Литературные эскизы 2

Девяткин Вячеслав Георгиевич
 

Самое первое воспоминание




Самое первое воспоминание почти беззвучное. Над родительской кроватью сияет золотой нежный свет. Блестят стальные шарики на кровати, у потолка висят огромные оленьи рога. Я лежу между горячей мамой и дремлющим, сильным отцом. От постели идут волны умиротворения. На груди у мамы утопает в белизне пелён малюсенький братик.

- Сделай шарик, - прошу я проснувшегося отца.

Он покорно сгибает руку в локте, отчего вздувается блестящий шар. Я дотрагиваюсь пальцем до упругого шара и ощущаю внутри себя сладкое щекотание.
- БутЯ-бутЯ, - прошу я маму.

Она, чтобы не разбудить братика, дотягивается до бутылочки. И пока я пью морс, гладит меня горячей рукой по голове и блаженный свет уносит меня в дремоту.

                *



Москва




Как же я любил в молодости бродить по Центру, сидеть с книгой в скверах, стоять у парапетов Москвы-реки и записывать всё увиденное в записную книжку...
Прогуливал лекции, чтоб попасть хоть ненадолго в Третьяковку или потолкаться в букинистическом магазине на Кузнецком мосту, полюбоваться дореволюционными доходными домами на Арбате...

Москва словно околдовала моё сердце! В юности я был переполнен её гармонией, пронизан взором её ясных глаз под разноцветным ситцевым платом уютных улочек!
Красивы глаза и крыши американских небоскрёбов! Но почему-то домА эти больше похожи на печатные микросхемы на симметричных электронных платах!

Моя же Москва – лупоглаза, с трогательным прищуром, как у большого ребёнка!
Временами, когда я брожу и любуюсь столицей, – мне вдруг кажется, словно меня узнают чьи-то доброжелательные и любящие глаза!

                *


Летняя командировка





Как же хорошо летом уезжать в командировку!..

Вот уж показались окраины посёлка и река. И тут я вдруг неожиданно попросил водителя высадить меня в полях. Автобус уехал, а я обескураженно посмотрел вокруг, совершенно не понимая своей выходки!

Повсюду, насколько хватало глаз, - колосилось золотисто-зелёное поле ячменя! Пели птицы. Перламутровые лёгкие облака сияли над моей головой.
Заворожённый, я стоял и пропитывался - неугасимой сладостной тишиной и любовью к миру.

                *


Весной на даче



В утреннем саду, свободном от снега, осторожно, по-весеннему, цветут подснежники, синяя пролЕска, золотистая мать-и-мачеха.

Выношу на майское солнце и развешиваю - перезимовавшие матрацы и подушки, покрывала и обувь…

Душа вдруг наполняется весенней радостью! Грядки вскопаны – из них лезут к голубому небу клювики лука, крестики редиса, крылья салата…

Руки мои стали грубы, как наждачная бумага. Но и их зло прожигает, на глазах ожившая, неистребимая крапива у забора. Проклёвывается зелень чёрной смородины и крыжовника – хотя ещё позавчера, трава и кусты были однообразно серы.
Время всё убыстряется – дачный конвейер неумолим. Сад наполняется прохладным духом нарциссов, горьковатым ароматом золотых одуванчиков и свежестью алых тюльпанов.

               
                *


Счастье жить



Ко Дню победы вдруг зашлись хором, застонали лягушки в лесных бочагах. Незаметно зацвела черёмуха, сливы и вишня. Легко и светло на душе от их белого кипения. Весенние трели соловьёв умиляют среди тёплой и звёздной ночи! Тихая молитва, вместе с высоким дымом костра, уносится в звёздное небо. Вот оно - несказанное счастье жить!


                *



Макушка лета



Незаметно подкралось время, когда на солнечных лесных опушках выбежали и закраснели подосиновики, зажелтели семейства лисичек. Уже жарятся на сковороде первые сладенькие кабачки, молодой картофель с грибами – и всё это с укропом и малосольными огурцами!

Вот и наступило душевное равновесие – когда ни о чём не хочется думать и беспокоиться. Душа, как матрёшка, вбирает в себя несказанную гармонию природы,- складывая чаяния, радости и отдохновение на целый год! Это и есть макушка лета!
   


                * * *