Виртуал

Алекс Ефимов
Ознакомительный фрагмент.

Книгу можно купить на Литресе всего за 15 руб.
http://www.litres.ru/aleksey-efimov-3/virtual/

Виртуал

Red Pepper
День рождения: 07.06.1991
Семейное положение: В активном поиске
Город: Москва
Политические предпочтения: Индифферентные
Интересы: Книги, компьютерные игры.

***
На страничке ВКонтакте Дима Крапивин (он же Red Pepper) кое-что утаил: он онанировал дважды в день и знал в этом толк – в отличие от общения с девушками. В свои двадцать три он не был девственником по чистой случайности: два года назад, крепко выпив на выпускном, он вступил в связь с одногруппницей, в Битцевском парке, в диких дремучих кустах, в коленно-локтевой позе. Связь длилась минуту – может быть, меньше. Партнерша расстроилась и чувств своих не скрывала. Молча надев трусы, она вышла из чащи, с прилипшей к ноге травинкой, а он вышел следом – не юноша, но мужчина, с комплексом между ног. Стоит ли говорить, что больше они не встретились? Трудно смотреть в глаза после того, что было, и того, чего не было.
Вернувшись домой, он занялся групповым сексом: две порнодивы, парень с большим органом и он, Дима Крапивин, с органом средних размеров. В сравнении с тем, что было в парке – разница налицо. Двадцать минут удовольствия и мощный взрывной финал. Нет преждевременного оргазма, нет чувства вины, нет презрительного молчания. Став, наконец, мужчиной, он понял: секс не стоит страданий, которых и так в жизни много. Вокруг секса крутится мир? Бросьте! Перефразируя Ницше, секс – это то, что следует превозмочь.
Минуло два года, и все это время он избегал девушек. Он не бегал от них, нет – он их отталкивал: взглядом, мимикой, тем, что и как говорил, имиджем аутиста. Он чурался людей. Компьютер и книги – его ближний круг. К сожалению, люди повсюду. Он вынужден с ними работать, бок о бок, пять дней в неделю, восемь часов в день. Финансовый аналитик – его альтер эго в мятом сером костюме и синем китайском галстуке – скучно оценивает окупаемость, строит графики и диаграммы. Восемь часов пытки. Время, потерянное для жизни. Вынужденное притворство. Офисные работники в нелепых строгих одеждах – медленные самоубийцы, обманывающие себя и рвущиеся к фантомам. Странные люди. Он не дружит с ними, но и не ссорится. Он сам по себе.
Гендерный состав их отдела – пятеро и одна. Девушке двадцать три, она отнюдь не красива, но в силу гендерной диспропорции пользуется успехом. Парни вьются вокруг, облизываясь, а она держит их на голодном пайке, подкидывая подачки. Первому улыбнется, второго возьмет за руку, с третьим сходит на ланч, четвертого нежно погладит – каждого обнадежит, каждого распалит. Парни сходят с ума. Все, кроме Димы. Он ее раскусил. Он видит ее насквозь. Внутри – пусто, женщина-оболочка. Длинное рыбье тело, тонкие ноги, плоская грудь, щелочка как у всех, ум ниже среднего – ноль по его шкале ценностей. Как-то раз, в самом начале, она подкатывала к нему, пытаясь с ним флиртовать, но он сразу ее отшил. Девушка, вы не по адресу. Мне достаточно и того, что я вижу вас слишком часто. Знаю, вы привыкли к другому, здесь вы принцесса, которой целуют ручки, – это не мой случай. Я буду холоден и далек. Мы из разных Вселенных. Мы не можем быть вместе.
Девушка не отстала. Сделав его мишенью для шуток, она подначивала его ежедневно, с ей одной ведомой целью. Все было тщетно. Он был спокоен, не выходил из себя – что бы она ни делала, ни говорила – и редко ей отвечал. Ее нет. Никого нет. Нет ни малейшего смысла в битве с иллюзией. Все играют в игру под названием жизнь, а он просто зритель. Он сел в полумраке зала и смотрит на сцену, где что-то играют экспромтом – сами не знают что. Нечто глупое и абсурдное, бессмысленное. Что в конце? Смерть. Как бы ни жили – смерть. Драма, где все наперед известно – кому она интересна?
Что это? Гляньте. Зритель вышел на сцену. Его втащили сюда, под свет софитов, против его воли. Он хочет вернуться в зал, в теплое удобное кресло, но вынужден тоже играть, плохо, без радости, с отвращением. Он надел маску. Он член общества. Он имитирует чувства, пряча истинные под маской – так делают все. Черт побери, как же они фальшивят! Сплошь дилетанты. Мастера встретишь редко. Министры, капиталисты, топ-менеджеры – вот настоящие гении. Ложь, притворство, интриги, улыбки по Дейлу Карнеги, гладкий отточенный слог – это их кредо, этим они живут. Они думают: «Мир в наших руках» – жалкие смертные карлики, вши на теле Земли. Пшик – их уже нет, вместе с их театром. Все начинается заново.

***
Сцена первая.
Утро в офисе.
«Он за компьютером, с чашкой черного кофе. Без десяти девять. Скоро придут коллеги, в девять их выход. Они верят в то, что делают важное дело, и верят в свою карьеру. Предел их мечтаний – кресло топ-менеджера. Личный водитель, бонус с шестью нулями, дом в Подмосковье, дом за границей – жизнь удалась. Мелкая плоская жизнь.
Вот и они. Здороваются, рассаживаются, включают компьютеры. Треплются ни о чем: о том, что делали на выходных, о курсе доллара, о мокрой московской погоде. Он не участвует, в этом нет смысла. Он глядит в монитор. В этом смысла не больше, но за это хоть платят. За болтовню – нет. Он общается с цифрами и компьютером, реже – с людьми, и очень рад, что выбрал эту профессию: скучную, но спокойную, с минимумом коллективного творчества.
Света сидит напротив, он видит ее лицо. К несчастью, это взаимно: он чувствует ее взгляд, приятного в этом мало. «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей» – может быть, это о ней. В общем-то, все равно. Думать об этом – бестолку тратить время. Когда есть Мэрилин, Дженни, Трейси, сотня-другая женщин, страстных, готовых на все – стоит лишь кликнуть мышкой или нажать кнопку на пульте – секс с женщиной из плоти и крови, со всеми сопутствующими трудностями и последствиями, сильно теряет в цене. Ухаживания, уламывания, страдания, беременности и аборты – обратная сторона любви. Так называемой любви. Любовь – это фантом. Ее нет. Есть только секс. Жажда секса как физиологического процесса для продолжения рода. Жажда облекается в чувство, раскрашивается и возвышается. Секс – это похоть, грубый животный инстинкт, грех, но, освященный любовью, он меняет свой облик. Люди запутались, заврались, создали мораль аморальную: двуличную и фальшивую, с подменой понятий и страшными предрассудками – сами того не заметив.
Вывод один: если любовь – иллюзия, то нет смысла влюбляться. Нет смысла в сексе. Все чепуха. Гонка без цели, длинная и изматывающая».

***
Сцена вторая.
После работы.
«Поужинав, он включает компьютер. Пришло его время.
Два года назад он прочел философов, от древних греков до Ницше, и сделал твердый окончательный вывод: жизнь – самоцель. Нет высшего смысла. Нет Бога. Нет рая и ада. Люди живут в иллюзии, в матрице, в сложном лабиринте из слов и симулякров, выхода из которого нет. Открывшееся ему настолько его потрясло, что он не сразу с этим смирился. Какая-то часть его существа цеплялась за прошлое, за бледных тающих призраков, но вскоре она сдалась. Мировоззрение зацементировалось. Не было в нем ни трещины, ни выбоины, ни намека на прежнюю гибкость. Гранитный надгробный памятник юношеской наивности и вере в высшие идеалы.
Как жить с этим знанием? Как дожить до конца, пройти скорбный путь, не дрогнув и не сломавшись? Ответ пришел в тот момент, когда он играл на планшете после просмотра порно. Вот она, жизнь. Чем она хуже той, что ждет его впереди? Если ни в той, ни в другой нет ни крупинки смысла, если обе они – видимость, он выберет ту, что легче. Ту, что летит быстрей.
Он купил мощный компьютер и пачку CD с играми. Он стал играть, по пять-шесть часов каждый день. Он получал удовольствие, он побеждал, он делал то, что не мог сделать в реальности – в так называемой реальности. После недолгих поисков он набрел на игру, ставшую его жизнью. Игра-стратегия. Цель – мировое господство. Ты начинаешь снизу, нищим и голым, без гроша за душой, пашешь сутками за копейки: грузчиком, дворником, ассенизатором, и главное тут – не сломаться. Тебя бьют, унижают, не считают за человека – терпишь. Несколько долгих недель. Складываешь деньги в копилку. Ищешь возможности для развития. Жизнь постепенно налаживается, очень и очень медленно. Если будешь лениться – здесь и загнешься, в анусе жизни, сгорбленным и вонючим. Надо много работать, чтобы чего-то добиться. Есть соблазны и искушения, сладкие западни. Как-то раз он завяз в одной. Он спускал деньги на шлюх из стрип-бара. Чем больше платишь, тем меньше на них одежды. За неприлично высокую плату можно заняться сексом – за месячную зарплату разнорабочего. Он раздевал женщин. Он платил им за секс. Спустив все накопления, он взял заем в банке под бешеные проценты. Еще бы чуть-чуть – и умер бы с голоду, был бы Game over, но вовремя остановился. Взял себя в руки. Он должен разбогатеть, стать всемогущим – шлюхи любят богатых, прут косяком.
Он продолжил движение к цели. Выбравшись из нищеты, он вложил деньги в дело: открыл закусочную у вокзала. Вскоре открыл вторую. Сейчас он владел сетью из двенадцати ресторанов и вышел на прибыль. Как финансовый аналитик он знал толк в инвестициях. Он разорил конкурентов и быстро шел в гору. Он стал известен в маленьком городке, ручкался с мэром, был на светских приемах. Он играл против компьютера, выбрав средний уровень сложности. Это его война: он против мира. Следующий шаг – выход в большой город. Высшая планка – уровень государства.
К счастью, в этой игре не было романтической линии. Он не тратил энергию на серьезные отношения с женщинами. Чистая экономика. Чистый капитализм. С отвращением вспоминая дэйт-сим, симулятор знакомств, купленный год назад, он зарекался связываться с чем-то подобным в будущем. Страшная штука, этот дэйт-сим. Не выдержав и двух дней, он вычистил гадость с компьютера, а диск выбросил в мусорку. Хуже, много хуже, чем в жизни. Он унижался, тщетно пытаясь добиться внимания длинноволосой брюнетки с большими глазами, запрограммированной, как он решил, на отказ. Выбрав ее из нескольких кандидаток, он за два дня не приблизился к ней ни на йоту: ни к сердцу, ни к прочим органам. Женщина-камень. Чертова стерва. Он дарил ей цветы, читал ей стихи, поддерживал разговор, превозмогая скуку и тошноту; делал ей недвусмысленные намеки – все закончилось тем, что сучка грубо его отшила и громко хлопнула дверью. Он потратил два дня на то, что мог взять мгновенно, рядом, на сайте для взрослых. Чем не реальная жизнь, гипертрофированная и упрощенная? Игра для придурков, бегающих за самками, с повышенным тестостероном и пятого дня спермой. Он другой. К сожалению, он не может быть выше инстинкта, он человек, но в его человеческих силах быть ра-цио-наль-ным.
До недавнего времени он обходил стороной социальные сети. Бессмысленные междусобойчики. Сборища мнимых друзей, троллей и разного сброда. Как пауки в банке. Были бы кулаки – били б друг другу морду; может быть, убивали. Ненависть, грязь, дикость. Тут же, рядом, скучный пустой треп. Праздное времяпрепровождение. В общем, жизнь как она есть. Общество в миниатюре. Он сыт им по горло.
Три дня назад он искал в Интернете книгу Ирвина Ялома и набрел на группу «Я и страх смерти» в социальной сети ВКонтакте. Поколебавшись с минуту, он зашел на страницу. Что тут у вас, в вашем тихом кружке? Что вас страшит? Исчезновение? Небытие? Огненная геенна? Я над вами смеюсь. Я не боюсь умирать – один из миллионов. Мне не нравится жить. Я достаточно прожил, чтобы это понять.
В группе сто тысяч участников. В основном молодежь, как ни странно. Не успев начать жить, они трепещут при мысли о смерти и тем отравляют себя. Что с ними? О чем они говорят?
Он пробежался по записям.
В основном, цитаты и афоризмы, с комментариями участников.
---
26 февраля в 20:58
«Бояться надо не смерти, а пустой жизни». Бертольд Брехт
---
23 февраля в 19:03
«Жизнь должна и может быть неперестающей радостью». Лев Толстой
---
22 февраля в 23:48
«Жизнь, как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна». Луций Анней Сенека (младший)
---
Следующая запись была необычной.
21 февраля в 19:39
«Прошел еще один год. Третий. Каждый из них мог стать последним и был мне подарком. Я до сих пор жива. Я научилась жить. Если бы не болезнь, я бы осталась там, где была, по ту сторону счастья, рядом с лестницей в небо, и не знала, что можно подняться по ней к солнцу, взглянуть на мир с высоты и улыбнуться светлой детской улыбкой. Здравствуй, мир! Я рада быть здесь, быть твоей частью, БЫТЬ. Каждая минута бесценна. Лучшие дни впереди. Целая жизнь. Полгода, год – сколько даст Бог. Я не умру. Я сделаю что-то, что будет жить после. Я скучно тлела двадцать два года, я не жила – это мой шанс. Бог дал мне три года. Я еще с вами. Я горю, не сгорая, даю, не беднея, дышу и не могу надышаться. Я ценю время. Я ценю жизнь. Я вас люблю». Оля Кречетова.
--
Он поймал себя на том, что перечитывает сообщение. Он словно наткнулся на стену из яркого белого света, в сумраке, где привык жить. Что это было? Что за чуднЫе слова? Болезненный оптимизм, надрывные ноты, пестрые аллегории.
Оля Кречетова. Раковая больная? Их миллионы, большая часть умирает, а ей до сих пор везло.
Он зашел в профиль.
Длинные светлые волосы, правильные черты лица, губы чуть приоткрыты – знаем мы этот трюк. Женская завлекалка. Смотрит в камеру, прямо тебе в глаза. Слишком хороша для больной.
---
Оля Кречетова
День рождения: 07.06.1991
Семейное положение: В активном поиске
Город: Москва
Интересы: Саморазвитие, философия жизни, помощь людям.
---
Они родились в один день – странное совпадение. Будь он мистиком или романтиком, он увидел бы в этом смысл, важное послание свыше, знак, символ, судьбу – но он в сказки не верил. Он верил в цифры. Цифры говорили о том, что вероятность встретить кого-то, кто родился в один день с тобой, довольно низка.
Астрологи и нумерологи – ваш выход. Что скажете? Мы с ней похожи? Звезды и цифры рулят? То-то. Нет ни крупицы сходства. День и ночь. Свет и тьма. Радость и меланхолия.
Отмотав ленту на три года назад, он прочел запись.
---
01 апреля 2012 в 21:20
«Вчера был последний день химии. Сегодня еще тошнит, но завтра мне станет легче. Завтра новая жизнь. Волосы отрастут – лучше прежних, как сказал врач. Ждите, мисс Джейн. Не скажу, что мне нравится жить без волос, но я ищу в этом плюсы. Оригинально. Можно выделиться в толпе. Теряя дар речи, мужчины смотрят мне вслед. Черт возьми, я Шинейд О'Коннор! Nothing compares 2 U, Olya!))»
---
 21 февраля 2012 в 22:37
«Я не писала неделю. Я не хотела писать. Я вообще ничего не хотела. В этом нет смысла, если скоро умрешь. Рак желудка. Третья стадия. Когда врач сказал – «рак», я его не услышала. Он повторил раза два или три, прежде чем я поняла. Рак. У меня рак. «Это ошибка. Этого не может быть». Отрицание – первый этап. Я прошла его быстро, где-то за час. Ошибки нет. Биопсия не лжет. «Почему я? За что?» Это второй этап. Злость. Рак желудка в двадцать лет – один случай из тысяч, и надо же – это я! Невероятно! Дьявол ткнул пальцем, и палец попал в меня. Бог. Где был он? Я обращалась к нему, а он не ответил. Я больше в него не верю. Он убивает меня в двадцать лет. Где справедливость? Взгляните вокруг: пьяницы, наркоманы, убийцы, – они будут жить долго, а я, спортсменка и комсомолка, правильная до тошноты – сдохну. Чертов рак! Я его ненавижу! Я не хочу умирать! Я слишком мало жила. Врач дал мне двадцать процентов на пять лет. Лишь один из пяти выживет. Четверо – нет. Как вам расклад? Хотите сыграть в рулетку? Поставите на меня? Я бы не рисковала. У меня плохие предчувствия. Страшно ли мне? Нет. Это не страх. Это намного хуже. Черный и липкий ужас, вытеснивший все остальное – все, чем я когда-то жила, ту, которой была. Я думаю только о смерти. О боли. О маме и папе, и младшей сестре, которые будут плакать. Я думаю о кремации. О том, как буду лежать в гробу. Это будет зима? Лето? Может быть, осень? Я мало ем. Плохо сплю. Где взять сил на борьбу? Как верить в лучшее? Ночь – моя жизнь. Черный – мой цвет. Год. Может быть, полтора. Дальше вы без меня. Мы не встретимся после смерти. Есть лишь этот мир, странный, несправедливый, брошенный Богом. Я в нем жила двадцать лет. Я ухожу...».

{Конец ознакомительного фрагмента}

Книгу можно купить на Литресе всего за 15 руб.
http://www.litres.ru/aleksey-efimov-3/virtual/