Глава с посещениями

Наталья Целина
    Та лестница опущена теперь,
    Чтоб восхожденьем лёгким раздразнить
    Врага, иль, может быть, - печаль разжечь
    Красою им утраченных навек
    Небесных Врат.

Джон Милтон «Потерянный Рай»

   Утром Дан снова ждал её у общежития. Марина, чтобы не мешать их разговору ушла вперед, а Ева остановилась.

- Вот это ты вчера дала! Все в шоке. Ладно, Картер, к нему все уже привыкли, но ты! Как ты смогла?

- Что смогла? – не поняла Ева.

- Ты же чудо вчерашнее отменила!

- Что ты такое говоришь? Я ничего не делала.

   Но всю дорогу до и в самом университете девушка ловила на себе удивленные взгляды студентов, которые были вчера в студии. Как будто ей было мало ошеломленного Дана, идущего рядом с ней. Еве все это было неприятно, и она постаралась поскорее скрыться в аудитории. Хотя и туда заглядывали любопытные. Занятия проходили как обычно. Третьей парой должна была быть история, которую Ева очень любила. История погружала её в мир былого, который манил девушку, как сказки Шахеризады. В этом мире Ева чувствовала себя как дома, он был близок ей по духу. Степан Григорьевич, историк, умел очень интересно рассказывать про события, которые случились давно. Лекции свои он сопровождал слайдами из своих поездок.

   Но в аудиторию вместо историка вошел философ с черной папкой в руках.

- Здравствуйте, Степан Григорьевич не может сегодня присутствовать в университете. Он предложил мне свои часы, и я с радостью согласился. Понимаю, мое появление вас не радует – вы не готовились к нашей встрече. Но я не буду вас спрашивать и оценки ставить тоже не буду. Хочу предложить вам ответить на несколько вопросов теста. Как только справитесь – свободны. Можете заниматься своими делами.

   Профессор достал из папки, которую держал в руках, стопку листов, прошел по аудитории и лично вручил каждому студенту, в том числе и Еве, лист с тестовыми заданиями. Потом вернулся на кафедру, сел за стол и стал что-то писать в блокноте.

   Ева взяла свой лист. На нем были напечатаны вопросы, под каждым  было оставлено место для ответа. Практически все вопросы касались пройденных тем, но было несколько вопросов, которые сразу же насторожили девушку: « Сны как проявление подсознательного», « Сны - чувственные или рациональные формы познания», « Ощущение сна как формы чувственного познания».

   Девушка сразу решила не отвечать на вопросы о снах. Но сами вопросы заставили её задуматься о своих ощущениях.  Как можно оценить ощущения, объяснить, взвесить и разложить по полочкам? Как можно оценить её ощущения от присутствия Картера? Профессор вызывал в её подсознании чувство угрозы. Не произнося ни слова, улыбаясь, рассказывая разные интересные истории своим волшебным голосом – он все равно вызывал в ней чувство паники с первой же встречи на семинаре.

   Он был дружелюбен. Студенты боготворили его, считали своим другом. Он был их кумиром. Да и сам профессор относился к ним с уважением. Ни злобы, ни зависти, ни раздражения не вызывал в людях Ник Картер, только светлые и добрые чувства. Ева вспомнила Олю, которая после первой встречи с Ником вела себя как сумасшедшая, до такой степени профессор завладел её сознанием.

    Мысли перескакивали с события на событие: вот Картер поет песню; вот он на сцене, говорит с аудиторией; поднимает стакан с соком; надевает на голову сеть; поднимается в воздух; поднимает над головой меч с огромным сверкающим лезвием и резко опускает на камень.

   На лбу Евы выступила испарина. Когда это было? Этого не было, точно не было. Но откуда такие воспоминания в её голове? Может она просто забыла? Не могла вспомнить или боялась?

   Ева подняла глаза на профессора – тот смотрел на неё. Девушка снова опустила глаза на тестовый лист. Оказалось, что она до сих пор не ответила ни на один вопрос. Ева принялась за работу, отвечая на задания вразброс, что бы быстрее закончить тест. Что-то написала и о снах.

   Некоторые студенты уже закончили работу, они складывали свои листы на столе профессора и покидали аудиторию.  Ева поступила так же. Положив тест на стол, она посмотрела на Картера, тот смотрел на неё. Его голубые глаза горели изнутри каким-то странным огнем. Паника снова охватила её, и девушка поскорее покинула аудиторию.

   Когда Ева оказалась в коридоре, ей стало легче. Может быть, она ещё сможет справиться с этой ситуацией. В конце концов, до окончания первого семестра оставалось всего два месяца, а Картер, по словам студентов, очень часто уезжал, и мог сделать это снова в ближайшее время.

   Уже подойдя к выходу из здания университета, Ева вдруг обнаружила, что забыла в аудитории свою сумку. Пришлось возвращаться. Девушка очень надеялась, что после ухода последнего студента, Ник тоже покинул аудиторию. Дверь была приоткрыта и Ева осторожно заглянула. Внутри по-прежнему находился профессор философии и ещё кто-то, кого девушке было невидно. Они разговаривали. Хотя говорил в основном Картер, это Ева определила по голосу. Второй голос был плохо слышен.

- Конечно, я уверен. Я не знаю, что ещё я должен сделать. И о времени я тоже помню. Это в первую очередь мое время.  И что он тебе сказал?  Моих возможностей не достаточно! Я умываю руки. Пусть сам попробует, а я не могу. Я уже сделал все, что было в моих силах.

- Ты не сможешь так поступить. И ты это хорошо знаешь,- повысил голос второй, и девушка узнала историка. Странно, ведь он же не мог быть в университете, он отдал свои часы философу. Или мог, и они просто договорились? Значит, историк занимается тем же, что и Картер?

   В этот момент в аудитории зазвонил телефон, телефон Евы в забытой ею сумке. Дальше ждать было глупо, и девушка открыла дверь.

- Извините, я забыла сумку. Можно забрать?

- Да, Ева, конечно забирай. Это твой телефон звонит?

- Мой, Николай Иванович.

- Договорим позже, - сказал Степан Григорьевич и вышел из кабинета.

   Ева прошла на свое место и потянула сумку за ручку. Из-за её поспешности сумка перевернулась, и из неё высыпались книги, тетради, ручки. Девушка присела и стала собирать вещи. Эта новая задержка в кабинете в присутствии профессора ужасно нервировала её, и вещи все время высыпались из её непослушных рук. Картер пришел ей на помощь. Когда он передавал Еве книгу, их руки случайно соприкоснулись, и Картера пронзил разряд тока. Сила удара отбросила его от девушки, он пролетел через аудиторию и ударился головой о кафедру. Ева замерла от неожиданности, Картер почесывал ушибленный затылок. Потом он поднялся с пола и улыбнулся.

- Удивляйтесь, Ева, удивляйтесь. Меня вы постоянно удивляете. Странно, что сами вы не хотите во всем этом разобраться. Разве можно так разбрасываться своими способностями?  Вы уникальны.  Прямо скажу – вы одна такая, Единственная! Ева, Вы можете изменить этот мир! – сказал профессор.

- Я боюсь, что мир может изменить меня, - сказала Ева со вздохом.

   Картер снова улыбнулся, но на этот раз его улыбка была больше похожа на усмешку.

- Вряд ли это у него получится. Ведь вы, Ева, не принадлежите этому миру. Он отторгает вас, и всегда будет отторгать. В вашей власти изменить этот мир, улучшить его. Я хотел бы помочь вам понять себя. Присоединяйтесь к нашему сообществу и вместе мы изменим мир. У вас большие возможности, они накладывают на вас большие обязательства. Не закапывайте ваш талант в землю.

- Объясните мне, что только что случилось? – тихо сказала ему девушка.

- Это сложно объяснить. Ваша физическая сущность совершенна, она не приемлет прикосновения,- он умолк пытаясь подобрать слово, - прикосновения менее совершенной сущности. Вы сделали мне очень больно, а могли и убить. И не только меня. Вот такие у вас способности. Вы как бомба замедленного действия, если не справитесь со своими талантами – таланты уничтожат вас или окружающих вас людей.

- Хорошо, вы меня убедили. Если можно с этим что-то сделать, я готова попробовать.

- Замечательно! – Картер остановился, не веря своей удаче. Теперь нужно было подбирать слова, чтобы не спугнуть девушку снова, не оттолкнуть её.

   Обычно достаточно было любопытства, удивления, и молодые люди с радостью окунались в загадочный и зачарованный мир тайн. Кому-то хотелось славы, кому-то денег и богатств, а кто-то мечтал о власти тайных знаний.

   Тайна. Именно тайна привлекала молодежь. Кому не мечталось парить по  воздуху, читать мысли других людей, перемещаться в пространстве или времени? Оказывать влияние на окружающие предметы и людей. Об этом хоть раз мечтал каждый. Тайные знания давали власть. Именно к этому стремилось большинство людей. Это была та сеть, в которую почти со стопроцентным успехом попадали все, наделенные дарами.

   Но не Ева. Ева была похожа на ребенка, совершенно не испорченного жизнью, не жаждущего власти, славы, богатств, ребенка талантливого и жаждущего знаний. Ею двигало любопытство и жажда познания. Это Картер понял и пытался использовать в общении с этой необычной девушкой.  Однако при встречи с ним её любопытство сменялось страхом, испугом и Ева закрывалась. Он хорошо помнил тот случай в лаборатории, когда она вдруг растворилась в воздухе. Сколько бессилия и ярости он испытал тогда. Он просто опустился на пол, закрыл голову руками и уничтожил все, что находилось в комнате, все, кроме той самой сетки, которую она надевала на голову. Чувствовал, что она ещё пригодится ему.

   А ещё его сильно поджимало время. Оно стремительно утекало сквозь пальцы. Уже заканчивался октябрь, крайним сроком был декабрь. А ведь он встретил девушку ещё летом. Так долго Картер не работал до этого ни с кем. Он уже начал терять надежду на благополучный исход своей миссии. А другие верили в него. И Люциус верил.

   Вдруг снова зазвонил телефон.

- Мне нужно ответить, - сказала Ева. Она чувствовала серьезную перемену в своей жизни и хотела отсрочить момент принятия окончательного решения.

- Хорошо, конечно.  Поговори. Закончим после.

   Ева вышла из кабинета и ответила на вызов.

- Да.

- Привет, Ева, - услышала она голос Оли, - Ты почему так долго не отвечаешь? Я уже стала волноваться.

- Я была занята.

- Но мы же договорились!

- Прости, я не нарочно.

   Действительно, Оля говорила, что будет сегодня звонить по какому-то очень важному вопросу. Она выяснила, когда Ева заканчивает занятия и сразу же позвонила.

 - У меня отличная новость: я приеду к тебе на выходные! Здорово, да?

- Конечно! Моя соседка как раз сегодня утром сказала, что уезжает на выходные  по семейным делам. Кровать будет свободна. Когда приедешь?

- Я позвоню тебе с вокзала. Пока.

   И отключилась. Ева обернулась к двери кабинета. Там ждал ответа Картер, но ей не хотелось сейчас отвечать и даже заходить внутрь. Чувство опасности снова поднялось и закрыло собой все вокруг.

   Дверь открылась, и Картер вышел из кабинета. Он почувствовал перемену в девушке и решил действовать сам. Ник смотрел на Еву, ждал ответа.

- Можно отложить решение до понедельника?

 - Можно,- сказал он устало. Это снова был шаг назад, - Но надеюсь, что все разрешиться раньше. Я увижу вас в воскресенье, и мы поговорим.

- В воскресенье?- удивилась девушка.

- Да, когда вы придете в студию Даниила. Я буду там.

- Хорошо, - пожала плечами Ева, - До свидания. 

    Она ушла, но чувство тревоги и дискомфорта не пропало. Появилось ещё одно чувство – чувство ожидания перемен. Такое же чувство было у Евы перед поездкой в горы и приездом в университет. Ощущение кардинального изменения жизни.

   Ева вернулась в общежитие. Она ещё застала свою соседку. Марина собиралась уезжать на выходные и собирала какие-то вещи. Ева приняла душ, который смыл её тревоги, и устроилась у окна, чтобы не мешать.

- Марина, ко мне приезжает подруга. Ты не будешь против, если она расположится на твоей кровати?

- Я буду даже рада, если мой отъезд поможет вам вместе провести время. Я вижу, как тебе тяжело здесь. Наверное, ты впервые далеко от дома и одна.

- Если честно, то мне кажется, что я все время одна и нигде не дома. Но мне действительно не хватает чего-то привычного, хотя бы подруги детства. Последнее время я постоянно чувствую себя не в своей тарелке и не знаю, как это прекратить.

- Я знаю, что ты не веришь в Бога, но Он-то в тебя верит. Если хочешь совет, то положись на волю Божию и иди вперед. Поверь, Бог не оставит тебя.

- Спасибо. Твои слова воодушевляют. Если хочешь, я провожу тебя.

- Буду рада помощи. Меня внизу уже ждет машина. Поможешь вещи спустить?

- Конечно, - Ева с готовностью взялась за одну из Марининых сумок, - помогу.

   Помахав на прощание уезжающей Марине, девушка отправилась в полюбившееся ей кафе, которое располагалось неподалеку от общежития.

   Уже было прохладно, но на открытой веранде ещё можно было посидеть. Ева так и поступила. На свежем воздухе всегда лучше думается. А ей было о чем подумать.

   Что происходило с её жизнью? Почему с отъездом из дома все так сильно изменилось? Почему это не началось раньше? И когда это вообще началось? Картер сказал, что мир отторгает её. Это казалось ей неправдой. Она вполне вписывалась в окружающий её мир. Девушка вспоминала детство, школу, дом. Всегда её окружали   люди, было много знакомых и даже друзей. Хотя одной ей всегда было лучше.      Подумала о родителях. Сейчас они казались ей совершенно чужими людьми, хотя она с удовольствием вспоминала их совместные праздники и будни. До сих пор они часто созванивались. Вроде бы все было хорошо. Или ей так казалось?

   Ева подумала об Ольге. У неё была подруга. Мало людей, у которых есть друзья, друзья с детства. А у Евы такая подруга была. Даже сейчас, находясь в отдалении друг от друга, они созванивались, и Оля даже собиралась приехать к ней в гости. Испытывала ли девушка чувство радости в ожидании подруги? Нет, этого не было. Чувство ожидания, волнения от встречи, но радости от встречи с близким человеком не было.

   Ева задумалась. Неужели у неё не было ни одного близкого ей человека, который волновал бы её, тревожил, вызывал сильные чувства. Где-то в глубине души девушка знала, что такой человек есть, но никто не вспомнился ей. Перед глазами вставал лишь образ Картера. Этот человек точно вызывал в ней сильные эмоции. К нему она точно не была равнодушна. Нет, это не была любовь или симпатия. Но чувства были сильными, и Ева не могла в них разобраться.

   На террасу кафе налетел порыв  ветра. Он разметал девушке волосы. Она поправила прическу и осмотрелась. За соседним столиком сидел высокий молодой человек. Ветер ворошил его рыжие волосы. Парень что-то набирал на ноутбуке. Рядом стояла тарелка с пиццей и чашка кофе. Похоже, паренек забыл о своем кофе и он остыл.  Больше на террасе никого не было.

   В тот момент, когда Ева рассматривала юношу, рыжий оторвался от экрана ноутбука и  посмотрел на девушку. Он улыбнулся ей обезоруживающей улыбкой и приподнял руку в знак приветствия. Ева ответила ему таким же жестом. Парень улыбнулся ещё шире и привстал за столиком. Но сделал он это так неловко, что чашка остывшего кофе опрокинулась на клавиатуру. Ева охнула, парень схватился за голову. Подбежала официантка с салфетками. Она убрала следы кофе, но было уже поздно.   

   Ева подошла к безутешному юноше.

- Я могу вам чем-нибудь помочь? Я чувствую свою вину.

- Боюсь, ему уже ничто не поможет. Работу сделать вовремя не успею.

- А если попробовать его починить?

- Все равно будет уже поздно. Но я признателен вам за заботу обо мне. Я – Михаил, - парень протянул девушке руку.

- Я – Ева. Вы студент?

 - Нет. Я недавно переехал сюда. Живу у бабушки. Мои родители погибли в авиакатастрофе.

- Соболезную.

- Я привыкаю. Бабушка не дает мне печалиться. Она постоянно знакомит меня с разными девушками, хочет женить. Надеюсь, вы не одна из них?

- Что вы, я не знакома с вашей бабушкой, да и замуж я не спешу. Я только поступила учиться, мне сейчас не до этого.

   В это время у юноши зазвонил телефон.

- Ну, вот и она. Я должен ответить, - Михаил взял телефон, - Здравствуй, бабушка. Ну конечно. Да, я с девушкой. Это правда! Зачем мне вам врать? Хорошо, я передаю ей трубку.

   Михаил протянул Еве трубку и с умоляющим видом посмотрел на неё. Девушка взяла телефон.

- Здравствуйте.

- Добрый день, милая. Можно узнать ваше имя?

- Меня зовут Ева.

- Давно вы знакомы с моим внуком?

- Как вам сказать. Мне удалось оторвать его от компьютера.

- Это хорошо. Вы должны прийти к нам в гости, познакомиться. Хочу все о вас знать.

- Я сейчас очень занята.

- Может завтра?

- Ко мне приедет подруга. Я обещала провести эти выходные с ней.

- Мишенька конечно будет с вами?

- Я не знаю.

- Приезжайте все вместе, как только сможете. Я буду вас ждать. Передайте трубку моему внуку. До свидания.

   Миша взял трубку.

- Да, бабушка. Я рад этому, я постараюсь.

   Миша отключил телефон и убрал его в свою сумку.

- Бабушке понравился ваш голос. Спасибо, что выручили меня.

- Не за что. Бабушка всерьез о вас заботится. Сочувствую.

- И я вам тоже.

- А мне-то почему?

- Вы же согласились навестить её. Она не успокоиться, пока не познакомиться с вами.

- Во-первых, я не обещала.

- Но вы не сказали  нет.

- Во-вторых, мы с вами слишком мало знакомы, что бы я навещала вашу бабушку.

- Можем познакомиться поближе и перейти на ты, - улыбнулся Миша.

- Я не настроена на знакомства, у меня много других проблем. Ко мне приезжает подруга, хочу провести время с ней.

- Одно другому не мешает. У меня складывается впечатление, что подругой ты пытаешься покрыть какие-то свои внутренние нестроения. Я, может быть, смогу помочь. Кроме того, бабушка настаивает, что бы я провел этот день в вашем обществе.

- Это у тебя такой способ знакомства? - спросила Ева. В последнее время из кафе ей не удается уйти одной. В прошлый раз Дан, теперь Миша. Придется искать другое кафе.

   Снова зазвонил телефон. На этот раз у Евы. Это звонила Оля, она приехала.

- Как до тебя добраться с вокзала? – спросила она.

- Подруга приехала, - сказала Ева, прикрывая трубку рукой.

- Давай съездим на моей машине и заберем её, - предложил Михаил.

- Ты водишь машину? – удивилась Ева, - сколько тебе лет?

- Двадцать три.

- Выглядишь моложе,- улыбнулась в ответ девушка.

- Оля, мы заберем тебя с вокзала. Жди там.

- Мы?! – но Ева уже отключила телефон. Ей не хотелось пересказывать подруге все, что только что произошло.

- Поехали.


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2016/03/13/2079