Каньон был узкий... Козырьки скал, так и нависали... Давили своей необычностью и громоздкостью: как перекосившийся старый комод...
- Привал!!! - сообщил Инструктор, - Кто у нас дежурный?!
- Чур, я, - обрадовался Алёка.
- Конечно!.. - одобрил Инструктор, - Первое ночное твое.
Поужинав, все занялись своими делами, а Алёка и Токмов, приняв лошадей, стали собирать сучья и хворост для сторожевого костра.
Сумерки наступили очень скоро. Инструктор, немного погревшись у костра, напомнил:
- Смотрите... Чтобы, какая лошадь не ушла.
- Не уйдет, - заверил Алёка.
Инструктор отправился отдыхать, а Алёка и Токмов, проверив наличие спутанных лошадей, вернулись к костру.
... Ночью вообще приятно у костра. Романтично... А представьте - у костра! да еще с лошадьми!!! Токмову было вдвойне... Во-первых: пример Алёке - смелости, во-вторых, просто сидя и не прилагая никаких усилий. Только ветки подкидывай, чтобы костер не погас, и... все!
Алёка недолго порассуждав о неведомом в темноте, притих, склонил голову на колени Токмова и заснул. Лошади, как будто сговорившись, не причинять больших хлопот своим сторожам, обступили костер, и, пощипывая траву, поглядывали на спящего Алёку и, видимо, тоже радовались такой удаче, таким сторожам: в смысле общения.
Токмов, чтобы не разбудить Алёку, пересчитал лошадей, не сходя с места. Поголовье сошлось... И пересчитав для верности еще дважды, он успокоенный своей сообразительностью - углубился в себя...
Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/03/19/1462