Переполох из-за Маськи О братьях наших меньших

Зиновий Бекман
                Зиновий Бекман

                Переполох из-за Маськи.

      Поздно вечером, ближе к полночи, обнаружили пропажу двухмесячного котёнка, кошечки Маськи. Когда начали её искать в нашей просторной четырёхкомнатной квартире – оказалось, что её подружки, двенадцатилетней собаки Джеки с отдаленными признаками  терьера, тоже нет. Куда они могли  деться?
 
     Накануне перед ужином мы с Джекки вернулись с вечерней прогулки, а Маська, учитывая её  младенческий возраст, пока ещё дорогу на улицу не знает. Затворничество её ничуть не тяготит. Она быстро освоила предоставленный в её распоряжение кошачий туалет, а вместо прогулок носится по комнатам, как вьюн. Правда, недавно произошел казус. Вдруг обнаружилось, что уже несколько дней она не пользуется своим туалетом.

    Моя жена Елена большая любительница комнатных цветов развела вдоль широкого оконного проёма салона  настоящий зимний сад. Бегая по салону, Маська для своих естественных потребностей облюбовала горшок, в котором растет высокий фикус. Видимо натуральный чернозем ей больше пришелся по душе, чем ароматизированный песок. Пришлось поверхность горшка задрапировать пластиком

     В нашей квартире можно с уверенностью сказать Маська появилась случайно. После преждевременной смерти кота Фили, к которому мы были очень привязаны, мы не решались заводить новую кошку.
     Однако, недавно. вскоре после Нового года, в один из самых холодных январских дней наш сын Евгений, который также как все члены нашей семьи с детства испытывает теплые чувства к нашим четвероногим друзьям, подобрал в подъезде своей квартиры, спрятавшегося от непогоды, двухнедельного котенка. Он весь дрожал от холода, слезились глазки, текло с носа, и его душил почти непрерывный кашель. Сын напоил его молоком, постелил ему на стуле и рядом поставил включенный электронагреватель, который не выключал несколько суток. Согревшись, котенок меньше кашлял. Буквально  через несколько дней приучился к кошачьему туалету.

     Спустя неделю сыну пришлось на пять дней уехать из города. Мы посоветовали ему привезти котенка к нам домой. А так как в Израиле нет центрального отопления, то комнату, в которой мы его приютили, тоже подогревали электронагревателем. На ночь, чтобы он не замерзал, я брал его к себе в постель. Котенок заметно оживился и благодаря хорошему аппетиту стал поправляться, перестали слезиться глазки, и прошел насморк, но нас беспокоил продолжающийся кашель. Пришлось показать его ветеринару. который   прописал ему антибиотики. Неделей спустя кашель прекратился.

      Однако Маська продолжала любить тепло. Ночами без приглашения залезала к нам в постель, вечерами, когда, сидя в кресле, я смотрел телевизор, она любила дремать, сложив лапки, у меня на груди,за пазухой утепленной безрукавки.

   Когда Евгений вернулся  и увидел, какой мы предоставили Маське уход, то отказался забирать её к себе домой. Так она, по сути, стала полноправным, если не больше, членом семьи. Она стала расти не по дням, а по часам, очень подвижная, живая и игривая, но у неё своеобразный характер – она дает себя погладить или разрешает брать себя на руки только когда это ей хочется. В остальное время либо убегает, либо прячется..
У нас с ней особые отношения. Когда я на кухне готовлю завтрак или обед, она любит подкрасться сзади и повиснуть на поворозках фартука и дергать их зубами до тех пор, пока они не развяжутся. А, когда  я возле компьютера – выскочить мне на плечи и, лаская, кусать за шею
        У неё обычная с тигровыми разводами серая, с некоторой рыжинкой, расцветка.  Самое привлекательное в её кошачьем облике – это большие выразительные глаза и благообразная, выдающую в ней кошечку, мордочка.

      Джеки и Маська несколько дней друг к другу настороженно присматривались, затем начали принюхиваться и, наконец, подружились. Правда, дружба дружбой, а кормушки врозь, особенно со стороны Джеки. Но по утрам встречаясь, они неизменно целуясь, облизывают  друг друга…

     И вот ни той, ни другой в квартире нет. Куда они могли деться?
Возникло предположение, что когда после ужина сын уходил к себе домой, то, прощаясь,  мог ненадолго оставить открытой входную дверь, и они могли незаметно выскочить на лестничную площадку. С Джекки не страшно – она обязательно вернется, а неопытная Маська может убежать в неизвестном направлении. И, действительно, Джеки скоро вернулась. Но где же Маська?
   
      Уже был первый час ночи. Я взял фонарик и прошелся по лестничным площадкам всех трех этажей нашего дома. Котенка не было.. Спустившись во двор, я осмотрел все углы, клумбу и кустарник, затем лестничные пролеты идентичных с нашим домом соседних домов, заглянул под днища припаркованных на улице автомашин. Все тщетно. Котенок, как сквозь землю провалился. С тяжелым чувством на сердце я вернулся домой во втором часу ночи и лег спать в надежде быстро заснуть. Но тяжелые мысли не давали мне уснуть. Мне было безумно жаль котенка, которого мы выходили и искренне к нему привязались. Неприспособленный к жизни на улице он скорей всего может погибнуть от голода или под колесами автомашин. Хорошо, если его кто-нибудь приютит.

    Рано утром с восходом солнца теперь уже вместе с Джекки я начал обходить те места, где бездомные кошки после холодных ночей на заборах отогреваются под солнечными лучами. Попутно мы обошли все дворы и все подъезды.. И опять все тщетно.
Когда мы вернулись домой, то я обратил внимание, как тревожно вела себя Джеки. Она ходила по всей квартире и как будто принюхивалась. Ей явно недоставало Маськи, и в итоге она улеглась не на свой диван в салоне, а диван в кабинете, где любила лежать Маська.

     У меня все валилось с рук. Я, даже предполагать не мог, что потеря котенка такой болью отзовется в моем сердце.. Наверное. старею, подумал я. И в это время жена позвала меня в спальню. Когда я в неё вошел, то от изумления, широко открыв глаза, застыл на месте: рядом с кроватью сидела Маська на задних лапах и, зевая, умывалась.

    Оказывается эту ночь, не подавая никаких признаков жизни, она провела в закрытом платяном шкафу. Как она туда попала, осталось загадкой.


                На фото автора Маська
.
.