Картинка к Фестский диск... ХРАМ - Ковчег

Илья Сухарев
ПОЛНАЯ версия с Версия с КАРТИНКАМИ - "Фестский диск ...":

А2, 3 знака:
1.
Точки в круге = Объединять (соединять крепить).
2.
Саркофаг = Гроб, мощи = Символ веры.
Древнегреческое ;;;;; (mn;;ma) - гроб; память, воспоминание; свидетельство; священный памятник.
3.
"Архитектурное сооружение" = ковчег "Ноя". СМ КАРТИНКУ
Знак изображает сооружение, включающее в себя отдельные "секции" и имеющее: 3 яруса, кровлю и вход.
(6:15): "Сделай себе Ковчег из дерева Гофер, и покрой его смолой. И вот как сделаешь его: триста локтей длина его, и пятьдесят локтей ширина, и тридцать локтей высота, и к локтю сведи его кверху.
Трехэтажный должен быть Ковчег - с нижним, средним и верхним ярусами".
Из сети:
"... Таким образом, Ковчег был похож скорее не на корабль, а на пирамиду, разделенную на три этажа.
Ковчег, плававший по волнам, был совершенно "автономной системой".
На нижнем этаже лежал корм и туда сносились потом отбросы,
на среднем этаже жили животные, на верхнем этаже - люди...
... Скот и звери помещались отдельно в трюме;
средняя палуба была занята птицами,
а на верхней палубе расположился Ной с семейством.
Мужчины были строго отделены от женщин.
Патриарх и сыновья его заняли восточную часть ковчега, а жена Ноя и жёны его сыновей — западную часть;
между теми и другими в виде барьера лежало мёртвое тело Адама, которое таким образом избежало гибели в водной стихии. ...

... Джордж Смит, во второй половине 19 века, нашел глиняные таблички из Ниневии с фрагментом эпоса о Гильгамеше, где рассказывается о потопе. Это оказался более древний документ, рассказывающий о сотворении мира и о потопе, чем книга Бытия.
"Утнапишти (предок Гильгамеша*) ему вещает, Гильгамешу: я открою, Гильгамеш, сокровенное слово и тайну богов тебе расскажу я …
Боги богов великий потоп склонило их сердце… Снеси жилище, построй корабль, покинь изобилье, заботься о жизни, богатство презри, спасай свою душу! На свой корабль погрузи все живое. Тот корабль, который ты построишь, очертаньем да будет четырехуголен … покрой его кровлей. Я понял и вещаю Эа, владыке: "То слово, владыка, что ты мне молвил, почтить я должен, все так и исполню. ..."

А2 = Были соединены (помещёны внутрь) святые мощи (саркофаг) с ковчегом.
Или - Соединяли, крепили (защищали) святые мощи (символ веры) ковчег. =
= Вера (свидетельство, завет предков) хранила ковчег.
...

В25, 4е знака:
1.
Сооружение (храм) = ковчег "Ноя" с кровлей, тремя ярусами (палубами) и прямоугольный в основании. СМ А2.
2.
Угол = Основание, суть.
3.
Молоток = Делание = Строительство (труды).
4.
Полный мешок = Обилие, много.

В25 = Ковчег основан-сделан полностью (вполне). Т. е. ковчег готов - завершён вполне.
Или - Ковчег как предприятие (спасение) суть (в основе) труды многие.
Возможно этот блок определитель к предыдущему блоку.

В24 = Изобилие воды изобильной. = ПоТоП. = Апогей потопа, см. начало статьи - третий абзац.

В23, 3и знака:  ....  >>>  http://www.proza.ru/2015/03/25/1757







ИЗ СЕТИ:

http://andrew-vk.narod.ru/public/Gilgamesh/
...
Краткий сравнительный анализ сказаний о Потопе.
Прежде чем начать рассмотрение рассказа о Потопе, включённого в эпос о Гильгамеше,
предлагаю обратить внимание на тексты разных Библий, в которых говорится о постройке Ноева ковчег.

Острожская Библия (на которой приносил клятву Ющенко):
«Ты же сотвори себе ковчег из дерева на четыре угла, пределы сотвори в ковчеге, и
посмоли внутри и снаружи смолою, и так сделай ковчег – 300 локтей в длину, 50 в ширину, 30 в высоту».

Синодальный перевод:
«14 Сделай себе ковчег из дерева гофер*; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
15 И сделай его так: длина ковчега 300 локтей; ширина его 50 локтей, а высота его 30 локтей».

*Дерево гофер никому не известно, но предполагают, что это - кипарис, поскольку кто-то где-то встречал хорошо сохранившиеся сваи из кипариса, поэтому он считается очень долговечным. Но зачем Ною сваи из кипариса, если ему плавать всего-то несколько недель?

Септуагинта (перевод):
«Сделай итак себе ковчег из брёвен четырехугольных, гнёзда сделаешь ковчегу, осмолишь его изнутри извне смолой. И так сделаешь ковчег: 300 локтей длина ковчега, 50 локтей ширина, 30 локтей высота его».

Вульгата:
«fac tibi arcam de lignis levigatis mansiunculas in arca facies et bitumine linies intrinsecus et extrinsecus».
Предложенный перевод (просто взят из Синодального издания): «Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи». Про длину, ширину и высоту ковчега – аналогично предыдущим вариантам.
Однако, латинское lignis levigatis - гладкое дерево, т.е. речь идёт о досках, а не мифическом «дереве гофер».

Обращает на себя внимание одна несуразность или странность – в Острожской Библии и Септуагинте сохранился намёк на четырёхугольник: «дерево на четыре угла» и
«четырёхугольные брёвна».

В первом случае можно подумать, что ковчег имеет форму не корабля, а параллелепипеда – наподобие ковчега завета. Во втором как будто говорится не о брёвнах, а о брусьях – четырёхугольном дереве. Зачем Ною объяснять такие детали и где он брал бы эти брусья?..

Учитывая намёк на кубическую форму ковчега, можно предположить, что и дерево "гофер" из Синодального издания, в котором это слово не переведено и оставлено как есть, имеет отношение к сундуку. И действительно, похожее слово есть даже в русском языке - КОФР.

КОФРА, м. (фр. coffre - Сундук) coffer С.1250, from O.Fr. cofre "a chest," from L. cophinus "basket" (see coffin). coffin early 14c., from O.Fr. cofin "sarcophagus," earlier "basket, coffer," from L. cophinus "basket," from Gk. kophinos "a basket," of uncertain origin. Funeral sense in Eng. is 1520s; before that it was literal and had also a meaning of "pie crust." Coffin nail "cigarette" is slang from 1880.

Выходит, что все Библии, кроме одной - Вульгаты, - несут на себе следы ковчега
кубической формы!

Для прояснения ситуации с ковчегом предлагаю ознакомиться с фреской Микеланджело
(Сикстинская капелла, Ватикан, 1509г.), на которой изображен Потоп:
Удивляет, что на картине нет никакого корабля! Его функцию, оказывается, выполняет деревянный храм кубической формы:

Для объяснения этого факта богословам приходится прибегать к уловке: что, дескать, изображена аллегория – будут спасены только верующие, ищущие спасение в храме. А как же в таком случае Библия? Она теперь уже не богодухновенный текст? И какой может быть храм в книге Бытия?

Вместе с тем творение Микеланджело заставляет думать, что библейские оговорки - «дерево на четыре угла» и «четырёхугольные брёвна» - возникли отнюдь не случайно и, судя по всему, они свидетельствуют об изначальной идее строительства храма, заложенной в сюжет протографа, а описание катастрофы – Потопа – возникло по иным причинам: по идеологическим или в результате неверной интерпретации.

Теперь знакомимся с фрагментом эпоса о Гильгамеше, где рассказывается о постройке
«корабля»:

Эпос о Гильгамеше
«Покинь изобилье, заботься о жизни,
Богатство презри, спасай свою душу!
На свой корабль погрузи все живое.
Тот корабль, который ты построишь,
Очертаньем да будет четырехуголен,
Равны да будут ширина с длиною,
Как Океан, покрой его кровлей!"

Едва занялось сияние утра,
По зову моему весь край собрался,
Всех мужей я призвал на повинность -
Дома сносили, разрушали ограду.
Ребенок смолу таскает,
Сильный в корзинах снаряженье носит.
В пятеро суток заложил я кузов:
Треть десятины площадь, борт сто двадцать локтей высотою,
По сто двадцать локтей края его верха».

«Три десятины площадь» равна 1 "ику" - около одной третей гектара, т.е. каждая сторона по 60 м. Высота стен (бортов) -120 локтей - около 60 м.
Как не трудно догадаться, в эпосе о Гильгамеше говорится о постройке не корабля, а деревянного здания в форме куба – именно то, что мы и видим на фреске Микеланджело.

Ноев ковчег в виде храма можно встретить и на русских фресках (Борисоглебск,
Воскресенский собор):

Ещё большее удивление вызывают изображения Ноева ковчега в виде пирамиды (не приведены)!

С шумеро-вавилонским мифом о потопе перекликается и древнегреческий – его герои
спасаются от потопа отнюдь не в корабле: «Прометей посоветовал Девкалиону построить большой ящик - ковчег, взять с собой еды и отдаться на милость волн».
По-гречески ковчег - ;;;;;;;, ;;;;;;;; (кибитос или кибитон, откуда – кибитка и,
очевидно, куб).

Забавно, что греки соревновались за право устроить у себя потоп (Джеймс Джодж Фрэзер, Фольклор в ветхом завете): «Многие местности в Греции притязали на ту или иную почетную роль в связи с легендой о Девкалионе и великом потопе. Не захотели, разумеется, оставаться в стороне и афиняне, гордившиеся своим древним поселением в Аттике». ...
Всё вышеприведенное свидетельствует о том, что в протографе Книги Бытия речь шла о строительстве храма, но при включении его в Библию возникло явное противоречие с остальными книгами, в соответствии с которыми первый храм был построен царём Соломоном, спустя более 2000 лет после Потопа. Редакторам Библии пришлось строительство Ноем храма заменять перечисленными несуразностями: «дерево на четыре угла», «четырёхугольные брёвна», «большой ящик» или просто сообщать о строительстве корабля кубической формы.

Последний вариант, взятый из шумерского эпоса, как ни странно, сближается с текстом, которым пользовался Микеланджело при написании фрески. Причём шумерский текст более адаптирован к Библии, поскольку в нём нет и намёка на строительство храма, в то время как у Микеланджело изображен именно храм. И судя по тому, что он трудился по заказу самого папы Сикста IV, можно сделать вывод о характере Библии того времени, если она вообще тогда существовала как единый и непротиворечивый сборник текстов религиозного характера!

Если судить по истории появления Библии на Руси (конец XV - начало XVIв.в.), примерно совпавшее со временем написания фрески, можно предположить, что Библии в Риме, как таковой, во времена Микеланджело ещё не существовало. Действительно, Библия стала достоянием общественности (vulgaris) лишь после Тридентского собора (1546), утвердившего перевод Иеронима, якобы жившего за 1000 лет до этого. Следовательно в Европе до самого конца XVI века циркулировали только разрозненные тексты, преимущественно апокрифы, из которых черпали вдохновение художники и писатели.  В Вульгате, как было отмечено выше, отсутствуют характерные для других Библий намёки на кубическую форму ковчега, что можно трактовать в пользу тщательной редакции её текста, в процессе которой было решено избавиться от непонятных коннотаций с ящиком, и если уж Ной принялся делать корабль, то
пусть он будет привычной формы. ...


http://megabook.ru/article/
Микела;нджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475, Капрезе — 1564, Рим) —
итальянский художник, скульптор, живописец, архитектор, поэт; ведущий представитель Высокого Возрождения. Микеланджело выразил идеалы Высокого Возрождения, трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания в период Позднего Возрождения. ...
...
Фрески Сикстинского плафона (1508-12) — самый грандиозный из осуществленных замыслов Микеланджело. Отвергнув предложенный ему проект с фигурами 12 апостолов в боковых частях свода и с орнаментальным заполнением его основной части, Микеланджело разработал собственную программу росписей, до сих пор вызывающую различные толкования. Роспись громадного свода, перекрывающего обширную (40,93 х 13,41 м) папскую капеллу, включает в себя 9 больших композиций в зеркале свода на темы книги Бытия — от «Сотворения мира» до «Всемирного потопа», ...

___________________

Наиболее интересны древне-халдейские предания, первоначально известные только по
сообщениям Александра Полихистора, заимствовавшего их у Бероза,–здесь Ной именуется Ксизутрос. В 1872 г. Г. Шмит нашел среди ниневийских клинописей (из библиотеки царя Ашурбанипала, VII в. до Р. Х.) ассирийский вариант халдейского предания,– здесь Ной именуется Хизизадра. По-видимому, оба предания (уже в языческой редакции) являются, так сказать, творческой обработкой Нимврода, ибо у Полихистора говорится, что после потопа люди пошли в Сиппару, выкопали там некую книгу и построили Вавилон. Что се есть за книга? – Вовсе не исключено, что се – некая книга исполинов или сильных, где излагался их люциферианский культ, столь сильно возобновившийся у хамитов. Напротив, в ковчег Ной взял исключительно книги своих свв.праотцев, чтением коих утешался сам и ободрял свою семью.

_________________________________________


... В сирийском апокрифическом сочинении «Пещера сокровищ» (VII век) рассказывается, что Ной взял в ковчег останки первого человека — Адама, чтобы спасти их от потопа. ...
______________________________

... В некоторых малоизвестных и по большей части поздних мистических текстах
прослеживается удивительная связь между первым человеком Адамом - творением Божим и Ноем. В сочинении “О рае” средневекового сирийского автора 9 века н. э. Моисея Бар-Кефы рассказывается, что Адам был похоронен в Иерусалиме - центре земли, но когда благочестивый Ной, готовясь к потопу, строил ковчег, он выкопал кости Адама и взял их с собой. ...
_____________________________________

... По повествованию же Иякова Ефесскаго, Ной взял из гробницы мощи Адама и внес их с собою в ковчег, надеясь его молитвами спастись при потопе. ...
____________________________________________

... В погребальном гроте Махпела, согласно талмудическим источникам (Вавилонский Талмуд:
Бава-Батра, 58а; Берешит-рабба, 58), были погребены праотец Адам и Ева, а также
патриархи Авраам, Исаак и Иаков, и их жены–праматери: Сарра, Ревека и Лия. Захоронение в Хевроне четырех пар праотцев выражено ещё в одном древнееврейском названии Хеврона – ???????????????? «Кирьят-Арба».
А само слово ???????? «Хеврон» восходит к корню, состоящему из букв хет, бет, реш. Из тех же букв образуются слова хавер, хибур и.т.д. Все они близки по смыслу и означают – «объединение». То есть, получается, что Кирьят-Арба – место объединения четырех пар (на иврите ???????? «арба» – четыре). Таким образом, изначально Хеврон в сознании израильтян утвердился как «город Праотцев».
...
Английский паломник Зевульф, посетивший Иерусалим в эпоху крестоносцев, а также Иоанн Вюрцбургский, описавший святые места Палестины, которые, несомненно, были знакомы с традицией почитания Голгофы как могилы Адама, тем не менее, утверждали, что Адам погребен в Хевроне.
Как примирить эти две имеющие право на существование традиции? Свет проливает
апокрифическая рукопись «Пещера сокровищ», датированная VII в. по Р.Х., написанная на сирийском языке. В этом манускрипте рассказывается о том, что патриарх Ной спас от потопа останки Адама и Евы и после завершения потопа они вновь были погребены в Хевроне.
... Сим действительно мог жить во времена Авраама, что позволяло иметь место их
легендарной встрече после победы Авраама над коалицией монархов Междуречья.
А этот факт допускает гипотезу, согласно которой Сим лично подтвердил Аврааму с одной стороны факт возвращения после Потопа останков Адама и Евы в погребальный грот Махпела, а с другой стороны – перенесение, согласно завещанию отца – патриарха Ноя, главы и двух костей в древний Салим (Иерусалим), где он сам поселился после Потопа и был «священником Бога Всевышнего (Быт.14:18)».

_________________________________________






... ...

* * *
Рисунок 29. «Рыбы» из Древней Месопотамии Два изображения Оаннеса/Дагона (репродукция

древневавилонских рисунков). Головной убор в виде головы рыбы на первом рисунке

превратился в митру, которую носят епископы и аббаты католической церкви (включая самого

Папу Римского).
Описание, приводимое Бероссом, свидетельствует, что Оаннес носил нечто, что выглядело,

как огромная рыбья кожа. Нетрудно представить, что эта одежда напоминала облачение

шамана или рубище, которое носили члены некоего жреческого братства. Мы знаем, что язык

их был артикуляционным и человеческим. Он четырежды оставался в гостях у жителей

Месопотамии на долгое время и обучал их письму, геометрии, изобразительным искусствам и

научным знаниям. Он учил их, как строить города и храмы, а также составлять компиляции

законов. Другими словами, он выполнял цивилизаторскую функцию в этом регионе. Вскоре

после этого появились и другие существа, подобные Оаннесу.

Оаннес: истинная аватара и Излучаюший Свет
Розенкрейцер Годфри Хиггинс представлен в образе посвященного, пишущего своим коллегам —

посвященным. В своем двухтомном труде «Анакалипсис» (1838) он пишет об этих существах-

рыбах следующее.

Что касается Оаннеса, то несколько человек, точнее — двое из них и Беросс, утверждали,

что в древности существовали и другие создания, подобные Оаннесу, — создания, о которых

Беросс обещал рассказать в своей второй книге. Вполне возможно, что они были новыми

инкарнациями, но точнее сказать трудно, ибо его книга более не существует. Не была ли

она уничтожена намеренно? Я полагаю, что Иоаннесы, или Оаннесы, были подобны меру,

буддам, манвантарам, Сулейманам (библейскому Соломону) и др. Все они суть новые

инкарнации, и эти имена давались после смерти, а иногда и при жизни, любому человеку,

которого жрецы сочли достойным титула стража-гения своего века (4).

Хиггинс полагает, что «Оаннес» впоследствии трансформировалось в «Иоанн Креститель» (5).

Это возвращает нас к культу Бафомета рыцарей-тамплиеров, которые, по преданию, почитали

двух Иоаннов — Крестителя и Евангелиста (см. Приложение).

Но, что более вероятно, Хиггинс утверждает, что древнее и настоящее имя библейского

голубя (образ которого, как мы знаем, связан с фениксом) — Иона и Ио-нас, то есть

опять-таки Оаннес или Ианнес. Голубь присутствовал при таинстве Крещения Христа и,

согласно многим описаниям, витал над его головой, словно феникс, восседающий на вершине

колонны — позвоночного столба.

При взгляде на вавилонское изображение Оаннеса мы видим, что он держит в одной руке

некий странный сосуд, напоминающий котел, а в другой — губку или сосновую шишку, словно

он готовится окрестить кого-то. Как пишет Хиггинс:

Ясно, что это — рыбы-аватары в Индии, но решать, Иоаннес это или Иона, я предоставляю

читателю. Я полагаю, что это — то же самое существо, что и дагон из Пегу и знак Рыб в

цикле Зодиака. О них известно крайне мало, но зато они вполне подходят под описание

аватар. Необычайно большое число экстраординарных ситуаций, описанных выше, способно

поразить читателя. Я полагаю, что инкарнация рыб некогда была одной из тайных доктрин

Ватикана. Прошу тех, кто в этом сомневается, сообщить мне, почему рыбы, переплетающиеся

хвостами, присутствуют на итальянских монументах, смысл которых никто из

священнослужителей объяснить не в состоянии (6).

Поистине удивительно, что митра, которую носит Папа Римский и прочие епископы, весьма

напоминает развернутую вверх головой рыбу — головной убор Оаннеса (см. илл. 29), как это

отмечали многие исследователи.

Не следует ли из этого, что Иисус не был аватарой в полном смысле слова — «гением-

хранителем своего века»? Это могло бы объяснить, почему тамплиеры были иоаннитами (то

есть почитателями св. Иоанна Крестителя). Вместо этого Иисус предстает личностью,

которая становится посвященным посредством крещения или миропомазания от рук истинной

аватары и великого посвященного: Иоанна, или Оаннеса, великого Излучающего Свет.

Без ответа остаются два вопроса: почему католическая церковь признала Богом

посвящаемого, а не великого посвященного? Быть может, церковь стремилась скрыть истинные

шаманические корни своей религии?

Люди-рыбы с Сириуса
В 1976 г. Роберт Темпл опубликовал книгу под названием «Мистерия Сириуса», посвященную

племени догонов, обитающих в Мали, и их поразительным астрономическим знаниям, особенно

— их вере в «двойника» Сириуса, звезду-Собачку. Этот двойник, по мнению догонов, был

истинным семенем Вселенной, и период его обращения вокруг Сириуса занимает примерно 50

лет. Более того, «звезда-семя» была настолько плотной, что все люди на Земле не смогли

бы приподнять и крошечной ее частицы. У Сириуса действительно есть звезда-двойник,

Сириус В, орбита которой действительно составляет 50 лет и которая является

исключительно плотным объектом, «белым карликом», как называют ее астрономы. Но еще

более поразительно, что Сириус В — крохотная, невидимая невооруженным глазом звезда,

расположенная рядом (при наблюдении с Земли) с ярким Сириусом — самой яркой звездой, и

наблюдать ее можно только в сильные телескопы. Сириус в был открыт лишь в 1862 г., а

знания догонов уходят корнями в глубокую древность и являются центральным звеном

традиционных обрядов, впервые описанных учеными в 1930 г.

Каким же образом догоны смогли получить свои поразительные знания о Сириусе В? Сами

догоны утверждают, что их научили этим знаниям номмо, «мрачные земноводные существа»,

которые прибыли на Землю в «грозном» или «грохочущем» ковчеге или корабле. Номмо могли

жить и на суше, но по большей части они обитали в море, будучи отчасти рыбами, а отчасти

— мифическими русалками.

Здесь мы опять-таки имеем дело с «людьми-рыба-ми» — Излучающими Свет. Догоны утверждают,

что номмо прибыли с планеты, обращающейся по орбите вокруг третьей звезды в системе

Сириуса. Быть может, предки догонов спутали информацию, полученную ими о Сириусе, с

местом происхождения (прародиной) «людей-рыб»? Мы можем лишь заметить, что связь со

звездами и идея о «людях-рыбах» могла корениться в представлениях о феноменах внутренней

энергии, которые мы называем опытом просветления.

Как мы уже отмечали, шаманский подземный мир был тесно связан с «небесным планом»,

отраженным в звездах и ночном небе. Однако для египтян звезда-Собачка, то есть Сириус,

также представляла собаку или шакала, бога Анубиса — бога бальзамирования, который был и

стражем подземного мира, и стражем-хранителем усопших. Анубис охранял врата в Подземный

мир и посему считался сторожевым псом Сириуса. Поэтому Сириус и врата в Подземный мир

суть одно и то же. Кроме того, Сириус был связан с Исидой, «матерью мира», вагина

которой символизирует портал этих врат.

Собака — это провожатый шамана, и в этом качестве — мудрый страж и учитель шамана

(впоследствии персонифицированного в лице Тота), и архетип шаманки (впоследствии

персонифицированной в лице Исиды), матери «мудрости мира», вселяющейся в шамана. Как мы

знаем, разум шамана становится спермой-змеем, сливающейся с материнским яйцом мира.

Что касается самой идеи о «людях-рыбах», то исследователь Мэнли П.Холл замечает:

Ранние философы и ученые, сознавая, что источник жизни пребывает в воде, выбрали рыбу

как символ зерна жизни. Тот факт, что рыбы особенно плодовиты, делает это сходство еще

более выразительным. И хотя эти архаичные жрецы не обладали инструментами для анализа

сперматозоида, методом умозаключений они пришли к выводу, что сперматозоиды похожи на

рыб (7).

А также на змею или змея, добавим мы. Древним недоставало практических инструментов для

наблюдения и изучения микрокосма — мира клеток, молекул и атомов, но если обратиться к

теории, выдвинутой Джереми Нарби, то вполне возможно, что посредством транса шаман мог

уменьшить свою фокальную точку вплоть до микроскопического уровня и наблюдать эти

предметы субъективно, и, поступая так, он мог отождествлять себя с теми самыми

предметами, которые он наблюдал.

Опыт транса, в котором человек «плавает словно рыба» в подземном мире или высоких мирах,

— это метафора опыта внетелесных состояний, которые суть основа опыта состояний

шаманического транса. Адепт плавает в «первичных водах» пустоты — в утробе матери мира.

Возможно, в этом заключается истинная причина того, почему Излучающие Свет

отождествлялись с символом Рыб и Змеи: считалось, что эти существа способны своим

разумом получить доступ к семени жизни, космическому яйцу творения, и начать

возрождение, причем не только в себе самих, но и в коллективном сознательном. Вполне

возможно, что они — символы возрождения и перевоплощения. Благодаря знанию сути этого

процесса они, как считается, были способны управлять циклами природы и планами

реальности. Конечно, подобными знаниями обладали лишь посвященные.





стр.3
Древние и многоликие

Предисловие
Отзывы

Содержание

с.2 Историки и  Библия.
Нефилимы.
Энмеркар.
Нин.
Семирамида.
Лугальбанда.
Думузид.

Первые итоги.

с.3-4
Шумеры и Греция

с.5
Хурриты, хетты. Угарит,
Ханаан, Финикия.

с.6-9
Боги Египта.

с.10-12
История
Египта

с.13-14,21
Индия и
Троянская
война.

с.15
Греция до
Троянской
войны.

с.16
Скандинавия

с.17
Кельты.

с.18
Славяне.
Скифы.

с.19
Америка

с.20-21
Оружие
богов.

с.22
Зороастризм

с.23
Итоги

с.24
Хаммурапи.

с.25
Боги после смерти

с.26
Кем были боги

с.27
Голубая кровь

с.28
Их планы

Приложение:
генеалогии

Приложение:
Ме богов

 

Первое знакомство с богами. Шумеры
Шумерская Эрешкигал – мать греческой Персефоны
Нинурта-Геракл и Аполлон
Забаба –Арес (Марс) 
Энмеркар-Нимрод и старая женщина
Две  богини любви
Боги хотели, чтобы грядущие поколения людей думали, что их было очень много, и они жили

на Земле сотни тысяч лет, благополучно пережив несколько всемирных потопов. В мифах

часто говорится о жизни богов до Потопа, но редко указывается Потоп. Тем самым их житиё

могло быть растянуто на многие сотни лет (что особенно практиковалось в греческой и

индийской мифологии).

 Кроме того, боги имели множество имён. В Греции на каждом острове один и тот же

«небожитель» имел разные имена. В Шумерах Мардук был рекордсменом по именам (50 имён,

согласно «Энума Элиш»); в Индии Вишну имел 1000 имён1 ; египетская  Исида называлась

«многоимённой», "тысячеименной", и даже "той, у которой десять тысяч имен" 2; 

персидский «Хормазд-яшт» перечисляет 72 имени Ахура Мазды; в скандинавских  “Речах

Гримнира” утверждается, что Один имел не менее сорока четырех имён и тд.

1 Махабхарата XIII 149
2   Фрезер Д. Золотая ветвь.Исследование магии и религии, ХLI.

 Боги очень любили путешествовать. Легенды говорят о том, что шумерские Энлил, Инанна с

Энмеркаром, Нинурта и др. были в разных концах света, греческий Дионис со многими

героями отправлялся с походами в Индию, египетская Исида приезжала в финикийский город

Библ, скандинавский Один часто путешествовал по всему миру и т.д.. Конечно, они

путешествовали в те земли не в качестве туристов, но как боги. И в тех странах они также

стали богами. Но, естественно, под другими именами.

 По следам богов

 Пережившие Потоп нефилимы стали богами и чувствовали себя вне всякой конкуренции.

Однако, получив власть, они тут же стали рвать горло друг другу, каждый добиваясь

главенства среди своих собратьев. В мифах всех стран боги всегда воюют друг с другом за

власть: дети против родителей, брат против брата, сестра против сестры. И, хотя в

шумерских легендах борьба между богами описана только в «Энума Элиш», где Мардук победил

драконшу Тиамат и поддерживавших её богов, боги очень часто либо угрожали друг другу,

либо очень старательно пытались избежать конфликта с более властным богом. Ведь боги-

нефилимы были смертными.

 Замена мёртвого бога живым, носящим имя и исполняющим обязанности почившего бога, было

традицией в мифологиях всех древних культур. Так, например, в греческой мифологии

насчитывалось, как минимум, 3 Зевса, 3 Ареса, 4 Гефеста, 4 Аполлона, 5 Гермесов и тд.

(Цицерон. О природе богов III). Иногда персоналии богов менялись разительно, но имя всё

же оставалось. Это особенно заметно на примере греческой богини Артемиды, изображавшейся

как многогрудая богиня мать и как дева охотница, и персидского Митры, изображавшегося

обвитым змеем львиноголовым существом и как обычный юноша.

Втечение времени к деяниям бога добавлялись деяния других его персоналий, менялись

родители и окружение, накладываясь и смешиваясь друг с другом. К тому же один нефилим

мог быть сразу несколькими богами. Иногда боги сами «выбирали себе родителей». Так,

например: дочь Сина Инанна в одном мифе могла называть себя дочерью Энки, в другом –

дочерью Энлила (и вообще, судя по мифам, она не особо уважала своего родного отца,

предпочитая называться дочерью верховного бога). Нанайя зачастую представлялась как дочь

своих сыновей. Некоторые боги были очень активны в одной стране и были очень скромны и

невидимы в другой. Поэтому проследить мы сможем только деяния нефилимов до 4-5-го,

отчасти до 6-го, поколения.

 Многие могут заметить сходство мифологий различных регионов мира. Мифы о создании мира

обычно центрируются вокруг очень похожего сюжета. Сначала хаос, потом из моря появилось

что-то рептоидное, которое дало жизнь различным гигантским монстрам, потом появились

боги, потом боги вели войну с монстрами, потом появились люди, и боги стали рождать от

них детей – героев. Потом боги и герои продолжили войну против чудовищ.  Не только

сюжет, но и «божественные» персонажи в разных мифологиях обычно очень похожи друг на

друга. Не потому ли, что они были одними и теми же богами-нефилимами, пережившими Потоп,

а также самими создателями своих мифов?

 Зная натуру послепотопных богов, мы попытаемся восстановить некоторую картину того, что

действительно произошло после Потопа. Главным путеводителем по мифологиям различных

древних стран для нас будут священные МЕ 1 богов. МЕ были какими-то материальными

предметами, которые давали право нефилимам быть богами. Поскольку боги не допускали в

свой круг посторонних до тех пор, пока среди них действительно не находилась  достойная

замена погибшему богу, эти МЕ переходили из рук в руки внутри сообщества ануннаков.
Итак, знакомство с богами мы начнём с Шумер.

1О МЕ нам в основном известно из мифа «Энки и мировой порядок», где рассказывается о

том, что Энки раздал всем богам МЕ (право), но Инанна не получила ничего. Она была очень

недовольна, и в гневе она перечислила, что Аруру (Нинхурсаг) получила МЕ принимать роды,

Нининсина – МЕ на драгоценные камни и украшения; Нинмуг – МЕ создавать диадемы для царей

и работать по металлу; Нисаба – МЕ устанавливать границы и быть писарем; Нанше – МЕ

инспектировать море и пр., а она, мол, ничего не получила. Позже, правда, хитростью она

заполучила все МЕ, которые ещё имел Энки (миф «Инанна и Энки»).

Первое знакомство с богами. Шумеры.


На этом межевом камне (кудурру) Мелишипака (XII в. до н.э., Париж, Лувр) приведены

символы наиболее важных богов Шумер. Самых главных из них было 7.
 
 Верховным был бог неба  Ан (или Ану, который очень быстро отошёл на задний план), он

представлен короной со многими рогами (обычно с 7-ью).  После него верховным богом стал

бог ветра – Энлил (или Нунамнир); представлен такой же короной.

Остальные главные боги: 

бог вод Энки (или Эа, Нудиммуд), его символ - голова барана, козлорыба или козерог,

черепаха;
иногда его символ- такой же, как у Ана и Энлила; Энки изображался с потоками вод,

стекающих с его плеч;
 

 

 

богиня земли и рождения Нинхурсаг (Ки, Ураш, Дамкина, Аруру, Нинмах, Нинтуд, Нинтур и

тд.), которая была женой всех троих и матерью Энлила; она представлена символом матки

(омега) и ножём;
 сын Энлила - бог луны Нанна (или Син, Суэн) представлен полумесяцем;
и внуки Энлила:
бог солнца Уту (или Шамаш), представлен диском со звездой с исходящими от неё лучами;

изображался с длинным ножём;
   

и богиня любви и войны Инанна (или Иштар) представлена звездой; изображалась с крыльями

и без, с оружием за её плечами или голой, её животное – лев.

 Далее, бог смерти Нергал – родной брат Сина, рождённый богиней Нинлил от Энлила; его

символ – скипетр с 2-мя львиными головами. Забаба (его символ - гриф) и Нинурта (его

символ –лев или голова чудовищной птицы Анзу, которую он покорил)– боги-воины, братья,

рождённые морской богиней Нингикугой (первой Нинлил): Забаба – от Энки, Нинурта – от

Энлила.


   Мардук- бог-воин, сын бога вод Энки и богини-матери Нинхурсаг. Его символ - копьё и

дракон Мушушшу.
   Мудрец Набу, хранитель Скрижалей судеб – его сын, рождённый от богини любви Нанайи;

он представлен глиняной табличкой с пишущим стержнем и также с драконом Мушушшу.

 Богиня врачеватель Бау (Гула, Нинсун, Нинисина) – дочь Ану и Нинхурсаг, изображалась

иногда женщиной с собакой, иногда просто собакой; она была женой Нинурты.

 Бог грома Адад, сын Ану, был представлен быком и молнией, или просто молнией. Символ

богини писарей и складов Нисабы (Шалы) - неясен, возможно, что это -колос или таблицы,

на которых учитывали запасы пшеницы. Бог огня Гибил – сын Адада и Нисабы; его символ –

масляная лампа.
Ниже - предположительно, исходя из популярности богов и сравнения с другими образцами

символов.  Плуг, возможно, представляет Нингирсу-Нимрода; птица – богиню рыб и птиц

Нанше, дочь  Энки и Нинхурсаг. Птица на коле, возможно, представляет Нанайю (Сарпанит,

Айя, Шерида, Ташмету), дочь Энки и Нисабы, которая была богиней любви и писарем. 

Похожий символ она имела в Египте (справа- шумерский, слева- египетский символы).

 

Змей  – символ бога врачеваня и колдовства Нингижзиды (Даму), сына Бау и Нинурты.  Его

символом также были две  переплетённые змеи.Изображался с двумя рогатыми змеями,

выглядывающими из-за его плеч.

               
                Илл.: Символ Нингижзиды на вазе в Лувре, рис.1910г..

 

 Скорпион – символ богини клятв, договоров и брака Ишары – дочери Ана и Нинхурсаг. А

сноп , возможно, представляет богиню плодородия жену Энлила Нинлил, или богиню урожая

Нингикугу.

Здесь названы почти все основные боги Шумер. За ними мы будем прослеживать до конца этой

работы.

 Из известных нам богов, кроме водных нефилимов, к коим относились Тиамат, Апсу, Кингу,

Дагон, дети Ана и Тиамат: Энки со своей сестрой-близнецом Нингикугой-Эрешкигал и другие

амфибии - Потоп пережили 8 «сухопутных» нефилимов, это: Ан, Нинхурсаг, дети Ана и

Нинхурсаг: Энлил, Ишара, Нисаба, Бау, а также сын Энки и Нинхурсаг  Мардук и дочь Энки и

Нисабы Нанайя, позже ставшая женой Мардука.

 
 
 

Как всё началось в Шумере

 (Шумерские тексты в переводе на англ. - http://www-etcsl.orient.ox.ac.uk/datelist.htm 

)

В мифе о создании «Энума Элиш» ( http://khazarzar.skeptik.net/books/shumer/enuma.htm )

говорится, что сначала верховными богами были амфибии Тиамат (океан) и Апсу (бездна). Их

сыном (и мужем Тиамат) был Ан, который, естественно, также был амфибией, как и его брат 

Дагон 1, однако он был богом ...неба.  От Ана и Тиамат родился амфибия - бог вод Энки.

От Энки и Нинхурсаг родился воинственный Мардук, и из остальных  богов он то нас пока и

интересует.

 

На илл.: Мардук со своим ручным драконом.

 

  Миф повествует, что младшие  боги – дети Ана, захотели свергнуть старших богов- Тиамат

и Апсу, однако не рассчитали сил: Тиамат оказалась сильнее, чем они ожидали.  Помимо Ана

и его детей, было много морских нефилимов, о которых нам почти ничего известно.

Некоторые из них были на стороне Тиамат. Боги испугались, что Тиамат убьёт их и стали

искать кого-либо, кто выступит против неё. Тогда сын Энки Мардук, заявил, что согласен

сразиться с Тиамат, но только с одним условием: если он победит, верховная власть над

всеми богами будет принадлежать ему. 

 1 Дагон изображался с рыбьим хвостом. Он не принадлежал к клану Ана- ануннакам, потому

сведений о нём осталось очень мало.

   Мадрук и Тиамат

Боги согласились признать Мардука главным над ними в случае его победы. Мардук победил

Тиамат и завладел Скрижалями судеб – материальным признаком верховенства над богами. 

Однако потом, после того, как Мардук так упорно настаивал на верховной власти, он вдруг

подарил Скрижали судьбы Ану, а позже мы узнаём, что скрижали судьбы оказались у Энлила.

Почему? Неужели Мардук или Ан добровольно отдали скрижали?

 Из мифов Ближнего Востока и Греции мы узнаём, что, очищая себе путь к верховной власти,

сначала Ан (Крон) убил Мардука (Урана), потом Энлил (Зевс) убил своего отца  Ана

(Крона). А в последующих шумерских мифах Ана практически нет, хотя и упоминается его

имя. Он просто становится тенью Энлила. Символы богов Ана и Энлила – одинаковы, и сам

иероглиф «Ан» означает лишь: «небо, высшие силы, бог».  Он разделяет дворец Энлила в

Ниппуре, никогда не имеет отличного от Энлила мнения. Везде, где физически присутствует

Ан, нет либо Энки, либо Энлила. Если упоминаются все три, тогда после действий Ана идёт

повторение похожих действий Энлила. Например: «Ан недоволен, Энлил огорчён», где по сути

может говориться об одном Энлиле.  Поэтому, хотя в шумерских мифах не говорится о смерти

Ана от руки Энлила, можно заметить, что в дальнейших мифах его там просто нет. По

свидетельству древнего историка Санхуниатона из Бейрута, Энлил (Эл) убил Ана (Эпигея) и

возвёл его в ранг божества на 32-ом году правления Ана 1.

1 Eusebius of Caesarea: Praeparatio Evangelica I 10.

Страстью ко власти отличались не только боги, но и богини.  Возможно, что уничтожить

Тиамат было идеей  Нингикуги, ведь после смерти Тиамат она стала считаться матерью

богов.

 Согласно Бероссу, война между богами (ануннаками) и титанами (детьми Тиамат и другими

нефилимами, не подчинившимися Элилу-Зевсу) произошла незадолго до строительства

Вавилонской башни. К этому времени Энлил решил покончить со всяким противодействием и

стать, наконец, верховным богом. Это значит, что до строительства башни (примерно до

2244 г до н.э) Тиамат, Мардук, Ан и все поддерживавшие их старшие нефилимы были убиты. В

Греции борьба с ними была названа титаномахией: борьбой богов с титанами.

Поскольку древне-греческая мифология по количеству легенд, насыщенности деталей и

образов опережает мифологию любой другой древней цивилизации, мы примем её за основу и

будем часто обращаться к ней в ходе нашего исследования.


Шумерская Эрешкигал – мать греческой Персефоны.

 
http://www.iisusbog.com/Fallen.htm

Детьми Нингикуги- морской богини Эрешкигал 1, кроме богов-воинов Нинурты и Забабы, были

змееобразное божество подземного мира Намтар и богиня луны Нингал (греч. Селена),

ставшая женой бога луны Сина. В Шумере Нингикуга была первой женой Энлила, т.е. первой

Нинлил. В Греции Нингикуга также была морской богиней Амфитритой; первой Деметрой;

первой Афродитой (когда подросла её дочь Аглая, Афродитой стала она); первой Персефоной.

Когда подросла её дочь Нингал, Персефоной (Артемидой) стала она 2. Как богиня луны

(Персефона) Нингал, якобы, спускалась в подземный мир (шумер.Кур, греч.Аид) и исчезала

там в периоды безлуния, а потом возрождалась вновь.

1 Богиней подземного мира Эрешкигал стала после смерти.
2Артемида была дочерью Деметры - Геродот. История II 156; Павсаний. Описание Эллады VIII

37, 6.   

На иллюстрации: богиня с тройной короной – это Нингал-Персефона.
          (1.Британский музей; 2.Париж Лувр; 3.Лувр (Wikipedia,user Jastrow)
Примечательно, что на всех артефактах она изображается с крыльями и со странного вида

ногами. На шумерской печати 2 тыс. до н.э. (ниже) видно, что она – лунная богиня.

 

Как богиня луны она имела в руках символ возрождения и вечности (ключ, которым 

открывался мир мёртвых), в египетской мифологии получивший название кольца Шен.

 

В Египте данный символ также изображался в руках богов, имевщих отношение к миру

мёртвых, и  в лапах птицы-души Ба, подлетавшей к мумии.

На илл.: рис. из Книги мёртвых. Ани,89. Ок. 1250 г. до н. э.

После смерти Нингикуги Эрешкигал второй стала жена Нинурты – Бау. Она также после

Нингикуги получила МЕ Деметры, и уже её дочь Нунгал стала следующей Персефоной-

Артемидой. Однако мы забежали вперёд. Но не пугайтесь: мы ещё не раз вернёмся к тем же

богам.

 

 Нинурта- Геракл и Аполлон

 После убийства Мардука его МЕ - 50 божественных сил (грозное оружие с запряжёнными

вихрями), а также сеть и лук, были переданы сыновьям Энлила Нинурте (Аполлону-Гераклу) и

Нергалу (богу болезней и других несчастий).

Древне-греческие легенды повествуют о том, как сын Посейдона (Энки) и Геи (Нинхурсаг)

великан Антей (Мардук) был убит Гераклом (Нинуртой). Некоторые подвиги Геракла (Нинурты)

были записаны также и в Шумере. Так, например: Нинурта убил 7-головую змею и бизона,

Геракл убил 7-головую гидру и дикого быка.   



стр.4
Прометей – герой-карьерист

Предисловие
Отзывы

Содержание

с.2 Историки и  Библия.
Нефилимы.
Энмеркар.
Нин.
Семирамида.
Лугальбанда.
Думузид.

Первые итоги.

с.3-4
Шумеры и Греция

с.5
Хурриты, хетты. Угарит,
Ханаан, Финикия.

с.6-9
Боги Египта.

с.10-12
История
Египта

с.13-14,21
Индия и
Троянская
война.

с.15
Греция до
Троянской
войны.

с.16
Скандинавия

с.17
Кельты.

с.18
Славяне.
Скифы.

с.19
Америка

с.20-21
Оружие
богов.

с.22
Зороастризм

с.23
Итоги

с.24
Хаммурапи.

с.25
Боги после смерти

с.26
Кем были боги

с.27
Голубая кровь

с.28
Их планы

Приложение:
генеалогии

Приложение:
Ме богов

 

Родня у Гильгамеша была «бесовская» 
Как боги жили в Греции 
Божественные монстры
Две Артемиды
Гибил –Гефест – хромой бог
Нанше-Харибда
Набу-Гермес – чародей, интеллектуал, вор и лжец
Конец Бау

Сравнивая мифы Месопотамии, Греции и Египта, нужно помнить, что, хотя изображения богов

разительно отличаются  друг от друга, это произошло не потому что там были какие-то

другие боги.  Такие отличия прежде всего обязаны традициям, которые, возможно,

установили сами боги, ведь для каждого региона они старались быть разными. Возможно

также, что некоторые изображения были результатом фантазии древних художников и с

течением времени превратились в традицию. Подобное можно наблюдать, например, в

иконописи, сделанной в рублёвской технике.  Также, конечно, имела место ассимиляция:

наложение каких-то этнических внешних особенностей (например: облик Иисуса на

африканских и японских иконах). Настоящие облики богов могли быть далеко не теми, какие

мы видим на дошедших до нас артефактах.  Например, Прометей,  который жил рядом с богами

на Олимпе и участвовал в создании людей, знаком всем по многочисленным репродукциям как

молодой мужчина прекрасного телосложения с волевым лицом. Действительно, чтобы выкрасть

у богов огонь и дать его людям, рискуя собственной жизнью, нужно иметь благородство,

бескорыстие и героическую натуру. Но в действительности о обескорытии и речи не было.

 Прометеем в Греции стал шумерский Нуску – советник, охранник Энлила-Зевса и

второстепенный бог огня. Как Прометей он не был ануннаком/олимпийцем, но был самым

главным слугой богов: придворным, ключником, хранителем, организатором храмовых

ритуалов, виночерпием, а также героем, подчиняющим непокорные земли с помощью

божественных сил, «бросая огонь во врагов, сжигая нечестивых»1. В «Храмовых гимнах» он

назван «удуг-демоном Е-Кура» 2 . Удуг-демонами назывались божества низкого порядка.

 1 «A ;ir-gida to Nuska»; «A ;ir-nam;ub to Utu».
2  Е-Кур - храм Энлила в Ниппуре.

Вероятно, огнём, который он, якобы, украл для людей, было одним из МЕ, припасённых с

допотопных времён для бога огня. МЕ могло вызывать огонь, т.е. было чем-то вроде спичек

или «огненных палочек» 1. Такими новыми для людей приспособлениями нефилимы добивались

поклонения. Все боги приходили к людям не с пустыми руками. Но факты таковы, что все те

приспособления или знания люди могли бы иметь и без них. Так, мы знаем, что Ной

выращивал виноградник и делал вино задолго до рождения Диониса-Нимрода, который, якобы,

научил людей делать вино. Нуску похитил «огонь» не из благородства и сострадания к

людям, а для того, чтобы люди сочли его великим богом.  Он хотел поклонения. Но трюк не

удался: об этом узнал Энлил и здорово наказал его. По легенде, Прометей был прикован к

скале, и орёл каждый день выклёвывал его печень. За ночь печень восстанавливалась, и

пытка начиналась опять. Потом, с разрешения Зевса, Геракл освободил Прометея-Нуску.

Нефилимы не имели сострадания, они  имели расчёт. Нуску был наказан по полной, и больным

и униженным он был возвращён  во дворец «всевышнего». Только вот МЕ бога огня было

передано молодому Гибилу-Гефесту.

 1 Диодор Сицилийский. Историческая библиотека V 67, 2 

-

http://www.ancientrome.ru/antlitr/diodoros/diod05-f.htm.

В угаритском мифе «Йариху на пиру богов» рассказывается о том, как бог Илу (Энлил)

сильно опьянел на пиру, и его пьяного поволокли двое слуг и бог Хаббайю с рогами и

копытами. Последний, похоже, и был Нуску- Прометеем,  который сопровождал Энлила везде.

 
 На этом рельефе из Суз, весьма возможно, изображена  сцена, где Нуску уговаривает Суд

стать Нинлил -женой Энлила. Одна пара рогов на головных уборах обоих говорит об их

второстепенном положении в пантеоне.

На илл.: рисунок,сделанный с изображения на стене в Сузах. 2-я половина II тыс.до н.э.
 

Похоже, что Нуску был древним полу-богом  Паном1. На вопросы, кем были родители Нуску,

кем была его жена и дети, шумерские мифы не дают ответа. Среди древне-греческих

историков божество плодородия и пьяного разгула Пан считался одним из самых древних

богов Египта2 . Нуску также был самым древним полубогом.
1 Пан Ликейский был самым древним богом у аркадцев -Дионисий Галикарнасский. Рим.

древности I 32, 3.
2 «У египтян..Пан – самый древний бог, один из сонма так называемых восьми первых богов»

(Геродот. История II 145). Первые 8 богов, это – Гермопольская Огдоада, в которую

входили четыре пары космических божеств. Боги изображались с головами лягушек, а богини

— с головами змей.

Тешуб (Адад) был женат на богине матери Хебат. Её, как и Тархунта с Тешубом, неверно

отождествляют с женой Тархунта богиней солнца Арианной, хотя богиней матерью в обеих

мифологиях является Ханнаханна. Она помогла с помощью пчелы разыскать Телепину. В

хурритском мифе она, также с помощью пчелы, разыскивала свою дочь Инару. Богиня-мать

Ханнаханна-Хебат была женой Тешуба-Адада. В Шумере она была Бау. В Греции она была

великой богиней матерью Деметрой. История с поисками дочери также очень напоминает

историю о поиске Деметрой своей дочери Персефоны. Интересен также тот факт, что пчела

считалась священным насекомым богини Деметры. Жрицы Деметры назвались мелиссами, или

пчёлами (от греч. ;;;;;;;  пчёла)1.


стр.5 Религия Хурритов и Хеттов.
Предисловие
Отзывы

Содержание

с.2 Историки и  Библия.
Нефилимы.
Энмеркар.
Нин.
Семирамида.
Лугальбанда.
Думузид.

Первые итоги.

с.3-4
Шумеры и Греция

с.5
Хурриты, хетты. Угарит,
Ханаан, Финикия.

с.6-9
Боги Египта.

с.10-12
История
Египта

с.13-14,21
Индия и
Троянская
война.

с.15
Греция до
Троянской
войны.

с.16
Скандинавия

с.17
Кельты.

с.18
Славяне.
Скифы.

с.19
Америка

с.20-21
Оружие
богов.

с.22
Зороастризм

с.23
Итоги

с.24
Хаммурапи.

с.25
Боги после смерти

с.26
Кем были боги

с.27
Голубая кровь

с.28
Их планы

Приложение:
генеалогии

Приложение:
Ме богов

 

Угарит и Ханаан
Финикия
Мелькарт - Геракл
Многоликая Астарата
Вторые итоги

 
На карте: приблизительные границы расселения хеттов (синий цвет) и хурритов (зелёный).

Хурриты жили на территории Северной Месопотамии, хетты занимали полуостров Малой Азии.

Пантеон богов хурритов и хеттов (хаттов) во многом был схож. Помимо общих для обеих

религий богов: бога грозы Тешуба, богини-матери Ханнаханны и др., они включали имена

некоторых вавилонских богов, таких как: Ану, Энлил, Эа, Иштар (Инанна), Забаба и др..

Клинописная табличка XIV-XIII вв.до н.э., получившая название «Царствование в небе»,

повествует о том, что хурритский бог-создатель всего Алалу (шумер. Апсу) имел сына Ану

(шумер.Ан). Через 9 лет Ану победил Алалу, и тот ушёл в подземный мир ( в шумерском мифе

Апсу стал морской бездной, в которой стал жить Энки; в греческом мифе Апсу – древний бог

Океан или Понт). Позднее, ещё через 9 лет, на Ану восстал Кумарби (шумер. Кингу, который

получил скрижали судьбы от Тиамат вместо Ана, что по-видимому и спровоцировало войну Ана

с Тиамат). Когда Ану пытался убежать, Кумарби вырвал его гениталии, семя Ану упало на

землю, и из семени родился бог грозы и войны –Тешуб (шумер.Адад или Ишкур, семитский

Ваал). Позже Тешуб и Ану убили Кумарби 1 (шумер.Кингу, греч.Офиона).

Все, кто изучал хурритский эпос, находят параллель между хурритским мифом о низложении

молодым богом бога-отца с очень похожим древне-греческим мифом, где Кронос (Кумарби-

Кингу) кастрирует своего отца Урана (Ана).
В греческой мифологии иногда Зевс (Энлил) тоже кастрирует своего отца Кроноса (которым

на этот раз является Ану) 2. Тогда Кумарби представлен  морским чудищем Офионом, с

которым Кронос (Ану) сражался задолго до воцарения на Олимпе богов 3. Потому что

вначале, до Кроноса, в Греции правили Офион и его мать-жена Эвринома 1-я (Тиамат)4.

Хеттский миф об Улликумми рассказывает уже о том времени, когда Тешуб (Адад) имел свою

семью, и всё ещё правящий Кумарби, боясь, что Тешуб когда-нибудь убьёт его, тайком от

Энлила, Энки, Хебат и, конечно, самого Тешуба, в морских глубинах взрастил своего сына

каменного гиганта Улликумми, рождённого от морской скалы. Кумарби надеялся, что великан

убьёт Тешуба 5. Однако гигант был убит Тешубом, Энки и другими богами.

1Leick, Gwendolyn. Dictionary of Ancient Near Eastern Mythology. Routledge: 1998. p.

106.
2 Орфика, фр.154 Керн = Порфирий. О пещере нимф 16;
3Ликофрон. Александра 1194.
4Аполлоний Родосский. Аргонавтика I 500
5 (Песнь об Улликумми на англ. - 
О Песне на русс.-
(http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/1003420/51/
Huk_Samuel_-_Mifologiya_Blizhnego_Vostoka.html

 Улликумми скорее всего был одним из монстров, или обобщающим образом всех монстров,

рождённых от Тиамат и Кингу для войны с восставшими против них богами. Об этом говорит

шумерский миф «Энума Элиш». Саму Тиамат убил Мардук, а её сообщника и главнокомандующего

Кингу, как видим, убили Ан и Адад.

Данные мифы дают нам понять следующее: 1. Адад был рождён через 18 лет после Потопа; 2.

Борьба с Кумарби и его сыном происходила в то же время, что и борьба с Тиамат.

Из хеттского мифа о Телепину мы узнаём, что богом грозы там был Тару (Тархунт), и его

женой была богиня солнца Аринна. Их сын Телепину был богом плодородия. Начало мифа не

сохранилось, а далее миф повествует о том, как бог Телепину внезапно исчез. Из-за этого

в очагах погас огонь, скот перестал плодиться,  зерно не созревало. Его долго искали, но

найти не могли.  В конце концов, мать богов Ханнаханна послала на поиски пчелу. Пчела

нашла мирно спящего Телепину и укусила его. После этого проснувшийся Телепину

возвратился, и земля снова стала плодородной.

Обычно Тару (Тархунта) считают ипостасью Тешуба (Адада), но мы можем удостовериться, что

они – разные личности. Боги грозы считались богами плодородия, поэтому пшеница в руке

Тару – атрибут вполне оправданный. Однако гроздь винограда в другой его руке – символ 

бога виноделия Диониса.

   
Илл.:Тархурнт (1. фото QuartierLatin1968; 2. фото cRea80 Википедия).

Дионисом был Нимрод-Осирис, и его женой вначале была Ариадна-Нанайя (хеттская богиня

солнца Аринна, хананейская богиня солнца Шапаш, греческая богиня восходящего солнца

Эос). От Диониса-Нимрода Ариадна-Нанайя родила Стафила (Телепину), который был

постоянным спутником и любимцем Диониса, и вместе с ним участвовал в походе Аргонавтов.

Хеттский миф об Иллуянке повествует о том, как Тару(Нимрод) убил дракона Иллуянку и её

детей. Однако в битве с драконом погиб его сын Телепину (Стафил), который был мужем

дочери дракона Иллуянки.

Драконом Иллуянкой была Ехидна (Бау), в борьбе с которой, согласно греческим мифам,

принимал участие Аргус 1 (Нимрод). Её дочери, как было показано раньше, были

гесперидами, и женой Стафила считалась гесперида Хрисофемида 2.

1Согласно Плутаху. Об Исиде и Осирисе.10 (http://www.e-

), имя «Осирис», кем

в Египте был Нимрод, означало: «многоглазый», а Аргус был многоглазым титаном.
2 Henry Beauchamp Walters, Samuel Birch .History of ancient pottery: Greek, Etruscan,

and Roman, Volume 2. J. Murray, 1905. р.92 http://books.google.com/books?

id=ZX0FAAAAMAAJ&pg=PA92&dq=
Chrysothemis+Hesperides&hl=en&ei=tX40TIqBMIL-8Aa4vNnICw&sa=
X&oi=book_result&ct=result&resnum=8&ved=0CEkQ6AEwBw
#v=onepage&q=Chrysothemis&f=false )

Бау-Ехидна, как будет показано ниже, погибла после похода аргонавтов, т.е. в то же

время, когда погиб сын Нимрода. Получается, что Тару-Нимрод-Дионис имел сына Телепину-

Стафила, который был мужем одной из гесперид- дочерей Бау (дракона Иллуянки) и был убит

во время сражения с Иллуянкой (Бау).

Тешуб (Адад) был женат на богине матери Хебат. Её, как и Тархунта с Тешубом, неверно

отождествляют с женой Тархунта богиней солнца Арианной, хотя богиней матерью в обеих

мифологиях является Ханнаханна. Она помогла с помощью пчелы разыскать Телепину. В

хурритском мифе она, также с помощью пчелы, разыскивала свою дочь Инару. Богиня-мать

Ханнаханна-Хебат была женой Тешуба-Адада. В Шумере она была Бау. В Греции она была

великой богиней матерью Деметрой. История с поисками дочери также очень напоминает

историю о поиске Деметрой своей дочери Персефоны. Интересен также тот факт, что пчела

считалась священным насекомым богини Деметры. Жрицы Деметры назвались мелиссами, или

пчёлами (от греч. ;;;;;;;  пчёла)1.

1Gimbutas, Marija.
  The Goddesses and Gods of Old Europe: Myths and Cult Images. University of California

Press. 2007. p. 182.

 

 
               
На артефакте слева (источник-www.sourcememory.net/veleda/wp-

content/uploads/2011/07/AtargatisHadadDuraEuropos100ce.jpg )
из Дура Европос (Сирия) и на монете из Иераполиса  (бывш.хеттское царство) справа

(источник - http://www.sacred-texts.com/cla/luc/tsg/img/fig07.jpg) (изображён Адад

(Хадад) рядом с Бау. Как Деметра/Кибела она часто изображалась с двумя львами (последняя

илл.).

Ханнаханну называли великой бабушкой и отождествляли её с греческой Деметрой - богиней

зерна. Получается, что женой Тешуба (Адада) была Хебат-Ханнаханна ( Деметра-Бау). Дочь

Ханнаханны-Хебат Инара изображалась с плодом граната и зеркалом (на илл.ниже), или с

гранатом и колосьями. Обычно с этими предметами изображалась Персефона –дочь Деметры.

Уту вначале пришёл в г. Гелиополь как бог солнца Атум.  Великая богиня-мать, как

называли египтяне сопровождавшую его богиню Юсаасет, была его матерью Нингал. В Финикии

она была Танит, а Уту был её мужем Баал-Хаммоном. Оттуда она принесла с собой свой

символ, который в Египте стал символом жизни анкхом.

File:Tanit symbols found at Ashkelon in modern Israel.png


На илл.: 1. символ Танит, найденный в Израиле (Camocon.Википедия);
2.Египетские анкхи из книги «The Wisdom of the Egyptians» by Brian Brown, 1923

 На амулете изображён Тот в облике его священного животного - павиана и Сет в облике

своего животного, которое до сего дня не было идентифицировано.


Джет

  О фараоне Джете почти ничего неизвестно. Его гробница , как ещё некоторые гробницы

первой династии, была сожжена, а потом реконструирована. Около его гробницы - 174

захоронения.

 Это – фото гребня с серекхом Джета, внутри которого иероглиф змея.

                Вы видите два скипетра Сета (уас) по

образу его священного животного. Это - самый ранний известный артефакт с изображением

такого скипетра. Осирис-Нимрод не имел такого скипетра, возможно, потому, что Сет

получил реальную власть только после его смерти. И,как уже было отмечено, Сетом стал

тогда Адад 2-ой (греч.Приам). Это он потребовал единовластия. Легенды говорят, что все

боги согласились принять его верховенство. Именно его скипетр стал необходимым атрибутом

для каждого бога Египта.

Вверху, над соколом- символом гора,  изображён крылатый солнечный диск (об этом оружии

будет сказано позже в отдельной главе).  Над диском – солнечный корабль Ра, на котором

можно видеть самого гора Сета.  Сет 1-ый (Адад), как вы помните, долгое время

сопровождал Ра в его поездках через «мир теней». Имея МЕ Адада, Сет-2ой присвоил

достижения предыдущего обладателя своего МЕ себе. Так делали все боги.

На рельефе храма Амона в оазисе Харга изображён Сет, побеждающий Апопа ( о чём говорится

в надписи у изображения).  Сет здесь - в образе Гора с двойной короной и крыльями.т.е.

это уже Сет 2-ой (греч.Приам с летательным аппаратом).

Долгое время считалось, что Джет-Сет имел гробницу в Саккаре, но позднее было

определено, что гробница принадлежала Сешеметке, которая якобы была знатной особой при

дворе Джета ( http://www.touregypt.net/featurestories/djet.htm ). Вот только гробница

Сешеметки почему-то намного больше гробницы самого Джета. Странно, неправда ли?

 А ничего странного нет. Сешеметка- Нефтида 1-ая (Нисаба) , была женой Сета, потому ей и

Сету поклонялись в одном храме. То, что поклонялись больше ей, чем Сету, вполне

объяснимо, потому что популярность Сета уменьшалась, а популярность Нефтиды,как спутницы

Исиды, наоборот, усиливалась.

 Время правления Джета: по Флавию – 31 год, по Евсевию – 39.

В мифе говорится, что Джет-Сет стал править сразу после рождения Гора, и, когда Гор

потребовал от Сета корону отца, боги посчитали его слишком молодым. Тогда, вероятно, Сет

правил не 39 лет, а всего 31 год, и Гору ко времени спора о власти было всего только 30.

 Почему разница в датах 8 лет, неясно. Может те 8 лет Сет уже стал править где-то в

Египте, когда официальным правителем был ещё Сопду. Возможно, что именно это

обстоятельство послужило тому, что Исида убежала в Дельту, подальше от Сета, сразу как

только Сопду удалился в Ассирию. Так, Джет-Сет правил до 2114 г. до н.э.




http://www.gerodot.ru/viewtopic.php?f=60&t=14408

Символы жизни
1. Анк с древних времен является в Египте символом вечной жизни в этом и потустороннем

мире. Он настолько связан с традицией, что был заимствован коптскими христианами (этно-

конфессиональная группа египетских арабов, исповедующих христианство, потомки

доарабского населения Египта — Прим. пер.) в качестве креста.
На многих изображениях боги держат анк в руке или передают его людям. Здесь речь идет о

ставшем видимым дыхании жизни, так сказать о божественной искре, благодаря которой жизнь

вообще может возникнуть. Кроме того, анк олицетворяет дарующие жизнь свойства элементов

воздуха и воды. Происхождение его формы до сих пор не объяснено. Возможно, речь идет о

магическом узле, где, вероятно, также играют роль сексуальные отношения. Возможна

интерпретация формы креста, как соединение креста Осириса в форме буквы Т с овалом Исиды

в ключ, который раскрывает тайны жизни.

2. Такую петлю жизни часто носил простой народ как амулет, в виде узла. Как и анк, она

обозначает вечность и бессмертие.

3. Знак Тет, который также называли «кровь Исиды», часто давали усопшим в виде амулета.

Он похож на анк, ручки которого опущены вниз. В соединении со столбом Джеда на стенах

храмов и в саркофагах он указывает на объединение противоположных сил и вместе с тем на

вечно обновляющуюся жизненную силу.

4. Здесь можно видеть кольцо Шена и одновременно иероглиф, обозначающий вечность. Его

часто изображают на настенных картинах с божественными животными.