Опасная шалость

Юлия Мельник1
Всю ночь во Владивостоке бушевала стихия! Сплошной стеной лил дождь. Штормовой ветер срывал всё, что плохо держалось, гнул и ломал ветки, а то и валил старые и слабые деревья. Много разрушений принес ураган. А утром – тишина! Только бегущие в водостоки реки дождевой воды, камни, мусор и ветви деревьев обломанных ветром, остались живописным напоминанием ночной непогоды.

Начальник прибыл на станцию рано и сразу пришёл в ангар к паровозикам.
– Доброе утро, паровозики!
– Доброе утро! Как добрались? Ночью был страшный шум! Ветром чуть не снесло крышу нашего ангара, – зашумели паровозики, перебивая друг друга.
– Да… в городе дорожным службам будет много работы на сегодня! И у нас, скажу вам, не меньше! Как раз, поэтому поводу я и зашел. Сейчас вы получите по участку железной дороги, который надо внимательно осмотреть. Убрать все ветки и камни с путей. Если на рельсах увидите поваленное дерево или поврежденный участок дороги, немедленно сообщите на станцию! Ремонтом займутся специальные службы. Не устраивать самодеятельности! Отнестись к заданию серьёзно! Работать будете по двое в целях безопасности. Все поняли? Есть какие-то вопросы ко мне?
– Нет, всё ясно! – ответили паровозики.
– Ну, в таком случае, получайте свои участки и вперёд за работу! – сказал начальник и вышел.
– Страшно даже выезжать на железную дорогу, не то, что патрулировать! – пожаловались девочки Звёздочка и Вьюшка.
– Да, перестаньте! Это же весело! – с восторгом выкрикнул Лучик.
– Да, ладно!.. Весёлый ты наш! – захихикали Гром и Тихоня. – Посмотрим на тебя в конце дня!
– Не слушай ты их Лучик, поехали, поработаем, – подтолкнул друга Яша и они выехали из ангара.

– Ну, ничего, посмотрим! Я смогу этот день провести весело и интересно! – выкрикнул Лучик уезжая.
Все разъехались. Работы было много, а интересного ничего!
– Ветки, камни, камни, ветки… Скукота!
– Да не надо нам приключений сегодня, Лучик! Посмотри, сколько мусора! Нам бы до вечера закончить с уборкой…
– Ты, Яша, не видишь позитива в жизни. А что значит позитив? Правильно! Это веселье. Даже скучная работа может стать весёлой!
– Нет, Лучик, я всё же с тобой не соглашусь. А если работа серьёзная, как она может стать весёлой? – спросил Яша.
– Да… Видимо, эти вреднюги действительно правы! Ничего интересного не будет… – подумал Лучик.
И вдруг впереди он увидел нечто восхитительное!
– Вот это да! Яшка! Ну, всё! Вот оно, веселье!
– Что, что там? – заволновался Яша.
– Лужа! Большая грязная лужа! – Лучик загудел от восторга.
И действительно вода со склона подмыла насыпь под рельсами. Они прогнулись и погрузились в воду.
– Надо сообщить об этом опасном участке на станцию! - сказал Яша.
– О каком опасном участке?! Я вижу перед собой небольшую лужицу и собираюсь повеселиться! Ты со мной?!
– Может, всё-таки не надо?
– Присоединяйся, Яша! – закричал Лучик и ринулся вперёд.

На Яшу полетели брызги и грязь.
– Ё-хо! Вот это да! Давай, Яша!
Яша не смог удержаться от желания проехать по грязной луже и устремился за другом.
– А-а-а-а! Здорово! – подхватил Яша и поднял тысячи брызг.
– Давай ещё! Назад! – прокричал Лучик с восторгом.
– Ух, ты! Как весело! – радовался Яша.
– А я, что говорил?! А теперь полный вперёд!
Лучик рванул вперёд и с безудержным восторгом загудел! От шума и потоков воды со склона поползла вниз земля.
– Лучик! Оползень! Быстрее назад! – закричал Яша.
Лучик от своего смеха и шума не заметил опасности, и большой ком земли выбил рельсы из-под его передних колёс. Лучик повис, наклонившись на бок.
– О-ё-ёй! – запаниковал Яша.
– А-а-а-а! Я падаю! – закричал Лучик.
– Лучик, держись, пожалуйста! Сейчас я приведу помощь!
– Нет! Яша не бросай меня! Мне страшно! Помоги!
– Хорошо! Я не уеду! Я вытащу тебя!
– Быстрее Яша! Я не могу так долго висеть!
– Да, да! Сейчас, я зацеплю тебя и буду тянуть назад!
– Быстрее! Яша!
– Всё! Готово! Помогай мне! – скомандовал Яша. – Полный назад!
И паровозики, что было сил, попытались вырваться из этой западни! Но грязь прилипла к колёсам, и они проскальзывали на мокрых рельсах!
– Не получается! Очень скользко! – завопил Яша.
– А-а-а-а! – закричал Лучик и плюхнулся в грязную лужу.
Яша последовал за ним.

– Кошмар!
– Помогите! – выкрикнул Яша из последних сил.
– Вряд ли тебя кто-то услышит, – захныкал Лучик. – Прости меня дружище!
– Да, ладно тебе… я сам виноват.
Уже стало темнеть, когда в ангар зашёл начальник.
– Добрый вечер! Все на месте?
– Мальчишек ещё нет, – протараторили девчонки. – Лучик и Яша не вернулись.
– Они решили перевыполнить план! – засмеялись Гром и Тихоня.
– Да, хватит вам уже глупости говорить! – прикрикнула Звёздочка.
Начальник задумался.
– Очень странно…. Значит, что-то случилось. Немедленно отправляю команду спасателей!
Вертолёт Филипп патрулировал район, освещая путь сверху.
Лучик и Яша заметили огни фонарей и стали кричать и гудеть, что было сил:
– Мы здесь! Филипп! Вытащи нас отсюда! – звали они на помощь.
Филипп быстро нашёл бедных паровозиков. На место происшествия прибыли краны-спасатели. Они зацепили сначала Яшу, потом Лучика и поставили их на рельсы.
– Спасибо! – пробурчали паровозики.
– Как же вы вдвоём там оказались? Почему не соблюдали правила безопасности? – отчитал их Филипп.
Паровозикам было стыдно.
– Сами можете ехать? – спросили спасатели.
– Да, кажется, можем...

Но налипшая грязь сильно мешала передвигаться и Лучика с Яшей взяли на буксир. В депо все с волнением ждали возвращения пропавших паровозиков. Начальник был очень зол! Он ругался, кричал, размахивал руками и топал ногами. Он очень волновался за них. Ведь простая шалость может быть очень опасной!
___________________________

Аудиокниги уже в продаже! Спасибо чтецам ЛитРес!

Мои электронные книги с иллюстрациями вы найдёте сайтах на ЛитРес и Mybook.
Переходите по ссылке и читайте с удовольствием!

https://mybook.ru/author/yuliya-melnik/

https://www.litres.ru/uliya-aleksandrovna-melnik/