Пленницы

Анита Кения 2
Однажды вечером ко мне вдруг прибежали дети.
«Идемте, там русалок двух поймали в чьи-то сети!»
Я поспешила за детьми к угрюмому причалу.
Толпа людей там собралась, смеялась и кричала…
Две пленницы-русалочки сидели в тесной клетке.
Мальчишки, весело смеясь, по прутьям били веткой.
«Мы просим, помоги же нам!»  - мне пленницы кричат.
«Мы видим – у тебя одной совсем не злобный взгляд!»
Но как мне людям показать, что мерзки их глумленья?
Страдания живых существ – не в цирке представленье…
«Вы посмотрите-ка на них – умеют говорить!»
Безжалостные! Надо их хотя б водой полить!
И тут внезапно подошла еще толпа детей.
Всем любопытно поглазеть на жителей морей!
Русалочки же, видимо, решили поиграть
И, подманив детей к себе, одну девчушку – хвать!
«Давай же, щекочи ее! Смотри, она смеется!»
Девчонке вырваться от них никак не удается…
Тут подоспели рыбаки и дети убежали
И вот русалочки опять от страха задрожали!
В слезах вернулась я к себе и сердце разрывалось…
Русалочкам свободу дать те люди отказались!
Наутро пленниц увезли, куда – мне неизвестно.
Порой взывать к людским сердцам жестоким бесполезно…