Germanwings

Руслан Трохнюк
  24 марта 2015 года Airbus A320 немецкой авиакомпании Germanwings выполнял рейс из Барселоны в Дюссельдорф, во время которого потерпел крушение в горах на юге Франции. На борту находились 144 пассажира и шесть членов экипажа, никто из них не выжил.
  После расшифровки бортовых самописцев стало известно, что 28-летний гражданин Германии Андреас Любиц, который был на этом рейсе вторым пилотом, намеренно разбил самолет. Перед тем, как направить штурвал вниз, он заблокировал дверь и не пускал в кабину отлучившегося командира судна.
  Сначала командир упрашивал Любица пустить его, потом перешел на брань и пытался выломать дверь. Второй пилот все время молчал, на записи зафиксированы только звуки его дыхания. В конце, перед непосредственным столкновением машины с горой, слышны крики пассажиров.
  Позднее стало известно, что Любиц полтора года лечился у психиатра и в день полета должен был быть на больничном.   
  Немецкая газета "Bild am Sonntag" опубликовала в воскресенье попавшую в ее распоряжение стенограмму записи "черного ящика" с разбившегося во Франции лайнера Germanwings, передает ТАСС.
  "После вылета капитан, в частности, сообщил второму пилоту [Андреасу Любицу], что вынужден отойти в туалет, на что тот выразил готовность в любое время взять управление в свои руки. Около 10:27, когда машина набрала высоту примерно 11 тыс. 600 метров, командир воздушного судна покинул кабину. Уже в 10:29 радары зафиксировали начало снижения лайнера, в 10:30 оно составило почти 100 метров. В 10:32 диспетчеры попытались связаться с пилотами, но это не принесло никакого результата. Затем было слышно, как капитан пытался попасть обратно в кабину, по всей видимости, почувствовав, что лайнер теряет высоту. Сначала он упрашивал второго пилота пустить его, потом перешел на брань и пытался выломать дверь. Второй пилот все время молчал, на записи - только звуки его дыхания. В конце, перед непосредственным столкновением машины с горой, на заднем плане слышны крики пассажиров", - восстанавливает хронику событий агентство.
   В сообщении также говорится, что на записи отчетливо слышно, как первый пилот кричит закрывшемуся в кабине Андреасу Лубицу "открой эту чертову дверь".
  По воспоминаниям родителей, авиация привлекала Андреаса Лубица с детства. С 14 лет он посещал аэроклуб Luftorts Club Westerwald и совершал полёты на двухместном планере ASK 21ruen. Со временем им был приобретён такой планер, который хранился на стоянке аэродрома в его родном городе Монтабаур.
 В 2008 году А. Лубиц получил среднее образование и затем поступил в лётную школу Lufthansa в Бремене (Lufthansa Flight Training School). Часть обучения проходила на территории США (Феникс, Аризона). При этом уже в то время Андреас переживал эмоциональное перенапряжение. По словам Альдольфа Детлефа (Aldolf Detlef), менеджера «Бургер Кинга», в котором ранее работал Лубиц, в 2009 году они встречались, и Андреас поделился своими ощущениями: «Слишком много стресса. Я собираюсь сделать перерыв» («Too much stress. I’m going to take a break»). При этом Лубиц не выдавал это состояние, как депрессию.
 На момент авиационной катастрофы, в марте 2015 года, налёт Андреаса Лубица составлял около 630 часов.
 Андреас Лубиц был похоронен 27 июня 2015 года в городе Монтабаур, где пилот провёл большую часть жизни. При этом похороны проходили тайно, и на время церемонии, длившейся три часа, местные власти распорядились закрыть кладбище. По данным Bild, на могиле Лубица не указано его полное имя, а только краткая форма — Энди. До этого, в начале апреля 2015 года, семье его подруги Катрин Гольдбах пришлось покинуть город Монтабаур, где они проживали, из-за общественного давления. Возвращаться они не намерены.