Картинка к фестский... гребёнка - схема ковчега

Илья Сухарев
ПОЛНАЯ версия с Версия с КАРТИНКАМИ - "Фестский диск ...":

Представьте, что вам надо изобразить графически (схематично) помещение, в котором вдоль двух противоположных стен расположены по 4 (по несколько) комнаты, и в этом помещении есть отдельный вход. Это изображение, вы должны уместить в квадрат со стороною менее 2х см.
Очевидно - простых и понятных вариантов весьма немного;  И возможно на Фестском диске мы имеем оптимальное решение такой задачи.

А29 - 7 знаков :
1.
Первый знак "гребёнка, чертёж" - это чертёж (схема) Ноева ковчега.
Различные авторы, ссылаясь на древние тексты, сообщают что на Ковчеге было много отсеков, и что вся семья Ноя - 4 женщины и четверо мужчин, жили отдельно по разным бортам плавучего дома, и между мужской и женской половинами естественно был проход, который соединялся со входом-выходом в ковчег. Этот знак-чертёж показывает наличие 4х помещений по каждому борту, проход между ними, вход-выход; И означает что Ной получил подробный план - инструкцию по строительству и эксплуатации ковчега.
«И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа». (Бытие 7:7).
2.-3.
Второй и третий знаки - растения: это те растения и плоды (семена) которые Ной должен был использовать для выживания своей семьи во время и после потопа.
4.-5.
Четвёртый и пятый знаки - 2е шкуры: это "книги" (тексты) - все ценные знания которые необходимо было сохранить и использовать для продолжения жизни. В древние времена шкуры животных использовались для записи важных текстов.
В древнегреческом:
;;;;;;; (difth;ra) - выделанная кожа; шкура; досл. кожа для письма, пергамент, перен. летопись, сочинение, книга.
Возможно что 2е шкуры означают множество животных (скота).
6.
Шестой знак - точки в круге (объединенные элементы): означает соединение, объединение, собирание и реализация всего что собрано вместе.
Возможно в этом знаке содержится имя "Ноя" и оно имеет связь с числом 7 (и или 8), 7 точек могут так же означать 7 членов его семьи.
7.
Седьмой знак - Голова специального человека: означает посвященного в возможный сценарий грядущих событий, означает патриарха (патриархов), в итоге Ноя.
“Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере”. (Евр. 11., 7-8)
А29: Патриарх (Ной) должен собрать (объединить) и реализовать значения-смыслы всех знаков этого блока.
Многие специалисты понимают голову с "иракезом" в этом блоке, как голову в боевом шлеме - т. е. читают этот знак  - Воин.
Однако, никаких деталей обозначающих головной убор, в этом знаке нет.
Я предполагаю, что эти "торчащие волосы" - это ЛУЧИ - символическое изображение ауры просветлённого человека. СМ. КАРТИНКУ http://www.proza.ru/2015/11/28/1046 .
Т. е. "Ной" был Святым прозорливцем провидцем пророком и праведником.
Очень похожие на этот знак шапки есть у тибетских лам - данный стиль-форма это имитация ауры - символ высокого духа и чистого сознания. И такая шапка имитирует (символизирует) лучи-свечение исходящие из головы святого (ПРОСВЕТЛЁННОГО) "друга неба".

Для людей сведущих, такое предположение не удивительно, ибо кто видел на яву (во очию) ауру вокруг головы прекрасного человека - тому нетрудно провести аналогии с подобными древними изображениями.
Ну, да - как знать  - см. http://www.proza.ru/2015/11/28/1046 .


А28 = А30: Бог реализует свой план сохранения и развития жизни и произволяет А27.


А27, 3и знака и черта:  ... >>>http://www.proza.ru/2015/03/25/1757

Read version  & the images :

 . 








Из сети:

Древнейшее в мире изображение Вавилонской башни (см. картинку в верху), вернее — реального прототипа библейского сооружения, обнаружено на одной из стел Нововавилонского царства, хранящейся в частной коллекции норвежского бизнесмена Мартина Шейена, передает Membrana.ru.
На нем первые детально описывается «Стела Вавилонской башни». Надписи, сделанные на чёрном камне, датированы 604-562 годами до нашей эры. На плите изображены царь Навуходоносор II, правивший Вавилоном более 2500 лет назад, и легендарная Вавилонская башня.
Колоссальное семиярусное здание с храмом на вершине не только представлено в виде сбоку, но и снабжено планом внутренних помещений. Надписи чётко определяют башню как «великий зиккурат Вавилона». На стеле царь Навуходоносор сам рассказывает о конструкции: «Я сделал её на удивление людей мира, я поднял её ввысь в небо, сделал двери для ворот, покрыл её битумом и кирпичами».
_____________________________________


Бог приказал Ноаху (6:15): "Сделай себе Ковчег из дерева Гофер, и покрой его смолой. И вот как сделаешь его: триста локтей длина его, и пятьдесят локтей ширина, и тридцать локтей высота, и к локтю сведи его кверху. Трехэтажный должен быть Ковчег - с нижним, средним и верхним ярусами".
Таким образом, Ковчег был похож скорее не на корабль, а на пирамиду, разделенную на три этажа. Ковчег, плававший по волнам, был совершенно "автономной системой". На нижнем этаже лежал корм и туда сносились потом отбросы, на среднем этаже жили животные, на верхнем этаже - люди: Ноах, его три сына, жена Ноаха и жены сыновей. (Мужчины в Ковчеге жили отдельно от женщин - ниже мы объясним, почему.)

 Из другого рассказа можно почерпнуть некоторые интересные сведения о внутреннем
устройстве ковчега.
Скот и звери помещались отдельно в трюме;
средняя палуба была занята птицами,
а на верхней палубе расположился Ной с семейством.
Мужчины были строго отделены от женщин.
Патриарх и сыновья его заняли восточную часть ковчега,
а жена Ноя и жёны его сыновей — западную часть;
между теми и другими в виде барьера лежало мёртвое тело Адама,
которое таким образом избежало гибели в водной стихии.
Этот рассказ, в котором сообщаются также сведения о точных размерах ковчега в локтях, а также точный день недели и месяца, когда спасшиеся вышли на берег, заимствован из арабского манускрипта, найденного в библиотеке монастыря Святой Екатерины на горе Синай. Автором рассказа был, по-видимому, араб-христианин, живший в эпоху мусульманского завоевания, хотя сам манускрипт относится к более позднему времени.[13]
Джордж Смит, во второй половине 19 века, нашел глиняные таблички из Ниневии с фрагментом эпоса о Гильгамеше, где рассказывается о потопе. Это оказался более древний документ, рассказывающий о сотворении мира и о потопе, чем книга Бытия.
"Утнапишти (предок Гильгамеша*) ему вещает, Гильгамешу: я открою, Гильгамеш, сокровенное слово и тайну богов тебе расскажу я …
Боги богов великий потоп склонило их сердце… Снеси жилище, построй корабль, покинь изобилье, заботься о жизни, богатство презри, спасай свою душу! На свой корабль погрузи все живое. Тот корабль, который ты построишь, очертаньем да будет четырехуголен … покрой его кровлей. Я понял и вещаю Эа, владыке: "То слово, владыка, что ты мне молвил, почтить я должен, все так и исполню. ..."



http://andrew-vk.narod.ru/public/Gilgamesh/
...
Краткий сравнительный анализ сказаний о Потопе.
Прежде чем начать рассмотрение рассказа о Потопе, включённого в эпос о Гильгамеше,
предлагаю обратить внимание на тексты разных Библий, в которых говорится о постройке Ноева ковчег.

Острожская Библия (на которой приносил клятву Ющенко):
«Ты же сотвори себе ковчег из дерева на четыре угла, пределы сотвори в ковчеге, и
посмоли внутри и снаружи смолою, и так сделай ковчег – 300 локтей в длину, 50 в ширину, 30 в высоту».

Синодальный перевод:
«14 Сделай себе ковчег из дерева гофер*; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
15 И сделай его так: длина ковчега 300 локтей; ширина его 50 локтей, а высота его 30 локтей».

*Дерево гофер никому не известно, но предполагают, что это - кипарис, поскольку кто-то где-то встречал хорошо сохранившиеся сваи из кипариса, поэтому он считается очень долговечным. Но зачем Ною сваи из кипариса, если ему плавать всего-то несколько недель?

Септуагинта (перевод):
«Сделай итак себе ковчег из брёвен четырехугольных, гнёзда сделаешь ковчегу, осмолишь его изнутри извне смолой. И так сделаешь ковчег: 300 локтей длина ковчега, 50 локтей ширина, 30 локтей высота его».

Вульгата:
«fac tibi arcam de lignis levigatis mansiunculas in arca facies et bitumine linies intrinsecus et extrinsecus».
Предложенный перевод (просто взят из Синодального издания): «Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи». Про длину, ширину и высоту ковчега – аналогично предыдущим вариантам.
Однако, латинское lignis levigatis - гладкое дерево, т.е. речь идёт о досках, а не мифическом «дереве гофер».

Обращает на себя внимание одна несуразность или странность – в Острожской Библии и Септуагинте сохранился намёк на четырёхугольник: «дерево на четыре угла» и
«четырёхугольные брёвна».

В первом случае можно подумать, что ковчег имеет форму не корабля, а параллелепипеда – наподобие ковчега завета. Во втором как будто говорится не о брёвнах, а о брусьях – четырёхугольном дереве. Зачем Ною объяснять такие детали и где он брал бы эти брусья?..

Учитывая намёк на кубическую форму ковчега, можно предположить, что и дерево "гофер" из Синодального издания, в котором это слово не переведено и оставлено как есть, имеет отношение к сундуку. И действительно, похожее слово есть даже в русском языке - КОФР.

КОФРА, м. (фр. coffre - Сундук) coffer С.1250, from O.Fr. cofre "a chest," from L. cophinus "basket" (see coffin). coffin early 14c., from O.Fr. cofin "sarcophagus," earlier "basket, coffer," from L. cophinus "basket," from Gk. kophinos "a basket," of uncertain origin. Funeral sense in Eng. is 1520s; before that it was literal and had also a meaning of "pie crust." Coffin nail "cigarette" is slang from 1880.

Выходит, что все Библии, кроме одной - Вульгаты, - несут на себе следы ковчега
кубической формы!

Для прояснения ситуации с ковчегом предлагаю ознакомиться с фреской Микеланджело
(Сикстинская капелла, Ватикан, 1509г.), на которой изображен Потоп:
Удивляет, что на картине нет никакого корабля! Его функцию, оказывается, выполняет деревянный храм кубической формы:

Для объяснения этого факта богословам приходится прибегать к уловке: что, дескать, изображена аллегория – будут спасены только верующие, ищущие спасение в храме. А как же в таком случае Библия? Она теперь уже не богодухновенный текст? И какой может быть храм в книге Бытия?

Вместе с тем творение Микеланджело заставляет думать, что библейские оговорки - «дерево на четыре угла» и «четырёхугольные брёвна» - возникли отнюдь не случайно и, судя по всему, они свидетельствуют об изначальной идее строительства храма, заложенной в сюжет протографа, а описание катастрофы – Потопа – возникло по иным причинам: по идеологическим или в результате неверной интерпретации.

Теперь знакомимся с фрагментом эпоса о Гильгамеше, где рассказывается о постройке
«корабля»:

Эпос о Гильгамеше
«Покинь изобилье, заботься о жизни,
Богатство презри, спасай свою душу!
На свой корабль погрузи все живое.
Тот корабль, который ты построишь,
Очертаньем да будет четырехуголен,
Равны да будут ширина с длиною,
Как Океан, покрой его кровлей!"

Едва занялось сияние утра,
По зову моему весь край собрался,
Всех мужей я призвал на повинность -
Дома сносили, разрушали ограду.
Ребенок смолу таскает,
Сильный в корзинах снаряженье носит.
В пятеро суток заложил я кузов:
Треть десятины площадь, борт сто двадцать локтей высотою,
По сто двадцать локтей края его верха».

«Три десятины площадь» равна 1 "ику" - около одной третей гектара, т.е. каждая сторона по 60 м. Высота стен (бортов) -120 локтей - около 60 м.
Как не трудно догадаться, в эпосе о Гильгамеше говорится о постройке не корабля, а деревянного здания в форме куба – именно то, что мы и видим на фреске Микеланджело.

Ноев ковчег в виде храма можно встретить и на русских фресках (Борисоглебск,
Воскресенский собор):

Ещё большее удивление вызывают изображения Ноева ковчега в виде пирамиды (не приведены)!

С шумеро-вавилонским мифом о потопе перекликается и древнегреческий – его герои
спасаются от потопа отнюдь не в корабле: «Прометей посоветовал Девкалиону построить большой ящик - ковчег, взять с собой еды и отдаться на милость волн».
По-гречески ковчег - ;;;;;;;, ;;;;;;;; (кибитос или кибитон, откуда – кибитка и,
очевидно, куб).

Забавно, что греки соревновались за право устроить у себя потоп (Джеймс Джодж Фрэзер, Фольклор в ветхом завете): «Многие местности в Греции притязали на ту или иную почетную роль в связи с легендой о Девкалионе и великом потопе. Не захотели, разумеется, оставаться в стороне и афиняне, гордившиеся своим древним поселением в Аттике». ...
Всё вышеприведенное свидетельствует о том, что в протографе Книги Бытия речь шла о строительстве храма, но при включении его в Библию возникло явное противоречие с остальными книгами, в соответствии с которыми первый храм был построен царём Соломоном, спустя более 2000 лет после Потопа. Редакторам Библии пришлось строительство Ноем храма заменять перечисленными несуразностями: «дерево на четыре угла», «четырёхугольные брёвна», «большой ящик» или просто сообщать о строительстве корабля кубической формы.

Последний вариант, взятый из шумерского эпоса, как ни странно, сближается с текстом, которым пользовался Микеланджело при написании фрески. Причём шумерский текст более адаптирован к Библии, поскольку в нём нет и намёка на строительство храма, в то время как у Микеланджело изображен именно храм. И судя по тому, что он трудился по заказу самого папы Сикста IV, можно сделать вывод о характере Библии того времени, если она вообще тогда существовала как единый и непротиворечивый сборник текстов религиозного характера!

Если судить по истории появления Библии на Руси (конец XV - начало XVIв.в.), примерно совпавшее со временем написания фрески, можно предположить, что Библии в Риме, как таковой, во времена Микеланджело ещё не существовало. Действительно, Библия стала достоянием общественности (vulgaris) лишь после Тридентского собора (1546), утвердившего перевод Иеронима, якобы жившего за 1000 лет до этого. Следовательно в Европе до самого конца XVI века циркулировали только разрозненные тексты, преимущественно апокрифы, из которых черпали вдохновение художники и писатели.  В Вульгате, как было отмечено выше, отсутствуют характерные для других Библий намёки на кубическую форму ковчега, что можно трактовать в пользу тщательной редакции её текста, в процессе которой было решено избавиться от непонятных коннотаций с ящиком, и если уж Ной принялся делать корабль, то
пусть он будет привычной формы. ...


http://megabook.ru/article/


Микела;нджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475, Капрезе — 1564, Рим) —
итальянский художник, скульптор, живописец, архитектор, поэт; ведущий представитель Высокого Возрождения. Микеланджело выразил идеалы Высокого Возрождения, трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания в период Позднего Возрождения. ...
...
Фрески Сикстинского плафона (1508-12) — самый грандиозный из осуществленных замыслов Микеланджело. Отвергнув предложенный ему проект с фигурами 12 апостолов в боковых частях свода и с орнаментальным заполнением его основной части, Микеланджело разработал собственную программу росписей, до сих пор вызывающую различные толкования. Роспись громадного свода, перекрывающего обширную (40,93 х 13,41 м) папскую капеллу, включает в себя 9 больших композиций в зеркале свода на темы книги Бытия — от «Сотворения мира» до «Всемирного потопа», ...

___________________

Наиболее интересны древне-халдейские предания, первоначально известные только по
сообщениям Александра Полихистора, заимствовавшего их у Бероза,–здесь Ной именуется Ксизутрос. В 1872 г. Г. Шмит нашел среди ниневийских клинописей (из библиотеки царя Ашурбанипала, VII в. до Р. Х.) ассирийский вариант халдейского предания,– здесь Ной именуется Хизизадра. По-видимому, оба предания (уже в языческой редакции) являются, так сказать, творческой обработкой Нимврода, ибо у Полихистора говорится, что после потопа люди пошли в Сиппару, выкопали там некую книгу и построили Вавилон. Что се есть за книга? – Вовсе не исключено, что се – некая книга исполинов или сильных, где излагался их люциферианский культ, столь сильно возобновившийся у хамитов. Напротив, в ковчег Ной взял исключительно книги своих свв.праотцев, чтением коих утешался сам и ободрял свою семью.