Чужая машинка

Виктор Болгов -Железногорский
«Чужая машинка»

         Хотя наша семья и жила бедно, но родители воспитали нас, своих четырёх детей, честными людьми, не попрошайками и тем более не уличными жиганами-жуликами, что не чисты на руку. Если, нервный по характеру, особенно когда выпьет, отец –фронтовик, не долго думая, чаще воспитывал не словом, а ремнём, то добрая наша мама воспитывала нас именно словами, которые тем не менее убеждали, и справедливо били порой, посильнее ремня.
            Да вот хотя бы один пример маминого словесного воспитания: Как-то вечером, мне четырнадцатилетнему «большаку», попалась на глаза, оставленная в песочнице соседнего двора, забытая в песке, кем-то из ребятишек, машинка. Это был размером с ладонь самосвальчик. Немного поколебавшись, я поднял машинку и оглядел двор, но во дворе никого не было. – Может машинка сломанная и её бросили за ненадобностью – шевелилась у меня в голове «крамольная» мысль. Да, наверно так и есть – подчеркнул я своё умозаключение, и понёс машинку домой. Где кроме юлы, пластикового петушка и рыбки других игрушек никогда не было. Их нам, ребятишкам, заменяли подобранные на стройке обрезки брусков, шарикоподшипники, старые сломанные ходики и тп. – Вот принесу домой и отдам младшим братишкам – пусть играют настоящей машинкой, а не придуманными – рассуждал, я по дороге, как бы ища доводы чтобы оставить машинку дома и оправдывая свой поступок, хорошо зная, что родители могут не одобрить.
             - «Мама, начал я первым, пряча машинку за спиной. – Я брошенную машинку нашёл и братишкам принёс, чтобы играли!»
             - «Какую такуюмашинку, Витя, покажи… что ты там прячешь за спиной?»
             - «Только ты мама не ругайся, машинку бросили в песочнице, она ничейная …» - и достав машинку я поставил игрушку на край кухонного стола. – «Машинка старая, её наверное выбросили».
            - «Где ты её взял?» – спокойно спросила мама, но в её тихом голосе мне послышался металл.
            - «В соседнем дворе, в песочнице… её бросили…» – продолжил тянуть свою песенку я. – «Её могли другие взять… она ничья…»
            - «Вот что, Витя, ты сейчас же отнесёшь машинку туда где её взял…»
            - «Но её же бросили…»
            - «Я сказала, и повторять не буду. Отнеси машинку туда, где ты её взял иначе ты мне не сын!»
            Последние слова, сказанные мамой спокойным тоном, обожгли мой слух и разум как хлыст. Куда там отцовскому ремешку!.. У меня даже слёзы на глазах выступили. Я тут же схватил машинку и стремглав выскочил на улицу, где значительно потемнело.
            «Эх, найти бы этого раззяву мальчишку, что забыл в песочнице игрушку, отдать машинку, а мальчишку привести к маме, как свидетеля. Вдруг мама не поверит, что я её на место положил, и откажется от меня. И как я тогда буду жить без мамы?!» –
            Мысль об этом была страшней любого зверя, даже чёрта – встретьтесь хоть все они мне на пути.
Положив машинку точно на то место, где та лежала, я с понурой головой вернулся к маме.
            - «Мама, поверь, я положил машинку на место, как ты велела. Прости меня, я больше не буду.»
            - «Ладно», спокойно ответила мама, «верю – ложись спать».