Я умерла

Антон Калгашкин
1
Машину я не заметила из-за размышлений об ужине. Хотелось приготовить что-то необычное, чтобы порадовать Сергея, Олю, ну, и себя, конечно. Даже не почувствовала удара, как и не ощутила боли, лежа на дороге. И, вообще, до меня начало доходить, что произошло, лишь несколько секунд спустя.
Автомобиль сразу затормозил, но за счет инерции, он проехал еще несколько метров. Затем появилась девица, немного моложе меня. Она поспешила к своей жертве, и присев около меня, задала один из самых глупых вопросов  в своей жизни.
- Вы как?
«Вызывай скорую, идиотка!» - хотела сказать я, но она уже звонила. Надеюсь куда нужно.
Надо отдать ей должное: несмотря на сильный шок, которой был виден сразу, девушка сумела объяснить, где произошла авария.
- Скорая уже едет! Держитесь!
В этот момент я поняла, что мне осталось лишь несколько минут. Никогда не думала, что умру молодой и не в собственной постели. Рядом со мною не будет Сергея – моего дорогого мужа, которого я так люблю! А Оля? Как переживет смерть матери? Ей только восемь лет.
- Сейчас приедет!
Сука! Ты убила меня! Из-за тебя, больше не увижу моих дорогих родителей – я у них одна. Как они будут  жить дальше, после такого удара? Не представляю. Тварь.
Поначалу некоторые машины проезжали мимо, но большинство остановилось, а зачем? Чтобы создать пробку и поглазеть на умирающую молодую девушку.
Не хочу так, вот и огрызаюсь про себя, а что еще делать? Жалеть? Нет уж – это не мой стиль. Я всегда была сильной женщиной, которая умела добиваться исполнения своих желаний самостоятельно! Поэтому не могла изменить себе, даже в конце.
Она  продолжала сидеть на коленках рядом со мной, говоря глупые, ненужные слова. Как будто они помогут мне, дура!
- Нет, нет, ничего не надо говорить, лежите спокойно!
Я лишь хотела сказать «да, заткнись ты» - ладно, не буду. Видимо при попытке вымолвить эту фразу, появилась боль в груди. Она становилась с каждым мигом сильнее, что заставило меня стонать.
- Скорая здесь, - объявил кто-то.
- И полиция тоже, - зачем-то добавил другой голос.
Врачи быстро оказались возле меня, выгоняя девушку. Этот момент стал последний. А потом я умерла.
Трудно не понять это, когда ты поднимаешься на пару метров от земли и видишь собственное тело. Правда, медики пытались меня спасти при помощи тока вместе с уколами, но они так и не добились нужного результата.
- Все, её больше нет, - констатировал один из врачей.
- Она жива, - кричала девушка. – Сделайте еще что-нибудь!
Какой-то мужчина поднял её и начал отводить от моего тела. Странно звучит и ужасно неприятно.
- Отпустите! – она еще громче завопила, как только осознала, что происходит.
Однако человек не собирался слушать неадекватную женщину. Вместо этого, он отвел её и посадил в машину скорой помощи. Благодаря уколу, девушка заметно успокоилась, и вполне отдавала себе отчет во всем происшедшем. Правда, любую другую информацию она воспринимала с трудом. Просто сидела, глядя на тело, которое принадлежало мне, еще совсем недавно.
«А теперь, кто я? Душа?», -  этот вопрос меня, конечно, интересовал, но сейчас волновала её дальнейшая жизнь. Вижу печаль в глазах девушки, и вспоминаю, как подбадривала она меня в те, в последние минуты. А я…
- Мне надо к Николаю, - тихо сказала она, поднимаясь, но врач остановил её.
- Сидите, сидите, вам нельзя ходить.
- Но мне нужно…
Вскоре оказалось, что в машине виновницы аварии находился грудной ребёнок, который мирно спал. Его не стали тревожить, лишь сотрудник ГИБДД попросил одну женщину присмотреть за ним.
Если был бы способ сказать моей убийце, что больше не держу зла на неё. Почему так быстро ушла вся ненависть? Просто сейчас смотрю на хорошего человека, а не на слепую курицу. Тогда говорили эмоции, и плюс огромное желание жить.
Я не испытывала ни шока, ни страха, только ощущала легкую грусть от случившегося. Прежде  меня не очень волновала собственная смерть, ведь мне казалось, что вся жизнь впереди. Не знаю, может и задумалась бы о ней через пару десятков лет, а может и нет. Это уже не имеет никакого значения.
2
Я много раз слышала, как люди, которые пережили  клиническую смерть, говорили о белом свете, шедшем из длинного тоннеля. И тут я его увидела, чуть выше машин, он сразу же начал притягивать меня. Первые секунды я не сопротивлялась из-за какой-то зачарованности лучом, однако, потом возникло желание посмотреть на лица моих родных. Знаю, будет очень больно, но иначе я не могу. Как только я об этом подумала, тоннель растворился в воздухе.
Больше не хотелось задерживаться здесь, возле тела молодой женщины, которая была счастлива 32 года. Теперь, все закончилось, благодаря одному совпадению. Если бы я или горе – автомобилистка где-нибудь помедлили, или же наоборот – поспешили хоть чуть-чуть сегодня, то наверняка бы, разминулись. Всегда задумывалась о подобном, когда узнавала о катастрофе с жертвами. Как странно и нелепо.
В детстве мечтала летать с помощью одной силы мысли – просто лишь стоит подумать, и ты оторвешься от земли. В подростковом возрасте пришла идея о прыжках с парашютом, однако, попробовала только в 21. Конечно, родители были категорически против этого, поэтому они никогда не узнали о том, единственном разе. Восторг, наслаждение, страх, ужас – все чувства переплелись у меня тогда: лучшее ощущение за всю жизнь!
Я быстро и легко долетела до дома родителей, и без труда проникла в квартиру через стену. Мать смотрела телевизор, а папа – лежал в другой комнате, читая какую-то книгу. Они,  конечно, ни о чем не подозревали, для них этот день пока оставался обычным. Так хотелось, чтобы он не превращался в самый ужасный. А я даже не могу прикоснуться к лицу матери – ладонь проходит сквозь него. Поэтому просто парила возле неё, не зная, что еще сделать.
«Дура. Если бы ты смотрела на дорогу, то этого не произошло бы» - укоряла саму себя.
У отца была странная привычка – читать вслух. Он мог про себя, но почему-то ему нравился именно такой способ чтения. Конечно, он не знал, как я сейчас благодарна ему за возможность слышать его голос.
Несколько минут было достаточно для прощания с ними, я очень боялась услышать телефонный звонок. Не могла представить, какие страдания причинит весть о смерти дочери. В этом никто не виноват, кроме меня одной.
Как стало невыносимо видеть их…Я покинула жилище, и направилась к себе домой, точнее, во двор. Мне не пришлось долго искать мою девочку – она играла на площадке вместе с подружками. Я наблюдала за Ольгой, вспоминая счастливые моменты связанные с ней: от осознания себя беременной до последнего дня её рождения, который был в субботу.
Она целый день была веселой, и я все время улыбалась. Сергей тоже поддался этому, хотя не любил показывать свои эмоции.
Утром я  испекла пирог, а потом  мы поехали на пляж по желанию именинницы. Вернулись часа в три, а в пять пришли её друзья. Было очень шумно, но это лишь усиливало чувство радости.
Теперь меня больше нет. Как глупо…
Сравнительно дольше осталась с Олей, благодаря отсутствию страха звонка. Но с каждой минутой становилось больнее от желания обнять её. К тому же надо успеть к Сергею до…
- Прощай! – шепнула я возле самого уха дочери и улетела.
Застала мужа у него в офисе, где он что-то печатал. День был трудный и я это сразу заметила по его лицу, в утомленных чертах которого читалась надежда – снять усталость  теплом двух близких людей.
- Мне очень жаль дорогой. Я буду всегда любить тебя! – я произнесла эти слова, понимая, что он не слышит их.
Его смартфон зазвенел, появилась моя фотография, которая была сделана примерно год назад. Красивое лицо супруги с лучезарной улыбкой, и с цветком за ухом.
Пожалуйста, не бери трубку – дай еще на тебя посмотреть. Так мало, так…
- Да?
Вместо меня воспользовался моим телефоном сотрудник ГИБДД или один из врачей. Полагаю, совсем не сложно было догадаться, кто скрывался за абонентом  «Мой муж».
Было бы очень странно, если бы Сергей сразу поверил. Он несколько раз переспрашивал «Кто вы?», «Откуда у вас её мобильник?» и вообще «Где она?».
3
Как только муж закончил повторять эти вопросы, через секунду тоннель появился снова и стал притягивать меня. Вдруг ощутила своё полное нежелание куда-то уходить от близких людей. Мне все равно, что буду только смотреть на них, без всяких контактов. И пусть увижу много горя, от которого вряд ли родители смогут оправиться: я просто не в состоянии оставить их. Однако на сей раз, луч света удерживал меня до конца – вопреки моему сопротивлению. Я лишь успела бросить последний взгляд на любимого человека – он находился в ступоре. 
Чего я  ждала по ту сторону? Я всегда отказывалась верить, в жизнь после смерти, тем более в бога.
Как только я пересекла свет, обнаружила себя стоящей на берегу какого-то моря. Мне не показался странным тот факт, что сила притяжения вновь работала – все-таки она более привычна, чем если бы я находилась в свободном полете.
Моя одежда состояла из легкого, разноцветного платья и  сандалий на ногах.
Помимо моря, на другой стороне раскинулся лес, с многовековыми деревьями. Из леса доносились голоса, которые принадлежали, очевидно, разным животным. Почему-то я знала, что они все не причинят никакого зла, включая хищников.
Люблю животных, поэтому уже давно стала вегетарианкой, как и Оля по собственному выбору. Правда, Сергей вне дома не отказывался от мяса, что меня немножко злило. 
На небе не было ни облачка, и чего-либо еще зримого, кроме чарующей голубизны. Однако я чувствовала чьё-то присутствие, кого-то разумного: неужели это он?
Недалеко от меня стоял двухэтажный дом с верандой, который был воплощением моей мечты, как и все здесь. Вот только, радоваться сему факту – мне не хотелось. Зато внезапно появилась тяга пойти в лес. Не находя никаких причин сопротивляться этому желанию, я медленно направилась туда.
Когда оставалось пару десятков метров до него, ко мне вышла шимпанзе.
- Привет! -  поздоровалась я, присев.
Это было расценено, как приглашение взять её на руки, что оказалось, совершенно неожиданно.
- Ты моя хорошая! – с большим удовольствием обняла я обезьяну. – Случайно не знаешь, куда я попала? Нет? Тогда может там я  найду ответ.
В течение минуты она не отпускала меня, благодаря чему, мой страх почти исчез.
- Спасибо! Ты не хочешь, пойти со мной?
Согласие я быстро получила в виде протянутой лапы. Я немного постояла в нерешительности, все же подала свою руку и мы направились в лес.
На нашем пути встречались разные животные, как травоядные, так и хищники. Причем одни абсолютно не боялись других даже наоборот – с охотой играли между собой. Многие подходили ко мне, по-видимому, для знакомства. А я не отказывала себе в удовольствии погладить их, поэтому нам приходилось делать постоянные остановки, чему не противилась моя спутница.
Солнце, по-прежнему, нигде не наблюдалось, по зрительному восприятию – был вечер. Как я любила гулять по лесу в это время, когда все приобретало золотой цвет. Конечно, не часто мне удавалось выезжать за город, особенно, после рождения Оли, зато потом каждую такую поездку я стала ценить больше. Но, то наслаждение природой, не шло ни в какое сравнение с тем, что я ощущала сейчас.
Вскоре стали видны два дуба, между ними на ветках висели качели. Подойдя ближе, я увидела девушку, сидящую там. Выглядела она молодо, лет около двадцати, с длинными черными волосами, которые хорошо сочетались с белым платьем, свисавшим до земли.
4
- Здравствуй! – голос у неё был мягкий, полный доброты, что ошеломило меня на миг.
- Здравствуйте! – автоматически ответила я на приветствие, садясь без спроса рядом с ней. Обезьянка тут же вскочила мне на колени.
- Вижу, вы уже подружились!
Решив, проигнорировать констатацию факта, я задала интересующий меня вопрос.
- Что это заместо?
- Рай, конечно! Наверное, ты сама так считаешь.
- Для справки, я – атеистка.
- Это никогда не имело никакого значения. Важны только поступки людей.
Я не стала выяснять – почему не слышала о том, чтобы попасть сюда, человеку вовсе не надо верить в бога, ходить в храмы, носить крест и т.д. Хотя чему удивляюсь? Ведь все религии придумали homo sapiens, а они никогда не отличались разумностью.
- Допустим, это действительно рай, а где все?
- Он бесконечен и вечен! Каждой душе найдется своё место, но она будет не одна, - при этих словах, девушка посмотрела вверх. – Однако есть сообщества, и ты можешь присоединиться к любому.
- А если я хочу обратно, на землю, к семье? Хотя бы в качестве призрака.
- Нельзя. Когда-нибудь ты поймешь, почему тебе суждено прожить именно там такой период времени.
Она продолжала говорить нежным голосом, при этом улыбка не сходила с лица девушки – видно, так полагается  по роду деятельности. Но меня абсолютно не интересовало, кто она? Ангел? Мне хотелось вернуться, но сама понимала, что это  невозможно.
- А у тебя нет желания рассказать все прямо сейчас?
-  Я не могу.
- Не хочешь или не знаешь?
- На все Его воля, - и снова её взгляд устремился к небу. – Придет момент, когда поймешь!
Это насторожило меня, я считала, что прошу совсем немного. Неужели здесь скрывается какая-то тайна мироздания? Даже если допустить такое, то кому могу рассказать? Или это испытание моей смиренности?
А я смирюсь? Безусловно – да. Конечно, не сегодня и не завтра, но когда-нибудь – через много лет или даже веков. Ведь впереди у меня целая вечность! Какой ужас!
- Тогда зачем вы тут находитесь?
- Он решил, тебе будет приятно общаться не только с животными, но еще со мною. Кстати, можешь звать меня Аленой!
- Ясно, - почти шепотом сказала я.
Честно говоря, была рада присутствию еще одного человека (или человеческой души) и уже чувствовала расположение к ней. Значит, мы обязательно подружимся.
Шли минуты (хотя время тут не играет никакой роли – так казалось мне), девушка сидела молча, чуть-чуть раскачивая нас. А я гладила обезьянку, думая о своих близких. Что-то абсолютно неправильно было в моей райской жизни, а они там будут сильно страдать. Но мне безумно хотелось просто наслаждаться  существованием среди животных и общаться с ними.
- Хочу знать, почему я умерла?
- Сказала, придет время…
- Да, да, знаю, - меня медленно начинало бесить это. – Все же требую ответа.
- Успокойся, - она сделала небольшую паузу перед тем, как продолжить. – Понимаю, ты сейчас негодуешь и хочешь узнать, почему так произошло? Клянусь, что однажды поймешь Его замысел, и он будет чудесен! А пока тебе нужно смириться.
Меня всегда раздражало, когда люди уходили от прямого ответа. Это говорило об их неискренности, что не очень меня устраивало. А тут такое поведение было совсем недопустимо – на мой взгляд. Если она действительно знает, то зачем увиливать?
Ладно. Попробуем несколько с другой стороны.
- Призраки, они вообще существуют на земле?
- Да, но… - на сей раз Алена явно знала, однако, не спешила говорить.
- Но что? – настаивала я.
- Такая возможность есть только там, где нет ничего, кроме страданий.
- В аду?
Девушка кивнула.
- Правда, лишь отдельным душам предоставляется такой шанс, и то ненадолго. А потом они вместе с остальными будут мучиться вечно.
Наверное, Алена считала, я интересуюсь чисто ради любопытства, не более. Ведь при следующих моих словах, в её глазах появилось изумление.
- Я готова пойти на это.
Несколько секунд просто смотрела на меня.
- Ты, видимо, чего-то не поняла…
- Прекрасно тебя поняла!
- Тогда почему?
Прежде чем ответить, я поставила обезьянку на землю, а сама придвинулась к Алене ближе.
- Ненавижу Его за такую раннюю смерть мою, лишил восьмилетнюю девочку матери, мужа любимой жены, родителей единственной дочки. Если Сергей и Оля должны пережить мой уход, хотя им будет очень тяжело, то мать и отец уже не оправятся от этого удара. По сути, мне все равно каков замысел бога, пусть идет нахрен. И не хочу видеть Его, глядя на небо.
После таких слов полных обиды, уже не рассчитывала, что Алена станет уговаривать – и оказалась права.
- Ты сделала свой выбор. Тем не менее Он даёт возможность прийти во сне к одному человеку. Тебе лишь нужно назвать имя.
Хотя, безусловно, хотелось в последний раз увидеть Олю или Сергея (почему-то не очень верилось, что там мне будет сопутствовать удача), но чувствовала, должна поговорить не с ними. Об этом решении, стало известно Алене.
- Хорошо! Как будешь готовой, просто закрой глаза, - она встала, подала руку шимпанзе. – Пойдем!
Обезьянка посмотрела на меня – прощаясь, после чего ушла с девушкой. Я наблюдала за ними, пока деревья не скрыли эту пару. Немного погодя мой взгляд устремился вверх, и я сказала «ненавижу тебя». Следом зажмурилась.
5
Через миг, уже сидела в машине, убившей меня, а за окнами было то самое место. Рядом со мною находилась она, по вине которой я погибла. В её взгляде четко читались испуг и полное непонимание.
- Не бойся. Я абсолютно не хочу тебя обидеть.
Сделала паузу, чтобы эти слова дошли до сознания девушки. И действительно – удалось, если судить по уменьшению теребления носового платка.
- Тебя как зовут?
- Наташа, - еле слышно прошептала она.
- А меня зовут Екатерина, - хотела пожать ей руку, но секунду спустя посчитала это, ненужной формальностью.
Опять в джипе воцарилось молчание. Я тщательно обдумывала, что собираюсь сказать, а молодая женщина с пышной прической – с нетерпением ждала. У меня нет никакого желания говорить – все в порядке, потому что это ложь, но также не хотела, чтобы вина съела её полностью.
- Кажется, у тебя есть ребёнок?
- Николай, ему три месяца.
- Хорошо помню мою Олю в этом возрасте. Как она не давала мне спать, как кричала без конца, ну намучилась с ней тогда, - воспоминания вызвали у меня улыбку.  – Но все, что связанно с дочерью сделало счастливой меня!
- Зачем вы мне это говорите?
- С детства умела отличать, хороших людей от плохих. И ты явно принадлежишь к первому числу!
- Но я убила Вас, - негодующе сказала Наташа.
- Сейчас я не уверена, на ком лежит вины больше. Поэтому абсолютно не хочу, чтобы ты страдала всю жизнь из-за меня, совсем наоборот. Радуйся жизни, наблюдай за тем как растет Николай!  Гордись им!
В глазах девушки, читался вопрос: «почему, вы меня простили?», но она так и не задала его. Не знаю, почему – то ли побоялась ответа, то ли не хотела показаться глупой. В любом случае я была благодарна ей за сдержанность.
- Обещаю, никогда не забуду твои слова и тебя!
В этот момент, я уже знала, что добилась поставленной цели – действительно запомнит меня, и свою часть вины на всю жизнь. Следовательно, будет стараться выполнить мой наказ для искупления.
- Рада это слышать! Что ж, мне пора! – перед тем, как выйти, мы обнялись.
Покинув машину, мне был задан еще один вопрос.
- Вы сейчас в рай?
На что лишь подмигнула и я закрыла дверь.