Сделка

Анастасия Алгиз Фёдорова
Случается, что в жизни происходят события, обстоятельства, которые мы не выбираем. Кто-то уже их выбрал за нас, договорился, все предопределил. И мы летим как горошина по трубе, прямиком в них. Тем не менее из любой ситуации всегда есть два выхода.

- А он точно умрет?
- Точно, котенка только мне принеси, маленького, черного.
- Уснет, без боли, без мучений?
- Да, как договорились, вытолкну его из тела, но учти, девка, я это не чаще раза в год делаю, а бывает и реже. Откажешься, не приму больше.
- Понимаете, он так болеет, так мучается, а помощи не принимает, - девушка залилась слезами, я не могу так больше.
- Завтра в 6 утра с котенком приходи. Все.

-Сортер, новые прибыли. Куда их?
-Следы от удавки на шее, самоубийца что-ли? Вниз спинывай.
-Стой, его вешали, за долги.
-Вешали,- кивнула душа
-Ну, обратно тебя отправлю, бандиты уйдут, ты очнешься.
-А очнется, его утопят.
-Утопят, - вздохнула душа.
-Так и быть, несчастный, за страдания твои добро пожаловать на тот свет.

Партия из сгоревшей психбольницы мялась и скалилась перед входом. Один завывал, другой чесался, третий представлял себя собакой, четвертый катался по земле все еще пытаясь потушить огонь.

-Неужели и после смерти они безумны, - схватился за голову Сортер, - проводи их.
-Исправятся они, завтра нормальными будут.
-А ты кто такая? Откуда знаешь?
-Я, Сортер, много знаю. Чернокнижница я.
-Зачем пришла? Вижу, как на полу валяешься с пеной у рта, клиенты отравили?
-Я сама, Сортер. Не мила мне жизнь больше, не ходит никто. Грехи мучают. Вот если бы. ..
-Скину тебя, рано тебе умирать.
-Знаешь, что завтра тебя скинут, Сортер?
-Меня? Да как же это? Откуда знаешь?
-Я все знаю, Сортер, дар у меня, душа новая освободится, намучилась она, как никто намучилась. Место твое займет, заслужила она. Тебя же к бомжу прицепят, будешь его жизнью жить, болеть, от голода умирать, мерзнуть. Хочешь так жить, Сортер? Нет? Сделка у меня есть для тебя. Предложение. Примешь? Себе поможешь и мне. Нет, сдохнешь как бомж.

-Что за сделка?
-Есть у меня кот, глупый, бесполезный. Хочешь в кота вселиться? Будешь мне с клиентами помогать, ох, дела у нас в гору пойдут. Ты же го-ло-ва! В тепле, в сытости, ухоженный будешь. Ведьмин кот. Подумай, Сортер. Подумай хорошенько. Завтра уже, скоро.
-Кот, бомж, тепло, холод, достаток, нищета. Кот. Безмолвие, дом, служение. Я согласен.
-Вот и хорошо, правильное решение принял. Правильное. Ну, отправляй меня назад в тело. Ты же можешь, да?

Ведьма очнулась на полу в луже пены у рта. Перед глазами плыл потолок, в голове проносились обрывки фраз, горло расцарапано ногтями, белки глаз налились кровью.

- Как же легко все вышло, - захрипела она.

Черный кот с любопытством наблюдал из угла.

-Договорилась я, - зацарапало голосом сухой воздух, - завтра ты будешь Сортером, все как по нашей сделке. Отслужил ты мне, можешь и помирать.

«Посмотреть бы на этого бомжа», - думал кот. Ведьма болтала всякое в приступе. Ответных слов он не слышал, но примерный диалог построил. «Лучше бомжом чем котом» - решил он.

Бессонная ночь тянулась  и тянулась, ведьма ворочалась, кот сидел в углу Первые лучи солнца прошли сквозь стекло, кот зажмурился.

- Кис, кис, вот тебе молочко. Пей, скоро уже.

Шершавый язык завис над миской и быстро-быстро задвигался. Капли разбрызгивались по усам, вокруг миски, стекали по кошачьем подбородку. Спустя несколько минут, у кота отнялись лапы, изо рта пошла пена. Тело задергалось в конвульсиях, зрачки расширились, ведьмин черный кот, проживший с ней 10 лет, умер.
От легкости кружилась голова, взмывая в воздух, он вращался, крутился, совершенно забыв о намеченных делах. 5-минутная эйфория прошла, и взгляду открылся одинокий старик, в грязной оборванной одежде, поглаживающий такого же грязного кота с порванным ухом. Душа приблизилась. У старика не было ног. «Ну и что, - подумала душа, лучше так чем, котом. Рассказать, найти, скорее, предупредить – проносились мысли в голове».

-Сортер! – Закричала душа изо всех сил, - Сортер, не соглашайся, неееет, выбери бомжа!
-Это ты, моя замена.
-Выбери бомжа, я видел, видел!
-Я верю тебе чистая душа, - раз ты моя замена, - прощай.

Грязные руки, обрубки до колена, коробка вместо кровати. Утро. Кот трется. Возле коробки остановилась черная иномарка, из которой вышли двое бритоголовых.

-Че проснулся, бабло вчера у тебя забыли забрать, давай сюда.
-Деньги, - губы слушались с трудом, - я не знаю.
-Ты че, урод,  за ночь все потратил? – второй пнул коробку и достал нож, - ты нам зубы то не заговаривай.
- Ребята, я правда не знаю, не надо не бейте!
Качки пару раз пнули старика, из фуфайки посыпались монеты.
-А говоришь не знаешь, мразь, - сплюнул первый, - возимся с тобой. Лезь сам в машину.

Дверь отворилась и девушка посадила на пол черного котенка с белым бантиком на шее.
- Вот, все как вы просили, - смахнула слезу она, - мой дедушка уже умер?
- Нет еще, сейчас, ты иди, я позвоню тебе. Иди.

Ведьма выпила несколько капель из пузырька, зажгла свечи и запела на непонятном языке, проводя пасы. Чем громче она пела, тем отчетливей вибрировало ее тело. Котенок взъерошился и забился в угол.

Старик наблюдал через окно автомобиля за пустынными улицами, зелеными деревьями, ярким солнцем и радовался, что теперь ему доступно все это, пусть даже в таких условиях.
Поездка в машине укачивала и веки старика сомкнулись. Неожиданно он увидел ведьму. Вздрогнул во сне.

-Тыыыыы? – завопила она, - мы же договорились! В моего кота!
Лицо старика морщилось, губы сжимались, тело напряглось.
-Нет, с трудом выговорил он, - бритоголовые обернулись, но не обратили внимания.
-Нет, повторил он чуть тише.
-Сам выбрал, главное, что старика убил за меня, - нахмурилась ведьма, - прощай.

Сортер открыл глаза. «Живой, - обрадовался он и улыбнулся, - живой».

- Алло! Ну что, умер? Умер дедушка.
- Умер, другая душа в его теле, не могу я убить, не правильно это.
- А, как я узнаю, что вы не обманули?
- Подойди к нему и спроси, не узнает.
В трубке раздались короткие гудки.

- Кота жалко, хороший был кот. А это что, животное.
Котенок выполз из под шкафа и побежал к миске с молоком.
-Брысь! – закричала ведьма.

Вечер, дым от новой сигареты поднимался к облакам, полосатый кот, свернувшись клубочком, спал рядом со стариком.

- Живой, - в очередной раз выдохнул тот и закрыл глаза.

Фёдорова Анастасия, март 2016г.