде. Надо тащить его в квартиру… А вдруг у него белая горячка, задушит меня ночью. Кто их знает, что у них на уме». Она  вышла в коридор. Мужчина лежал неподвижно там, где она его оставила. Набрав полную грудь воздуха, Варвара взяла его за руки и потащила к себе в квартиру, благо, что на первом этаже жила. «Хоть бы соседи не видели» - озиралась она по сторонам. Затащив его в коридор, Варя захлопнула входную дверь: - «Ну и вечерок выдался… вынесла мусор называется. Живой  ли он вообще?» Она стала внимательно рассматривать незваного гостя. Тот лежал посреди коридора, раскинув руки в стороны. Лицо бледное, бескровное. На вид лет 35-40. Одет чисто, дышит.  Кожа на руках белесая, обмороженная. Видно варежки где-то потерял. «Жить будет! – решила Варя. – И что за нужда ходить по улицам после выпивки в такой мороз? Сидел бы дома и  ничего бы не случилось. А если бы я не понесла мусор, так он бы уже Богу душу отдал, горемыка» - рассуждала сама с собой Варвара.
   Ночь выдалась ей беспокойная. Она то и дело просыпалась и выглядывала в коридор, что там происходит. Мужчина вел себя спокойно. Он спал до утра. А проснувшись утром и протрезвев, понял, что в чужой квартире. Тихо собравшись, открыл дверь и ушел. Варвара быстренько закрыла ее на замок и легла в постель. Немного подремав под впечатлением ночных происшествий, стала собираться на работу.
  Наступил март. Первые солнечные лучи показались на горизонте после полярной ночи. Сильные морозы остались позади. Начались пурги и метели. Сугробы во дворах выросли до третьих этажей. Это любимое время для детворы. Они катаются на санках и лыжах, копают в сугробах траншеи и просто валяются в снегу, зарывшись по самую шею. И при этом умудряются лакомиться мороженым.
  У мужчин начинается мартовская головоломка, какие подарки купить своим женщинам. Цветы –обязательно! В заполярный город  их доставляют на ИЛ-76 и раскупают тоннами.
  Варвара иногда вспоминала мужчину, вызволенного с такими усилиями из снежного и морозного плена, и радовалась, что спасла чью-то жизнь. Восьмого марта она работала. В обеденный перерыв пили чай с тортом, поздравляли друг друга, приглашали в гости, а вечером разошлись по домам. Варе не хотелось никуда идти. Она смотрела концерт по телевизору, вспоминала Максима и невольные слезы навернулись на глаза. « Где ты, мой дорогой человек? Как мне одиноко без тебя в этом мире. Я знаю, что душа твоя жива! Я чувствую иногда твое присутствие рядом, Макс! Зачем, зачем ты меня оставил» – зарыдала она. В дверь кто-то позвонил. Варвара вытерла слезы и пошла открывать.  Перед ней стоял красивый молодой мужчина с большим букетом цветов, коробкой конфет, вином  и тортом.
  - Вы меня не узнаете? – спросил он, улыбаясь. Варя скорей догадалась, чем узнала его. - Вы спасли меня в январе ночью, - напомнил он.
  -А! Ну, заходите, - пригласила Варвара.
  - Это вам! С праздником! Желаю вам счастья и добра! – подал он подарки. - Ой! Я забыл представиться, меня зовут Максим, -  сообщил гость. Варя выронила из рук все подарки сразу и стояла, открыв рот от изумления.
   - Мак-сим! – повторила она по слогам. -  А я Варвара!
  - Очень приятно! – ответил он, собирая с пола подарки. Потом они пили Шампанское вино за знакомство, долго беседовали. Максим рассказал, что он вообще не пьет крепкие спиртные напитки. А в тот злополучный вечер провожали на материк начальника КБ, вместо которого назначили его. Ребята решили пошутить и в вино добавили   спирт. По дороге домой  Максиму  стало плохо. Он присел отдохнуть и уснул бы навсегда, если бы Варвара не была столь щепетильна в отношении чистоты и порядка на кухне.
  А через год они поженились.