Пока моряки устанавливали напротив кровати койку, подвешивая её под потолком, Миранда не замечала внимания Грегора. Но когда же моряки стали выходить из каюты, взгляд её встретился с его улыбкой...
– Это моя постель, – прошептал Грегор. – Ты будешь спать на кровати, хотя она и менее безопасна.
– Менее?! – удивилась Миранда.
– Не бойся, она прибита к полу, – хихикнул Грегор. – Баталий, надеюсь, не предвидится. Англия не так далеко. Просто твоя постель... Она пока что твоя... Так вот, она мягче, удобнее будет для тебя, чем моя койка, где матрац с подушкой заполнен крошеной пробкой, что мне кажется крайне грубо для девушки. Хотя, именно это и может защитить от пуль или осколков снарядов. А ещё такая койка может помочь продержаться хоть немного на плаву, если придётся покинуть корабль.
– Как вы много знаете, – с восхищением молвила Миранда.
– Ты, – прошептал ей умоляюще Грегор.
– Не могу говорить ты, – помотала головой она. – Вы капитан.
Грегор замолчал. Он прошёл к своему столу, заглянул в журнал и достал оттуда записку, которую тут же прочитал.
– Этот корабль, – сел он за стол и вздохнул. – Он некогда принадлежал моему отцу. Он его приобрёл, с ним прошёл многое и погиб тоже здесь*, – рассказывал Грегор и взглянул на внимательно слушающую Миранду. – Потом капитаном был Виктор... Но я рос, путешествуя то с ним, то проживая у дяди. Кстати, у дяди жил с мучениями. Не мог дождаться вновь оказаться здесь, на Патике... Это имя корабля. И потом я заставил Виктора отдать место капитана мне. Считаю, что этим кораблём никто не имеет право руководить, кроме как меня или моих братьев. Только братья мои предпочитают сушу, а потому и не стали посвящать жизнь морю. Я их понимаю. Отца они не помнят, а я помню... Именно потому...
Грегор вновь тяжело вздохнул, снял треуголку и указал Миранде на кресло у стола:
– Присядь?
– Да, простите, – села послушно она, и он вздохнул:
– Нам надо с тобой договориться о некоторых вещах, правилах, как хочешь называй. Согласна?
– Да, – кивнула Миранда.
– Ты прочтёшь вот это, – придвинул он ей одну из папок с бумагами. – И обязательно подпишешься... Крестик поставишь, если не умеешь писать. Это всего лишь формальность.
– Хорошо, – снова кивнула Миранда.
– А так... Ты свободна в своём выборе. К сожалению, заниматься женскими привычными делами я не смогу тебе предоставить возможности. Нет здесь ничего для женщин. Как стал капитаном, я всё изменил и женские вещи, принадлежавшие некогда матери, убрал. Итак, ты можешь свободно выходить на палубу, только посещать кают-компанию разрешено лишь в сопровождении меня. Есть будешь здесь. Ну и пользоваться ключом моей каюты позволяю, пока ты на корабле. Ясно?
– Да, – опять кивнула Миранда.
– Когда прибудем в порт, а это будет лишь в Англии, ты останешься пока что здесь. Не сразу отпущу, – чуть улыбнулся Грегор и встал.
Он прошёл к ней и оглядел с ног до головы:
– Да, это решение будет верным... Ты останешься здесь, пока я не принесу тебе наряд поприличнее... Чистый, модный.
– Я не смогу заплатить... ничем, – задрожала от появившегося испуга Миранда. – Вы... Не тронете меня?...
– Разумеется, – засмеялся Грегор и склонился над её лицом, опёршись одной рукой на стол. – А так умоляла тронуть! Так просила!
Только Миранде было не до смеха. Страх, что то, чем дорожила, чего чуть не лишилась из-за угроз родителей, потеряет, только увеличивался.
– Успокойся, – став серьёзным, выпрямился Грегор и отошёл к двери. – Отдыхай, поешь... Тебе сейчас принесут. Виктора пришлю. Ему я доверяю, как отцу. Он мне в основном и заменял отца в своё время. А там и отдыхать ложись... Никто тебя не тронет. Ты здесь, как принцесса. Можешь даже вести себя, как принцесса. Ясно?
– Да,... капитан, – вымолвила робко Миранда.
– Верь мне хотя бы в этом.
С этими словами Грегор покинул каюту, сам заперев её на ключ. Он поспешил распорядиться скорее накормить гостью корабля и почему-то с нетерпением стал ждать, когда закончится этот день...
* – «Вантала — история одного пирата», Татьяна Ренсинк
Продолжение - http://www.proza.ru/2016/03/07/1174