Неправильные бананы

Мила Ласка
Месяц сижу на фруктовой диете. Так сказать, капитальный ремонт, очищение организма и бла-бла-бла...
Сегодня была у друзей и на их столе увидела бананы какой-то очень странной, неправильной формы. Смотрю на бананы и не понимаю - что и кто сделал с ними? Это бананы мутанты? Или их как-то размяли? Может как-то странно приготовили?
И только спустя какое-то время я начинаю понимать, что это вовсе не бананы, это три куриные ноги, пожелтевшие от бульона, в котором они варились.
я так была удивлена этим открытием, ведь всего секунду назад я видела бананы. Как могли они превратиться в курицу? Как могла я не увидеть курицу с самого начала?

Наш мозг рисует нам картины вокруг нас. То, что нам привычно, то, что мы уже видели и ощутили - влияет на восприятие всего встреченного позднее. Ведь мозг использует шаблоны, чтобы не утруждать себя дополнительным анализом каждого нового, только появившегося в поле зрения объекта, запаха, вкуса.

Посему мир вокруг нас не такой, каким мы его видим. Мы не можем созерцать его полностью от края до края, во всех мелких аспектах, смотреть на него не только своими глазами, а глазами всех живущих на нашей земле людей.

Мы видим окружающее исходя из того:
1) чему нас учили с детства - мир круглый (а кто-то это проверял самостоятельно, облетал по экватору?),
2) что мы слышали от окружающих - каждый должен купить себе квартиру и машину, иначе останешься на бобах в старости (и все послушно берем кредиты и ипотеки!),
3) что нам втюхивают сми - хорошо быть богатым и знаменитым (даже если большинство богачей обкрадывают остальных, а знаменитости в большинстве своем пусты и безобразны?).

И так в каждой мелочи. я смотрю на бумажный кораблик и сразу вспоминаю, что в моей жизни было связано с ним, где я его еще видела, кто мне о нём что-то говорил.

То есть наша маленькая жизнь и мы сами являемся ограничением нашего восприятия. А если было бы возможно выйти из своей скудной оболочки, узнать, понять и принять восприятие мира от других людей, от всех и каждого - да хотя бы для начала от одного! Тогда бы наш мир, наше восприятие мира несказанно бы обогатились.