Про любовь. Фильм Анны Меликян

Людмила Ивановская-Васильченко
Картина «Про Любовь» - подарок женщинам к 8-ому марта.

Яркие картинки ночной жизни большого города. Раскованные, безбашенные, жаждущие приключений молодые люди… На экране в большинстве - женская аудитория… Вместе с опытным лектором слушатели мечтают о Любви, тоскуют по Любви, пытаются верить, что нашли Любовь… Внимают мудрым рецептам поиска своей второй половинки…Но в сухом остатке от такой Любви и от таких активных поисков ничего, кроме ревности, мести, обиды и разочарований не остается.

…Душа выбирает «запах и звук» , а разум предпочитает «декольте» и ошибается… Это на конкретном примере демонстрирует слушателям искушённый лектор.

Но ведь все эти женщины так стараются быть счастливыми, с младых лет не жалеют для этого ни души, ни тела! Чтоб, не дай Бог ненароком, не разбудить Совесть, они носят Маски, не зная даже личных имен своих партнеров! Они убеждены, что это так естественно и современно! Они еще не знают, что молодость, как и сама жизнь, невообразимо быстротечна и может пройти мимо…

С другой стороны – «сильная половина человечества», мужчины! Совсем молодые люди и пожилой, пресыщенный от излишеств контингент… Одинаково бездушные, эгоистичные потребители. Все они «любят женщин», но доступность и низкий натурализм «девушек» делают этих мужчин полными моральными инфантилами…

Даже Художник, украшающий безликие городские стены прекрасными женскими образами не лучше их… Он готов каждый день встречать на городских улицах средь грязи и бетона очередную красивую женщину, влюбляться в нее, затем изображать ее в новом рисунке на стене и… забывать! Почему после «общения» эти женщины не оставляют его в покое, Художник не понимает.

…Следующая история. Он: типичный современный работодатель. Она – положительная юная секретарша, якобы, любящая своего сожителя. Оно (сожитель) – безответственный юноша, паразитирующий безработный, полностью погруженный в дебильные компьютерные «стрелялки». Ему нет дела до чести и достоинства женщины, которая его содержит и мечтает стать ему женой. Работодатель Ее покупает. Но юноше невдомек, что совсем недавно в этих местах России водились Мужчины, которые за честь и достоинство избранниц не жалели даже своей жизни… Поэтому все предельно просто и грустно: товар – деньги – товар… И рядом с Ней - чужая «половинка»…

Лектор вместе со своими озабоченными слушателями философствует о том, что каждый человек изначально стремится стать целым и непрестанно ищет свою половину, чтобы подарить ей свою Любовь… Но Любовь, по их мнению, недолговечна, а встреча со своей половиной и вовсе маловероятна… И вдруг, как глас одинокого в пустыне, раздается голос скромной женщины. «Я не согласна с Вами! Я замужем двадцать лет, но по-прежнему люблю своего мужа!» Ее никто не услышал.

Героиня очаровательной Ренаты Литвиновой прощается со своей романтической аудиторией и смело идет на свидание к таинственному незнакомцу с самыми возвышенными эмоциями… Но оказывается в гостях то ли у своего бывшего супруга, то ли сожителя, изрядно обветшавшего физически, но преуспевающего материально! Высокий порыв уступает место элементарной грубости и меркантильности, которые так не идут этой Даме. Уступив просьбам мужчины, она, как человек сведущий, раскрывает ему глаза на его красотку-избранницу… Он хитро обманут ею с помощью кукол Вуду и прочих темных языческих магий… И не выпутаться ему из них никогда до полной потери здоровья! Герою блистательного Ефремова бывшая подруга предсказывает, что теперь ему не под силу сбросить со своей понурой и безвольной шеи расчетливую и ненасытную содержанку…

И, наконец, сама СОЛЬ этой «веселой» и экспрессивной киноленты! Это две чистые и красивые «половинки» из Японии, всей душой полюбившие русскую культуру, но так и не встретившие, к сожалению, в России ни одного представителя этой Великой культуры… В интернетно-тусовочной среде такие представители крайне редки… Из шести «добрых русских молодцев» из интернета японская дива выбрала, на ее взгляд, лучшего, но он в благодарность за прекрасный вечер обокрал ее и скрылся…
 
Так разрушилась мечта японской принцессы о заморском русском принце, с загадочной русской душой. Права оказалась древняя притча: чтобы увидеть Того, кто рядом с тобой, надо отправиться «за три девять земель, в три десятое царство»… Японский юноша не только мечтает, но уже давно полюбил эту японскую девушку… Он следует за ней в Россию и в критический момент спасает от иллюзий и разочарования!

Им есть о чем поговорить в стране Шолохова и Пастернака… Для общения им не хватило ночи… Эти две половинки давно были рядом в одной стране, в одном городе, в одном офисе, но стали одним целым на земле великого Пушкина и Чайковского… И их история - это единственное в фильме, что действительно про Любовь!

Финал фильма.
Ночь. Пустынная городская улица. Он и Она. Те, кто давно разуверился встретить свою половинку... Классический экстрим: бедный усталый Художник и полуголая Натура, где не надо ничего «додумывать»…

Эта заключительная сцена - Гимн бесконечному земному ОДИНОЧЕСТВУ…