Дарлинг

Валентина Силич
Однажды  глубокой осенью, довольно  поздно вечером,я открыв форточку внезапно услышала толи писк, толи вой. Тоненький тягучий,с чуть заметным всхлипом словно ребенок плакал. Я  вышла на крыльцо . Плач прекратился и я долго стояла прислушивалась, а когда почти уже решила зайти обратно в дом, плач возник опять но из за порывов ветра я никак не могла понять откуда он доноситься. И я стала ходить кругами, по двору. Ветер холодный пронизывающий налетал порывами раскачивая со скрипом ветви деревьев..и плач то возникал то пропадал.. И все же я поняла, плач доносится с огорода соседей. Сосед любитель выпить, почти не просыхал.Ворота стояли нараспашку,велосипед валялся посреди двора , а это означало что он дома и я вошла. Постояла во дворе затем обошла дом. Сарай с полу-оторванной дверью , что жалобно поскрипывала сразу привлек внимание .И вначале я решила что это дверь так тонко скулит под порывами ветра, но плач возник так явственно, что я шагнула внутрь и замерла  В сарае раньше держали коз.  Сейчас он был полностью пуст не считая вбитого в бетонный пол посреди сарая крюка с кольцом.И к этому кольцу на тонкой проволоке был привязан совершенно ГОЛЫЙ ...БЕЗ единого намека даже на Пух... крошечный щенок.  Голый бетонный пол без единого намека на кусочек подстилки или травинки.Ни чашки с водой или тем более с едой.. Голый холодный продуваемый насквозь сквозняками сарай и посреди этого холода крошечный полузамерзший детеныш, едва оторванный от матери...на короткой ,тонкой проволоке туго охватывающей его тонкую шейку. Увидев меня щенок опять  заскулил уже чуть охрипшим голосом. Щенка била такая крупная дрожь что это было видно даже в быстро сгущающихся сумерках.  Я шагнула ближе и щенок вначале шарахнулся в бок но проволока не пустила и щенок упав на животик,  отчаянно заскулил.Я попыталась отмотать проволоку но она была так накручена что без плоскогубцев даже не стоило и пытаться, что то сделать и я рванула из сарая к соседу.  Минут десять я громыхала кулаками по дверям пока в щель не показалась пропитая опухшая  морда..и хриплый мат меня спросил какого ...х.... мне надо? Затем последовала еще одна длинная непереводимая тирада и дверь захлопнулась.  За спиной опять возник плач и я за тарабанила  в дверь, с новой силой.... Едва морда нарисовалась в проеме как я быстро спросила.- ВЫПИТЬ ХОЧЕШЬ??   Сосед минут пять смотрел на меня тупым взглядом , но затем там в глубине пьяного тумана, что то промелькнуло и он чуть шире приоткрыл двери. Ухмылка стала почти различимой и сосед приглашающе открыл двери пошире,  но я тоже ухмыльнувшись покачала головой и предложила - Дам на две бутылки... но....
 Сосед нахмурился ,а я быстро протянула две сторублевки, прямо к его носу и чуть покачивая ими повторила погромче - НА две Бутылки!!
До соседа стало доходить и он кивком спросил- ЧЕ надо???
-Я кивнула себе за спину..- Щенок.....
Сосед трезвея на глазах соображал быстро.. в глазках мелькнула жадность и он покачал головой -НЕЕЕ  собак  породистый .. Не...не отдам..
Я изобразила равнодушие и пожала плечами.. -Ну ладно.. как хочешь..   Это я так мимо шла с магазина, услышала как воет, вот и заглянула.. но собака твоя.. ладно пока!
 И я развернулась в глубине души кляня себя за  поспешность. Сосед  на миг онемел  пытаясь осмыслить происходящее. а я шла не спеша словно меня ничего не волновало..И  дошла до ворот когда он меня все же окликнул.. - Валька триста дашь??
Я медлено повернулась и ответила как можно равнодушнее -Ты что Офигел?? Или мозги совсем пропил...За что Триста? за беспородного щена который умирает у тебя в сарае?? Да он уже простуженный хрипит  весь..Он не доживет  до утра... Это я так... пожалела немного, но как хочешь.   И я быстро отвернулась..и поспешила  за калитку  что бы не сорвался голос и не брызнули слезы...Постояла на улице и зашла к себе во двор...
Сосед перехватил меня у забора( когда я закусив губу что бы не расплакаться,  уже строила планы повторного выкупа или даже похищения щенка) Наши дворы разделяла сетка небольшая и сосед  чуть не упал навалившись на нее . - Валька слышь ..ладно не покупай.. ты это.. взаймы на бутылку дай..
Я покачала головой, затем с трудом разжала зубы - Нет в займы не дам !!Все равно не отдашь.. -сосед заухмылялся ..отдам когда нибудь. Я повернулась и громко повторила.- В займы не дам! в тот момент во мне уже клокотала ярость..Но если хочешь Дам Сто руб ..Сосед  попытался стать поровнее а я рявкнула так что он аж дернулся... -Тащи щенка!!Слышишь..или подыхай с похмелья!! Все!! Я замерзла домой хочу.
И как ни странно сосед быстро кивнул,  повернулся и шатаясь пошел за дом.Затем минут через пять вернулся и едва не упав через подвернувшийся под ноги велосипед..стал рыться в углу двора  заваленый хламом но..плоскогубцы он нашел.. и я до сих пор считаю это чудом!! Видно на холодном ветру  мозги у него соображали чуть быстрее, и к тому же он знал.. Злая я становлюсь сама... как собака ..а я ... я наверное играла роль  на отлично... Через минут десять он вынес мне за шиворот щенка. Тот уже еле слышно поскуливал свесив лапы .  Через забор щенок полетел мне прямо в лицо и я одной рукой поймав крошечное тельце второй вручила соседу)  Сто руб!!! И не слушая его попытки поторговаться быстро пошла в дом.  Единственно, что я сказала соседу,когда щенок уже был в моих руках..  -Я не предлагаю дважды, надо было соглашаться сразу...
 Так у меня появилась Дарли... Дарлинг  -Дорогая!!!
Первое что я сделала это засунула щенка в теплую, даже чуть горячеватую воду.  Не смотря на то что щенок был черного цвета мне казалось что он синий от холода!! И еще я не ошиблась  на Дарли не было ни пуха ни шерстки только на голове между ушками был небольшой хохолок вроде Ирокеза. Я гладила совершенно гладкую шкурочку и гадала.. - Какой породы мой зверь?Может голая китайская Хохлатая??Щенку было не больше двух мес, она была тонконогой и хрупкой и  еще голой !И такой она оставалась  еще почти два мес.. а потом на ней появился первый пух и Дарлинг стала медленно обрастать  волосиками, редкими тонкими.  А через год она превратилась в очень грациозную изящную собаку хотя ростом была под 50 см. И однажды  нас не просто  удивила. Потрясла...  Соседка мы дружим всю жизнь со дня нашего знакомства  и частенько пьем чай вдвоем. Соседка постоянно угощала Дарли то кусочком печенья то погладит её.В общем мне казалось что они друзья пока однажды, во время очередного чаепития я на минуту  вышла в другую комнату. Соседка осталась за столом. а затем решила пойти за мной.  И я просто вздрогнула когда  внезапно раздался её испуганный вопль. Я рванула в комнату и остолбенела. Соседка бледная была зажата в углу на стуле .а перед ней стояла Дарлинг и широко оскаленной пастью и тихо рычала. Именно тихо, чуть слышно, но выглядело это довольно устрашающе...
-Дарли!!!
Дарлинг повернула голову махнула хвостом и спокойно запрыгнула назад на кресло у двери где она спала до этого.
- Что случилось?
Соседка отступила к столу . уселась на другой стул и покачала головой-  Не понимаю. Я просто встала и пошла за тобой а она как взвилась и скалится.. и я шлепнулась обратно на стул..    может она чокнулась?
Я посмотрела на Дарли. Глаза собаки были плотно закрыты и она ровно дышала во сне. и внезапно мне в голову пришла одна мысль.. я попросила соседку попробовать еще раз.. Соседка у меня Чудо))) и тоже отчаянно любопытная)))  Она храбро взяла кусок колбасы и позвала -Дарлинг?  Собака подняла голову и вильнула хвостом затем спокойно приняла угощение из рук соседки. Мы пожали плечами допили чай и я опять пошла в другую комнату что бы все же принести вещь за которой и ходила в первый раз и опять я не успела)Вопль соседки рванул меня обратно, картина была та же.. Соседка в углу а Дарлинг с тихим предупреждающим рыком на пороге Не выпускала её из комнаты, но стоило мне появится и Дарли опять вернулась на свое кресло...
С этой минуты все изменилось. Дарлинг сама приняла решение  ..она стала хранителем нашего дома! Пока мы были в комнате Любой мог гладить и играть с Дарли  и она ласкалась и лизалась, но стоило нам  выйти и Дарли превращалась в неподкупного охранника. Это было удивительно, непонятно... необъяснимо... В дом Дарлинг впускала всех,  но выйти люди могли только если их провожали или я, или муж))))
Сейчас Дарли   13 лет  и вчера у девочки обнаружили опухоль. Тяжелую.. твердую.по всей молочной гряде.  Врач осмотрел мою девочку, выслушал сердечко и вердикт горький. Сердце в Дарли  с шумом. Оперировать нельзя ...у моей Дарлинг  рак..... И я знаю одно. Она будет жить столько, сколько отпустит ей еще Бог... Будет рядом... пока не начнется боль... и тогда я знаю, я отпущу её. Сожму сердце в кулак и отпущу, что бы избавить от мук и страданий.. а пока.. пока еще есть время. Я не знаю сколько, но я знаю, что сейчас я каждую лишнюю минуту буду стараться быть с ней рядом....с моей Дорогой!!!!!!!